Избегайте темной стороны родительства — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Избегайте темной стороны родительства

2023-02-03 23
Избегайте темной стороны родительства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Пожалуйста, что бы ни случилось, никогда не совершайте смертного греха многих родителей: не делайте за детей домашние задания. Я лично называю это худшим из возможных преступлений. Оно несет так много вреда, что я даже не знаю, с чего начать. От вашего решения сделать домашнюю работу за ребенка не выиграет решительно никто, исключений не будет. Судите сами:

– Вы говорите своим детям, что они не могут нормально сделать работу, на которую они по идее должны быть способны. Иными словами, вы говорите им, что они недостаточно умны.

– Вы говорите учителям своих детей, что они идиоты и не могут отличить работу девятиклассника от сложного проекта, подготовленного в паре с родителем.

– Вы говорите школьному коллективу, что совершенно не уважаете то, чем они занимаются. Педагог, который задал детям написать проект, планирует сделать ценные выводы на основе результатов этого задания. Например, он сможет определить, насколько глубоко дети поняли изученную тему и может ли класс приступать к новой. Теперь это задание бесполезно: оно не может служить индикатором знаний учеников.

– Вы даете своим детям понять, что ради хорошей оценки можно обманывать и лгать.

– Даже если ваши намерения были чисты и вы просто хотели помочь, это не снимает с вас вины. Ведь вы украли у ребенка его работу, самоуважение и чувство ответственности перед другими. Ничего хорошего из этого не выйдет.

 

Еще одним признаком того, что вы перешли на темную сторону родительства, может служить болезненный интерес к каждой оценке, которую получают ваши дети. Вспомните родителей Чунь. Это типичный случай использования техники не по назначению: вообще‑то электронный журнал, в который родители могут в любой момент заглянуть, должен приносить фантастическую пользу. Но в данной ситуации он стал угрозой для ребенка. Программы отслеживания школьных оценок, электронные журналы и дневники позволяют родителям контролировать оценки своих детей и их школьные дела – без необходимости обращаться за этой информацией к учителям. Но эти же электронные средства делают возможными ужасные злоупотребления.

Вероятно, вы этого не знаете, но многие онлайн‑дневники позволяют учителям видеть, как часто родители проверяют оценки детей. Эта информация бывает полезна, если мы не можем связаться с родителями ученика и хотим убедиться, что они в курсе его текущих оценок. Если видим, что родители недавно заходили в систему по своему логину, то немного успокаиваемся. Но мы были искренне поражены, узнав, что родители Чунь проверяют ее оценки в среднем по четырнадцать раз в день. Это не преувеличение. Четырнадцать раз в день! Разве можно такое отношение назвать здоровым или полезным?

Другие родители ставят себе на электронную почту систему оповещения об оценках ребенка. Учителя прекрасно знают, кто из родителей сделал это, поскольку сразу же после выставления оценок в электронный журнал приходит письмо или раздается звонок от очередной мамы: «Я только что видела оценку Бена за сегодняшнюю контрольную по испанскому. Я еще не говорила с ним об этой оценке, но обязательно поговорю, когда доберусь до дома. А пока не могли бы вы мне объяснить, что он сделал неправильно?» У ребенка еще даже уроки не кончились, а родители уже спешат разобраться, почему он получил ту оценку, какую получил. Причем работа, которую выполнил подросток, была настолько незначительной, что оценка за нее составит, вероятно, не больше одной тридцатой части от итогового балла в конце года. В таких случаях у меня возникает желание ответить родителям в духе знаменитого фитнес‑блогера, платиновой блондинки Сьюзен Поутер, которая любила восклицать: «Прекратите это безумие!»

Попробуйте поставить себя на место своего ребенка. Что бы вы почувствовали, обнаружив, что оказались объектом столь интенсивного родительского интереса? Понравилось бы вам, если бы пришлось объяснять каждую свою ошибку или чувствовать осуждение за каждый свой шаг? Я бы умерла от ужаса, если бы мои родители в свое время увидели некоторые оценки, что я получила в старших классах школы. Но тогда не было электронных дневников, и, получив двойку за контрольную, я понимала: надо срочно что‑то предпринять, пока не подведены итоги и в табель не выставлена общая оценка. Я брала себя в руки и работала как проклятая. В результате оценки, которые видели мои родители, лучше отражали мои способности. Любой стоящий учитель скажет, что одна‑единственная оценка почти ничего не говорит о возможностях ребенка. Вот почему мы часто проводим промежуточное и итоговое оценивание: их результаты со временем позволяют получить внятную картину знаний ученика.

Я хочу еще и еще раз подчеркнуть, потому что вам необходимо это понять: позвольте своим детям самим делать свою работу. Позвольте им спотыкаться и падать, позвольте самим искать способ исправлять ошибки. Если вы лишите их такой возможности или сделаете несчастными, контролируя каждый шаг, то причините им огромный вред.

 

Здоровая поддержка

 

Учтите, бывают моменты, когда вам необходимо вмешаться в работу вашего ребенка, даже если он этого не хочет. Если его оценки неуклонно снижаются, это указывает на то, что ребенок работает далеко не в полную силу. Вам следует поговорить с ним и выслушать, что он скажет по этому поводу. Поделитесь результатами вашей беседы с учителями и выслушайте их мнение – это будет взгляд на проблему с другой стороны. Если оценки ухудшились из‑за каких‑то внешних (скажем, социальных) отвлекающих причин или из‑за простой лени, непременно устройте дома необходимые ограничения для ребенка. «Привилегии» могут быть восстановлены только после улучшения оценок. Если у ребенка возникли сложности в усвоении материала, договоритесь о встрече с учителем и вместе составьте план исправления ситуации. Но не забывайте: самую активную роль во всех этих процессах должен играть ваш ребенок. Не создавайте ситуацию, в которой все вокруг будут вынуждены прикладывать больше усилий, чем он сам. Важно, чтобы вы обратили внимание на изменение его успеваемости, инициировали план действий и способствовали его выполнению. Недопустимо, чтобы вы делали все сами.

Давайте рассмотрим некоторые способы, с помощью которых родители могут поддержать ребенка. Эти приемы помогут вам постепенно передать ответственность в руки взрослеющих детей и не отказаться при этом от вовлеченности в их учебные дела.

Здоровая поддержка включает:

– Проявляйте живой интерес к жизни ребенка. Выслушивайте его, задавайте вопросы, не забывайте, о чем вы разговаривали в прошлый раз. Дети прекрасно различают непринужденный интерес и «противные приставания». Стремитесь к первому.

– Ходите на школьные мероприятия, игры, театральные постановки – на все, в чем участвуют ваши дети и где они хотели бы видеть вас в качестве зрителей. Если ваше присутствие нервирует их и мешает играть, а они способны признаться в этом, то не ходите. И не заставляйте их чувствовать вину за то, что они были с вами честны.

– Отправляйте детей в лагеря, предназначенные для тренировок, расширенной учебы или знакомства с избранной профессией. Вместо того чтобы контролировать все занятия детей в школе, предоставьте им возможность дополнительного роста вне школы.

– Обеспечивайте детей необходимыми ресурсами (или помогайте в доступе к ним): канцтоварами, компьютером, книгами и т. д.

– Показывайте собственный пример дисциплинированности и рабочих привычек. Если дети каждый день видят, как должна выглядеть правильно организованная работа, они наверняка переймут у вас полезные варианты поведения.

– Подчеркивайте важность образования. Покажите детям, что учиться можно всю жизнь: запишитесь на какие‑нибудь курсы, мастер‑классы, расширяйте свои горизонты. Помните, что дети намного глубже воспринимают ваши действия, нежели слова.

– Помогайте детям обдумывать возможные варианты: как решать задачи, как лучше делать домашние задания, как все успевать. Поощряйте в них мысль: пусть не жалеют времени на серьезный анализ различных возможностей и путей к успеху.

– Отправляйте детей на экскурсии, на танцы и пр. – но только если они не против.

– Предлагайте им помощь в проверке работ или в подготовке к контрольным. Предложив помощь, выслушайте ответ и поступите так, как скажет ребенок.

– Позволяйте им устраивать заседания кружков в вашем доме. Вы обеспечиваете детям закуски и напитки, а с них требуются книги и мозги.

– Пользуйтесь дома системой поощрительных стимулов и отрицательных последствий. В ваших силах усилить и дополнительно простимулировать то, что происходит в школе. Отмечайте в кругу семьи детские успехи и придумывайте адекватные наказания за неудачные решения. По мере надобности ограничивайте ребенку время просмотра телевизора и часы, проводимые в Интернете. Отберите сотовый телефон или какую‑то другую вещь, которой дорожит ребенок, если она отвлекает его от занятий.

– Обеспечивайте возможности для ребенка, чтобы он мог решить свои жизненные задачи и знакомился с темами, которые изучаются в школе. Вам это понравится, обещаю: водите ребенка в зоопарки, музеи и ботанические сады, чтобы он видел, как выглядит в реальности то, что изучает по учебнику.

 

Нездоровая и излишняя вовлеченность родителей в жизнь детей – это:

– Когда вы просите учителей выкладывать задания в Интернет или присылать их вам по почте, чтобы вы могли следить за их выполнением и напоминать своему ребенку о сроках. Приятно, конечно, всегда все знать, и, если учителя сами выкладывают задания в сеть, тем лучше для вас. Но дети должны проявлять ответственность и записывать задания, не рассчитывая на ваши напоминания. Если же у вас есть информация о заданиях, то пользуйтесь ею для принятия своих решений (например, не позволяйте ребенку гулять весь вечер, если завтра у него контрольная), но не снимайте ответственности с детей.

– Когда вы выполняете за детей их домашние задания, работы или проекты.

– Когда вы рассказываете другим взрослым, как им делать свою работу. Про себя вы можете сколько угодно считать, что могли бы учить детей лучше учителя или тренировать их лучше тренера. Но говорить об этом профессионалам в лицо излишне.

– Когда вы ежедневно напоминаете детям о том, где и когда они сегодня должны быть – включая тренировки, занятия кружков и работу. Они никогда не научатся соблюдать расписание или составлять список дел на неделю, если вы будете играть в их жизни роль ежедневника.

– Когда вы звоните учителям с просьбами пояснить то или иное задание. Если ваши дети не слушали на уроке, они сами должны подойти к преподавателю за разъяснениями или предложить другой способ добыть нужную информацию. Сделав это за них, вы поощряете разгильдяйство.

– Когда вы заставляете детей преследовать ваши интересы и рассматриваете их успехи и неудачи как свои собственные.

– Когда вы просите учителей о продлении сроков сдачи заданий, о прощении каких‑то недоделок в работе, поблажках и исключениях для ваших детей. Они сами должны отвечать за последствия своей лени или невнимательности. Если вы прикроете их сейчас, им придется платить за свои слабости позже, но по гораздо более высокой цене.

– Когда вы проводите обязательную проверку всех домашних работ ребенка перед сдачей.

– Когда вы проверяете тетради и записные книжки ребенка. Дайте ему пространство для маневра, позвольте самостоятельно искать собственные методы работы. Возможно, его система записи покажется вам полной невнятицей, но сам он, скорее всего, прекрасно в ней ориентируется.

– Когда вы обращаете внимание на оценки, а не на знания.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.