Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2023-01-16 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Фейковые новости создаются в погоне запопулярностью в соцсетях, достижением политических или конкурентных преимуществ, дискриминацией определенных групп лиц, привлечением внимания к отдельной личности или компании, мошенническим завладением деньгами или имуществом пользователей, нанесением ущерба информации, хранящейся в компьютерах пользователей.
Итак, сначала стоит понять, почему в медиасфере возникают фейки и вбросы. Можно выделить несколько основных причин:
· борьба за власть и внимание аудитории;
· желание продать, нажиться, обмануть;
· разжигание эмоций людей, ощущение себя «властелином человеческих чувств».
Так или иначе, очевидно, что на современном этапе каждому человеку необходимо понимать, что, к сожалению, не весь контент соцсетей представляет собой достоверные, проверенные факты. Поэтому важно иметь инструменты для определения подлинности новости, чтобы не стать заложником противоречивой, а часто и лживой информации.
IV. Психология соцсетей:максимум– эмоций,минимум - фактов
Исследовавшие соцсети ученые выявили любопытную статистику: правдивые истории набирают в среднем в шесть раз меньше просмотров, чем выявленные фальшивки.
Установка на деятельность: Главный принцип генерирования фальшивых новостей – максимально отрицательная или бессмысленная информация. Как вы считаете, почему этой информации верят?
Возможные варианты ответов:
Часто человек имеет крайне слабое представление о том, что его окружает. То есть мы многое знаем - например, что Египетские пирамиды существуют, - но не все из нас там были, и вот тут как раз можно выдумать массу фейков, ведь мы доподлинно не видели их размеры, не посещали музей и прочее. Часто выдумка построена вокруг какого-то неоспоримого существующего объекта, факта, который все знают, а вот инсинуации кроятся в деталях. Бывает, фейк очень сложно отличить от правдивой истории.
|
Задание про «вдову» Рокфеллера:
Посмотрите на пост в социальной сети. Какие эмоции он у вас вызывает?
Студенты делятся эмоциями, после чего преподаватель демонстрирует следующий слайд с разъяснениями
Комментарий о посте: в 2017 году ростовчанин «взорвал», как принято говорить в социальных сетях, российский сегмент фейсбука, опубликовав фото с «улыбающейся на похоронах вдовой Рокфеллера». Многие пользователи поверили в достоверность поста: он набрал более 17 тыс. репостов всего за 4 дня. Комментаторы явно осуждали героиню публикации, о чем свидетельствуют их отзывы типа «отмучилась» и «дождалась».
На деле в посте использовался кадр со съемок фильма «Джеки» с Натали Портман в главной роли. Автор публикации рассказал, что действительно посчитал актрису вдовой Рокфеллера. Только после того, как его поправили несколько комментаторов, он осознал ошибку и удалил пост. Вот только тот уже разлетелся по сети, и многие продолжают верить в этот фейк до сих пор.
Главная задачафейка – коротко, ясно, с девизами и вырванными картинками. «заразить», как правило, негативнойэмоцией на фоне возмутительных событий, чтобы каждый ее распространял, а далее – эффект лавины.
Все, кто репостил, не проверяли факты – о ком идет речь и как реально выглядела жена Рокфеллера (кстати сказать, в открытом доступе информации о ней нет. Возможно вам повезет, и вы найдете).
Какова же реальность мира без собственного убеждения в реальности?
Современному человеку не хватает времени на проверку информации, поэтому чаще всего он верит, не разбираясь. Иногда лень банальна – не хочется искать подтверждения. В социальных сетях этим широко пользуются – неосведомленность общества становится гласным оружием в управлении сознанием. Даже если новость была фейком и ее опровергли, то репосты, как снежный ком, обгоняют опровержение, делая его бессмысленным.
|
Человек попадает в психологически замкнутый круг: человек зачастую не любит признавать ошибки и, один раз распространив фейк, будет в него до последнего верить, искать еще и еще этому доказательства, чтобы убедить себя, что он не мог оказаться «одураченным». Так устроена человеческая сущность – с трудом признавать или вовсене признавать ошибку. И вот уже упрямо человек на черное говорит белое и наоборот.
V. Этапы создания фейков, вбросов, информационных провокаций
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!