Nokia – Выплата дивидендов (указ. в евро) — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Nokia – Выплата дивидендов (указ. в евро)

2023-02-03 27
Nokia – Выплата дивидендов (указ. в евро) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Быстрый рост мобильных технологий и стремительное увеличение спроса удивили всех – даже Nokia.

 

Говорит Nokia

 

«В 1992 году мы прогнозировали, что к 1999 году будет продано не более 50 миллионов мобильных телефонов по всему миру. Истинная цифра оказалась более 250 миллионов».

Илкка Пуккила, директор Nokia Networks

 

Теперь прогнозы компании куда смелее – более миллиарда к 2002-му. 2002 год был ознаменован появлением мобильного доступа в Интернет (WAP). Этот стандарт будет способствовать развитию мобильного Интернета и преобразованию мобильного телефона из голосового устройства в средство передачи разнообразной информации, причем акцент будет смещаться именно на второе направление.

 

Говорит Nokia

 

«В этом году количество проданных телефонов с услугой WAP – около 30 миллионов – превысит количество проданных ноутбуков».

Илкка Пуккила, директор Nokia Networks

 

Конечно, можно утверждать, что Nokia оказалась на нужном рынке в нужное время. Но перспективный рынок привлекает множество сильных конкурентов, а Nokia удалось их всех обойти. Истинная цена компании определяется на фондовой бирже, иногда оценка может оказаться слишком мягкой или, наоборот, жесткой, но никто никогда не скажет, что она необъективна. По оценкам фондовой биржи, с 1995 года стоимость ценных бумаг Nokia на рынке Скандинавии в два раза выше, чем у их главного конкурента – шведской компании Ericsson, и в десять раз выше, чем у американского гиганта Motorola. Что интересно, именно американский журнал Business Week назвал в 2000 году компанию Nokia мировым лидером в сфере высоких технологий.

 

Перемена направления бизнеса

 

 

Говорит Nokia

 

«До последнего времени первыми в сфере мобильной связи были европейские компании, лидерами в продаже бытовой техники – японцы, а в интернет-технологиях – американцы. Возникает вопрос: кто займет первое место в общем зачете? Это новая игра, и в нее вступаем мы».

Матти Алахухта, президент Nokia Mobile Phones

 

Цитата Матти Алахухта с легкостью резюмирует многочисленные причины удивительного успеха Nokia. Осознание постоянной необходимости перемен подтолкнуло Nokia к поиску и разработке новых рынков. Этот поиск нового иллюстрирует впечатляющий список «первых мест». Насколько мы можем заметить, акцент делался на совершенствование дизайна и технические инновации. Уверенность Оллилы в том, что мобильный телефон станет товаром массового потребления, требовала создания брэнда. Массовый потребитель любит брэнды и охотно их покупает, особенно новые брэнды. Компания, занятая в сфере высоких технологий, была вынуждена стать инновационной – с комплексным подходом к новому продукту.

 

«Первые места» Nokia

 

1992 Серия Nokia 100 – первое семейство мобильных телефонов для всех аналоговых сетей.

1992 Nokia 1011 – первый цифровой мобильный телефон для сетей GSM

1994 Серия Nokia 2100 – первые мобильные телефоны с базой данных, возможностью отправлять факсы и SMS

1996 Nokia 2000 Коммуникатор – первый компактный телефон «все в одном»: телефон, факс, календарь, электронная почта и Интернет

1997 Nokia 8001 – первый телефон с динамическим меню, поддерживающим SMS

1997 Nokia 3810 – первый мобильный телефон, созданный специально для азиатских потребителей, с графическим дисплеем и меню на азиатских языках

1997 Сотовый карточный телефон Nokia – компьютерная карта со встроенным мобильным телефоном GSM для приема голосовых и прочих сообщений на ноутбук

1998 Серия Nokia 5100 – первый мобильный телефон со съемной декоративной панелью

1998 Nokia 9110 Коммуникатор – первый мобильный терминал, поддерживающий беспроводную передачу изображений

1999 Nokia 7110 – первый мобильный телефон, поддерживающий протокол WAP 1.1, дающий доступ к мобильному Интернету

1999 Nokia 8210 – первый телефон, разработанный и запущенный в продажу при участии индустрии моды

 

Сейчас компания на пороге следующего витка инноваций. Чтобы сохранить свои позиции на мировом рынке, Nokia придется совершить еще одну революцию и создать оборудование третьего поколения, в котором соединятся все направления мобильных технологий.

Даже если вы считаете, что Nokia повезло оказаться на быстроразвивающемся рынке, никакой удачей не объясняется решение бросить все силы и средства на один фронт – мобильный Интернет. И последовательное успешное вытеснение с рынка конкурентов тоже не объясняется удачным стечением обстоятельств. На протяжении всей своей истории Nokia учится на своих ошибках и делает выводы. Эти выводы будут подробно рассмотрены в следующих главах.

Поговорив с людьми, работающими в Nokia либо имеющими к ней отношение, я получил различные дополнительные сведения относительно предмета нашего исследования. Поскольку они не обязательно исходят из одного источника, я назвал их комментариями .

 

 

Глава 1


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.