Анализ структуры ФТС России; основных направлений деятельности, статистический анализ их реализации (на основе Ежегодных сборников «Таможенная служба» за 2019-2021 гг.) — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Анализ структуры ФТС России; основных направлений деятельности, статистический анализ их реализации (на основе Ежегодных сборников «Таможенная служба» за 2019-2021 гг.)

2023-01-15 75
Анализ структуры ФТС России; основных направлений деятельности, статистический анализ их реализации (на основе Ежегодных сборников «Таможенная служба» за 2019-2021 гг.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Правовой основой деятельности ФТС России составляют:

1) Раздел VII ТК ЕАЭС;

2) Раздел VII Федерального законаот 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.10.2022);

3) Постановление Правительства РФ от 23.04.2021 N 636 (ред. от 19.06.2021) "Об утверждении Положения о Федеральной таможенной службе, внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";

4) Приказ ФТС России от 20.09.2021 N 797 "Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении";

5) Приказ ФТС России от 20.09.2021 N 798 "Об утверждении Общего положения о таможне";

6) Приказ ФТС России от 20.09.2021 N 799 "Об утверждении Общего положения о таможенном посте".

Федеральная таможенная служба (ФТС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела (таможенный контроль), функции органа валютного контроля, функции по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, функции по обеспечению соблюдения мер нетарифного регулирования, мер технического регулирования, мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукциивоенного назначения, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, функции по проведению радиационного контроля, функции по проведению санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля, федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами и федерального государственного ветеринарного надзора в соответствии с компетенцией Федеральной таможенной службы, установленной законодательством Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, вспециально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (специализированные пункты пропуска), функции по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы), а также иных связанных с ними преступлений и правонарушений.

Федеральная таможенная служба осуществляет следующие полномочия в следующих сферах деятельности:

1) Сфера таможенного регулирования в установленной сфере ведения ФТС, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов;

2) Сфера таможенного дела, исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора, лицу, предоставившему генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин (далее - генеральное обеспечение), таможенной расписки через личный кабинет;

3) В сфере таможенного дела в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и законодательством Российской Федерации;

4) В сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;

5) В сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг;

6) В сфере таможенного дела, к участию в реализации государственной политики в области таможенного дела в целях согласования общественно значимых интересов.

Федеральную таможенную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.Руководитель Федеральной таможенной службы несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Федеральную таможенную службу полномочий в установленной сфере деятельности.Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы, координирующий и контролирующий правоохранительную деятельность таможенных органов, по вопросам финансово-хозяйственной деятельности подотчетен руководителю Федеральной таможенной службы, а по вопросам оперативно-служебной деятельности наделяется правом принятия самостоятельных решений.

Руководитель Федеральной таможенной службы:

1) Распределяет обязанности между своими заместителями;

2) Представляет Министру финансов Российской Федерации:проект положения о Федеральной таможенной службе, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда должностных лиц и работников центрального аппарата Федеральной таможенной службы, ее территориальных органов и представительств (представителей) Федеральной таможенной службы в иностранных государствах, организаций, находящихся в ведении Федеральной таможенной службы;предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Федеральной таможенной службы, проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Федеральной таможенной службы, а также отчет об их исполнении, предложения о заключении международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере таможенного дела, предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотойПравительства Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации, объявления благодарности Правительства Российской Федерации, о награждении ведомственным знаком отличия Министерства финансов Российской Федерации, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда", иными ведомственными наградами Министерства финансов Российской Федерации должностных лиц и работников центрального аппарата Федеральной таможенной службы, ее территориальных органов, представительств (представителей) Федеральной таможенной службы в иностранных государствах, организаций, находящихся в ведении Федеральной таможенной службы, а также других лиц, оказавших содействие в выполнении задач и осуществлении полномочий Федеральной таможенной службы, предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Федеральной таможенной службы;

3) Вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансирования деятельности Федеральной таможенной службы;

4) В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности должностных лиц центрального аппарата Федеральной таможенной службы, начальников региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов, а также иных должностных лиц и работников территориальных органов Федеральной таможенной службы, включая должностных лиц и работников представительств (представителей) Федеральной таможенной службы в иностранных государствах;

5) Утверждает образцы служебных удостоверений должностных лиц таможенных органов;

6) Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной таможенной службе;

7) Утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Федеральной таможенной службы и представительств (представителей) Федеральной таможенной службы в иностранных государствах и специализированных таможенных органов, расположенных за пределами территории Российской Федерации;

8) Утверждает численность и фонд оплаты труда должностных лиц и работников территориальных органов Федеральной таможенной службы и организаций, находящихся в ведении Федеральной таможенной службы, в пределах численности и фонда оплаты труда Федеральной таможенной службы, которые установлены Правительством Российской Федерации;

9) Утверждает положения о структурных подразделениях Федеральной таможенной службы, порядок разработки, согласования и утверждения должностных инструкций сотрудников таможенных органов и должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов;

10) Определяет порядок расходования средств, выделенных на проведение мероприятий, связанных с осуществлением таможенными органами оперативно-розыскной деятельности;

11) Организовывает в таможенных органах в установленном порядке оборот боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия;

12) Учреждает в установленном порядке ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах и описания наград;

13) Награждает ведомственными наградами должностных лиц и работников центрального аппарата Федеральной таможенной службы, ее территориальных органов, представительств (представителей) Федеральной таможенной службы в иностранных государствах и организаций, находящихся в ведении Федеральной таможенной службы, а также других лиц, оказавших содействие в выполнении задач и осуществлении полномочий Федеральной таможенной службы, применяет другие предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации виды поощрений;

14) Определяет правомочия территориальных органов Федеральной таможенной службы и их должностных лиц по решению организационных, кадровых, финансовых и иных вопросов;

15) Издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Федеральной таможенной службы;

16) Устанавливает порядок присвоения первого специального звания сотруднику таможенного органа, назначенному на должность среднего начальствующего состава или старшего начальствующего состава, и очередных специальных званий от майора таможенной службы до полковника таможенной службы;

17) Определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок обеспечения сотрудников таможенных органов денежным довольствием;

18) Принимает решения по жалобам в области таможенного дела на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц;

19) Определяет перечень оперативных подразделений, правомочных осуществлять оперативно-разыскную деятельность, их полномочия, структуру и организацию работы;

20) Утверждает в пределах своей компетенции перечень сведений, составляющих государственную тайну.

21) Имеет подарочный и наградной фонды (в том числе огнестрельного и холодного оружия) для награждения должностных лиц и работников центрального аппарата Федеральной таможенной службы, ее территориальных органов, представительств (представителей) Федеральной таможенной службы в иностранных государствах и организаций, находящихся в ведении Федеральной таможенной службы, а также других лиц, оказавших содействие в выполнении задач и осуществлении полномочий Федеральной таможенной службы;

Финансирование расходов на содержание Федеральной таможенной службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.Федеральная таможенная служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.Федеральная таможенная служба имеет геральдический знак - эмблему, флаг, знамя и вымпел, утверждаемые в установленном порядке.

Таблица 1 – Результаты фискальной деятельности ФТС России за 2019-2021 гг (млрд. рублей)

  2019 2020 2021
НДС 2 613 млрд. рублей 2 701,6 млрд. рублей 3 421,5 млрд. рублей
Ввозная таможенная пошлина 618,2 млрд. рублей 615,5 млрд. рублей 755,9 млрд. рублей
Вывозная таможенная пошлина 2 291,3 млрд. рублей 1 148,1 млрд. рублей 2 526,4 млрд. рублей
Акцизы 88,8 млрд. рублей 98,0 млрд. рублей 130,9 млрд. рублей
Таможенные платежи, уплачиваемые физическими лицами 25,0 млрд. рублей 28,9 млрд. рублей 43,7 млрд. рублей
Иные платежи 72,4 млрд. рублей 159,7 млрд. рублей  278,5 млрд. рублей
Итого 5 729,1 млрд рублей 4 751,8 млрд. рублей 7 156,9 млрд. рублей

Таблица 2 – Результаты правоохранительной деятельности ФТС России за 2019-2021 гг

  2019 2020 2021
Статья 226.1 УК РФ: контрабанда сильнодействующих, ядовитых, взрывчатых, радиоактивных веществ, стратегически важных товаров и ресурсов, культурных ценностей, огнестрельного оружия или его основных частей, боеприпасов, иного вооружения, иной военной техники, особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов 679 уголовных дел 832 уголовных дела 742 уголовных дела
Статья 229.1 УК РФ: контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры 234 уголовных дел 209 уголовных дел 262 уголовных дела
Статья 200.2 УК РФ: контрабанда алкогольной продукции и (или) табачных изделий 51 уголовных дел 105 уголовных дел 87 уголовных дел
Статья 200.1 УК РФ: контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов 72 уголовных дела 72 уголовных дела 99 уголовных дел
Статья 194 УК РФ: уклонение от уплаты таможенных платежей 344 уголовных дел 316 уголовных дел 349 уголовных дел
Статья 193.1 УК РФ: перевод денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов 194 уголовных дел 171 уголовных дел 140 уголовных дел
Статья 193 УК РФ: (уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации 190 уголовных дел 70 уголовных дел 32 уголовных дела
Статья 189 УК РФ: незаконные экспорт из Российской Федерации или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники 1 уголовное дело 2 уголовных дела 2 уголовных дела
Статья 174.1 УК РФ: (легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления 3 уголовных дела 10 уголовных дел 8 уголовных дел
Статья 173.1 УК РФ: (незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица 115 уголовных дел 109 уголовных дел 124 уголовных дела
Статья 173.2 УК РФ: незаконное использование документов для образования (создания, реорганизации) юридического лица 131 уголовных дел 171 уголовных дел 196 уголовных дел

Структура Центрального аппарата состоит из должностных лиц Федеральной таможенной службы и определенных сфер таможенной деятельности, которые они возглавляют. Руководителем Федеральной таможенной службы является Булавин Владимир Иванович. Напрямую руководителю Федеральной таможенной службы подчиняются:

1) Финансово-экономическое управление;

2) Главное управление «Центр мониторинга и оперативного контроля ФТС России»;

3) Управление по противодействию коррупции;

4) Контрольно-ревизионное управление.

Первым заместителем руководителя Федеральной таможенной службы является Давыдов Руслан Валентинович. Под его прямым руководством находятся следующие сферы деятельности:

1) Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля;

2) Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров;

3) Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля.

Заместителем руководителя Федеральной таможенной службы является Губайдулин Олег Галинурович. Напрямую ему подчиняются следующие сферы деятельности:

1) Главное управление по борьбе с контрабандой;

2) Управление таможенных расследований и дознания.

Заместителем руководителя ФТС России является Ивин Владимир Владимирович. Напрямую заместителю руководителя ФТС России подчиняются:

1) Аналитическое управление;

2) Управление таможенного сотрудничества.

Заместителем руководителя Федеральной таможенной службы является Москалец Андрей Александрович, ему подчиняются:

1) Главное организационно-инспекторское управление;

2) Управление государственной службы и кадров;

3) Управление по связям с общественностью.

Заместителем руководителя Федеральной таможенной службы является Струков Андрей Борисович, ему подчиняются:

1) Главное управление тылового обеспечение;

2) Правовое управление;

3) Медицинское управление.

Заместителем руководителя Федеральной таможенной службы является Терещенко Денис Викторович, ему подчиняются:

1) Главное управление информационных технологий;

2) Управление делами.

Заместителем руководителя Федеральной таможенной службы является Ягодкина Елена Владимировна, под её руководство попадают следующие сферы деятельности:

1) Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования;

2) Управление товарной номенклатуры.

В структуру таможенных органов Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении ФТС России:

1) Таможни и таможенные посты, непосредственно подчинённые ФТС России: Домодедовская, Внуковская, Шереметьевская, Центральная энергетическая, Центральная акцизная, Центральная почтовая, Московская областная, Калининградская областная, Центральная (Кинологический центр ФТС России), Центральная базовая, Абхазский таможенный пост, Юго-Осетинский таможенный пост;

2) Региональные таможенные управления, в которые входят: Территориальные таможенные управления и Специальные таможенные управления. В Территориальные таможенные управления входят: Центральное, Северо-Западное, Южное, Северо-Кавказское, Приволжское, Уральское, Сибирское, Дальневосточное. В Специализированные таможенные управления входят: Региональное оперативно-поисковое управление, РТУ РЭБОТИ, ЦИТТУ, ЦЭКТУ;

3) Российская таможенная академия (РТА), в неё также входят филиалы: Владивостокский, Ростовский, Санкт-Петербургский;

4) Медицинские и оздоровительные учреждения;

5) Представительства (представители) таможенной службы Российской Федерации за рубежом: Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения, Узбекистан, Таджикистан, Финляндия, Абхазия, Южная Осетия, Аргентина, Бразилия, Азербайджан, Китай, Индия, Республика Корея, Япония, Таджикистан, Турция;

6) Государственные унитарные предприятия – ФГУП «РОСТЭК».

3.3. Правовые основы прохождения службы в таможенных органах; порядок поступления на службу в таможенные органы (практикум по оформлению комплекта документов для участия в конкурсе на замещение вакантной должности)

Правовую основу прохождения службы в таможенных органах составляют:

1) Федеральный закон от 21.07.1997 N 114-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "О службе в таможенных органах Российской Федерации";

2) Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О системе государственной службы Российской Федерации";

3) Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 04.11.2022) "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

4) Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 07.10.2022) "О противодействии коррупции";

5) Указ Президента РФ от 16.11.1998 N 1396 (ред. от 30.09.2012) "Об утверждении Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации";

6) Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 112 (ред. от 31.12.2020) "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации";

7) Указ Президента РФ от 30.05.2005 N 609 (ред. от 11.03.2021) "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела";

8) Указ Президента РФ от 23.06.2014 N 453 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции";

9) Указ Президента РФ от 23.06.2014 N 460 (ред. от 10.12.2020) "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации";

10) Указ Президента РФ от 16.01.2017 N 16 (ред. от 12.10.2017) "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы";

11) Приказ ФТС России от 12.01.2018 N 15 (ред. от 24.09.2020) "Об утверждении Положения о кадровом резерве таможенных органов Российской Федерации";

12) Приказ ФТС России от 09.08.2018 N 1264 (ред. от 24.09.2020) "Об утверждении Методики проведения конкурсов на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в таможенных органах Российской Федерации, а также порядка и сроков работы конкурсных комиссий для проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в таможенных органах Российской Федерации, а также порядка и сроков работы конкурсных комиссий для проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в таможенных органах Российской Федерации".

Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также - федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также - гражданская служба субъектов Российской Федерации).

Ограничения, связанные с гражданской службой, гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому, за исключением замещения должности гражданской службы в уполномоченных в сфере лесных отношений органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации на территориях с низкой плотностьюсельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях;

6) прекращения гражданства Российской Федерации;

7) наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;

10) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;

11) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, - в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены;

12) непредставления сведений, предусмотренных статьей 20.2 настоящего Федерального закона

Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, за исключением ограничений, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются федеральными законами.

Запреты, связанные с гражданской службой,в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

1) замещать должность гражданской службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случаев, установленных частью второй статьи 4 Федерального конституционного закона от 6 ноября 2020 года N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" и частью девятой статьи 12 Федерального закона от 22 декабря 2020 года N 437-ФЗ "О федеральной территории "Сириус";

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа;

в) участие на безвозмездной основе в управлении коммерческой организацией, являющейся организацией государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, более 50 процентов акций (долей) которой находится в собственности государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, в качестве члена коллегиального органа управления этой организации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, определяющими порядок такого участия, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное;

г) вхождение на безвозмездной основе в состав коллегиального органа коммерческой или некоммерческой организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

д) представление на безвозмездной основе интересов Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Российская Федерация или субъект Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, определяющими порядок осуществления от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации акциями (долями в уставном капитале);

е) иные случаи, предусмотренные международными договорами Российской Федерации или федеральными законами;

3) Заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;

11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;

16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

18) Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами". При этом понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном указанным Федеральным законом.

19) Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

20) Гражданин, замещавший должность гра<


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.