Книги и тренинги, которые я рекомендую — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Книги и тренинги, которые я рекомендую

2023-02-03 48
Книги и тренинги, которые я рекомендую 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Архангельский Г. Тайм‑драйв. – М.: Манн‑Иванов‑Фербер, 2009.

Архангельский Г. Работа 2.0. – М.: Манн‑Иванов‑Фербер, 2009.

По моему скромному мнению, Глеб Архангельский – лучший российский эксперт по тайм‑менеджменту (управлению временем). Поэтому, если Вы хотите эффективнее управлять собственным временем, знакомство с соответствующей литературой имеет смысл начинать с книг Глеба.

Самая популярная в нашей стране книга по управлению временем – «Тайм‑драйв» Глеба Архангельского. И эта популярность заслуженная. Книга написана очень доходчиво, читается легко, содержит много ценных рекомендаций и хороших технологий – одновременно и эффективных, и практичных.

Более новая книга Глеба, «Работа 2.0», в основном посвящена технологиям дистанционной работы, включая ведение дистанционных переговоров и управление собственным бизнесом на расстоянии. Цель книги – сделать собственников бизнеса и ключевых сотрудников более свободными и менее привязанными к офису, чтобы они могли жить полной жизнью и получать больше удовольствия от жизни и работы. Я полностью одобряю такой подход. Что же до самой книги, то я прочитал ее на одном дыхании.

2. Сайт «Организация времени» (http://www.improvement.ru).

Тренинги по тайм‑менеджменту Глеба Архангельского и других бизнес‑тренеров компании «Организация времени».

Глеб Архангельский и бизнес‑тренеры его компании «Организация времени» не ограничиваются тем, что пишут книги и проводят семинары по тайм‑менеджменту. Огромный плюс заключается в том, что на базе их сайта развивается деятельность российского тайм‑менеджерского сообщества. Многие активные, небезразличные люди обмениваются своими мыслями и идеями. Советую зайти на сайт и внимательно изучить все размещенные на нем материалы, которые Вас заинтересуют. Там Вы найдете немало технологий, которые помогут более эффективно управлять своим временем и повысить качество жизни. Как я уже упомянул, авторы этих технологий – совершенно разные люди, которые когда‑то разработали эти полезные технологии для себя. А потом, поняв, что они могут пригодиться и другим, оформили свои наработки в виде статей.

В числе прочих материалов советую обязательно изучить статью Глеба Архангельского «Хронометраж: система персонального управленческого учета» (http://www.improvement.ru/bibliot/chrono/).

Впрочем, следует понимать, что можно прочитать немало хороших книг и полезных статей по интересующей теме. Но одно дело – узнать о полезных технологиях. И совсем другое – начать применять их на практике. Даже если Вы соберетесь с силами и решите самостоятельно воспользоваться какой‑нибудь из этих технологий, прогресс будет идти медленно и со скрипом.

Если Вы хотите действительно крепко взяться за тайм‑менеджмент, не стоит ограничиваться книгами и статьями. Значительно более действенным шагом может стать посещение хорошего семинара. В первую очередь я рекомендовал бы семинары Глеба Архангельского, а также тренеров его компании, работающих по авторской технологии Глеба.

Отлично помню, как впервые пришел на такой семинар. До этого я как раз прочитал книгу «Тайм‑драйв», просветился, но ничего из описанного в ней применять не начал. Поэтому жизнь моя не изменилась ни на йоту. Однако я запомнил, что автор книги – практик и в эффективном управлении временем разбирается очень хорошо. Поэтому для себя я решил, что при случае обязательно поучаствую в семинаре, который будет проводить Глеб Архангельский. И вот через несколько месяцев такая возможность мне представилась.

В целом все мои ожидания от семинара и его ведущего оправдались. Глеб – действительно хороший практик. Что же до содержания семинара, оно в значительной степени повторяло то, о чем я уже прочитал в книге «Тайм‑драйв». Понятно, что мы не ограничивались обсуждением информации, приведенной в книге. Мы обменивались опытом, делали различные упражнения, осваивали на практике новые технологии. После семинара я начал применять эти технологии, например ту же «стратегическую картонку», в жизни. И результаты пошли!

Так что рекомендую! Книги и статьи – хорошо, а семинар – лучше. Я очень доволен, что потратил время и деньги на семинар Глеба Архангельского. Настолько доволен, что позже участвовал и в других семинарах Глеба.

3. Гранин Д. А. Эта странная жизнь. – СПб.: СПб ГУП, 1998.[9]

В книге рассказывается о жизни выдающегося русского биолога Александра Любищева, который внедрил в свою жизнь систему управления временем, основанную на хронометраже. В результате он каждый день проживал 2–3 дня жизни «обычного» человека. Причем это сказывалось не только на работе и научной деятельности, но и в остальных сферах его насыщенной жизни.

Ранее я уже рассказывал о Любищеве, его системе хронометража и повести «Эта странная жизнь». Здесь же отмечу, что, если Вы хотите использовать систему управления временем Любищева, начать можно со статьи Глеба Архангельского. После чего следует прочитать книгу «Эта странная жизнь» в обязательном порядке. Ведь изучать что‑либо по первоисточникам – надежнее всего!

4. Лакейн А. Искусство успевать. – М.: Фаир, 1996[10].

Классическая книга по управлению временем. Простая, доходчивая, неплохо написанная. Мне в ней очень понравилась технология разработки Декларации жизненных целей. Настолько понравилась, что я процитировал соответствующий фрагмент из работы Лакейна в своей собственной книге.

Книгу «Искусство успевать» имеет смысл прочитать еще и для того, чтобы познакомиться с западным стилем тайм‑менеджмента. Этим вполне можно ограничиться и не читать других западных книг по этой теме. Для экономии времени.

5. Гербер М. Малый бизнес: от иллюзий к успеху. – М.: Олимп‑Бизнес, 2005.

Эту книгу следовало бы прочитать всем начинающим предпринимателям. Желательно – до создания первого бизнеса. Возможно, ознакомившись с ней, многие отказались бы от намерения построить собственный бизнес. И это было бы к лучшему как для самих горе‑предпринимателей, так и для их несчастных сотрудников.

К сожалению, идеал недостижим – все новые и новые начинающие предприниматели создают свои компании. Часто само построение бизнеса является ошибкой. В других случаях появляются вполне перспективные бизнесы, которые могли бы вырасти в очень достойные компании. Но предприниматели начинают совершать типичные ошибки – точно такие же, какие допускают сотни тысяч других предпринимателей.

Впрочем, книга Майкла Гербера может заинтересовать и опытных бизнесменов. Предприниматель, организовавший и развивший свой бизнес – а возможно, и не один, – наверняка найдет в книге описание ошибок, которые он совершил в прошлом. Возможно, он увидит в ней описание ситуации, в которой находится сейчас, и поймет, какие действия будут правильными и эффективными, а какие – ошибочными. В любом случае в книге приводится огромное количество интересных примеров из опыта реальных компаний.

А для начинающего предпринимателя данная книга – бесценное руководство к действию. В ней приводится перечень типичных ошибок, каждая из которых может погубить бизнес на корню. Что более важно, дается четкий пошаговый план действий, позволяющий построить новый бизнес надежно и эффективно. Причем во главу угла ставится создание системы бизнеса, в которой за счет технологичного подхода резко снижаются опасности и риски. Майкл Гербер уверен: именно такой подход нужно использовать при построении малого бизнеса с самого начала. И мой собственный опыт руководителя и предпринимателя подсказывает, что в данном вопросе автор абсолютно прав.

Должен сказать, что книга получилась чрезвычайно удачная, более того – уникальная. Другой настолько же полезной зарубежной книги по данной теме я не знаю.

Руководителям и владельцам малых и средних бизнесов рекомендую прочитать ее в обязательном порядке. Вы еще скажете мне большое спасибо за эту рекомендацию!

6. Феррис Т. Как работать по 4 часа в неделю. – М.: Добрая книга, 2009.

Очень интересная книга, хотя многие считают ее довольно спорной. Ее автор – молодой американец, которому на момент написания книги не было и 30 лет. Он не создал огромную транснациональную корпорацию, как Билл Гейтс или Ричард Брэнсон. И не сделал выдающуюся карьеру в подобной корпорации, как Ли Якокка или Джек Уэлч. В то время у него не было ни семьи, ни детей.

Зато Тимоти Феррис практически непрерывно путешествует по всему земному шару. Может провести несколько месяцев в Аргентине, Таиланде, Германии, Индии или Африке. Там, где сам захочет. Живет в свое удовольствие – совсем не монашеской жизнью. Имеет кучу друзей и подружек на любом континенте. Кроме того, у него много свободного времени. И тратит он его на то, чтобы заниматься самосовершенствованием – развивать себя в областях, которые ему нравятся. Обычно Феррис изучает языки и параллельно развивает новые физические навыки. К примеру, в Аргентине он учится танцевать танго. А в Китае изучает восточные единоборства.

Интересно, что Тимоти Феррису на все хватает не только времени, но и денег. Он не унаследовал капитал от богатых родителей или родственников. Вместо этого он создал своеобразный бизнес, который обеспечивает ему неплохой ежемесячный доход при минимальных затратах времени с его стороны – не более 4 часов в неделю.

В результате Феррис уже в молодости ведет такую жизнь, о которой большинство корпорашек, с утра до вечера вкалывающих без продыху, мечтают, как о несбыточном счастье.

Хотите жить в свое удовольствие, путешествуя по всему миру, прочитайте книгу Ферриса. Возможно, это Вам поможет.

7. Бланшар К, Онкен‑младший У., Берроуз X. Одноминутный менеджер и Обезьяны. – М.: Попурри, 2002.

Существует огромное количество книг, посвященных управлению и власти, – от написанных в прошлые столетия до самых современных. Чем дальше, тем больше появляется в них сложных научных методов и продвинутых технологий управления.

Если же посмотреть, какие проблемы мучают реального руководителя, окажется, что они стары как мир. Одна из самых распространенных проблем в работе руководителя – неспособность и неумение делегировать. В результате возникает фундаментальная дилемма управления:

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.