Децентрализованная публичная администрация — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Децентрализованная публичная администрация

2023-01-16 33
Децентрализованная публичная администрация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Децентрализованная публичная администрация - административно и финансово автономные органы управления специальной компетенции, являющиеся субъектами публичного права, не включенными в иерархическую административную структуру централизованной публичной администрации, находящиеся в ведении либо главы государства, либо главы правительства, либо центральной или местной публичной администрации, не подчиняющиеся им, но контролирующиеся ими только по стратегическим вопросам управления, несущие ответственность перед контролирующими органами за законность своих действий.

Создание децентрализованных учреждений связывалось с малой эффективностью традиционных органов управления, низким качеством оказываемых ими услуг или завышенными ценами на них. Децентрализованные учреждения получили широкие управленческие полномочия и стали субъектами публичного права. Организационная обособленность выражается в административной автономии, т.е. самостоятельности в решении вопросов собственной компетенции, и финансовой автономии - наличии собственного имущества и бюджета.

Принцип децентрализации, но территориальной, кладется в основу местного самоуправления.

Выделяют три вида независимых административных учреждений: функционирующие в хозяйственно-экономической (Банк России, государственные корпорации, саморегулируемые организации), социально-культурной и административно-политической областях (ГК "Росатом"). Они могут быть постоянными и временными (ГК "Олимпстрой").

С учетом выполняемых ими функций можно выделить следующие виды децентрализованных органов:

координирующие - обеспечивают согласованность действий предприятий, учреждений и организаций различных секторов (например, саморегулируемые организации);

распределяющие - осуществляющие финансовую и иную поддержку частных лиц и компаний (например, ГК "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства");

регулирующие - полномочные принимать акты нормативно-правового характера и осуществлять контроль за соблюдением законности частными лицами и компаниями (такие, как ГК "Росатом", ГК "Роскосмос" и др.);

примирительные - рассматривающие конфликтные ситуации и предлагающие общие пути их решения (организация, осуществляющая деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации).

Особое место в системе децентрализованной публичной администрации занимают торгово-промышленные палаты (ТПП). Статья 1 Закона о ТПП РФ устанавливает, что палата является негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей российские предприятия и российских предпринимателей. В статусе ТПП России в большем объеме присутствуют полномочия, носящие публичный характер:

- выдает разрешения на открытие в РФ представительств иностранных торговых палат, смешанных торговых палат, федераций, ассоциаций и союзов предпринимателей, а также иностранных фирм и организаций;

- свидетельствует обстоятельства форс-мажора в соответствии с условиями внешнеторговых сделок и международных договоров РФ, а также торговые и портовые обычаи, принятые в России;

- определяет порядок ведения негосударственного Реестра предприятий и предпринимателей, финансовое и экономическое положение которых свидетельствует об их надежности как партнеров для предпринимательской деятельности в России и за рубежом.

Выдача разрешений на открытие представительств фактически связано с легализацией деятельности иностранных юридических лиц на территории РФ. Данное полномочие принадлежит только ТПП России. Разрешение выдается бессрочно и основано на принципе целесообразности, так как выдается только тем иностранным юридическим лицам, в сотрудничестве с которыми заинтересованы члены ТПП.

При ТПП России действуют специальные органы по урегулированию экономических споров: Международный коммерческий арбитражный суд (МКАС); Третейский суд для разрешения экономических споров; Морская арбитражная комиссия (МАК); Спортивный арбитраж; Ассоциация диспашеров; Коллегия посредников по проведению примирительных процедур. Отдельные органы создаются по инициативе самой ТПП России. Однако МКАС и МАК являются самостоятельными постоянно действующими арбитражными учреждениями (третейскими судами), их создание предписано законом, их регламенты утверждены приказами ТПП России.

В систему децентрализованной публичной администрации входят государственные органы, не входящие в систему исполнительной власти, органы местного самоуправления, публично-правовые компании и государственные корпорации, саморегулируемые организации, их должностные лица.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.