Ити 2.2 Сукхавихара сутта - Житие в счастье (перевод: SV) — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Ити 2.2 Сукхавихара сутта - Житие в счастье (перевод: SV)

2023-02-03 20
Ити 2.2 Сукхавихара сутта - Житие в счастье (перевод: SV) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Два качества, из-за которых монах живёт в успокоении)

Так было сказано Благословенным, сказано Арахантом, и так я слышала:

«Наделённый этими двумя вещами, монах живёт в успокоении в этой самой жизни – не обеспокоенный, не страдающий, и не встревоженный – и после распада тела, после смерти, можно ожидать, что он направится в благой удел. Какими двумя? Охраной дверей органов чувств и умеренностью в еде. Наделённый этими двумя вещами, монах живёт в успокоении в этой жизни – не обеспокоенный, не страдающий, и не встревоженный – и после распада тела, после смерти, можно ожидать, что он направится в благой удел». Таково значение того, что сказал Благословенный. И в отношении этого было сказано:

 «Глаз, ухо и нос; язык, тело и ум:

Когда монах хорошо охраняет эти двери –

Зная умеренность в еде и сдерживая свои органы чувств –

Он испытывает покой: лёгкость в теле, лёгкость в уме.

Не сгорая в теле и не сгорая в уме, и днём и ночью он живёт в успокоении».

Это также было сутью того, что сказал Благословенный, и так я слышала.

 

Ити 2.3 Тапания сутта - Сожаление (перевод: SV)

(Что вызывает угрызение совести?)

Так было сказано Благословенным, сказано Арахантом, и так я слышала:

«Есть эти две вещи, которые вызывают сожаление. Какие две? Бывает так, что какой-нибудь человек, не делавший того, что вызывает восхищение, не делавший того, что является умелым, не укрывавший тех, кто окован страхом – наоборот, совершал то, что является злым, грубым, жестоким. Думая: «Я не делал того, что вызывает восхищение» – он чувствует сожаление. Думая: «Я делал плохое» – он чувствует сожаление. Таковы эти две вещи, которые вызывают сожаление». Таково значение того, что сказал Благословенный. И в отношении этого было сказано:

 «Свершая проступки телом, речью и умом1,

Или пятная себя иными порочными делами,

Не сделав того, что является умелым,

Свершив лишь одно неблагое,

После распада тела,

Глупец перерождается в аду».

Это также было сутью того, что сказал Благословенный, и так я слышала.

1     Согласно АН 10.176, проступки телом означает убийство, воровство, прелюбодеяние; проступки речью – ложь, сплетни и клевету, грубую речь, пустословие; проступки умом – жадность, недоброжелательность, неправильные воззрения.

 

Ити 2.4 Атапания сутта - Не-сожаление (перевод: SV)

(Это то, что не вызывает угрызения совести)

Так было сказано Благословенным, сказано Арахантом, и так я слышала:

«Есть эти две вещи, которые не вызывают сожаления. Какие две? Бывает так, что какой-нибудь человек делал то, что вызывает восхищение, делал то, что умело, укрывал тех, кто окован страхом – и не делал ничего злого, грубого, и жестокого. Вспоминая: «Я делал то, что вызывает восхищение» – он не чувствует сожаления. Вспоминая: «Я не делал плохого» – он не чувствует сожаления. Таковы эти две вещи, которые не вызывают угрызения совести». Таково значение того, что сказал Благословенный. И в отношении этого было сказано:

 «Отбросив проступки телом, речью, и умом,

И иные порочные дела,

Не сделав того, что является неумелым,

Свершив лишь одно благое,

После распада тела,

Мудрец перерождается на небесах».

Это также было сутью того, что сказал Благословенный, и так я слышала.

 

Ити 2.5 Патхама сила сутта - Поведение I (перевод: SV)

(Две вещи, что ведут в ад)

Так было сказано Благословенным, сказано Арахантом, и так я слышала:

«Наделённый этими двумя вещами, человек рождается в аду, как если бы его туда затянули силой. Какими двумя? Порочным поведением и порочными воззрениями. Наделённый этими двумя вещами, человек рождается в аду, как если бы его туда затянули силой». Таково значение того, что сказал благословенный. И в отношении этого было сказано:

 «Порочное поведение и порочные воззрения1:

Глупец, наделённый этими двумя вещами, после распада тела

Перерождается в аду».

Это также было сутью того, что сказал Благословенный, и так я слышала.

1     В МН 117 приводится пример порочных воззрений: « Нет ничего, что дано; нет ничего, что предложено; нет ничего, что пожертвовано. Нет плода или результата хороших или плохих поступков. Нет этого мира, нет следующего мира; нет отца, нет матери, нет спонтанно рождающихся существ. Нет жрецов и отшельников, которые посредством правильной жизни и правильной практики [истинно] провозглашали бы, что познали и засвидетельствовали самостоятельно этот мир и следующий ».

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.