УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ (ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ) ПРАКТИКА — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ (ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ) ПРАКТИКА

2023-01-16 32
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ (ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ) ПРАКТИКА 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Цель практики: Целью учебной практики, является формирование профессиональных компетенций будущего магистра по направлению 44.04.01 Педагогическое образование, а также научиться проектировать компоненты образовательной системы в соответствии с требованиями ФГОС.

 

Задачи практики:

1. Научиться разрабатывать отдельные компоненты методического обеспечения с учетом современных требований.

2. Научиться разрабатывать учебные занятия с использованием современных образовательных технологий.

Объем практики: 216 з.е.

Место практики в структуре ОП ВО:

Раздел ОП ВО:Учебная практика

Дисциплины, на освоении которых базируется практика: «Основы научных исследований в области образования и педагогических наук»

Место и время проведения практики: БУ ВО Сургутский государственный университет.22.06.22-19.07.22

Форма проведения практики:

Практика осуществляется путем чередования с реализацией иных компонентов образовательной программы в соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом.

4. Компетенции студента, формируемые в результате прохождения практики:

Формируемые профессиональные компетенции:

В результате прохождения практики студент должен:

Знатьприоритетные направления развития образовательной системы РФ, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в РФ;

- нормативно-правовые акты при организации мониторинга, методы и приемы оценки результатов освоения учащимися основных и дополнительных образовательных программ.

- нормативно-правовые акты регламентирующие порядок осуществления мониторинга, методы и приемами организации мониторинга качества образования в дополнительном и профессиональном образовании

- современные образовательными технологии и практики при осуществлении обучения учебному предмету.

Уметь       - оптимизировать свою профессиональную деятельность на основе анализа нормативно-правовых актов в сфере образования, с учетом норм профессиональной этики;

- отбирать соответствующие технологии и практики при осуществлении обучения учебному предмету;

- анализировать и отбирать соответствующие методы и приемы мониторинга качества образования в дополнительном и профессиональном образовании.

Владетьэтическими и правовыми нормами и способами их реализации в условиях реальной профессионально-педагогической практики; навыками оптимизации своей профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правыми актами в сфере образования;

- навыками планирования работы, руководствуясь адекватными конкретной ситуации действиями;

- навыками разработки стратегии и тактики мониторинга качества образования в дополнительном и профессиональном образовании. 

Согласовано:

 

Руководитель практики от Кафедры

 

Должность ст. преподаватель               _______________  Р.В. Касьяненко-Божок

/Ф.И.О. подпись/

 

Руководитель практики от Университета

 

Должность зав. кафедрой                                 ________________ А.В. Демчук

 /Ф.И.О. подпись/

Приложение 5

Совместный рабочий график (план) проведения практики

44.04.01 Педагогическое образование

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

(ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ) ПРАКТИКА

Курс1

Сроки проведения практики:

 

с «22» 06.2022 г. по «19» 07.2022 г.

Мероприятие * Дата проведения Место проведения Ответственное лицо
Организационное собрание 22.06.2022 СурГУ 424 ауд Касьяненко-Божок Р.В.
Прохождение инструктажа по ТБ 22.06.2022 СурГУ 424 ауд Касьяненко-Божок Р.В.
Экскурсия обзорная 22.06.2022 СурГУ Касьяненко-Божок Р.В.
Выполнение индивидуального задания с 23.06.2022 по 19.07.2022   Матева Ж.С.  
Лекции (по необходимости) с22.06.2022 по 02.07.2022 СурГУ Касьяненко-Божок Р.В.
Консультации (по необходимости) с 02.07.2022 по 18.07.2022 дистанционно Касьяненко-Божок Р.В.
Итоговое собрание 19.07.2022 дистанционно Касьяненко-Божок Р.В.

 * мероприятия устанавливаются на усмотрение руководителей практики

Согласовано:

Согласовано:

 

Руководитель практики от Кафедры

 

Должность ст. преподаватель               _______________  Р.В. Касьяненко-Божок

/Ф.И.О. подпись/

 

Руководитель практики от Университета

 

Должность зав. кафедрой                                 ________________ А.В. Демчук

/Ф.И.О. подпись/


ЗАДАНИЯ ПО ПРАКТИКЕ

Задание 1.Изучение приоритетных направлений развития образовательной системы РФ.

На основе анализа этих направлений, с учетом норм профессиональной этики составить фрагмент рабочей программы (модуля) дисциплины «Технологии разработки инновационных образовательных проектов и программ»по направлению 44.04.01. Педагогическое образование, обсуждение полученных результатов на итоговой конференции.

1.    Изучить основную (профессиональную) образовательную программу (модуля) дисциплины «Технологии разработки инновационных образовательных проектов и программ»по направлению 44.04.01 Педагогическое образование.

2.    На основе анализа нормативно-правовых актов в сфере образования, с учетом норм профессиональной этики составить фрагмент рабочей программы по направлению 44.04.01. Педагогическое образование.Тесты.

3.    Проведение совместного обсуждения фрагмента рабочей программы в условиях реальной профессионально-педагогической практики.

 

Задание 2. Планирование моделирование и реализация различных организационных форм в процессе обучения (урок, экскурсию, домашнюю, внеклассную и внеурочную работу); планировать и комплексно применять различные средства обучения.

       Определить цели (содержательную и деятельностную), задачи (образовательные, развивающие и воспитательные), планируемые результаты по рабочей программе «Технологии разработки инновационных образовательных проектов и программ»

 

Задание 3. Разрабатывать индивидуально ориентированные программы, в целях реализации гибкого алгоритма управления процессом образовательной деятельности обучающихся, а также оценке достижений обучающихся на основе взаимного дополнения количественной и качественной характеристик образовательных результатов (портфолио, профиль умений, дневник достижений и др.).

Создать пакет диагностических материалов (не менее 3-х) для осуществления контроля и оценки сформированности образовательных результатов по теме «Развитие профессиональных компетенций студентов финансового колледжа с использованием современных образовательных технологий»

Провести диагностику и на основе полученных данных разработать индивидуально ориентированную программу (на одного обучающего), в целях реализации гибкого алгоритма управления процессом образовательной деятельности обучающихся, а также оценке достижений обучающихся на основе взаимного дополнения количественной и качественной характеристик образовательных результатов (портфолио, профиль умений, дневник достижений и др.).

Вид деятельности:

Пакет диагностических методик не менее трех

Отчет и анализ полученных данных диагностики на одного ученика

Индивидуально-ориентированная программа развития результатов образовательной деятельности обучающегося.

Задание 1.

Тестовое задание для диагностического тестирования по дисциплине:

Технологии разработки инновационных образовательных проектов и программ

Код, направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль) «Технологии и практики современного образования»
Форма обучения очная
Кафедра-разработчик Педагогики профессионального и дополнительного образования
Выпускающая кафедра Педагогики профессионального и дополнительного образования
ТЕСТ 1. Ответов на задание теста может быть несколько. 1. По масштабу вносимых изменений педагогические инновацииподразделяются на … А) локальные, модульные, системные; Б) внешние, внутренние, ресурсные; В) ресурсные, образовательные, содержательные; Г) организационные, дидактические, методические. 2. Управленческий процесс создания, оценки, освоения и применения педагогическим  сообществом педагогических новшеств называется … А) инновационным; Б) преобразовательным; В) творческим; Г) передовым. 3. Полная реконструкция школы как образовательного учреждения предполагается при …. изменениях. А) системных; Б) локальных; В) модульных; Г) ресурсных. 4. Внедрение в начальной школе дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова соответствует …. изменениям. А) модульным; Б) локальным; В) системным; Г) внутренним. 5. Инновации являются результатом … А) научного поиска; Б) социально-политических изменений; В) выполнения заказа администрации; Г) непроизвольно полученным при развитии учреждения. 6. Дифференциация обучения, определяющая оптимальный режимработы учащихся с учетом  их индивидуальных особенностей,называется … А) внутренней; Б) внешней; В) разноуровневой; Г) профильной. 7. Учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся – это … А) индивидуализация; Б) дифференциация; В) оптимизация; Г) интеграция. 8. Общая одаренность детей проявляется в …. А) способностях к музыке, рисованию; Б) дисциплинированности; В) самостоятельности, критичности мышления; Г) инициативности. 9. Нововведения, разрабатываемые и проводимые работниками иорганизациями системы  образования, называются педагогическим(-и) … А) инновациями; Б) опытом; В) реформами; Г) мастерством. 10. К педагогическим инновациям можно отнести изменения в … А) содержании образования; Б) структуре системы образования; В) оборудовании учебных заведений; Г) статусе образования. 11. Ориентация на направленность личности, её ценностные ориентации, жизненные планы,  мотивы деятельности и поведения – основа … подхода. А) личностного; Б) системного; В) индивидуально-дифференцированного; Г) культурологического; Д) антропологического. 12. Наука, занимающаяся изучением новообразований, новых явлений в разных сферах  деятельности человека, называется … А) инноватикой; Б) прогнотикой; В) футурологией; Г) системологией. 13. Форма и результат открытия, носитель новых свойств и характеристик какого-то предмета называется …. А) новшеством; Б) новизной; В) изобретением; Г) моделью. 14. Инновации в образовании – это … А) распространение новшеств в педагогической практике; Б) оригинальность школьной жизни; В) консервативный подход в образовании; Г) творческий подход к педагогической деятельности. 15. К основным объектам инновационных преобразований в педагогической системе  не относится … А) социальная среда; Б) педагогическая технология; В) содержание образования; Г) управление школой. 16. Нововведения в педагогической системе, улучшающие течениеи результаты  образовательного процесса, называются … А) инновациями; Б) развитием; В) прогрессом; Г) корректировкой. 17. Основным отличием инновации от новшества является: А) инновация – разовая, а новшество имеет историю возникновения; Б) инновация представляет организационно-управленческую модель деятельности, а новшество – содержание; В) инновация разрабатывается коллективно, а новшество –плод индивидуальных усилий; Г) инновация затрагивает финансово-экономические условиядеятельности, а новшество – методические. 18. Кто из перечисленных ниже педагогов НЕ относится к учителям-новаторам: А) В.П. Беспалько; В) С.Н. Лысенкова; Б) И.П. Волков; Г) В.Ф. Шаталов. 19. Выберите, в каком порядке происходит инновационный цикл: А) реализация – распространение – кризис – тривиализация; Б) кризис – тривиализация – распространение – реализация –зарождение; В) зарождение – реализация – распространение – тривиализация – кризис; Г) мышление – сознание – деятельность – проектирование –диагностика 20. Что НЕ относится к новшествам, связанным с появлением классно-урочной системы: А) 45-минутный урок;Б) предметная система; В) принцип последовательности; Г) использование ТСО. 21. Течение в современной философии и гуманитаристике, ставящее под сомнение школу и воспитание, как дисциплинарные институты, призванные «типографировать конформистов», называется: А) философией образования; Б) прагматической педагогикой; В) личностно-ориентированной педагогикой; Г) антипедагогикой. 22. Право на образование предполагает: А) получение всеми общего среднего образования и высшего –на конкурсной основе; Б) получение всеми специального (профессионального) образования; В) получение образования любого уровня в зависимости от проявляемых способностей; Г) право каждого государства устанавливать свои образовательные цензы и требования к обучающимся. 3. Идея непрерывного образования предполагает: А) возможность непрерывного обучения в течение сколь угодно длительного периода времени; Б) возможность продолжать и/или совмещать образование с деятельностью в любом возрасте; В) возможность выбирать образовательное учреждение в связи с территориальной доступностью и затратами; Г) возможность самостоятельного обучения и самообразования в течении всей жизни. 24. Образование – общественное благо и образование – услуга отличаются тем, что: А) образование – благо распределяется государством, а услуга – предоставляется по желанию; Б) образование – благо связано с получением общего образования, а услуга – специального (профессионального) образования; В) образование – благо предоставляется на безвозмездной основе, а услуга – оплачивается потребителем; Г) образование – благо носит гуманитарный характер, а услуга технологический. 25. Правильной последовательностью этапов деятельности является: А) анализ ситуации, прогнозирование, проектирование, организация, рефлексия, экспертиза; Б) проектирование, прогнозирование, идеологизация, рефлексия, мышление; В) изложение, объяснение, закрепление, практическая отработка, контроль; Г) управление, финансирование, контроль, социализация, экспертиза.

Задание 2.

 

Технологии разработки инновационных образовательных проектов и программ

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

- овладеть технологиями разработки инновационных образовательных проектов и программ в образовательном процессе современной школы, научить проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований, руководствоваться концептуальными положениями и требованиями к организации образовательного процесса, определяемыми ФГОС общего образования, особенностями проектирования образовательного процесса, формами, методами и средствами обучения, современными образовательными технологиями, методическими закономерностями их выбора при проектировании, планировании и реализации обучения по учебному предмету.

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ).

ПК-2.1: руководствуется знанием характеристик личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, методами и приемами контроля, оценивания и коррекции результатов обучения по учебному предмету.

ПК-1 .1: руководствуется концептуальными положениями и требованиями к организации образовательного процесса, определяемыми ФГОС общего образования, особенностями проектирования образовательного процесса, формами, методами и средствами обучения, современными образовательными технологиями, методическими закономерностями их выбора при проектировании, планировании и реализации обучения по учебному предмету.

ОПК-8.1: Знает основы педагогической деятельности, необходимые для решения педагогических и научно- методических задач.

ПК-2.2: оказывает индивидуальную помощь и поддержку обучающимся в зависимости от их способностей, образовательных возможностей и потребностей, благодаря умению разрабатывать индивидуально ориентированные программы, в целях реализации гибкого алгоритма управления процессом образовательной деятельности обучающихся, а также оценке достижений обучающихся на основе взаимного дополнения количественной и качественной характеристик образовательных результатов (портфолио, профиль умений, дневник достижений и др.).

ПК-2.3: создает и апробирует на практике рабочие программы, методические разработки, дидактические материалы с учетом индивидуальных особенностей и образовательных потребностей обучающихся.

ПК-1 .2: проектирует элементы образовательной программы, рабочую программу учителя по школьным предметам, формулирует дидактические цели и задачи обучения и реализовывает их в образовательном процессе; планирует, моделирует и реализовывает различные организационные формы в процессе обучения (урок, экскурсию, домашнюю, внеклассную и внеурочную работу); обосновывает выбор методов обучения и образовательных технологий, применяет их в образовательной практике, исходя из особенностей содержания учебного материала, возраста и образовательных потребностей обучаемых; планирует и комплексно применяет различные средства обучения.

ОПК-8.2: Умеет применять специальные научные знания и результаты исследований в процессе проектирования и осуществления профессиональной деятельности.

ОПК-8.3: Владеет технологиями проектирования педагогической и научно-исследовательской деятельности на основе специальных научных знаний, методикой оформления и представления результатов педагогического проектирования.

ПК-1 .3: планирует и корректирует образовательный процесс по учебному предмету.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

3.1 Знать:
3.1.1 концептуальные положения и требования к организации образовательного процесса, определяемые ФГОС общего образования, особенности проектирования образовательного процесса, формы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, методические закономерности их выбора при   проектировании, планировании и реализации обучения по учебному предмету.
3.1.2 характеристики личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, методы и приемы контроля, оценивания и коррекции результатов обучения по учебному предмету.
3.1.3 особенности педагогической деятельности, требования к субъектам педагогической деятельности, результаты научных исследований в сфере педагогической деятельности.
3.2 Уметь:
3.2.1 обосновывать выбор методов обучения и образовательных технологий, применять их в образовательной практике, исходя из особенностей содержания учебного материала, возраста и образовательных потребностей обучаемых; планировать и комплексно применять различные средства обучения;
3.2.2 применять современные специальные научные знания и результаты исследований в процессе проектирования и осуществления профессиональнойдеятельости.
3.3 Владеть:
3.3.1 создания и апробации на практике рабочих программ, методических разработок, дидактических материалов с учетом индивидуальных особенностей и образовательных потребностей обучающихся;
3.3.2 планирования и корректирования образовательного процесса по учебному предмету;
3.3.3 по проектированию педагогической и научно-исследовательской деятельности на основе специальных научных знаний, влалдеет методикой оформления и представления результатов педагогического проектирования

Задание 3. 3 методики по теме исследования

Тема выбранного исследования: «Развитие профессиональных компетенций студентов финансового колледжа с использованием современных образовательных технологий».Базой исследования является ФГОБУ ВО Сургутский финансово-экономический колледж. В исследовании участвовали 92 студента.

Этапы исследования.

Исследование планируется провестив три этапа.

Первый этап - теоретический анализ проблемы на основе изучения философской, психологической, педагогической литературы, диссертационных исследований по данной проблеме. Оценка современного состояния проблемы формирования профессиональных компетенций. Определение исходных параметров исследования: цели, объекта, предмета исследования. Разработка категориального аппарата исследования. Формулировка рабочей гипотезы исследования. Основными результатами данного этапа стали определение и уточнение цели, гипотезы, задач исследования, составление плана исследования, разработка методики проведения эксперимента.

Второй этап - проведение формирующего эксперимента и анализ его результатов. В этот период были разработаны и апробированы модель формирования профессиональных компетенций. Обоснованы и описаны критерии, показатели и уровни сформированности профессиональных компетенций.

Третий этап - обобщающий, включающий осмысление результатов исследования, уточнение теоретических положений и выводов исследования, внедрение результатов исследования в практику профессиональной подготовки студентов колледжа.

Для проведения диагностики и корректировки учебно-воспитательного процесса планируется разработать систему показателей уровней сформированности профессиональных компетенций по отдельным группам, оформить в таблице.

 К основным критериям, по которым будет оцениваться совокупность профессиональных компетенций, отнесены: способность диагностировать производственную ситуацию; самостоятельность в принятии целесообразных решений; получение устойчивых положительных результатов; ответственность за выполнение профессиональных заданий; умение рационально использовать рабочее время; профессионально-ориентированное мышление. Таким образом, данная модель будет обеспечивать содержательно-технологическое обеспечение процесса формирования профессиональных компетенций студентов финансового колледжа.

Итоговый контроль будет включать в себя результаты итогового тестирования, защиту курсового проекта, представление «рабочего» портфеля, производственного отчета, подведение итогов учебной деятельности, анализ достижений и недостатков в работе. Итоговые результаты будут вносится в контрольную ведомость для определения конечного уровня сформированности профессиональных компетенций 1 студента. Такой подход позволит студентам и преподавателям наблюдать процесс формирования профессиональных компетенций в динамике.

Список литературы:

1. Андюхова, Б. Кейс – технология – инструмент формирования компетентностей /Б. Андюхова //Директор школы.- 2010.-№4.-С.61-65

2. Андреев, О. Ролевая игра: как ее спланировать, организовать и подвести итоги /О. Андреева// Школьное планирование.- 2010.-№2.-С.107-114

3. Артюгина, Т.Ю. Современные образовательные технологии: изучаем и

применяем: учеб. - метод. пособие / авт. Т.Ю. Артюгина. – Архангельск: АО ИППК РО, 2009. – 58 с.

4. Байденко В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО: методич. пособие [Текст] / В.И. Байденко. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 72 с.

5. Вербицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение: монография [Текст] / А.А. Вербицкий. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. – 75 с.

6. Гузеева, В.В. Исследовательская работа в профильном обучении /В.В. Гузеева // Народное образование.- 2010.-№7.-С.192-196

7. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования [Электронный ресурс] / И.А. Зимняя // Интернет-журнал «Эйдос». – 2006. – 5 мая. Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm.

8. Ибрагимов, Г. Новые возможности урока: модульное обучение /Г. Ибрагимов // Народное образование.- 2008.-№7.-С.211-216.

9. Компетентностный подход. Инновационные методы и технологии обучения: учебно-методическое пособие/сост. Н.В.Соловова, С.В. Николаева. – Самара: «Универс групп», 2009.

10. Лаврентьев, Г.В., Лаврентьева, Н.Б., Неудахина, Н.А. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www2.asu.ru/cppkp/index.files/ucheb.files/innov/Part2/index.html.

11. Новикова, Т. «Портфолио» - новый и эффективный инструмент оценивания/Т. Новикова // Директор школы.- 2008.-№2.-С.32-35.

12. Полат,Е.С., Бухаркина, М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие– М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 365 с.

13. Чмулева, О. В. Современные педагогические технологии как средство реализации ФГОС СПО/О. В. Чмулева. — Текст: непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 155-158. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/183/8693/ (дата обращения: 30.10.2022).

14. Юлдашев, З.Ю., Бобохужаев, Ш.И. Инновационные методы обучения: особенности кейс-стади метода обучения и пути его практического использования. Учебное пособие. – Режим доступа: http: // imookpi01_ru.pdf/

15. Электронный источник: https://russian.rt.com/russia/article/918943-rossiya-yuristy-ekonomisty-pereizbytok.

16. Электронный источник: https://skillbox.ru/media/education/5-vazhnykh-faktov-o-srednem-professionalnom-obrazovanii-v-rossii/.

18.Электронный источник: https://minobrnauki.gov.ru/opendata/

9710062939-svedeniya-o-chislennosti-studentov-po-kursam-napravleniyam-podgotovki-i-spetsialnostyam.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.