Подобное. О Феофиле, письменно отрекшемся от Христа — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Подобное. О Феофиле, письменно отрекшемся от Христа

2023-02-03 27
Подобное. О Феофиле, письменно отрекшемся от Христа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Через 537 лет после пришествия во плоти Господа нашего Иисуса Христа жил в Киликийской епархии один эконом епископа города Аданы по имени Феофил. Человек он был богобоязненный и добродетельный, имевший разумный образ жительства и боголюбезно управлявший церковным имуществом. Когда епископ умер, то все обратились к митрополиту, прося им рукоположить Феофила, зная его как человека добродетельного. Такое решение митрополит и хотел принять, но Феофил по смирению своему был против. Тогда митрополит, видя твердость его мысли, рукоположил другого и велел ему уважать Феофила и держать его экономом.

Так Феофил продолжал долгое время жить добродетельно. Но враг истины позавидовал ему и решил сбросить его, уготовив великое падение. Он поднялся на Феофила со всем своим коварством, под видом клеветы некоторых злонравных людей. Новый епископ столь возненавидел Феофила, что несправедливо изгнал его из церкви, лишив всего достояния, и назначил другого чиновника. Феофил сперва мужественно переносил несправедливое решение и показывал, что не огорчен. Но затем бес стал подстрекать его к великому гневу, напоминая о потерянном достоинстве, которое имел прежде: дескать, сам Феофил, избегавший славы, стал причиной рукоположения другого епископа, а теперь он презираем и преследуем. Это и многое другое враг нашептывал Феофилу на ум и столь с ним бился, что победил несчастного человека и утвердил его совершить по отношению к епископу какое‑нибудь колдовство, чтобы тот вернул ему отнятое достоинство.

В той земле был один иудей, творивший великое колдовство. Его Феофил и спросил, может ли ему помочь. Колдун ответил: «Я сделаю так, что ты вернешься на свою должность и будешь иметь даже большую честь, если только поклонишься моему учителю и будешь делать то, что он тебе скажет. Но смотри, не совершай крестного знамения, иначе все пойдет прахом». Феофил согласился, побежденный гневом. Они пошли в пустынное место, мерзкий иудейский колдун стал совершать свои заклинания, созывая бесов, которых собралось безсчетное множество, и посредине их воссел первый со всеми почестями. Тогда колдун говорит Феофилу: «Поклонись нашему главе». Когда все произошло, маг сказал бесу: «Владыко наш, сей человек преследуем епископом своим, и я тебе его привел, чтобы ты помог». Бес говорит: «Если ты хочешь записаться рабом моим и отказаться от Христа, то я сделаю, что у тебя будет больше чести, чем прежде, и всякое удовольствие тебе дам, как ты знаешь мою силу, но только напиши собственноручное письмо, где ты отрекаешься от Сына Марии, дабы не посмеялся потом надо мной». Феофил, ослепленный суетной славой мира, или, лучше сказать, самим вождем гордыни, написал отречение от Спасителя, попал в чин бесов, запечатал письмо и отдал его врагу. Бес обнял его и расцеловал со словами: «Теперь ты узнаешь мою силу». Сказав так, бес стал невидим вместе со всеми духами лукавства. А отступник с предателем вернулись в город.

На следующее утро епископ позвал Феофила и назначил его экономом, прося прощения за нанесенное безчестие, и пал ниц перед ним в покаянии, чем удивил стоящих вокруг. Но это произошло от содействия беса, который пришел ночью и так запугал епископа, что тот задрожал. Епископ возвысил Феофила более прежней чести, но Феофил был уже не тот, что прежде, а стал весьма надменен, его все боялись и чтили, особенно епископ.

Колдун приходил к Феофилу много раз и внушал ему хранить свою сделку с тем, кто даровал ему такую честь, и не брать в ум отречься и проявить неблагодарность. Неразумный Феофил поначалу благодарил его. Но позже, когда осмыслил глубину погибели, куда его зазвал бес, возненавидел его, вспоминая о вечном мучении и говоря в себе: «Увы мне! Как я заблуждался, окаянный, и стал рабом врага ради этой временной чести? Лишения должности эконома я не смог перенести, а как я, трижды несчастный, перенесу лишение вечного блаженства, когда Небесный Царь осудит меня на нескончаемое пламя? О, мое неразумие, и кто не оплачет меня, несчастного?» Думая так, Феофил мучился днем и ночью и боялся совершать молитву, как недостойный, но горько плакал со словами: «Горе тебе, несчастный Феофил! Как ты мог стать так глуп, что отрекся от Владыки своего? Кто сможет забрать рукописание из рук беса? Увы, жалкому! Лучше бы мне было быть разрубленным, или чтобы меня поглотила земля, или чтобы упало пламя с Неба и меня испепелило, чем отречься от Создателя и Спасителя моего». Говоря так, он немного набрался смелости и надежды на божественную милость и, пойдя в храм Пресвятой Богородицы, упал пред лицем священного Ее образа, плача горько и стеная из глубины сердца, и исповедуя громко свое беззаконие. Он говорил, что не поднимется с земли, пока не увидит хотя бы кроху благоутробия от Матери милости. Так он провел в мучительной скорби сорок дней благодаря помощи Пресвятой Девы, Которая дала ему силы перенести без пищи столько времени и не позволяла бесам его тревожить.

Через сорок дней, задремав, Феофил видит Госпожу мира, Прибежище грешников, Источник милости. Она говорит: «Ты отрекся от Сына Моего. Как Я буду молить за тебя?» – Феофил отвечает Ей со слезами: «Госпоже и Владычице, спасение мира, я знаю, сколь велико мое беззаконие, что я оскорбил Господа моего. Но я знаю и безпредельное Его милосердие, и безмерное человеколюбие, что Он за грешников пострадал, и спас мытарей и разбойников. Пусть беззаконие мое самое тяжелое из всех и худшее, но я прибегаю под Твой покров и помощь; и в море благоутробия Всемилостивого Твоего Сына бросаю отчаяние души моей, надеясь найти какую‑то милость. И малое мое покаяние с великой Твоей помощью может привлечь безпредельную благость Творца и Создателя моего. Владычице моя, Помощница кающихся, дай мне малое утешение и не отвращайся от меня блудного, не отводи лице Свое от осквернившегося, и обещаю Тебе, Госпоже моя, что хорошим моим покаянием я сделаю горько тому бесу, которого порадовал неразумным соглашением. И как я тогда огорчил святых Ангелов, так опять я порадую их делами моего покаяния. И если мое покаяние не может стать таким же, каким было мое беззаконие, то пусть его восполнит благоутробие Всеблагого Господа, пролившего за грешников Свою многоценную Кровь. И Того, от Которого я бездумно отрекся, Его я от всего моего сердца исповедую и верую в Бога и Спасителя мира, и готов пролить кровь за любовь к Нему, чтобы подтвердить мое исповедание. А врага проклинаю, презираю и отрекаюсь от него; и Тебя, Пречестная Царице всего творения, чту и поклоняюсь, моля дать мне помощь». Когда он это сказал, ответила ему Владычица: «Так как ты опять от всей души исповедуешь Сына Моего истинным Богом, Я помолюсь за тебя, чтобы Он принял твое покаяние». Тогда Феофил проснулся и получил смелость и надежду на спасение – и прибавил слезы к слезам. И через три дня он опять подобным образом увидел Владычицу Приснодеву, и Она сказала ему с веселым ликом: «Радуйся, ибо Сын Мой принял твое покаяние и прощает тебе беззаконие. Только старайся до конца жизни совершать подобающее борение и подвиг, памятуя о великом благодеянии». Феофил с благодарностью сказал Ей: «Так как Ты истребила совсем безмерную скорбь, молю Тебя, Всесильная Владычице, повели, чтобы я получил безумнейшую мою расписку в извещение о моем прощении. Это меня вгоняет в скорбь и теснит, когда я вспоминаю, что она у лукавого демона, и весь я становлюсь неживым». Богородица говорит ему: «Бойся Бога, и Он сотворит волю боящихся Его». Тогда Феофил встал с великой радостью и молился другие три дня, как прежде. И ему является в видении Всепетая Владычица со словами: «Чтобы ты был уверен, что Господь принял твое покаяние и искупил тебя из плена бесу, возьми и свою расписку». Феофил, проснувшись, увидел расписку в руках, как он ее запечатал. Кто изъяснит его ликование? Он прославлял Господа и благодарил Приснодеву Марию, возвещая о Ее безпредельной милости и безподобной силе.

Когда об этом узнал епископ и все в городе, то прославили Бога, творящего великие чудеса. А Феофил совершенно умер для мира, возненавидев все пожелания плоти, отрекся от всякой суетной славы и временной чести и служил в том храме Пресвятой Богородицы оставшуюся жизнь с великим усердием и смирением. И от глубочайшего покаяния и других добродетелей, которые он совершил, благоухали его мощи и совершали даже чудеса во славу Бога Всемилостивого и Всенепорочной Матери Его.

Это повествование написал один подначальный Феофилу раб Божий по имени Евтихиан, который присутствовал при всем том, и свидетельствует, чтобы мы знали, грешники, сколь сильна Владычица Ангелов, Защитница наша и Ходатаица. Ее же заступничеством да удостоимся мы небесного блаженства. Аминь.

 

Чудо 25


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.