Статья 14. Понятие и задачи прогнозирования в ведомственном нормотворчестве — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Статья 14. Понятие и задачи прогнозирования в ведомственном нормотворчестве

2023-02-03 27
Статья 14. Понятие и задачи прогнозирования в ведомственном нормотворчестве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Прогнозирование в ведомственном нормотворчестве представляет собой деятельность по получению прогностической информации об основных тенденциях и направлениях дальнейшего упорядочивания системы ведомственных нормативных актов и будущем ее состоянии.

2. Основными задачами прогнозирования в ведомственном нормотворчестве являются:

- получение научной прогностической информации о тенденциях, путях, формах и методах развития ведомственного правового регулирования;

- определение наиболее актуальных проблем, требующих нормативного разрешения путем разработки и принятия ведомственных нормативных правовых актов;

- выявление пробелов в праве и в нормативных правовых актах;

- определение наиболее целесообразных и прогрессивных форм и методов правового регулирования;

- установление целесообразной первоочередности подготовки проектов в том или ином федеральном органе исполнительной власти;

- использование в нормотворчестве специальных прогнозов в политике, экономике, экологии и других сферах.

 

Статья 15. Осуществление прогнозов в ведомственном нормотворчестве

1. Координатором прогнозирования в ведомственном нормотворчестве являются правовые департаменты (юридические службы) федеральных органов исполнительной власти. Прогнозирование в ведомственном нормотворчестве осуществляют научно-исследовательские институты, высшие учебные заведения, ученые, аналитические службы министерств и ведомств по официальному поручению правовых департаментов.

2. При прогнозировании действия нормативных правовых актов в обязательном порядке следует осуществлять оценку правового регулирования (ОРВ).

3. Оценка правового регулирования (ОРВ) – это осуществляемая на научной и методологической основе совокупность инструментов правового мониторинга, применяемых в целях выявления негативных последствий, рисков и т. п., а также положительных последствий принятия проектов нормативного правового акта (ов).

Оценка правового регулирования (ОРВ) осуществляется на основе методики утвержденной Правительством Российской Федерации, либо Министерством юстиции Российской Федерации.

 

Статья 16. Планирование ведомственного нормотворчества

1. Федеральные министерства и ведомства осуществляют нормотворческую деятельность на плановой основе с учетом правовых прогнозов.

2. Федеральные министерства и ведомства в обязательном порядке подготавливают проекты законов и других нормативных правовых актов органов государственной власти в том случае, если они внесены в планы законопроектных работ.

3. Каждый федеральный орган исполнительной власти составляет годовые и долгосрочные (сроком до пяти лет) планы подготовки проектов нормативных правовых актов.

4. В планирующих документах в отдельном разделе предусматривается подготовка нормативных правовых актов палат Федерального Собрания Российской Федерации, президентских, правительственных актов и международных договоров (соглашений).

5. Все планирующие документы, содержащие положения о правоподготовительных работах либо инициативные решения о подготовке тех или иных нормативных правовых актов, до утверждения их федеральным министром, либо руководителем ведомства в обязательном порядке проходят процедуру согласования с правовым департаментом федерального органа исполнительной власти.

6. В региональных функциональных и отраслевых отделениях федеральных органов исполнительной власти планы правоподготовительных работ утверждают руководители этих отделений.

Планы правоподготовительных работ в обязательном порядке согласовываются с правовым департаментом (юридическими службами) региональных функциональных и отраслевых федеральных органов исполнительной власти.

7. В целях оперативного руководства ведомственным нормотворчеством в федеральных органах исполнительной власти могут разрабатываться ежеквартальные и полугодовые планы-графики подготовки проектов нормативных правовых актов.

8. В планирующих документах определяются:

- основные направления развития нормотворчества;

- мероприятия по упорядочению нормативной базы;

- устранение пробелов в нормативных актах;

- отмена устаревших и не соответствующих общепризнанным принципам и нормам международного права и российскому законодательству ведомственных нормативных актов и приведение их в соответствие с указанными нормами и принципами;

- подготовка официальных хронологических и отраслевых сборников нормативных актов либо их переиздание с учетом изменений в законодательстве.

9. В планах правоподготовительных работ необходимо учитывать предложения, поступившие из департаментов федеральных органов исполнительной власти и их региональных отделений, членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, государственных органов, органов местного самоуправления, научно-исследовательских и образовательных учреждений, а также конструктивные предложения, высказанные в средствах массовой информации, письмах, заявлениях и жалобах граждан и их объединений и юридических лиц.

10. В целях координации и контроля за ведомственным нормотворчеством Федеральная регистрационная служба составляет сводные общие годовые и перспективные (сроком до пяти лет) планы правоподготовительных работ федеральных органов исполнительной власти, которые утверждает Министр юстиции Российской Федерации.

11. Все федеральные органы исполнительной власти для составления общих сводных годовых и перспективных планов правоподготовительных работ не позднее 20 декабря текущего года предоставляют в Министерство юстиции Российской Федерации свои планы правоподготовительных работ.

12. Все планы правоподготовительных работ федеральных органов исполнительной власти составляются и реализуются с привлечением ведущих ученых и специалистов в области регулируемых отношений.

13. В целях осуществления принципа гласности в работе федеральных министерств и ведомств, планы правоподготовительных работ должны быть опубликованы в средствах массовой информации, за исключением отдельных положений планов, составляющих государственную тайну, имеющих гриф "совершенно секретно", "секретно" либо содержащих конфиденциальные сведения.

 

 

Глава 3. ПОДГОТОВКА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.