Прогнозы и защитные устройства — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Прогнозы и защитные устройства

2023-02-03 38
Прогнозы и защитные устройства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задача геоманта — сделать не только заключение о силовой структуре местности, характере воздействия отдельных её участков, но и прогноз возможных изменений, а также дать рекомендации по улучшению «энергетического климата». Это, без сомнения, самая трудная часть забытого волшебного искусства.

Если прогнозировать возможные изменения на том или ином участке сравнительно несложно (в случае, когда известно, что и как на нём планируют делать), то дача рекомендаций — дело не только сложное, но и очень ответственное. Здесь приходится опираться и на опыт, и на интуицию, и на собственно технологию — в том числе, на жёсткие расчёты.

Существуют ли идеальные, универсальные «рецепты»? Применительно к патогенным зонам — «гиблым местам», которых, как известно, в условиях сверхплотной городской застройки и многоквартирных домов встречается немало, — во всех без исключения случаях пригоден совет покинуть пределы действия патогенных факторов: передвинуть кровать, переместить рабочее место. Но в наших малогабаритных квартирах и в условиях хронической нехватки денежных средств сделать это трудно. Тогда на помощь приходят разного рода защитные устройства.

Порою человек, прочитав об одном из них, начинает направо и налево давать «ценные советы», зачастую в конкретном случае совершенно непригодные. Ведь так хочется помочь ближнему своему...

Среди специалистов, занимающихся проблемами геопатогенных зон, проблема защиты от неблагоприятных излучений сегодня является едва ли не самой обсуждаемой.

Устройства для защиты от вредных излучений можно условно разделить на несколько групп:

1. Отражающие устройства (экраны);

2. Избирательные экраны (фильтры);

3. Устройства, поглощающие патогенные излучения («поглотители»);

4. Устройства, преобразующие патогенные излучения («трансформаторы»);

5. Устройства, действующие по смешанному принципу.

Почти все они не слишком отличаются от традиционных геомантических устройств, известных нам по сохранившимся средневековым описаниям. В Фэн-Шуй, например, широко распространено использование зеркал и ширм (тех же экранов) для защиты от проникновения шэ. В европейской геомантике применялись «ловушки для духов» — своего рода антенны-трансформаторы или их аналоги. Говорят, римляне для этих целей делали фундаменты домов из специального бетона (фильтры или поглотители). Геоманту вовсе не обязательно сидеть в научно-технической библиотеке, дабы изучить десятки и сотни сомнительных патентов на изобретения — ему достаточно просто хорошо знать традицию. Но вот как найти оптимальное решение?

Принцип действия защитных устройств, трансформирующих негативные сигналы, близок к принципам, которые использует геомантика при реорганизации места и гармонизации ландшафта путём его частичного изменения. Мне кажется, что, соблюдая основные традиционные положения сакральной организации пространства и совмещая их с использованием устройств современной конструкции, можно добиться весьма впечатляющих результатов в части устранения всевозможных вредных для человека воздействий. Во всяком случае, первые эксперименты пока подтверждают эти предположения.

* * *

Наиболее близки к традиционным оберегам те защитные конструкции, которые, как мы теперь полагаем, способны как-то видоизменять характер излучений.

Использование конструкций другого типа сулит столкновение с рядом проблем. «Отражённое» или «отклонённое» патогенное излучение просто сдвинется в сторону, но не перестанет быть. Так близ камешка, лежащего в ручейке с быстрым течением, возникает «мёртвая зона», но рядом с ней всегда вскипают буруны.

Главное: к какой бы геомантической школе вы ни принадлежали, каких бы взглядов на геомантику ни придерживались — проверяйте сами себя и пусть проверяют вас независимые специалисты. Особенно после того, как будут выполнены ваши рекомендации: от этого зависят здоровье людей, ваши репутация и вера в себя.

Впрочем, сколь ни обидно ошибиться, куда более оскорбляет наплевательское отношение заказчиков к работе. В нашей практике было несколько случаев — немного, к счастью! — когда пригласившие нас люди игнорировали данные им советы, мотивируя это недоверием, ленью, своей занятостью... Но зачем тогда, как говорится, «огород городить»?

Глава 19. Замыкая круг

Нельзя объять необъятное.

К.Прутков

 

Эта книга — не историческое исследование: столь спорная и деликатная материя, как волшебное искусство, едва ли может рассматриваться в строго историческом контексте. Соответственно, весь предшествующий текст — попытка реконструкции некоторой части архаического миропонимания наших предков и родственных народов.

Ближе познакомившись за последние несколько лет с материальной культурой прошлого, я вынужден был переосмыслить своё к нему отношение и, избавившись от некоторых псевдоисторических (в том числе мистических) заблуждений, более трезво взглянуть на образ жизни и мышления людей прошлого. Действительность, как то всегда бывает, оказалась гораздо интереснее.

Окрепло убеждение: история (в особенности — история волшебных искусств) полна загадок. Хочется верить, что мне удалось найти объяснение некоторым из них с точки зрения современных знаний. Одновременно пришло твёрдое и печальное понимание: значительная часть как современных авторов, пытающихся исследовать традиционную магию, так и её адептов поразительно безграмотны в части истории. Иные сочинения можно сравнить разве что с ревизионистскими писаниями «новых хроноложцев». Впрочем, многочисленные «удревнители» тоже весьма вольно обращаются с данным археологии и истории. Можно сколько угодно (и порою справедливо) упрекать историков в политической ангажированности, противоречивости, участии в мировом заговоре и т.д., однако история и археология во многих отношениях столь же точные науки, как математика. И развиваются они весьма динамично.

К сожалению, археологи (а зачастую историки тоже) не в силах восстановить ту часть прошлого, которая столь важна для нашего исследования: действительное мировоззрение наших предков, их знания и представления. Ведь если общество технологически слаборазвито, это вовсе не значит, что его члены примитивны в духовном отношении.

В пользу последнего утверждения свидетельствуют результаты попыток реконструкции традиционного мировоззрения и волшебных искусств. Занятная получается картина. Чего в ней только нет... Геофизика, астрономия, геометрия... психология, не говоря уже о том, что технологии тоже бывают разные. Магические, например... И пусть господствующие в современной науке взгляды в принципе не допускают того, что магия реальна. Важно, что реален сам факт возможности влиять на мир магическим путём.

* * *

Итак, всё ясно: сторонники магии отвергают науку, учёные отрицают магию. Конфликт неразрешим?

Нет. Мы можем попытаться нащупать истину, объясняя магию через науку, науку через магию и отыскивая черты не различия, но сходства между ними. И это, как мне сегодня кажется, самый достойный и правильный путь.

Эта книга написана мною не вчера. Шло время. Что-то менялось вокруг меня и во мне самом. Рукопись лежала на полке, дожидаясь своего часа. А когда час настал, мне захотелось включить в неё ещё одну главу, которая призвана дополнить и уточнить сказанное ранее, а также наметить направления дальнейших исследований.

На Бережковском городище

А то, что имя города дошло до нас от обрусевших позже угро-финских племён, этот человек мог и не знать.

В.Щаницин. От рода Русского

 

Местные жители или многочисленные досужие дачники едва ли обратят внимание на заросшие лесом возвышенные площадки, окружённые оплывшими, почти незаметными порою насыпями. Лишь намётанный глаз археолога или краеведа выцепит за чередою густых деревьев нехарактерный рельеф да разглядит среди многолетнего слоя опавшей листвы кусочек глины, некогда обработанной руками человека. Много-много лет назад здесь стоял город, окружённый рвом и валом, на котором возвышались оборонительные сооружения.

Давным-давно здесь жили люди, в том числе — наши с вами предки. Быть может, прямые предки. О чём они думали, на что надеялись, во что верили, как славили богов?..

...Я стою на песчаном крепостном валу. Он насыпан около двух тысяч лет назад для защиты довольно крупного по тем временам поселения. Когда римские легионы только-только начинали своё победное шествие по Ойкумене, на этом безымянном ныне городище на высоком берегу Москвы-реки уже бурлила жизнь.

Конечно, никаких славян здесь тогда ещё и в помине не было: они придут сюда много позже. Выбирал место для будущего поселения и закладывал город загадочный во многом народ, который мы теперь называем дьяковцами — по названию села Дьяковское, где археологи впервые обнаружили и раскопали их городище (ныне — территория Коломенского в черте современной Москвы). На заре своей истории дьяковцы только начинали осваивать железо, которое было очень дорого. Из железа делали не орудия, а украшения — дротовые гривны, браслеты, подвески. Находки на дьяковских поселениях вроде бы побуждают считать их создателей финно-уграми, предками мерян и веси. Но так ли это на самом деле? Откуда они пришли в эти земли и, главное, куда делись? Неизвестно. Нам неведом их язык и непонятна внешность: пока не найдено ни одного захоронения, которое можно было бы отнести к дьяковской культуре... Вообще дьяковская культура во многом представляет собою одну большую загадку.

 

...Начавшие заселять среднюю полосу нынешней России славянские племена вовсю использовали обустроенные дьяковцами площадки на высоких речных берегах. Многие известные старинные русские города появились именно так.

На территории этого памятника толщина культурного слоя около метра. Быть может, местами он ещё толще, однако копать, продираясь сквозь сеть упрямых кореньев, очень трудно. Жирная мягкая земля, которую дачники считают чернозёмом и мало-помалу растаскивают на участки для «улучшения» песчаного грунта огородов, на деле — свидетель событий давно минувших веков. Она полита потом первых поселенцев и кровью защитников поселения. Она впитала их мысли и помнит их речь — ах, если бы услышать... Она хранит для нас бесценные следы — свидетельства прошлого. Вот и сейчас: место для разведочного шурфа, как оказалось, выбрано удачно, мы наткнулись на очаг. Это самые верхние слои, они ближе всего к современной дневной поверхности.

Сам очаг большой, под два метра диаметром. Некогда его выложили из крупных, до нескольких килограммов весом, обкатанных рекою камней. Точно так же, только чуть меньшими камнями, обкладываем свой очаг в экспедиционном лагере и мы. По одному, что ли, затаскивали эти камни на гору? Склоны у неё крутющие. Наверх и налегке-то взобраться непросто — даже сейчас, когда холм оплыл и осыпался.

 

 

Находим множество фрагментов керамики — домонгольской и русской, XIII-XIV веков. Чуть глубже лежит дьяковская. Дьяковцы (как, впрочем, и ранние славяне) ещё не пользовались гончарным кругом. Посуда преимущественно толстостенная, грубая, плохо обожжённая. Но как передать ощущение, которое охватывает тебя в миг, когда на отчищенном от векового слоя грунта кусочке глины ты видишь отпечаток пальца человека, который жил тысячу, полторы, две тысячи лет назад!

В глубине попадаются и фрагменты каких-то металлических изделий. К сожалению, дерновой слой так захламлён остатками банок, гвоздями и ещё невесть чем, что от звона металлоискателя уже уши закладывает.

И какое же множество самых разнообразных костей набросано около очага! У кого это хватает ума утверждать, будто пращуры наши были сущими вегетарианцами? Ну-ну... Разве что считать кабана да медведя растениями...

А вот впервые за десять веков видят свет два кованых ножа. Типичные древнерусские. Один из них прекрасно сохранился. Кажется, отмой, отчисти ржавчину, насади рукоять — и в дело. Посыплется, конечно... Это иным каменным и сегодня можно карандаши точить, а железным — увы.

После долгих поисков удалось найти ещё и керамическое пряслице, осколки пока непонятных изделий из железа (украшений?), повреждённое, но всё равно очень красивое вятичское височное кольцо и перстенёк. Такие находки на деле редкость: заросшие лесом городища копать действительно очень тяжело...

Ну, вот... Вечереет, а мы так мало успели! Закрываем шурф, бережно пакуем находки. До дома далеко. Течение у реки быстрое, брод глубокий, но в обход идти будем до послезавтра. Земной поклон, добрые слова, да ломоть хлеба душам тех, кто жил здесь. Мы помним вас. Мы сделаем всё, что в наших силах, дабы сберечь память о вас, как и о тех, кто жил в нескольких верстах ниже и выше, где мы собираемся работать завтра.

Блики вечернего Солнца играют на стремнине. Как и тысячу лет назад, река несёт свои воды вдоль почти неизменных берегов. Река, Солнце, донесите нашу весть до тех, благодаря кому мы есть на этой земле!

 

Этот очерк — попытка художественного описания эпизода реальной экспедиции, предпринятой совсем недавно, летом 2003 года. В нём отсутствует лишь одно: геомантическое описание памятника. Впрочем, такой задачи на момент написания я перед собою и не ставил. На мой взгляд, гораздо важнее было передать атмосферу подобного рода мест: порою и сторонние люди, и специалисты (последние, правда, по секрету), сообщая о посещении мест Силы, в том числе древних памятников, пытаются передать те странные чувства и переживания, которые у них там возникают.

Иногда невозможно не связать происходящие с людьми события с их поведением в местах Силы. Мне достоверно известно несколько странных случаев. Все они произошли не так давно и связаны со славянскими могильниками домонгольского времени (IX-XII веков) на севере и на западе Подмосковья. В первом случае компания, разбившая лагерь на курганах, на следующий день дружно занемогла и в полном составе уехала раньше срока домой. Во втором случае владелец земли, по чьему распоряжению был уничтожен уникальный курганный комплекс, неожиданно погиб при странных обстоятельствах. Он с семьёй находился в заграничном туре, когда в их машину ударила молния... Инициатор акта вандализма скончался на месте.

 

 

Думаю, подобных эпизодов можно собрать немало и часть из них едва ли удастся отнести только к категории современного фольклора. Лично для меня всё ясно: осквернение мест Силы — будь то активные точки планеты или места, связанные с памятью предков, — святотатство, и виновные в нём понесут наказание. В чём бы оно ни выразилось.

Серьёзные исследователи, между прочим, не позволяют себе никаких выходок на древних памятниках, особенно культовых. Могильники же относятся именно к культовым памятникам. Имеет значение, наверное, и цель, с которой человек там оказывается.

Вновь модель мироздания

Спят курганы тёмные...

Песня советских лет

 

Практика «узнавания земли» не могла не найти отражения в погребальной обрядности. Из археологических разысканий нам известны различные её варианты, бытовавшие у разных племён. Так, скажем, курганные насыпи могут быть истолкованы как своеобразная модель мира. У вятичей наиболее древние курганы сравнительно невелики, каждый из них окружали курганным ровиком (из него же брали землю для насыпи), который можно рассматривать как границу между мирами жизни и смерти, порог, или как образ линии горизонта, как «край света». Правильно похороненный человек, даже уйдя в иной мир, за край, и оттуда может помогать потомкам, к кургану можно прийти, чтобы посоветоваться с духом умершего. Обычай посещать кладбища в поминальные дни сохранился до сих пор. Изменились характер и (отчасти) мотивация таких посещений, но современная обрядность до сих пор имеет множество очень древних черт.

 

 

В курганных ровиках во время поминальных пиров-страв или обрядов-тризн горели костры. В них нередко обнаруживают фрагменты битой посуды. Возможно, её били специально: «...Большая часть... предметов языческого круга ещё в древности была преднамеренно испорчена — вещи погнуты, сломаны, в некоторых случаях имеют следы воздействия огня, что может указывать... на некий языческий обряд целенаправленного "умерщвления" определённой вещи...»

По представлениям индоевропейцев (не только славян), повреждённая вещь, человек, обладающий каким-то уродством, и т.п. отчасти принадлежат иному миру, то есть посуду и вещи могли ломать, дабы, сделав их принадлежностью иного мира, отправить их через его «представительство» — курган — вослед умершим предкам.

Впрочем, о погребальном обряде славян написано немало, и всегда можно найти сведения о нём в специальной литературе.

Древнерусские могильники дохристианской поры обычно располагали на водоразделах — возвышенностях или грядах между реками. Трудно сказать, было ли это непременным признаком всех славянских захоронений (у каждого племени были свои обычаи). Похоже, их размещали вокруг поселения отнюдь не случайным образом. Курганы играли роль межевых знаков и одновременно пристанища душ, выступали в роли магических охранителей этого поселения. Мы не раз встречали несколько одиночных курганов или курганных групп, отнесённых на расстояние до километра в разные стороны от поселения. Лозоходческие изыскания показывают, что они стоят на силовых линиях, проходящих через поселение или основной наименее удалённый от поселения некрополь.

Сегодня большинство из них заросли лесом, разрушены или разграблены мародёрами. Быть может, некоторые курганы грабили и разрушали ещё в древности, потому что стремились лишить неприятелей магических стражей. Похожие представления существовали и на западе Европы, у кельтов.

На древних валах

...Выйду перекрестясь из двери, из ворот в ворота...

Из старинного заговора

 

Немалый интерес представляет и геомантическое исследование собственно поселений, точнее, укреплённых поселений. До наших дней кое-где сохранились окружавшие их древние валы и рвы, что позволяет установить местоположение первоначальной границы городка.

Сами поселения, как правило, возникали на месте своих более древних предшественников. Славянский культурный слой можно обнаружить на многих дьяковских городищах. Многообразие ландшафтов и конкретные условия, естественно, оказывали существенное влияние на планировку поселений, но общие черты всё же прослеживаются.

И городища мысового типа (наиболее распространённые, они составляют около 50,1% от общего числа известных укреплённых поселений), и городища гнездового и других типов располагаются в местах, удобных для обороны: на труднодоступных возвышенностях, на мысах или холмах. Такие места оказываются геоактивными зонами, местами Силы. В сохранившихся до нашего времени крупных древних городах улицы пролегают вдоль силовых линий. Думаю, планировка части старинных городов довольно чётко воспроизводит картину энергетической структуры местности. Вспомним заодно и рассказ о Вышгороде-на-Яхроме, о лей-линии, которая тянется от него к селу Ильинское.

Кстати, упоминание Вышгорода, окрестности которого ныне наводнили туристы и последователи движения New Age, побуждает дословно привести любопытную цитату из объявления в сети Интернет, сопроводив её краткими замечаниями «по существу»:

«С 18-го по 23-е июля в Подмосковье, на реке Яхроме пройдёт 2-й Международный творческий этно-эзотерический фестивалъ «ЭТНО-ЖИЗНЬ 2003». Место для этого фестиваля выбрано не случайно: исторические хроники не раз упоминают Яхрому в связи с необычными и таинственными событиями. Село Ильинское, близ которого располагается Яхромская поляна, является городищем древнего Вышгорода, основанного в XII веке Князем Юрием Долгоруким [не является и не являлось: Вышгород основан в XIV веке князем Иваном Калитой и находится в трёх километрах от Ильинского]. Местное население называет это место «Баранова гора» [«Баран-гора» расположена не там]. В 1492-ом году преподобному Косме Яхромскому, святому подвижнику, в отрочестве, на берегу реки Яхромы явилась икона Успения Пресвятой Богородицы. В последствии, неподалёку от того места, были построены храм и монастырь [про церковь — да, слышали. Она якобы ушла в землю, а теперь на этом месте поляна. Типичный, кстати, сюжет для мест, где в древности находились поселения или, особенно, капища. А вот что касается монастыря... И кто это рассказал легенду про монастырь?]. И в наше время местные жители периодически наблюдают сияние над тем самым местом.

Естественным образом, подобные места привлекают людей, идущих по духовному пути. В начале 70-х на Яхромской поляне собирались барды со всей России. Бывал там и Владимир Высоцкий. Позже, там стали проводиться оздоровительные слёты, которые плавно переросли в эзотерические. И вот уже второй год подряд здесь проходит этнический фестиваль, объединяющий под своим крылом абсолютно разностороннюю публику. Место это обладает мощной позитивной энергетикой, поэтому здесь никто не чувствует себя чужим, или лишним. Все осознают себя частью одной большой космической семьи. Главную поляну, на которой проходят все основные события фестиваля, называют Местом Силы, на ней проходят все празднества общины, советы и пиры [интересно, какой именно из многочисленных и порою на дух других не переносящих общин?]. На то, что это Место Силы указывают несколько признаков — раздвоенная магическая сосна, каждый из стволов которой в свою очередь делится также на две части [вообще-то сосна не раздвоенная. И вообще-то, скорее она должна указывать на патогенную зону], и так несколько раз, а также странный камень, весом никак не меньше 100 кг, который, по мнению отдыхавших на поляне геологов, определённо не земного происхождения [а подать сюда Ляпкина-Тяпкина, то есть покажите мне «геологов», не сумевших установить происхождение гранитного моренного валуна весом в полцетнера!]. Местность эта привлекает не только людей, но и жителей тонкого мира: многие участники фестиваля не раз встречали у реки “ручейниц” — аналог морских русалок, леших и прочих “лесных жителей” [честное слово даю: значительная часть сих “тонких существ” тонка лишь после длительных медитаций, а так это — просто люди, мило гуляющие вдоль речки. Знаем, общались, даже хором сбивали с толку “изумлённых”, жаждущих чуда]. А в нескольких километрах от поляны, по рассказам местных сторожил, находится капище — захоронения языческих колдунов [до единственного в окрестностях курганного могильника — вполне обычного, судя по результатам давних археологических раскопок, от поляны менее 1 км. А “сторожилами” (или сторожами?) являются, надо думать, сами обитатели “чудесной поляны”]. Об этом рассказывают народные предания и легенды [не рассказывают!].

Некоторым братьям и сёстрам настолько не хочется покидать это место, что они живут, здесь с ранней весны до поздней осени. Например, одна индейская скво разбила свой вигвам неподалёку от поляны, и все местные обитатели знают её "лагерь", как "ранчо Кенгуру". Ещё один постоянный житель Места Силы разбил на поляне настоящий японский сад камней, по всем правилам этого древнейшего искусства».

Стыдно! Перед местом стыдно и перед людьми.

Вернёмся, однако, к более важным вопросам. К сожалению, очень трудно сейчас провести исследование, которое подтвердило или опровергло бы предположение о связи планировки старинных городов с энергетической структурой земли, на которой они стоят. Масштабные раскопки древних поселений проведены археологами пока что в недостаточном объёме, поэтому нужной информации мало.

Острова богов в море людей

На море окияне, на острове Буяне стоит сыр дуб крепковист, на дубу сидит черн ворон...

Из русского заговора, записанного в 1647 г.

 

Святилища являются местами Силы «по определению». К величайшему прискорбию, сведений о точных местах расположения древнеславянских и древнерусских святилищ до наших дней дошло удручающе мало. Очень немногие профессионалы занимаются их изучением. Из систематизирующих и обобщающих исследований мне, увы, известно только одно.

«Общей особенностью культовых объектов оказывается их расположение за пределами населённых пунктов, обычно на возвышенности или высокой горе... Выделяется ряд конструктивных деталей, свойственных большинству святилищ: символическое ограждение, обычно круглая форма капищ с идолом в центре, широкое применение камня и каменных вымосток, наличие священных колодцев, целебных источников, расположение поблизости общественных зданий... Закономерности в той или иной степени оказываются характерными для всей славянской земли.

Известные к настоящему времени в славянских землях культовые памятники..., обладающие хотя бы некоторыми из перечисленных признаков, могут быть разделены на несколько видов и типов. В особый вид выделяются почитаемые места и объекты естественного происхождения, в создании которых участие человека было минимальным. Это камни, лишь иногда искусственно подработанные, деревья, источники, рощи, горы, которые часто входят в состав больших культовых комплексов. Следующим видом памятников служат культовые места — ямы или площадки, устроенные человеком для жертвоприношения по какому-либо определённому поводу и затем оставленные. Основным видом культовых памятников являются собственно святилища — места постоянных молений и жертвоприношений, на которых имелся объект поклонения — идол. Среди святилищ можно выделить несколько типов: 1) круглые площадки-капища с идолом в центре, ограниченные ровиком или системой отдельных ям; 2) такие же площадки, огражденные валом и рвом, — малые городища-святилища; 3) деревянные постройки, внутри которых стояли идолы, — храмы; 4) городища-убежища, служившие одновременно и культовым целям, содержавшие отдельные культовые объекты; 5) большие культовые центры, в которых сочетаются все типы святилищ, культовых мест и почитаемых природных объектов...

Вполне правомерно считать курганы одним из видов культовых памятников [см. выше. — С.Е.], тем более что планы многих курганов близки к культовым площадкам-капищам и сами курганы собственно являлись семейными святилищами».

Отголоски сведений об устройстве языческих храмов содержатся в немногих описаниях их современников, в мотивах традиционной вышивки, в устройстве избы и в... более поздней христианской архитектуре. Многие исследователи сходятся во мнении, что русская церковная архитектура восприняла характерные черты языческих храмов. Это относится, скажем, к шатровой архитектуре. Правда, каменные шатровые строения появляются сравнительно поздно — лишь когда церковь действительно набирает силу. Первой ласточкой стал храм Вознесения в Коломенском (XVI в.). Возможно, к этому времени, о «поганьском» происхождении шатровых сводов стали забывать?

 

 

Многие элементы славянских культовых объектов, на мой взгляд, в значительной степени становятся понятными из реконструированной ранее мандалы идеального места Силы. Замена же ограждения в виде вала или рва на ямы может быть обусловлена, скажем, особенностями культа конкретного бога, которому поклонялись в данном месте.

Даже не имея возможности лично изучить все места, где археологами обнаружены древние святилища, я сильно подозреваю, что они в подавляющем большинстве своём являются местами Силы. Боровицкий холм Московского Кремля, где до сравнительно недавнего времени находился культовый камень, Александрова Гора, камни в Голосовом овраге и в овраге у деревни Киндяково на Кимерше, культовые камни и длинные курганы северо-западной России... Список может быть продолжен. Все эти места выделяются на фоне окружающего ландшафта, следовательно, будет отличен и их энергетический фон...

Осмелюсь предположить, что более детальное изучение и — кто знает! — обнаружение каких-либо общих закономерностей распределения в них силовых структур позволит применить «ненаучную» геомантику в археологических изысканиях по «обратному» принципу: место, обладающее определёнными геомантическими характеристиками, есть место потенциальной археологической находки определённого типа.

Иногда говорят, будто остров Буян, на котором растёт дуб и стоит Алатырь-камень, есть не что иное, как память о древних святилищах. Но дело обстоит совсем наоборот. Представления о Мировом древе и Алатырь-камне восходят к невероятно далёкой древности. Святилища же воспроизводили этот образ, выступая своего рода островками священной земли, представительством богов в бурном море людских страстей. Недаром всякий вошедший в святилище, ступивший на землю, которую оно занимало, обретал неприкосновенность. Эта традиция, по крайней мере в Европе, была перенесена на христианские церкви, которые в первое время, как известно, повсеместно строили на местах древних святилищ: «Не следует разрушать языческих храмов, а только идолов, — писал в VI веке папа Григорий I. — Освятив воду, окропить ею храмы, соорудить в них алтари и поставить мощи. Говорят, что народ имеет обыкновение приносить в жертву быков. Надобно, чтобы этот обычай обратился бы в христианское торжество. Пусть приводят своих животных, которые будут убиваемы не как жертвы дьяволу, но для христианской трапезы».

Тенденция поступать подобным образом сохраняется и в последующие столетия, поскольку церковь заняла лидирующее положение в духовной жизни народа, особенно по глухим окраинам, далеко не столь быстро и легко, как то пытаются представить ныне. Недаром ещё в XVII веке столько сетовали на преданность людей исконным верованиям: «...Перуна отринута, но Христа господа бога нашего яшася, но и ныне по украинам их молятся проклятому богу их Перуну, Хорсу и Мокошь». На деле так происходит и поныне. Просто жителям больших городов мало известно об этом.

Храмы, возведённые на местах старых святилищ, частично перенимают их функции, в том числе и функции сбора-перераспределения земной энергии, а символический смысл этого вида культовых сооружений достаточно хорошо известен. Осознавая такую преемственность, невольно понимаешь, сколь много от язычества естественно заимствовало или со скрежетом зубовным впитало в себя русское (и не только русское) христианство.

Заключение

За пределами этой книги осталось очень многое: работа над её темой может продолжаться бесконечно.

Геомантика всегда пронизывала и продолжает — в скрытом и полузабытом, а иногда и в явном виде — пронизывать повседневное бытие людей.

Пренебрегать выпестованными на протяжении тысячелетий способами построения взаимоотношений человека и Земли нелепо, особенно теперь, когда нам всё чаще начинает открываться сокровенный смысл ряда «суеверий» и «предрассудков».

Владение «искусством правильного выбора правильного места», умение жить в ладах с Землёй — условие продолжения существования человека на Земле.

«Назад, к Природе!»... Как часто призывают нас следовать этим путём! Этот призыв неактуален для тех, кто никогда не переставал быть её частью — для нас, людей. Нам необходимо лишь в очередной раз изменить своё сознание и перевести его с уровня «власти» на уровень «кооперации», сотрудничества. С изменением сознания изменится и способ действий. Изменение способа действий подарит нам надежду на будущее.

Успех магического действа — каким бы оно ни было! — традиционно обеспечивается триединством: правильностью выбора времени, места и достижением должного состояния сознания, а посему Искусство, названное некогда геомантикой, которому неотъемлемо присущи все элементы этой триады, действительно является магическим.

Для каждого человека путь в магию начинается с преодоления себя. Другого варианта нет. Предварительное решение личных психологических проблем — тоже неотъемлемое правило традиционных школ. Без этого достижение должного состояния сознания становится проблематичным.

В отличие от многих других древних волшебных искусств, реальность которых ныне полагают сомнительной, геомантика проверяема фактами, опытами, статистикой. А статистика — наука непредвзятая.

Ценны именно «местные», автохтонные традиции волшебных искусств, в том числе геомантики. Подделки под «славянский Фэн-Шуй» уже появились, уже говорят про «тропки Сварога» (переименовав на псевдоязыческий лад лунь мей)... Но в подделках отсутствует самое-самое главное: органичное, истинно народное нечто, которое подчиняется традиционному миропониманию. Помните об этом, многочисленные поклонники «сегодняшних продолжателей идей древних посвящённых»!

Ну, ничего, переболеем...

Над магией, в том числе над сакральной географией и геомантикой, уже смеялись. Сейчас протестуют против доводов в пользу осмысленности их и необходимости обращения к накопленному за века существования сакральной географии и геомантики опыту. Но постепенно протестов (и в научном мире, и в массовом сознании) становится всё меньше, всё чаще слышатся призывы к совмещению, казалось бы, несовместимого — древней магии и современной науки. Хочется верить, что и геомантическая традиция, в том числе индоевропейская, будет заново осмыслена. Иными словами, возрождённое древнее отношение к Земле и, соответственно, умное взаимодействие с нею станут чем-то «само собою разумеющимся».

Я склонен надеяться, что именно геомантические воззрения и практики могут стать той точкой опоры, тем фундаментом, на которых сформируется искомое «новое» (а на деле — основательно подзабытое старое) отношение к Природе, а значит, и искомое «новое мировоззрение».

Понимания вам,

Разума,

Удачи

и

Доброй охоты за Силой !

 

 

Земля — это не мёртвое тело, она наделена духом, то есть своей жизнью и душой. Все создания черпают свою силу из этого духа Земли. Этот дух является жизнью; он вскормлен звёздами и питает всё живое, что укрывает Земля в своём лоне.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.