Результаты концентрации медиабизнеса — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Результаты концентрации медиабизнеса

2023-02-03 33
Результаты концентрации медиабизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Данный вопрос является очень спорным. С одной стороны, образование медиахолдингов – это самая предпочтительная и эффективная форма с экномической точки зрения. Оборот финансов в рамках одной медиа-монополии позволяет не только избежать лишних расходов на производственных процесс, рекламы и распространение продукции, но и аккумулировать наибольшую прибыль. В то же время частные монополии считаются оппонентами государственных СМИ, гарантируя многообразие мнений в гражданском обществе. Наибольшую прибыль получают именно те СМИ, которые работают в интересах общества и своей целевой аудитории.

С другой стороны, тотальная концентрация капитала в СМИ в руках нескольких информационных корпораций, взаимосвязанных друг с другом как в экономическом плане, так и общими интересами, является угрозой демократическим основам общества. Параллельно с процессом концентрации усиливается унификаций мнений в СМИ. В результате население все больше теряет самостоятельность мышления. Чужое мнение подавляется экономическими методами (крупные конгломераты подавляют одиночные издания).

Руперт Мердок: «Хорошо это или плохо, но моя компания является отражением моих мыслей, моего характера, моих ценностей».

 

Итак, основными причинами монополизации и концентрации СМИ является стремление к уменьшению расходов на производство и распространение, а также обеспечение финансовой стабильности за счет концентрации всех поступающих от рекламодателей и спонсоров средств.

Медиа-монополии становятся, с одной стороны, неотъемлемой частью демократического гражданского общества, оппонентами и критиками государственной политики, контроля над информационным процессом в обществе и участниками диалога, с другой – своего рода ограничителями равноправной конкуренции и свободы информационного потока в обществе.

Процессы слияний СМИ обусловлены законами развития рынка и политическими интересами из владельцев. Перспективы имеют те СМИ, которые находятся под покровительством крупной промышленной монополии или государства.

 

ЗАДАНИЕ: 1) «Крупнейшие медиакомпании мира» (в виде таблицы: история развития, собственники, СМИ (территория), немедийные активы).

 

* ПЕРВАЯ «ШЕСТЕРКА» МЕДИАКОМПАНИЙ

(самостоятельная работа)

Крупнейшие медиакомпании, называемые транснациональными, представляют собой многоступенчатые предприятия СМИ, действующие на различных рынках – вещательном, печатном, кинопроизводства, звукозаписи. В число таких медиакорпораций до 2002 года входили следующие концерны:

AOL Time Warner («АОЛ – Тайм Уорнер»);

Berteismann («Бертельсманн»);

News Corporation («Ньюз корпорейшн»);

Viacom («Виаком»);

Vivendi Universal («Вивенди Юниверсал»);

Wall Disney company («Уолт Дисней компани»).

(Корпорации, чье основное производство сосредоточено в медиасфере)

AO L TIME WARNER

В 1918 году американцы Генри Люс и Бритона Хэдден создают журнал Time . В 1922 годувозникает компания Time Incorporated и одновременно – и киностудия братьев Уорнеров. Современный же гигант возникает в конце XX века в результате слияния двух перечисленных и третьей компании – кабельной сети Теда Тернера. Развитие многоотраслевого бизнеса Time Inc приходится на последнюю треть XX века. Сегодня Time Warner - AOL имеет всемирную известность благодаря трем брендам – киностудии братьев Уорнер, глобальной сети новостей CNNи Интернет-провайдеру AOL. Компания состоит из семи крупных подразделений, каждое из которых строится вокруг своего бренда. Во главе каждого подразделения стоит свой председатель и директор, подчиняющиеся совету директоров Time Warner - AOL .

BERTELSMANN

В 1834 г. немец Карл Бертельсманн, основал книжное издательство, заложив тем самым основу медиакорпорации. В1969 г. медиаконцерн получает контроль над значительной долей журнальной индустрии ФРГ благодаря покупке крупной издательской компании (Grьner und Jarh). В 1997 г. в результате слияния ряда европейских телеоператоров Бертельсманн создает крупнейший коммерческий канал европейского телевидения – RTL. Затем приобретает крупнейшее издательство США Random House, создает клуб Bertelsmann в Китае, а также крупнейший в мире медиамагазин «БОЛ», действующий на рынках Германии, Нидерландов, Великобритании, Испании.

Концерн Bertelsmann представляет собой единственную из большой «шестерки» медиакомпаний корпорацию, которая находится в частных руках и организована как закрытое акционерное общество. 71% ее акций находится в собственности фонда Bertelsmann , 21% – в руках семьи Мон, наследников основателя корпорации, 7% принадлежат фонду Zeit.

NEWS CORPORATION

Основателем и владельцем компании News Corporation является Руперт Мэрдок. Получив в 1950-х годах в наследство региональную австралийскую газету (The Adelaide News), он создал на ее основе мощный медиаконцерн. Границы родной Австралии медиаконцерн Мэрдока преодолел уже в конце 1960-х, когда в его состав влились британские издания. Проникновение News Corporation в США началось с середины 1970-х годов, когда был куплен известный нью-йоркский таблоид The New York Post(1976). В 1984 г. Мэрдок приобретает в собственность XX Century Foxи создает телесеть Fox Broadcasting Company ,которая быстро приобретает статус общенациональной, поколебав традиционное лидерство большой «тройки» телесетей – NBC, CBS и ABC. Прорыв на вершину мировой иерархии медиабизнеса Р. Мэрдок делает в 1990-х годах. Сегодня его имя ассоциируется с несколькими медиабрендами – газетами The Times(Великобритания) и The New York Post(США), голливудской киностудией XX Century Fox(«XX век – Фокс»). Структура компании включает в себя несколько подразделений – книгоиздательское, кабельное и спутниковое ТВ, киноразвлечения, журналы и вкладыши, газеты, телевидение.  News International полностью контролируется семьей Р. Мэрдока – и через подавляющее большинство акций, принадлежащих ее членам, и через контроль над правлением (в него входят сам Р. Мэрдок и два его сына).

VIACOM

Компания занимает четвертое место среди ведущих медиакорпораций мира. Во главе корпорации стоит Самнер Редстоун. Ведущие бренды Viacom –одна из крупнейших телесетей США CBSи музыкальный телеканал MTV. Наряду с ними корпорации также принадлежат киностудия Paramount Pictures, Blockbuster, аудиторное бюро Simon & Schuster.

VIVENDI UNIVERSAL

Vivendi Universal –одна из самых молодых медиакомпаний, которая за последнее десятилетие сумела пережить и стремительный взлет, и трагический спад. Экономическая основа Vivendi Universal связана с водопроводным бизнесом, созданным еще в 1853 году. В 1980-е годы компания выходит на международный рынок в водопроводном бизнесе и других отраслях (утилизация отходов, энергетика, транспортные услуги). В этот же период владелец и генеральный директор компании француз Жан-Мари Мессье (Jean Marie Messier) направляет промышленные капиталы в медиа- и телекоммуникационный бизнес. В 1983 г. французская компания принимает участие в создании первого канала платного ТВ в Европе Canal +. В 1996 г. становится вторым по величине телекоммуникационным оператором на французском рынке.

WALT DISNEY COMPANY

Выдающийся мультипликатор XX века Уолт Дисней приобрел мировую известность благодаря анимационным героям, и прежде всего Микки Маусу (1928 г.) Благодаря усилиям братьев Дисней Wall Disney Companyпоявилась в 1923 г., став очередным семейным предприятием американской индустрии развлечений. Долгое время мультипликация оставалась главной сферой деятельности предприятия. Создание парков развлечений в США (1955 г.) и по всему миру (Европа, Япония) способствовало популярности как видеопродукции компании, так и товаров с ее символикой. Телеканалы, гостиницы и центры отдыха, кинокомпании – все эти части империи Уолта Диснея строилось вокруг традиционного бренда до 1995 г. Именно тогда был приобретен второй ключевой бренд компании – национальная телесеть ABC (Эй-би-си) в составе компании Capital cities / ABC. С середины 1950-х годов Walt Disney Company начала разрабатывать корпоративную стратегию деятельности, направленную на продвижение бренда компании. Важнейшие подразделения корпорации сегодня: общенациональная телерадиовещательная сеть ABC; спортивные телесети ESPN(И-эс-пи-эн); несколько парков развлечений внутри и вне США. В 2000 году управляющим был Майкл Эйснер, 59 лет. Среди других компаний, входящих в корпорацию, – Walt Disney Pictures , Miramax , Hyperion Books , Walt Disney World. Положение Walt Disney Company в последние годы весьма проблематично: медиакорпорация несет значительные убытки вследствие негибкости корпоративных структур. В наиболее уязвимом положении находится одна из крупнейших общенациональных сетей ABC, которая традиционно входила в «большую тройку» общенациональных лидеров. В последние годы сеть утратила свое лидирующее положение. Из всех видов деятельности наибольший успех Walt Disney Company в последние годы приносило именно кинопроизводство.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.