Поликарп (ШОРИН Петр Васильевич), иеромонах — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поликарп (ШОРИН Петр Васильевич), иеромонах

2023-01-16 25
Поликарп (ШОРИН Петр Васильевич), иеромонах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

(18.12.1874 г., д. Корчмино, Шлиссельбургский уезд, Санкт‑Петербургская губ., Российская империя – ? г.)

Происходил из крестьян. В 1894 г. поступил в Валаамский монастырь, а в 1907 г. принял монашество. В 1909 г. рукоположен в сан иеродиакона, в 1910 г. – в сан иеромонаха. В монастыре проходил послушание огородника, был смотрителем Иоанно‑Предтеченского скита, находился при монастырском подворье в гор. Москве. В начале 1920‑х гг. заведовал монастырской часовней на Калашниковской набережной в гор. Петрограде. 07.04.1922 г. Валаамской обители от президента Финляндии были даны грамоты о даровании прав финляндского гражданства тем братиям Петроградского и Московского подворий, кто подал прошение. К их числу относился и о. Поликарп. Некоторое время проживал у родственников в гор. Усть‑Ижора. Вернулся на Валаам. С 1923 по 1925 гг. проходил послушание уставщика обители. С 1924 по 1925 гг. был временно исполняющим обязанности эконома монастыря. Основал епархиальное древнехранилище и был его первым заведующим. Состоял членом археологического комитета. За критику руководства монастыря и приверженность к старостильному движению в 1925 г. был выслан из монастыря и вернулся в Россию.

Источники и литература:

VLA. Aktit 1918. Еа: 81, д. 20, л. 52 об., 69–69 об., 75; Aktit 1919. Еа: 82, д. 4, л. 1; Aktit 1925. Еа: 88а, д. 31, л. 9; Aktit 1926. Еа: 89, д. 21, л. 1, 23. л. 52.

Шевченко Т.И. Валаамский монастырь и становление Финляндской Православной Церкви (1917–1957). М., 2012. С. 478.

 

Поликсения (ЛЕВЧУК), монахиня

 

(24.03.1886 г., с. Дедово, Брестский уезд, Гродненская губ., Российская империя – ? г.)

Обучалась в школе. В 1904 г. поступила в Леснинский женский монастырь, вместе с которым оказалась в эмиграции в Хопово (Королевство СХС). 01.06.1931 г. приняла монашеский постриг. Несла послушание чтицы, смотрительницы за больными. Состояла в юрисдикции СПЦ. После Второй мировой войны Леснинская обитель на время перешла в юрисдикцию РПЦ МП. Русские сестры желали переехать на Родину, но советское руководство не хотело допустить их возвращение. В 1950 г. сестры Леснинского монастыря переехали во Францию. Вместе с ними из Югославии уехала и мои. Поликсения. С тех пор она пребывала в юрисдикции РПЦЗ.

Источники и литература:

АЛЖМ. Указ сестер монастыря Хопова по 1 января 1938 г.; Список сестер, переехавших во Францию (не ранее 1951 г.).

Косик В.И. Русское церковное зарубежье: XX век в биографиях духовенства от Америки до Японии. Материалы к словарю‑справочнику. М., 2008. С. 276.

 

Полихроний (СОЛОВЬЕВ Павел), монах

 

(1874 г., Тверская губ., Российская империя – ? г.)

Происходил из крестьянской семьи. Поступил в Валаамский монастырь в 1902 г. В 1914 г. пострижен в монашество. Не был согласен с введением в монастыре нового календарного стиля, поэтому в 1926 г. был выслан из Финляндии. Переселился в Сербию (Королевство СХС).

Источники и литература:

VLA. Aktit 1919. Еа: 82, д. 21, л. 75 об.; Aktit 1926. Еа: 89, д. 21, л. 1,23.

Всеволод (Филипьев), инок. Святорусское откровение миру. М., 2005. С. 255.

 

Порфирий (КАЧАН (Кочан) Петр), иеромонах

 

(1881 г., Курская губ., Российская империя – 01.11.1938 г., гор. Шанхай, Китай)

Происходил из крестьянской семьи. Участвовал в русско‑японской войне. Во время боевых действий попал в трясину. Звал на помощь, стрелял из винтовки, но никто не откликался на его беду. В такой безвыходной ситуации дал обет стать монахом, если ему удастся спастись. Был обнаружен в полуживом состоянии. После увольнения от военной службы в июне 1906 г. поступил в число братии Шмаковского Троицкого монастыря в Приморье. В 1911 г. был пострижен в монашество. Отвечал за монастырскую рыбалку. На этом послушании простудился и заболел ревматизмом. Эмигрировал в Китай. В 1924 г. зачислен в число братии Казанского мужского монастыря гор. Харбина. Рукоположен в сан иеродиакона, затем в сан иеромонаха. В 1931 г. о Порфирий поступил в число братии Свято‑Успенского монастыря гор. Пекина. В марте 1937 г. переведен в гор. Шанхай. Вскоре после этого иером. Порфирий скончался. По воспоминаниям современников он «всегда отличался простотою и чистосердечием. Для всех у него было ласковое слово. Среди братии был услужлив, не обидчив и не злопамятен». Состоял в юрисдикции РПЦЗ.

Источники и литература:

Иеромонах о. Порфирий (1881 – 1938) // Китайский благовестник. Журнал Российской Духовной миссии в Китае. 1938 г. Октябрь‑ноябрь. С. 48.

Список Священнослужителей и монашествующей братии Российской Духовной Миссии и Пекинской Епархии, умерших в течении последнего десятилетия // Китайский благовестник. Журнал Российской Духовной миссии в Китае. 1947 г. Август‑сентябрь. С. 3.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.