Екатерина (ЛИВЕН Дария, княгиня), монахиня — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Екатерина (ЛИВЕН Дария, княгиня), монахиня

2023-01-16 42
Екатерина (ЛИВЕН Дария, княгиня), монахиня 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

(03.04.1917 г.‑26.01.1997 г.)

Родилась в аристократической княжеской семье Ливен. Проживала в США. Была похоронена на кладбище Успенского женского монастыря «Ново‑Дивеево» в мест. Нанет (рядом со Спринг‑Вэлли, шт. Нью‑Йорк, США).

Источники и литература:

Фотография могилы.

 

Екатерина (ПОЛЮХОВА Ксения Владимировна), монахиня

 

(06/19.09.1906 г., гор. Севастополь, Таврической губ., Российская империя – 25.09.1982 г., гор. Брюссель, Бельгия)

Родилась в семье военного. Отец был офицером 32‑й артиллерийской бригады в гор. Севастополе. Мать Ксении Владимировны происходила из старинного рода черниговских дворян Небольсиных. Ксения Полюхова получила домашнее начальное образование. Во время Первой мировой войны поступила в Черниговский институт благородных девиц. В конце 1919 г. была эвакуирована вместе с институтом в гор. Новороссийск. В 1920 г. эмигрировала в Югославию, где продолжила обучение в Девичьем институте (бывший Харьковский) в селении Нови‑Бечей (автоном. край Воеводина). В 1924 г. переехала в Бельгию в гор. Брюссель. Окончила курсы медицинских сестер и работала в госпиталях. Переехала в гор. Париж. В 1939–1946 гг. жила в женской обители в Розе‑ан‑Бри (под Парижем). Поселилась в Русском доме в Сент‑Женевьев‑де‑Буа. Состояла в юрисдикции Московского патриархата. Архимандритом Авраамием (Терешкевичем) была пострижена в рясофор в храме православной обители западного обряда на улице д’Аллерэ. Получила иноческое имя Екатерина. Впоследствии при посвящении в монашество ей было оставлено прежнее имя. С 1953 г. прислуживала на Трехсвятительском подворье в Париже. В 1958 г. переехала в Великобританию.

Помогала архимандриту Василию (Кривошеину) по работе и служению на приходе в Оксфорде. В 1959 г. вновь переехала в Париж, поселилась в православной обители на улице д’Аллерэ, возглавляемой архимандритом Дионисием (Шамбо). В 1969 г. по приглашению архиепископа Василия (Кривошеина) переехала в Брюссель.

Источники и литература:

Незабытые могилы. Российское зарубежье: некрологи 1917–1997. В 6 т. Т. 2. Г‑3 / Рос. гос. б‑ка; Сост. В.Н. Чуваков; Под ред. Е.В. Макаревича. М., 1999. С. 480.

Российское зарубежье во Франции, 1919–2000. Биографический словарь: В 3 т. / Под общ. ред. Л. Мнухина, М. Авриль, В. Лосской. Т. 1: A‑К. М., 2008. С. 531.

Церковь Владыки Василия (Кривошеина) / Ред. – сост., автор коммент. Александр Мусин, диакон. Нижний Новгород, 2004. С. 360–375.

 

Екатерина (СЕЛИЦКАЯ Евфимия Тимофеевна), монахиня

 

(11.07.1892 г., с. Займище, Могилевская губ., Российская империя – ? г.) Поступила в Леснинский женский монастырь в 1911 г. После революции в России оказалась в эмиграции. Поселилась в Югославии. Известно, что после Второй мировой войны была монахиней женского русского монастыря Пресвятой Богородицы Пречистой (гор. Кичево, Македония, Югославия). Перешла в юрисдикцию Московского патриархата и приняла советское гражданство.

В феврале 1950 г. югославские власти потребовали от монахинь покинуть страну. Сестер погрузили в товарный вагон и депортировали в Албанию. Мон. Екатерина поселилась вместе с сестрами в монастыре Святого Власия в гор. Дураццо. Но православным монахиням было трудно жить в неправославной стране – в Албании. Однако и советское правительство не желало принимать монахинь на свою территорию. Вероятно, переселилась вместе с сестрами в другую страну.

Источники и литература:

ГАРФ, ф. 6991, on. 1, д. 730, л. 78, 112, 131; д. 974, л. 59, 63.

 

Елевферий (КОМЛЕВ Емелиан), монах

 

(1862 г., Тверская губ., Российская империя – ? г.)

Поступил в Валаамский монастырь в 1912 г. После революции в России в связи с изменением государственных границ вместе с братией Валаамского монастыря оказался в эмиграции в Финляндии. Зачислен в послушники. Получил финское гражданство. 19.03.1921 г. принял монашеский постриг в мантию.

Источники и литература:

VLA. Aktit 1919. Еа: 82, д. 21, л. 71 об.; Aktit 1920. Еа: 83, д. 18, л. 2, 3–3 об., 5, 8, 13 – 14.

 

Елена (БУРСИ), монахиня

 

(01.06.1878 г. – 09.04.1965 г.)

Проживала в США. Была похоронена на кладбище Успенского женского монастыря «Ново‑Дивеево» в мест. Нанет (рядом со Спринг‑Вэлли, шт. Нью‑Йорк, США).

Источники и литература:

Фотография могилы.

 

Елена (КОРЕНЕВА), монахиня

 

(27.07.1909 г.‑23.04.1989 г.)

Проживала в США. Была похоронена на кладбище Успенского женского монастыря «Ново‑Дивеево» в мест. Нанет (рядом со Спринг‑Вэлли, шт. Нью‑Йорк, США).

Источники и литература:

Фотография могилы.

 

Елена (УСТИНОВА Ольга Михайловна), игумения

 

(11.07.1891 г., гор. Курск, Российская империя – 05.04.1984 г., Австралия)

Намеревалась к поступлению в монастырь в Курской епархии, но рано осиротела, поэтому в 1912 г. переехала жить к старшей сестре в Китай, в гор. Харбин. Работала портнихой и принимала активное участие в церковной жизни, но в 1934 г., в возрасте 43 лет, приняла решение посвятить себя монашеской жизни и поступила в Харбинский женский монастырь в честь Владимирской иконы Божией Матери. В обители несла послушание в швейной мастерской. В 1946 г. временно исполняла обязанности настоятельницы Богородице‑Владимирского женского монастыря.

Переехала в Австралию с несколькими другими монахинями из Харбина. С второй половины 1950‑х гг. занималась организацией женского монастыря в гор. Кабраматта (шт. Новый Южный Уэльс, Австралия). С 1959 г. занималась управлением монастырем Казанской иконы Божией Матери в гор. Кентлин (шт. Новый Южный Уэльс, Австралия). Одновременно продолжала заниматься шитьем священнических облачений и почти до самой смерти читала жития святых во время общей монастырской трапезы. В 1969 г. возведена в сан игуменьи. В 1982 г. награждена наперсным крестом с украшениями. Состояла в юрисдикции РПЦЗ. Скончалась в 1984 г. в возрасте 93 лет. Похоронена на кладбище Роквуд в гор. Сидней (шт. Новый Южный Уэльс, Австралия).

Источники и литература:

Русская Православная Церковь Заграницей (1918–1968) / Под ред. гр. А.А. Соллогуб. В 2 т. Т. 2. Нью‑Йорк‑Иерусалим, 1968. С. 1339–1340.

Protopopov М.А. A Russian Presence: A History of the Russian Church in Australia. Piscataway, 2005. P. 419–420.

Список архиереев, священнослужителей и приходов Русской Зарубежной Церкви с их адресами. 1976. С. 32.

Список архиереев, священнослужителей и приходов Русской Зарубежной Церкви с их адресами. 1979. С. 32.

 

Елизавета (АМПЕНОВА Галина), игумения

 

(1908 г., гор. Москва, Российская империя – 03.02.1999 г., гор. Лондон, Великобритания)

В революционные годы проживала в гор. Москве. Вместе с семьей эмигрировала в Великобританию. Проживала с родителями в гор. Лондоне. Получила среднее образование. В 1940 г. прибыла в Палестину. Поступила в молодую женскую Вифанскую обитель Воскресения Христова, которую в Гефсимании основала шотландка м. Мария (Робинсон). Ампенова Галина трудилась в должности преподавательницы в школе при обители.

В 1945 г. приняла монашеский постриг и назначена настоятельницей Горненского женского монастыря, который располагался в нескольких километрах на юго‑запад от Иерусалима. Во время арабско‑еврейской войны в 1948 г. вместе с группой сестер Горненского монастыря бежала в гор. Амман (Иордания), где находилась четыре года. Митрополит Анастасий (Грибановский) намеревался перевести монахинь в США, в Успенскую обитель «Ново‑Дивеево» в мест. Нанет (рядом со Спринг‑Вэлли, шт. Нью‑Йорк, США). В ожидании визы в Америку м. Елизавета с сестрами на два года поселилась в Леснинском монастыре в Фуркье (современный per. Иль‑де‑Франс, Франция).

Визу в Соединенные Штаты Америки получить так и не удалось, поэтому архиепископ Брюссельский и Западно‑Европейский Иоанн (Максимович) благословил сестрам обосноваться в гор. Лондоне, где было найдено для обители временное помещение – особняк доктора Т.П. Геркен‑Гловацкой. Новообразованная монашеская община была посвящена празднику Благовещения Пресвятой Богородицы. Таким образом, в 1954 г. иг. Елизавета с пятью сестрами организовали первый женский православный монастырь в Великобритании.

Для оказания помощи этой обители было создано «Общество попечительниц обители Благовещения» под покровительством великой княгини Ксении Александровны, сестры последнего российского императора Николая II. В 1959 г. женская монашеская община получила большую денежную помощь и приобрела подходящий дом с садом.

Долгие годы иг. Елизавета (Ампенова) была настоятельницей Благовещенской обители. Состояла в юрисдикции РПЦЗ.

Источники и литература:

Воззвание общества попечительниц обители Благовещения Пресвятыя Богородицы в Лондоне, под покровительством Е. И. Великой Княг. Ксении Александровны // Православная Русь. Jordanville. 14 апреля 1957. № 7 (624). С. 13.

Юбилей в обители Благовещения // Православная Русь. Jordanville. 1970. № 23 (952). С. 13–14.

Русская Православная Церковь Заграницей (1918–1968) / Под ред. гр. А.А. Соллогуб. В 2 т. Т. 2. Нью‑Йорк‑Иерусалим, 1968. С. 1046–1065.

Список архиереев, священнослужителей и приходов Русской Зарубежной Церкви с их адресами. 1976. С. 26.

Список архиереев, священнослужителей и приходов Русской Зарубежной Церкви с их адресами. 1979. С. 26.

 

Елизавета (ИВАНОВА Евдокия Ивановна), монахиня

 

(24.03.1874 г.‑? г.)

В 1904 г. поступила в Линтульский Свято‑Троицкий женский монастырь. После революции в России в связи с изменением государственных границ оказалась в эмиграции в Финляндии. Пострижена в монашество. Во время советско‑финской войны 1939–1940 гг. была эвакуирована вглубь Финляндии. В 1940 г. монахини Линтульской обители вместе с сестрой Елизаветой временно поселились в крестьянской усадьбе в селе Пунтари, в вол. Кухмалахти. В 1946 г. они переехали в мест. Палокки (муниципалитет Хейнявеси), где был основан женский монастырь с русскими иноческими традициями.

Источники и литература:

VLA. Aktit 1938. Еа: 101b, д. 30; Aktit 1952. Еа: 115, д. 7.

 

Елизавета (МАСЛОВА), монахиня

 

(? г. – ? г.)

Проживала в США. 30.03.1988 г. схиархиепископом Западно‑Американским и Сан‑Францисским Антонием (Медведевым) пострижена в малую схиму с именем Елизавета. Состояла в числе сестер Богородице‑Владимирского женского монастыря в гор. Сан‑Франциско (шт. Калифорния), где выполняла клиросное и другие послушания. В 1995 г. в силу «особых обстоятельств» получила благословение на поступление в иной женский монастырь юрисдикции РПЦЗ.

Источники и литература:

АСФЗАЕ РПЦЗ, д. монахиня Елизавета (Маслова).

 

Еликонида (ЛИПАВСКАЯ (Липовская) Ольга Ивановна), монахиня

 

(09.07.1896 г., Гродненская губ., Российская империя – ? г.)

После революции в России оказалась в эмиграции. В 1925 г. поселилась в Югославии. Поступила в монастырь св. Кирика и Иулиты. Известно, что после Второй мировой войны была монахиней женского русского монастыря Пресвятой Богородицы Пречистой (гор. Кичево, Македония, Югославия). Перешла в юрисдикцию Московского патриархата и приняла советское гражданство.

В феврале 1950 г. югославские власти потребовали от монахинь покинуть страну. Сестер погрузили в товарный вагон и депортировали в Албанию. Мон. Еликонида поселилась вместе с сестрами в монастыре Святого Власия в гор. Дураццо. Православным монахиням было трудно жить в неправославной стране – в Албании. Однако и советское правительство не желало принимать монахинь на свою территорию. Вероятно, переселилась вместе с сестрами в другую страну.

Источники и литература:

ГАРФ, ф. 6991, on. 1, д. 730, л. 78, 112, 130; д. 974, л. 59, 63.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.