Глава 1. Теоретический раздел — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Глава 1. Теоретический раздел

2023-01-16 44
Глава 1. Теоретический раздел 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

В современном мире большую роль играет контроль знаний учащихся школ, работников, студентов вузов и.т.д. Как известно, под контролем понимается система научно обоснованной проверки результатов обучения. Более узкое определение гласит, что контроль – это выявление, измерение и оценка знаний, умений и навыков.

Существует множество форм контроля – экзамен, зачет, аттестация, контрольная. Но наиболее корректным средством измерения знаний на сегодняшний день является тест. Тест – это совокупность специальным образом подготовленных и подобранных заданий, позволяющая провести выявление требуемых характеристик процесса обучения. Одно из главных преимуществ тестов состоит в том, что они позволяют опросить всех участников по всем вопросам нужного материала в одинаковых условиях, применяя при этом ко всем без исключения одну и ту же, заранее разработанную шкалу оценок. Это значительно повышает объективность, нерасплывчитость и обоснованность оценки по сравнению, скажем, с экзаменом.

Тесты и тестовые задания получили свое распространение в сферах, где нужно точно определить знания по всему курсу обучения, где много сдающих, где нужен жесткий отбор участников: экзамены в ГИБДД, аттестация работников предприятий, прием на работу, аттестация и контроль остаточных знаний студентов, дистанционное образование, экзаменационный тест и.т.д.

В настоящее время, в эпоху информационного общества, глобальной компьютеризации, развития технологии Интернет и передачи данных все более актуальными становятся разнообразные компьютерные системы тестирования,способные дополнить или заменить традиционные методы контроля и методики преподавания. Благодаря компьютерным системам тестирования стало намного удобнее проводить тестирования во всех сферах, где применялись и применяются обычные тесты. Например, дистанционное образование, которое стало распространенным способом получения знаний.

Сегодня компьютерное тестирование обладает рядом преимуществ перед традиционным тестированием. Оно отличается высокой оперативностью, производительностью процесса тестирования и объективностью результатов контроля знаний – преподаватель может провести опрос гораздо большего числа студентов за меньшее время по сравнению с очным опросом, и позволяет проанализировать качество подготовки тестирующихся по большому кругу различных вопросов; также адаптация содержания и сложности тестовых вопросов уровню знаний обучаемых, возможность самоконтроля. В отличие от бланковых систем тестирования, компьютерные тесты позволяют использовать сложные методы контроля оценки знаний учащихся, снизить финансовые и временные затраты при проведении тестирования, применить в тестах мультимедийные задания, а так же повысить открытость процесса тестирования. Но наряду с достоинствами, у компьютерных тестов есть и свои недостатки: повышается вероятность случайного выбора ответа, понижается внимание на оформление решения, теряется логика рассуждения, теряется информация о процессе выполнения отдельных заданий учащимися, отношение многих людей к компьютеру не как к средству получения и контроля знаний, а как к средству развлечения.

 


Предметная область

 

Существует множество различных систем интернет тестирования, обладающих как достоинствами, так и недостатками. Основная проблема заключается в том, что нет универсальной системы интернет – тестирования, избавленной от основных недостатков и обладающая достоинствами своих аналогов. Если объединить достоинства конкурирующих систем в один программный продукт, то получится очень гибкая система, позволяющая решать огромный набор задач.

В ходе разработки данного программного средства были выявлены следующие особенности системы интернет тестирования, которые необходимо учесть в данном продукте:

– Реализация возможности возврата к пропущенным вопросам. Зачастую пользователи пропускают сложные вопросы и в первую очередь отвечают на простые, однако, вернуться к пропущенным вопросам уже не могут.

– Реализация гибкой системы категорирования тестов. Когда пользователь заходит на сайт интернет тестирования, то зачастую теряется при выборе интересующего его раздела. Категорирование по дисциплинам, специальностям и группам может значительно сократить время поиска нужного теста.

– Разным преподавателям необходимы разные настройки для тестирования. К примеру, разрешить пользователям продолжить тестирование, если они его закрыли, случайно или намеренно. Разрешить пользователям пропускать вопросы, если они сложные, и разрешить возвращаться к пропущенным вопросам. Также запретить переходить к следующему вопросу пока не будет дан правильный ответ на текущий вопрос (для пробных тестов). Чтобы исключить появление однотипных тестов необходимо реализовать сортировку вопросов в случайном порядке или же, наоборот, отключить сортировку вопросов в случайном порядке, если необходим одинаковый порядок вопросов в тесте.

– Особое внимание нужно уделить возможности использования одного и того же вопроса в разных тестах. Чтобы преподаватель не тратил время на создание аналогично вопроса для другого теста, если темы для разных дисциплин пересекаются.

В настоящее время выработано четыре основных формы тестовых заданий, которые являются основой для составления тестов по любым учебным дисциплинам:

1) Задания закрытой формы. Инструкция: обвести кружком, либо отметить крестиком, галочкой нужный вариант ответа. Вариативность заданий закрытой формы весьма велика, но в основе всегда лежит один и тот же принцип: испытуемому предлагается выбрать ответ на задание из нескольких предложенных, причем только один из них является правильным. При этом подразумевается, что все предложенные варианты ответа являются равнопривлекательными.

Например:

3*3 равно:

3

6

12

2) Задания открытой формы. Инструкция: дополнить. В отличие от заданий закрытой формы здесь не предлагается вариантов ответа, а делается пропуск смысловой единицы в каком-либо утверждении, причем предполагается, что заполнить этот пропуск можно строго однозначно.

Например:

3*3 = ?

3) Задания на соответствие. Инструкция: установить соответствие. Здесь необходимо установить соответствие между смысловыми единицами в правом и левом столбиках, причем, справа иногда вариантов дается больше, чем слева, то есть заведомо предполагается, что какие-то из них являются в данном случае неправильными.

Например:

2*2 = 49

3*3 = 4

7*7 = 9

4) Задания на установление правильной последовательности. Инструкция: установить правильную последовательность. Достаточно сложная форма, проверяющая глубокие и прочные знания учебного материала. Смысл ее состоит в установлении последовательности каких-либо событий, действий, терминов и т.д. В пустых квадратиках надо расставить цифры.

Например: квадрат _______ равен сумме _______ катетов.

Существуют различные разновидности и модификации тестовых заданий, однако все они основываются на этих четырех формах.

Стоит отметить положительные стороны теста на конкретном примере. К примеру, если при оценке результатов за каждое правильно выполненное задание ставится единица, а в противном случае ноль, то уровень знаний по проблематике данного теста будет выражен в определенной сумме баллов. Расставив сдававших по возрастанию или убыванию, мы получим структурированный ряд уровня знаний по данной дисциплине. Если такая проверка проводится регулярно в течение всего изучения предмета, в конце преподаватель будет иметь достаточно четкое представление об уровне знаний данного курса. Создается своеобразный рейтинг обучаемых по изучаемой дисциплине. По итогам выполнения всех тестовых заданий видны пробелы в знаниях каждого, что позволяет составить индивидуальную программу для дополнительных занятий.

 

Постановка задачи

Общее видение проекта

Необходимо разработать WEB-систему тестирования студентов со следующими возможностями:

– Категорирование страниц сайта по различным терминам. С возможностью для преподавателей создать свои категории сортировки и включать в них термины.

– Создание теста. С возможностями: сортировки вопросов в случайном порядке по желанию преподавателя, отображения результатов и правильных ответов, вывода оценки по завершению тестирования (расчет оценки происходит в зависимости от набранного процента).

– Создание вопроса с выбором количества правильных вариантов ответа. С возможностью размещения ответов в случайном порядке и с возможностью добавления данного вопроса в уже существующий тест.

– Создание вопроса с рукописным ответом. Преподаватель сам проверяет ответ студента.

– Использование групповой политики доступа для обеспечения безопасности. Студент, незарегистрированный пользователь, администратор и преподаватель.

– Назначение максимального количества баллов за каждый полностью правильный ответ.

– Цель – целью этого документа является проверка, анализ и определение уровня знаний.. Эта система – прикладная программа, которая должна быть полезна для пользователей в том, что они смогут пройти тест онлайн.

– Экономические предпосылки – в отличии от аналогичных продуктов данный продукт адаптирован на нужды заказчика.

– Определение проблемы – представлено в таблице №1.

 

Таблица №1. Определение проблемы

Проблема Отсутствие контроля знаний
Затрагивает Студенты
Ее следствием является Неправильное оценивание
Успешное решение Прохождение тестирования

 

· Определение позиции изделия – представлено в таблице №2.

 

Таблица №2. Определение позиции изделия

Для Заказчика
Который Хочет проверить знания студентов посредством онлайн тестирования
Покупка билетов онлайн - это программный продукт
Который Позволяет пройти заранее тест
В отличие от Контрольной (экзамена)
наш продукт Прост в использовании и ориентирован на различные дисциплины

 

o Описания совладельцев и пользователей

· Сведения о совладельцах – представлено в таблице №3.

 

Таблица №3. Сведения о совладельцах

Название Представляет Заказчик
Заказчик Работодатель Выдвигает определенные цели и требования, которые хочет видеть в готовом продукте.

· Сведения о пользователях – представлено в таблице №4.

 

Таблица №4. Сведения о пользователях

Название Представляет Заказчик
Студенты Пользователь Представлен преподавателем относительно пройденных тестов

· Пользовательская среда

Ø Число людей, работающих с задачей – 2 человека.

Ø Как долго продолжается цикл задачи – один семестр.

Ø На каких платформах система используется сегодня – Windows, Unix.

Ø Какие другие прикладные программы используются одновременно – сервер apache, php, mysql.

· Профили совладельцев – представлено в таблице №5.

 

Таблица №5. Профили совладельцев

Типичный представитель Заказчик
Описание Является преподавателем и источником требований
Тип BUSINESS EXPERT (деловой эксперт)
Ответственности Выдвигает свои требования и несет ответственность за материальную часть
Критерий успеха Правильно работающий готовый продукт
Участие Выдвигает свои цели и требования к разработке
Обязательства Обязан спонсировать данный продукт
Разногласия Нет

· Профили пользователей – представлено в таблице №6.

 

Таблица №6. Профили пользователей

Типичный представитель Студенты
Описание Учащиеся в РФ ПГУ
Тип CASUAL USER (начинающий пользователь)
Ответственности Не несет ответственность
Критерий успеха Возможность пройти тест онлайн является критерием успеха
Участие Прохождение теста
Обязательства Нет
Разногласия Нет

 

· Ключевые потребности совладельца/пользователя – представлено в таблице №7.

 


Таблица №7. Ключевые потребности совладельца/пользователя

Потребность Приоритет Важность Текущее решение Предлагаемое решение
Прохождение тестов заранее Заранее пройденный тест Тестирование Реализовать программный продукт Реализовать программный продукт

o Краткий обзор изделия

· Перспектива изделия – использование пользователями при прохождении тестирования онлайн.

o Возможности продукта

· Возможность прохождения тестов онлайн.

o Показатели качества

· Правильная работоспособность, эффективность, надежность и отказоустойчивость программного продукта.

o Старшинство и приоритеты

· Как таковых приоритетов нет, лишь только различия способностей администратора и пользователя.

Описание прецедентов

Описание прецедентов было вынесено в приложении курсовой работы.

 

Календарный график проекта

 

Календарный график проекта представлен в таблице №8.

 

Таблица №8. Календарный график проекта

Наименование фазы проекта Дата выполнения
Анализ требований (исследование среды) Первая половина февраля
Проектирование Третья декада февраля
Разработка и реализация подпроектов Март – апрель
Проверка подпроектов Апрель – май
Проверка проекта в целом Июнь

 

Описание модели интерфейса

 

Т.к. данная работа представляет собой сайт, следовательно, на примере сайта и будут рассмотрены все следующие примеры.

Интерфейс – это совокупность элементов, взаимодействуя с которыми пользователь решает свои задачи. Интерфейс сайта – это его внешний вид. Сюда входят панель навигации, заголовки блоков и разделов, шапка сайта, разметка страницы – т.е. все визуальные элементы сайта. Взаимодействие этих элементов и есть интерфейс сайта.

Пользовательский интерфейс данной работы включает в себя следующие визуальные элементы:

а) Список пользователей.

Поля:

1) Код пользователя

2) Ф.И.О. пользователя

3) Логин

4) Пароль

5) Электронный адрес

б) Список тестов.

Поля:

1) Код теста

2) Название теста

3) Описание теста

в) Список настроек текущего теста.

Поля:

1) Код настроек

2) Случайный порядок для вопросов

3) Основные настройки теста

4) Результаты ответов на вопросы

5) Правильные ответы

6) Число попыток

7) Текст при положительном результате

8) Текст при отрицательном результате

г) Список результатов по тесту.

Поля:

1) Код пользователя

2) Код вопроса

3) Процент правильных ответов

4) Балл

д) Список вопросов.

Поля:

1) Код вопроса

2) Текст вопроса

3) Тип вопроса

4) Настройки для текущего вопроса

е) Список настроек для вопроса.

Поля:

1) Код настроек

2) Множественный выбор ответов

3) Случайный порядок для ответов

ж) Список ответов к текущему вопросу.

Поля:

1) Код вопроса

2) Код ответа

з) Таблица с правильным ответом.

Поля:

1) Код ответа

2) Текст ответа

3) Маркер правильного ответа

Документ оценки рисков

сервис тестирование интерфейс сайт

Оценка рисков представлена в таблице №10.

 

Таблица №10

Причина Последствия Вероятность Ущерб Триггеры
Не достаточные навыки программирования на PHP Выход из графика, изучение материала 40% 70% Задержка реализации кода
Не правильно спроектирована модель Выход из графика, замена действующей модели на более совершенную 20% 50% Задержка реализации кода
Не правильно спланированное время, отведенное на проект Выход из графика, изучение материала 40% 100% Задержка реализации кода

 


2.8 Блок-схема одного из алгоритмов данного программного продукта

 

Процесс создания вопроса показан на рисунке 3.

· Для примера был взят алгоритм оценивания.

 

Рис. 12. Алгоритм оценивания

 

Заключение

 

В ходе работы был получен полнофункциональный web-сайт, полностью готовый к применению. Данный сайт ориентирован на студентов и абитуриентов. С его помощью пользователи смогут получать необходимую информацию и задавать интересующие их вопросы в форуме. При размещении его в глобальной сети география распространения возрастает до масштабов всего мира.

При разработке web-сайта были проанализированы современные web-технологии, позволяющие создавать интерактивные web-страницы. Наиболее подходящими для выполнения поставленной задачи оказались apache, php, mysql, css.

Разработанный сайт удовлетворяет всем требованиям, выдвинутые на этапе постановки задачи. При разработке web-сайта были использованы готовые модули аутентификации, форума и осуществления поиска по сайту. Данные модули были доработаны с учетом специфики web-сайта и успешно внедрены в его структуру.

В ходе работы было проанализировано множество систем интернет тестирования, выявлено множество плюсов и минусов и все они были учтены при разработке данного ПС. Созданный программный продукт отвечает всем выдвинутым требованиям и включает в себя:

– Создание теста с гибкими настройками.

– Создание различных типов вопроса.

– Использование групповой политики доступа. Студент, незарегистрированный пользователь, администратор и преподаватель.

– Назначение максимального количества баллов за каждый полностью правильный ответ.

 


Список литературы

1. Эрик Дж. Брауде «Технология разработки программного обеспечения». СПб: «Издательский дом Питер», 2004 г.

2. Гагарина Л.Г., Кокорева Е.В. «Технология разработки программного обеспечения». – М., 2008 г.

3. Якобсон А., Буч Г., Рамбо Дж. «Унифицированный процесс разработки программного обеспечения». – СПб: «Издательский дом Питер», 2006 г.

4. Орлов С. А. «Технологии разработки программного обеспечения». – М. 2007 г.

5. Котеров Д.В. и Кастарев А.Ф. «PHP 5 в подлиннике. Наиболее полное руководство» 2005г. Изд.:BHV. – 1104 с.

6. MySQL Documentation: MySQL Reference Manuals[Электронный ресурс]: техническая документация по работе с MySQL. – MySQL Documentation, 2010. Режим доступа: www. URL: http://dev.mysql.com

 


Автоматизация ТЕСТИРОВАНИЯ

 

1.1 Понятие автоматизации

 

В XXI веке можно смело говорить о том, что без современных технологий автоматизации не только идти вперёд, но и удержаться на прежнем месте в конкурентной борьбе практически не возможно [2].

Автоматизация − одно из направлений научно-технического прогресса, применение саморегулирующих технических средств, экономико-математических методов и систем управления, освобождающих человека от участия в процессах получения, преобразования, передачи и использования энергии, материалов или информации, существенно уменьшающих степень этого участия или трудоемкость выполняемых операций [3].

Понятие автоматизация не может существовать без понятия информационная система. По мнению В. Богданова, информационная система (ИС) − это система, реализующая информационную модель предметной области, чаще всего − какой-либо области человеческой деятельности. ИС должна обеспечивать получение (ввод или сбор), хранение, поиск, передачу и обработку (преобразование) информации. Другое определение информационной системы − все информационные потоки, точки их возникновения, обработки, накопления и потребления конечными пользователями плюс технические средства и технологии обработки информации [3].

Автоматизированная информационная система − совокупность программных и аппаратных средств, предназначенных для хранения и/или управления данными и информацией и производства вычислений. Разработка прикладного решения может быть осуществлена в короткое время благодаря развитым средствам и возможностям готовых систем посредством конфигурирования [2].

Проанализировав процесс разработки прикладного решения процесс конфигурирования можно определить, как полное изменение или дополнение системных настроек создаваемого прикладного решения. Разрабатывая средство автоматизации, следует чётко определить цели создания системы.

Целью автоматизации предприятия является повышение производительности труда, улучшение качества продукции, оптимизация управления, устранение человека от производств, опасных для здоровья. Как правило, автоматизация уже действующей информационной системы позволяет решить следующие проблемы:

· общее повышение надежности информационной системы;

· разгрузка персонала от рутинных и сложных операций;

· уменьшение количества внутрифирменных сверок;

· ускорение подготовки отчетности;

· повышение достоверности отчетности.

Автоматизация тестирования – это набор практик, подходов, методов и инструментальных средств, позволяющих исключить участие человека в реализации некоторых задач по тестированию. Из этого определения следует, что автоматизация тестирования не является стадией процесса тестирования, не следует за или перед каким-то этапом, а является процессом, пронизывающим большинство стадий процесса тестирования.

Рассмотрим несколько понятий, важных для понимания автоматизации тестирования. Операция – последовательность шагов (действий), выполняемая конечным пользователем, процессом или сторонним по отношению к системе актёром, выполнение которой приводит к значимому для пользователя, системы или автоматизируемого процесса результату, который, в свою очередь может быть зафиксирован и оценен. Операция (конечное действие) является атомарной (наименьшей) единицей автоматизации, которая может использоваться при оказании услуг.

Входные данные и параметры системы должны быть определены на этапе ее проектирования. Внешние по отношению к автоматизированной системе какой-либо предметной области данные должны храниться во внешних файлах. Результаты выполнения алгоритмов и время/место контроля полученных результатов должны быть определены во время проектирования системы. Автоматизированная система должна также включать логику обработки исключительных ситуаций, а также иметь связанную с ним специальную функциональность, возвращающую систему в работоспособное состояние.

 

 

Введение

 

В современном мире большую роль играет контроль знаний учащихся школ, работников, студентов вузов и.т.д. Как известно, под контролем понимается система научно обоснованной проверки результатов обучения. Более узкое определение гласит, что контроль – это выявление, измерение и оценка знаний, умений и навыков.

Существует множество форм контроля – экзамен, зачет, аттестация, контрольная. Но наиболее корректным средством измерения знаний на сегодняшний день является тест. Тест – это совокупность специальным образом подготовленных и подобранных заданий, позволяющая провести выявление требуемых характеристик процесса обучения. Одно из главных преимуществ тестов состоит в том, что они позволяют опросить всех участников по всем вопросам нужного материала в одинаковых условиях, применяя при этом ко всем без исключения одну и ту же, заранее разработанную шкалу оценок. Это значительно повышает объективность, нерасплывчитость и обоснованность оценки по сравнению, скажем, с экзаменом.

Тесты и тестовые задания получили свое распространение в сферах, где нужно точно определить знания по всему курсу обучения, где много сдающих, где нужен жесткий отбор участников: экзамены в ГИБДД, аттестация работников предприятий, прием на работу, аттестация и контроль остаточных знаний студентов, дистанционное образование, экзаменационный тест и.т.д.

В настоящее время, в эпоху информационного общества, глобальной компьютеризации, развития технологии Интернет и передачи данных все более актуальными становятся разнообразные компьютерные системы тестирования,способные дополнить или заменить традиционные методы контроля и методики преподавания. Благодаря компьютерным системам тестирования стало намного удобнее проводить тестирования во всех сферах, где применялись и применяются обычные тесты. Например, дистанционное образование, которое стало распространенным способом получения знаний.

Сегодня компьютерное тестирование обладает рядом преимуществ перед традиционным тестированием. Оно отличается высокой оперативностью, производительностью процесса тестирования и объективностью результатов контроля знаний – преподаватель может провести опрос гораздо большего числа студентов за меньшее время по сравнению с очным опросом, и позволяет проанализировать качество подготовки тестирующихся по большому кругу различных вопросов; также адаптация содержания и сложности тестовых вопросов уровню знаний обучаемых, возможность самоконтроля. В отличие от бланковых систем тестирования, компьютерные тесты позволяют использовать сложные методы контроля оценки знаний учащихся, снизить финансовые и временные затраты при проведении тестирования, применить в тестах мультимедийные задания, а так же повысить открытость процесса тестирования. Но наряду с достоинствами, у компьютерных тестов есть и свои недостатки: повышается вероятность случайного выбора ответа, понижается внимание на оформление решения, теряется логика рассуждения, теряется информация о процессе выполнения отдельных заданий учащимися, отношение многих людей к компьютеру не как к средству получения и контроля знаний, а как к средству развлечения.

 


Глава 1. Теоретический раздел

 

1.1 Понятие автоматизации

 

В XXI веке можно смело говорить о том, что без современных технологий автоматизации не только идти вперёд, но и удержаться на прежнем месте в конкурентной борьбе практически не возможно .

Автоматизация − одно из направлений научно-технического прогресса, применение саморегулирующих технических средств, экономико-математических методов и систем управления, освобождающих человека от участия в процессах получения, преобразования, передачи и использования энергии, материалов или информации, существенно уменьшающих степень этого участия или трудоемкость выполняемых операций .

Понятие автоматизация не может существовать без понятия информационная система. По мнению В. Богданова, информационная система (ИС) − это система, реализующая информационную модель предметной области, чаще всего − какой-либо области человеческой деятельности. ИС должна обеспечивать получение (ввод или сбор), хранение, поиск, передачу и обработку (преобразование) информации. Другое определение информационной системы − все информационные потоки, точки их возникновения, обработки, накопления и потребления конечными пользователями плюс технические средства и технологии обработки информации .

Автоматизированная информационная система − совокупность программных и аппаратных средств, предназначенных для хранения и/или управления данными и информацией и производства вычислений. Разработка прикладного решения может быть осуществлена в короткое время благодаря развитым средствам и возможностям готовых систем посредством конфигурирования .

Проанализировав процесс разработки прикладного решения процесс конфигурирования можно определить, как полное изменение или дополнение системных настроек создаваемого прикладного решения. Разрабатывая средство автоматизации, следует чётко определить цели создания системы.

Целью автоматизации предприятия является повышение производительности труда, улучшение качества продукции, оптимизация управления, устранение человека от производств, опасных для здоровья. Как правило, автоматизация уже действующей информационной системы позволяет решить следующие проблемы:

· общее повышение надежности информационной системы;

· разгрузка персонала от рутинных и сложных операций;

· уменьшение количества внутрифирменных сверок;

· ускорение подготовки отчетности;

· повышение достоверности отчетности.

Автоматизация тестирования – это набор практик, подходов, методов и инструментальных средств, позволяющих исключить участие человека в реализации некоторых задач по тестированию. Из этого определения следует, что автоматизация тестирования не является стадией процесса тестирования, не следует за или перед каким-то этапом, а является процессом, пронизывающим большинство стадий процесса тестирования.

Рассмотрим несколько понятий, важных для понимания автоматизации тестирования. Операция – последовательность шагов (действий), выполняемая конечным пользователем, процессом или сторонним по отношению к системе актёром, выполнение которой приводит к значимому для пользователя, системы или автоматизируемого процесса результату, который, в свою очередь может быть зафиксирован и оценен. Операция (конечное действие) является атомарной (наименьшей) единицей автоматизации, которая может использоваться при оказании услуг.

Входные данные и параметры системы должны быть определены на этапе ее проектирования. Внешние по отношению к автоматизированной системе какой-либо предметной области данные должны храниться во внешних файлах. Результаты выполнения алгоритмов и время/место контроля полученных результатов должны быть определены во время проектирования системы. Автоматизированная система должна также включать логику обработки исключительных ситуаций, а также иметь связанную с ним специальную функциональность, возвращающую систему в работоспособное состояние.

1.2 Основные требования к системам тестирования

 

Создание модели системы тестирования на базе web-технологий является крайней перспективной и актуальной научной задачей. Целью курсовой работы является создание современной модели web-сервиса тестирования знаний с помощью средств web-разработки и программная реализация для эффективной работы тестовой системы – защита от копирования информации и списывания при контроле знаний, т.е. выход в Интернет, поиск информации на самом компьютере, использование приложений и т.д. (http://dev.mysql.com/)

Перед формированием модели WEB-сервиса тестирования нужно четко очертить набор функций и требований к нему. Перечислим основные функции, требования, характеристики системы тестирования:

- основная функция – обеспечение эффективного тестирования знаний;

- точная и способная к адаптации оценка результатов тестирования;

- удобство и легкость создания и модификации тестов;

- отсутствие твердой привязки к какому-нибудь предмету, области знаний;

- возможность одновременного тестирования неограниченного количества пользователей;

- отсутствие жесткой привязки к конкретному аппаратному и программному обеспечению;

- легкая наращиваемость, масштабируемость системы;

- высокая безопасность, защищенность;

- неограниченное количество тестов, тем, вопросов и вариантов ответов на них;

- контроль времени тестирования;

- поддержка режима модульного контроля, в процессе которого существует ряд вопросов и время, в течении которого на них необходимо ответить.

Содержание заданий тестов должно принадлежать одной предметной области, иметь известную меру трудности, выполнение его должно требовать напряжения. Задания должны быть краткими, ясными и корректными, не допускать двусмысленности. Все ответы в случае необходимости их выбора должны быть правдоподобными и равнопривлекательными.

Поэтому стоит упомянуть требования к тестовым заданиям:

- содержание тестового задания должно требовать от испытуемого однозначного ответа;

- содержание тестового задания должно быть ориентировано на получение ответа только по одной задаче из конкретной области знаний;

- следует избегать тестовых заданий, требующих развернутых ответов;

- основные термины тестового задания должны быть явно и ясно определены;

- тестовые задания должны быть прагматически корректными и рассчитаны на испытуемых с заданным (исходным) уровнем подготовки по конкретной предметной области;

- тестовое задание должно формулироваться в утвердительном или повелительном предложениях;

- количество слов в тестовом задании не должно превышать 10.

Рассмотрим пункты «легкая наращиваемость, масштабируемость системы», «удобство и легкость создания и модификации тестов», «высокая безопасность, защищенность» и «обеспечение эффективного тестирования знаний». Это базовые параметры и присутствие их необходимо. Первые два пункта решаются, например, созданием банка вопросов, которые будут выбираться оттуда случайным образом, а так же перемешиванием вариантов ответа. Поэтому даже в том случае, если некоторые студенты получат одни и те же вопросы (причем порядковый номер у них будет наверняка разный), то номера правильных вариантов ответа у них тоже будут разными.

Последние два означают создание равных для всех условий прохождения контроля знаний, невозможность списывания и использования сторонних источников информации и вспомогательных приложений (например, калькулятор) как на компьютере, так и в Интернете, а так же создание защищённого web-интерфейса. Это подразумевает защиту информации, защиту от копирования, распространения вопросов, выдача предупреждающих сообщений, ануллирования тестирования, защиту целостности, Рассмотрим подробнее каждый из них.

 

Предметная область

 

Существует множество различных систем интернет тестирования, обладающих как достоинствами, так и недостатками. Основная проблема заключается в том, что нет универсальной системы интернет – тестирования, избавленной от основных недостатков и обладающая достоинствами своих аналогов. Если объединить достоинства конкурирующих систем в один программный продукт, то получится очень гибкая система, позволяющая решать огромный набор задач.

В ходе разработки данного программного средства были выявлены следующие особенности системы интернет тестирования, которые необходимо учесть в данном продукте:

– Реализация возможности возврата к пропущенным вопросам. Зачастую пользователи пропускают сложные вопросы и в первую очередь отвечают на простые, однако, вернуться к пропущенным вопросам уже не могут.

– Реализация гибкой системы категорирования тестов. Когда пользователь заходит на сайт интернет тестирования, то зачастую теряется при выборе интересующего его раздела. Категорирование по дисциплинам, специальностям и группам может значительно сократить время поиска нужного теста.

– Разным преподавателям необходимы разные настройки для тестирования. К примеру, разрешить пользователям продолжить тестирование, если они его


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.143 с.