И сердце камня, как и сердце человека — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

И сердце камня, как и сердце человека

2023-01-16 31
И сердце камня, как и сердце человека 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Один имеет вес на Пьедестале Бездн.

                Ольга Корсакова

Приятие Творца и заповедей Христа призывает людей к Богочеловечности. Однако многовековый гуманистический прогресс культуры и просвещения совсем не всегда приводит к Богочеловеку. Например, в своей книге "Православная Церковь и Экуменизм" [24] сербский Архимандрит Иустин Попович анализирует соотношение между европейским прогрессом и идеей Богочеловечности. Он говорит, что европейская культура систематически притупляет в человеке чувство бессмертия, пока не притупит его совсем. И человек европейской культуры решительно утверждает, вслед за Ницще, что я-де тело и ничего кроме тела, а значит - смертный. Так, в "гуманистической" Европе начал господствовать девиз: человек - смертное существо.

А если нет бессмертия и вечной жизни ни в человеке, ни в его душе, тогда для человека-животного совершенно естественна и логична мораль: "станем есть и пить, ибо завтра умрем" (1 Кор. 15, 32) [5]. Поэтому вся практическая этика гуманистического человека является часто анархизмом и нигилизмом, ибо они - суть неминуемые апокалиптические фазы технократического прогресса современной цивилизации.

В итоге беспрецедентного нравственного и технологического загрязнения среды обитания в людях исчезает вера в завтрашний день и вообще в смысл жизни человека и человечества. Однако мы верим, что и в России, и во всем мире есть еще во что и в кого верить.

Красота Природы и Искусства должны спасти Мир, как говорил Федор Достоевский. Давайте искать пути, как спасти эту красоту. Поэтому неплохо бы глубже осознавать прекрасные строки великого русского поэта Федора Тютчева:

Не то, что мните вы, природа!

Не слепок, не бездушный лик -

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык...

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В "Законе Божьем" (Спб, 1913 г.) определено: "Бог есть Дух вечный, всеблагой, всеведущий, всеправедный, вездесущий, неизменяемый, вседовольный, всеблаженный. Он сотворил все видимое и невидимое, все содержит в своей власти и всем управляет... Бог есть един. Но будучи един по существу. Он, в то же время, троичен в лицах".

Как видим. Бог бесконечен. И это качество Его, наряду с другими, указанными выше, согласно предлагаемой в статье модели витальности Вселенной никак не противоречит научному подходу в его мировоззренческом аспекте. Если подходить с научными мерками, то любое знание, полученное наукой, есть конечное подмножество. На это указывали и Платон в древности, и Лев Толстой ("Разум сердца") в наше время. По тому же поводу, примерно, можно интерпретировать существующие в математике теоремы Геделя о неполноте. Однако, с другой стороны, в науке есть прекрасный "принцип дополнительности" Нильса Бора, сформулированный им для квантово-механических моделей, но работающий в гораздо более широком классе явлений.

Исходя из сказанного, в нашем постижении Мира и при выборе путей выхода цивилизации из нравственно-экологического тупика, вполне рационально дополнять научное знание религиозным. Особенно актуально такое дополнение во всей нашей образовательной системе, где гуманитарный и духовный аспекты воспитания недопустимо оттеснены технократическим циклом знаний.

В то же время хотелось бы заметить вновь, что никакие попытки замены понятия Бога Творца различными научными категориями, такими как эфир или физический вакуум, пространство - время и т.д., конечно, недопустимы. Приведенное выше определение из "Закона Божьего", стихи Гавриила Державина и Михаила Ломоносова, цитированные в эпиграфе, лучший ответ: нравственность и духовность - не категории научного знания, а высшие ценности религиозного и философского плана. Приятие наукой Творца будет содействовать более глубокому познанию духовных ценностей и возможности выхода человечества из нравственно-экологического кризиса.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Кибалион, Золотой век, Москва (1993).

2. А.И.Немировский, Мифы и легенды Древнего Востока, Москва (1994).

3. М.Бойс, Зороастрийцы, Санкт-Петербург, (1994).

4. Н.Н.Моисеев, Восхождение к разуму, Москва (1993).

5. Библия.

6. В Дюрант, История цивилизации, Т. 3. Цезарь и Христос, Москва (1995).

7. Э.Реннан, Жизнь Иисуса. Санкт-Петербург, (1912).

8. А.Мень, Сын человеческий, Москва (1991).

9. А.Безант, Эзотерическое христианство, Москва (1991).

10. Н.Морозов, История возникновения Апокалипсиса, Санкт-Петербург (1907).

11. А.Азимов, В начале, Москва (1981).

12. Ю.С.Владимиров, Фундаментальная физика и религия, Москва (1993).

13. P Джан, Б.Данн, Границы реальности, Москва (1995)

14. И.Н.Яницкий, Физика и религия, Москва (1995).

15. Игумен Иоанн (Экономцев), Православие. Византия. Россия, Москва (1992).

16. Н.А.Бердяев, Философия свободы, Москва (1989).

17. Н.Н.Моисеев, Философия современного рационализма, Москва (1995).

18. В Н.Волченко. "Неизбежность, реальность и постижимость тонкого мира", Созн. физ. реал., 1(1-2), 2-14 (1996).

19. A.E.Акимов, Г.И.Шипов, "Сознание, физика торсионных полей и торсионные технологии", Созн. физ. реал., 1(1 -2), 66-72 (1996).

20. Ю.А.Бауров, "О структуре физического пространства и новом виде взаимодействий в природе", Созн. физ. реал., 1(4), 28 - 36 (1996).

21. Г.Н.Дульнев, "От Ньютона и термодинамики к биоэнергоинформатике", Созн. физ.реал., 1(1 -2), 93-97(1996).

22. Э.К.Бороздин, "Творение путем эволюции", Созн. физ. реал., 1(1-2), 24-32 (1996).

23. Архиепископ Лука Войно-Ясенецкий, Дух, Душа, Тело, Москва (1990).

24. Архимандрит Иустин Попович, Православная Церковь и Экуменизм, Москва (1993).

 

П.П.Гаряев


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.