Компьютерная поддержка урока физики — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Компьютерная поддержка урока физики

2023-01-16 19
Компьютерная поддержка урока физики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Компьютерная поддержка урока физики

Школы нашей страны вступили в ответственный этап перехода к работе в соответствии с требованиями ФГОС. Этот переходный этап включает работу по нескольким направлениям, важнейшими из которых являются создание условий для реализации требований ФГОС и подготовка педагогов к работе в новых условиях.

Создание условий по отношению к учебно-воспитательному процессу по физике означает, прежде всего, кардинальное обновление учебно-материальной базы. Кабинеты физики должны быть оснащены оборудованием, которое в полной мере сможет обеспечить доступ педагогов и учащихся к электронным образовательным ресурсам. Это компьютеры для педагога и учащихся, объединенные в сеть с доступом в Интернет, интерактивная доска и соответствующее программное обеспечение.

Специфика школьного кабинета физики состоит в том, что в этом кабинете необходимо иметь оборудование для демонстрационных экспериментов и лабораторных работ. Сегодня к физическому эксперименту на уроках предъявляются диалектические требования простоты и наглядности с одной стороны, и внедрения современного оборудования – цифровых лабораторий, работу которых наглядно и доступно можно объяснить ученикам, с другой стороны. Анализ показывает, что школы в основном оснащены оборудованием для простейших демонстрационных и лабораторных экспериментов по стандартным разделам школьного курса физики – механика, оптика, электромагнитные явления.

Цифровые лаборатории в большинстве школ пока отсутствуют. До полного оснащения образовательных организаций этими лабораториями остается около 2 лет. Чем восполнить сложившийся дидактический вакуум за это время?

На помощь, в данном случае, могут прийти информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), являющиеся не просто хорошим подспорьем для учителей физики, но и мощнейшим методическим инструментом для достижения задачи обучению школьников предмету.

К ИКТ-ресурсам, используемым на занятиях, теперь уже традиционно относятся цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы) и электронные образовательные ресурсы (ЭОРы).

ЦОРы являются пионерами информационных образовательных средств, появившихся в российских школах с приходом туда IBM-совместимых компьютеров, то есть с самого начала XXI века. Они представляют собой лазерные диски с различными методическими материалами по предметам.

С появлением во всех российских школах доступа в сеть Интернет появился более современный вид обучающих компьютерных технологий – ЭОРы. ЭОРы изначально систематизировались по типам – информационному, практическому и контролирующему.

С точки зрения информатики, ЭОРы и должны были называться цифровыми. Но, во избежание путаницы в названиях, решено было оставить всё как есть.

Тем не менее, основное хранилище ЭОР все-таки называется «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» и находится по адресу http://school-collection.edu.ru/

К официальным сервисам ЭОР также относятся ФЦИОР – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http :// fcior . edu . ru / и «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru/

При всем богатстве спектра предоставляемых учителю возможностей ЦОРы и ЭОРы обладают одним существенным недостатком – они не позволяют конкретному педагогу в конкретный момент решать конкретные методические задачи с учетом уровня восприятия и степени обработки информации конкретной аудиторией.

Именно появление облачных технологий открыло перед преподавателями возможности гибкого управления образовательной вычислительной средой.

Технически это стало осуществимо при переходе всех школ России на фиксированный широкополосный доступ к интернету и, что также немаловажно, наличия у пользователей переносных устройств-коммуникаторов (нетбуков, смартфонов, планшетов).

Термин «облачные вычисления» (англ.- сloud сomputing) применим для любых сервисов, которые предоставляются через сеть Интернет.

Суть облачных технологий заключается в предоставлении пользователям удаленного доступа к услугам, вычислительным ресурсам и приложениям (включая операционные системы и инфраструктуру) через Интернет.

Но, в отличие от последнего, большинство вышеперечисленных сервисов также предоставляют пользователю возможность либо создания онлайн-документов, либо их онлайн-редактирования. В большинстве случаев это текстовые документы, таблицы и презентации.

Чтобы показать свой экран через Интернет, пользователь должен инсталлировать и запустить программу. Участник может инсталлировать программу либо запустить исполнимый файл на сайте продукта. При начале сеанса участник получает уникальный код сеанса. Как только он передал этот код другим участникам, они могут присоединиться к сеансу.

После начала сеанса организатор встречи может в любое время передать управление своим компьютером любому из участников сеанса. Также существует возможность записывать сеанс. Но для дальнейшего воспроизведения сеанса необходим специальный плеер Mikogo, который доступен для бесплатного скачивания с сайта программы.

Другие функции Mikogo:

Выбор приложений, которые необходимо скрыть от других участников;

Передача данных;

Доска докладчика;

Указка;

Резервный монитор;

Планировщик встреч.

В “Mikogo” докладчик может рисовать на доске, что удобно при написании формул. Слушатели, к сожалению, не имеют такой возможности, что ограничивает использование среды при проверке усвоения материала.

Приложение, как и “Mikogo”, может быть установлено и на любой гаджет, что, в свою очередь, облегчает рисование формул и схем. Имеется чат, но, в отличие от “Mikogo”, нет обмена файлами.

Таким образом, использование данного сервиса, за счет сокращения времени на вызов учащихся к классной доске, позволяет уплотнить урок, высвободив большее количество времени на проведение здоровьесберегающих мероприятий урока. Последнее также является неотъемлемым требованием СанПиН ФГОС.

В 2015-2016 учебном году я приступила к созданию виртуального кабинета учителя физики на своем персональном сайте http :// fiz - n . ru (раздел «Учащимся»).

Данный раздел планируется как точка входа для перенаправления учащихся на необходимый ресурс. Поскольку на моих уроках в образовательных целях школьники активно используют свои мобильные гаджеты, переход по необходимой ссылке осуществляется посредством использования QR-кода, например, через приложение Вайбер (Viber).

Использование в данных целях возможностей портала Дневник.ру становится все более неудобным, например, из-за обилия рекламы и высоконагруженности данного проекта.

Пример QR-кода ссылки на виртуальную доску (на смартфоне или планшете должно быть установлено распознающее приложение)

Область применения технологий и планируемые результаты

Использование облачных технологий позволит учителю:

- собирать логически завершенные учебные курсы и семинары на базе имеющихся в комплексе и вновь созданных материалов, адаптировать их к профильным или авторским учебным программам;

- развивать активно-деятельные формы обучения (практикум, промежуточная аттестация, самоаттестация) за счет интерактивности ресурсов;

- осуществлять авторскую компоновку имеющихся медиаресурсов и постоянно пополнять его своими собственными разработками;

- самостоятельно выбирать содержимое электронного сопровождения урока;

- повышать «плотность» урока, высвобождая время для выполнения здоровьесберегающих мероприятий.

 

Использование облачных технологий позволит учащимся:

- эффективно обучаться физике, закреплять полученные знания;

- формировать навыки и умения формулировать проблему и вырабатывать стратегию ее решения;

- равноправно и полноценно работать в команде;

- работать в индивидуальном темпе;

- после выполнения задания сразу видеть полученные результаты и сравнивать их с результатами одноклассников;

- осуществлять самостоятельную исследовательскую деятельность при постоянной онлайн-поддержке учителя.

Выводы

Таким образом, использование облачных технологий на уроках физики не только способствует повышению эффективности современного урока, достижению высоких предметных результатов, но и даёт возможность сформировать метапредметные и личностные результаты, индивидуализировать процесс обучения, что в достаточной мере содействует реализации ФГОС ООО.

 

Список используемой литературы

*Сироткин А.Ю. Применение облачных технологий в системе дистанционного обучения – Психолого-педагогический журнал «Гаудеамус», 1(21), ТГУ, 2013

*Облачные технологии и перспективы их развития [Электронный ресурс] URL: http :// nerohelp . info /1104- ct - r . html

*Mikogo [Электронный ресурс]

 URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Mikogo

*Применение новых технологий в образовании [Электронный ресурс] URL: http://freeref.ru/wievjob.php?id=876467

*Переход на ФГОС ООО презентация [Электронный ресурс] URL: http :// nsportal . ru / shkola / raznoe / library /2014/02/10/ perekhod - na - fgos - ooo - prezentatsiya

Нормативные документы

*Закон РФ «Об образовании»

*Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: утв. Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г. № Пр-271.

*ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. №19644)

*Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений: утв. приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986.

*Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников: утв. приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106.

Компьютерная поддержка урока физики

Школы нашей страны вступили в ответственный этап перехода к работе в соответствии с требованиями ФГОС. Этот переходный этап включает работу по нескольким направлениям, важнейшими из которых являются создание условий для реализации требований ФГОС и подготовка педагогов к работе в новых условиях.

Создание условий по отношению к учебно-воспитательному процессу по физике означает, прежде всего, кардинальное обновление учебно-материальной базы. Кабинеты физики должны быть оснащены оборудованием, которое в полной мере сможет обеспечить доступ педагогов и учащихся к электронным образовательным ресурсам. Это компьютеры для педагога и учащихся, объединенные в сеть с доступом в Интернет, интерактивная доска и соответствующее программное обеспечение.

Специфика школьного кабинета физики состоит в том, что в этом кабинете необходимо иметь оборудование для демонстрационных экспериментов и лабораторных работ. Сегодня к физическому эксперименту на уроках предъявляются диалектические требования простоты и наглядности с одной стороны, и внедрения современного оборудования – цифровых лабораторий, работу которых наглядно и доступно можно объяснить ученикам, с другой стороны. Анализ показывает, что школы в основном оснащены оборудованием для простейших демонстрационных и лабораторных экспериментов по стандартным разделам школьного курса физики – механика, оптика, электромагнитные явления.

Цифровые лаборатории в большинстве школ пока отсутствуют. До полного оснащения образовательных организаций этими лабораториями остается около 2 лет. Чем восполнить сложившийся дидактический вакуум за это время?

На помощь, в данном случае, могут прийти информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), являющиеся не просто хорошим подспорьем для учителей физики, но и мощнейшим методическим инструментом для достижения задачи обучению школьников предмету.

К ИКТ-ресурсам, используемым на занятиях, теперь уже традиционно относятся цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы) и электронные образовательные ресурсы (ЭОРы).

ЦОРы являются пионерами информационных образовательных средств, появившихся в российских школах с приходом туда IBM-совместимых компьютеров, то есть с самого начала XXI века. Они представляют собой лазерные диски с различными методическими материалами по предметам.

С появлением во всех российских школах доступа в сеть Интернет появился более современный вид обучающих компьютерных технологий – ЭОРы. ЭОРы изначально систематизировались по типам – информационному, практическому и контролирующему.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.