Глава 21 Единственная задача — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Глава 21 Единственная задача

2023-01-16 23
Глава 21 Единственная задача 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И здесь заложен секрет настоящей силы. Постоянно практикуясь, научитесь рачительно распоряжаться ресурсами и пользуйтесь любым моментом, чтобы направлять их на главное. Джеймс Аллен Съешьте лягушку! К этому простому действию сводится планирование, организация, расстановка приоритетов. Все великие свершения человечества – результат длительного, тяжелого и упорного труда. Ваша способность выбрать важнейшую задачу, взяться за нее, полностью на ней сосредоточиться и довести дело до конца – в этом разгадка высокой индивидуальной эффективности.

 

Отправившись в путь, не останавливайтесь

Задача должна быть единственной. Это требование предполагает, что если вы начали работу, то будете продолжать ее, не отвлекаясь ни на что другое, пока она не будет готова на сто процентов. Вы силой заставляете себя двигаться вперед, повторяя всякий раз «Вернись к работе!», когда появляется искушение остановиться и перейти к другому делу. Целиком сконцентрировавшись на единственной работе, вы сможете наполовину сократить сроки ее выполнения. Считается, если человек начинает дело, потом откладывает его, потом опять за него берется, то такая тактика в пять раз удлиняет время. При каждом возвращении вы начинаете с того места, на котором остановились, нужно вспоминать, что уже сделано и что предстоит сделать, заново преодолевать инерцию, набирать скорость и входить в рабочий ритм. Когда вы приступаете к делу, тщательно подготовившись к нему, работаете безостановочно, не уклоняясь в сторону, доводите задание до конца, вы все делаете с энергией, энтузиазмом и заинтересованностью. Вы постоянно совершенствуетесь, работаете лучше, быстрее и эффективнее.

 

Не теряйте времени даром

Как только вы решительно возьметесь за главную задачу, все прочее рядом с ней становится пустой тратой времени. С точки зрения расставленных приоритетов ни одно занятие не представляет такой ценности и не имеет такого значения, как это. Чем полнее вы сумеете сконцентрироваться на единственной задаче, тем дальше продвинетесь по «кривой производительности»: время работы будет сокращаться, качество – расти. Поэтому нежелательно прерывать этот процесс, так как каждая остановка ломает цикл и отбрасывает вас назад в ту часть кривой, где каждый фрагмент задания требует больше сил и времени.

 

Главное – самодисциплина

Элберт Хаббард определял самодисциплину как «способность заставить себя делать то, что нужно и когда нужно, хочется вам этого или нет». В итоге для прогресса в любой области требуется колоссальная самодисциплина и строжайший самоконтроль. Это фундамент, без которого невозможно создать высокую работоспособность и производительность. Работа над приоритетным заданием, которую нужно начать и довести до конца, является подлинным испытанием, когда проверяется и характер, и сила воли, и решительность человека. Проявление настойчивости – фактически самодисциплина в действии. Чем упорнее вы заставляете себя трудиться над важной задачей, тем выше становится ваша самооценка и самоуважение. В свою очередь, чем лучше вы о себе думаете, тем проще вам убедить себя трудиться еще упорнее. Полностью сосредоточившись на задаче, представляющей наибольшую ценность, и занимаясь исключительно ею до полного завершения, вы в действительности формируете и выковываете собственный характер, совершенствуетесь как личность. Вы чувствуете себя более сильным, работоспособным, компетентным, уверенным и счастливым. Со временем вы увидите, что способны поставить перед собой любую цель и достигнуть ее, что стали хозяином своей судьбы. Вы поднимаетесь по лестнице к индивидуальной эффективности, и когда дойдете до верхней площадки, то там ваше будущее будет абсолютно гарантировано. Главное – всегда из всех дел, которые вам нужно выполнять, выделять самое важное и ценное, – и съедать эту лягушку! Съешьте лягушку! 1. Действуйте! Сегодня выберите самую важную работу, которую можете выполнить, и немедленно за нее принимайтесь. 2. Начав работать над единственной задачей, заставьте себя ни на что не отвлекаться, пока полностью не закончите работу. Рассматривайте это как испытание, которое покажет, действительно ли вы способны принять решение сделать работу и затем исполнить задуманное. Только не позволяйте себе останавливаться!

 

Заключение Сведем все вместе

Итак, возьмите за правило каждый день, приступая к работе, первым делом съедать лягушку. В этом ключ к успеху, счастью и радости, к тому, чтобы почувствовать себя восхитительно сильным и эффективным. Научиться этому вполне возможно, надо только чаще тренироваться. Если вы приучите себя выбирать самое важное дело и браться за него сразу, оставив в стороне все более мелкие и незначительные, то успех вам гарантирован. Перед вами двадцать один метод – правила и принципы, которые научат вас не медлить, приступая к делу, работать быстро и многое успевать делать. Регулярно перечитывайте эти методы, пока они не укоренятся глубоко в вашем сознании и образе действий. Тогда ваше будущее наверняка окажется блестящим. 1. Сервируйте стол. Решите, что именно вам нужно. Непременное условие – ясность. Прежде всего зафиксируйте свои цели на бумаге. 2. Заранее планируйте каждый день. Думайте на бумаге. Каждая минута, потраченная на планирование, сэкономит вам от пяти до десяти минут во время выполнения работы. 3. Всегда следуйте правилу «80 на 20». Двадцать процентов ваших усилий принесут вам восемьдесят процентов результатов. Всегда концентрируйте внимание и силы на этих двадцати процентах. 4. Всегда думайте о результатах. Наибольшей значимостью и высшим приоритетом обладают те задачи, выполнение или невыполнение которых серьезнее всего – положительно или отрицательно – скажется на вашей работе и жизни. В первую очередь сосредоточьте внимание на них. 5. Творческий подход к отсрочке дел. Поскольку нельзя выполнить все работы одновременно, научитесь определять и откладывать малозначительные дела. Все время посвящайте только тому, что действительно важно. 6. Метод ABCDE. Перед работой со списком дел потратьте несколько минут и выделите наиболее приоритетные, чтобы гарантированно выполнять только их. 7. Основные показатели деятельности. Определите ключевые области своей профессиональной деятельности – те, с которыми вы обязательно должны справляться, чтобы хорошо выполнить работу, – и занимайтесь ими весь день. 8. Закон трех задач. Определите три компонента своей работы, с которыми связаны девяносто процентов вашего вклада в общий труд, и в первую очередь сконцентрируйтесь на них. У вас будет оставаться больше времени для себя и для общения с семьей. 9. Тщательно подготовьтесь перед началом работы. Позаботьтесь, чтобы все, что понадобится вам в дальнейшем, было у вас под рукой. Соберите все бумаги, информацию, цифры, рабочие материалы и инструменты, которые вам потребуются в процессе выполнения задачи. 10. Продвигайтесь поэтапно. Самую масштабную и сложную работу нужно выполнять поэтапно – шаг за шагом. 11. Повышайте свою квалификацию. Чем лучше вы владеете навыками, необходимыми для выполнения ключевых задач, тем проще вам к ним приступить и тем быстрее вы с ними справитесь. 12. Используйте свой уникальный талант. Определите, что вам удается лучше всего – или могло бы удаваться, – и вложите всю душу в то, чтобы добиться в этих областях деятельности высочайшего совершенства. 13. Определите свои слабые места. Установите, какие препятствия или ограничивающие факторы, внутренние или внешние, мешают вашему продвижению к важнейшим целям, и сосредоточьте все силы на их устранении. 14. Оказывайте на себя давление. Представьте, что вам нужно уехать на месяц, и работайте так, словно должны до отъезда закончить все главные дела. 15. Мобилизуйте все силы. Определите свои внутренние часы и периоды наивысшей умственной и физической работоспособности в течение дня; распределите всю работу так, чтобы на это время попадали самые важные и сложные дела. Полноценно отдыхайте и работайте в полную силу. 16. Ищите стимулы к действию. Поддерживайте себя во всем. В любой ситуации ищите положительные стороны. Концентрируйте внимание не на проблеме, а на ее решении. Подходите ко всему конструктивно и с оптимизмом. 17. Не становитесь рабом высоких технологий. Пользуясь современными средствами связи, не позволяйте себе попасть к ним в рабство. Приучите себя периодически отключать все коммуникационные устройства и какое-то время обходиться без них. 18. Ломтики задачи. Делите масштабные и сложные работы на фрагменты, а затем выполняйте каждый как самостоятельную задачу. 19. Обеспечьте себя запасом времени. Планируйте свой день так, чтобы оставлять в нем длительные непрерывные периоды времени для сосредоточенной работы над важнейшими задачами. 20. Развивайте в себе ощущение неотложности. Приобретите привычку быстро выполнять ключевые задачи. Завоевывайте репутацию человека, работающего с высокой скоростью и качеством. 21. Только одна задача. Выделив все приоритетные задания, немедленно приступайте к их выполнению; работайте безостановочно, пока полностью не закончите. В этом подлинный ключ к высокой работоспособности и максимальной производительности. Возьмите за правило ежедневно практиковаться в применении вышеизложенных методов, пока они не станут для вас второй натурой, неотъемлемой частью вашей индивидуальности. Эти правила научат вас управлять собой, своим временем и своей жизнью. Когда вы усвоите все уроки, вас будет ждать неограниченный успех. Просто примите решение и действуйте. Съешьте свою лягушку!

Об авторе

Брайан Трейси – профессиональный лектор, миллионер, начинавший с нуля; глава тренинговой и консалтинговой компании Brian Tracy International. Брайан прошел суровый жизненный путь. Он бросил школу, не сдав выпускных экзаменов; несколько лет работал в самых разных местах: мыл посуду, заготавливал лес и сено, рыл колодцы, был фабричным рабочим. В двадцать с небольшим лет Брайан стал торговым агентом, и с этого началось его вхождение в мир бизнеса. Год за годом, изучая и применяя все идеи, методы и приемы, которые смог найти, он проделал свой путь наверх, до поста директора по операционной деятельности в девелоперской компании с капиталом в двести шестьдесят пять миллионов долларов. Между тридцатью и сорока годами Брайан поступил в Альбертский университет, где получил степень бакалавра коммерции, затем прошел курс в университете Эндрю Джексона, где ему была присвоена степень MBA. В дальнейшем он работал в двадцати двух компаниях и занимался самыми разными видами бизнеса. С 1981 года Брайан проводит семинары, посвященные принципам успеха. Сегодня его книги распространяются в пятидесяти двух странах на сорока различных языках. С начала преподавательской деятельности Брайан выступил перед более чем четырьмя миллионами слушателей в сорока пяти странах, его услугами консультанта воспользовались в общей сложности более тысячи компаний. Все принципы, описанные в этой книге, проверены им на собственном опыте. Брайан Трейси называет себя «эклектическим читателем» и считает, что занимается не научными исследованиями, а синтезом информации. Он проводит тысячи часов в году за чтением газет, журналов, книг и других материалов, а в дополнение к этому просматривает и прослушивает множество видео– и аудиозаписей, посещает несчетное число семинаров по интересующим его темам. Брайан сводит воедино идеи и информацию, основанные на собственном и чужом опыте. Он написал более сорока книг, включая ряд бестселлеров, записал три с лишним сотни учебных аудио– и видеопрограмм на разных языках. Брайан, счастливый муж и отец четверых детей. Он много путешествует, выступая перед слушателями более ста раз в году. Его признали одним из крупнейших мировых авторитетов в психологии успеха и достижений.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.