Ведическая школа для девочек — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Ведическая школа для девочек

2023-01-16 36
Ведическая школа для девочек 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А вот чему учили девочку до технократического бума. Как ее готовили к взрослой жизни в древней ведической цивилизации, а потом – в тех культурах, которые переняли и сохранили остатки ведических укладов (в первую очередь речь идет о восточных и славяноязычных странах). До пяти лет малышка была маленькой богиней в доме. Все ее баловали и осыпали комплиментами. Она напитывалась вниманием, «заряжала батареечку», чтобы, повзрослев, светить ярко. Девочек не ругали и, тем более, не били. Это были прекрасные цветочки, которые украшали мир (вспомните теперь картинки измученных мам, которые на улицах трясут своих маленьких дочек за руку или за шиворот и что‑то доказывают угрожающим тоном).

Когда пятилетний рубеж «зарядки батарей» был пройден, за образование девочки бралась мама и другие близкие женщины. В первую очередь они обучали ее женским искусствам, которые даже сейчас можно найти в интернете как «64 искусства Сарасвати» – богини знания и мудрости. Список специфический, многому из этого учиться уже незачем – например, там есть пункт «украшение пола драгоценными камнями». Но если не воспринимать каждый пункт буквально и видеть истинный смысл навыка, то каждому искусству можно найти аналог в современной жизни. Например, то же «украшение пола» можно понять и как основы дизайнерского оформления, и как наведение чистоты и порядка в доме – кому как больше по душе. Приведу из списка женских знаний Сарасвати то, что весьма актуально и сегодня. Итак, малышку учили:

петь;

рисовать;

танцевать;

играть на инструментах (во множественном числе!);

наряжаться;

укладывать волосы в разные прически;

носить и сочетать украшения;

исполнять театральные роли;

расписывать руки узорами мехенди (замените, например, на умение сделать профессиональный маникюр в домашних условиях);

изготавливать духи;

мастерить игрушки своими руками;

делать обереги для родных;

ухаживать за животными;

писать стихи;

слушаться мужа и следовать за ним;

красиво говорить (подумайте, насколько актуально ораторское искусство и на работе, и в домашних условиях, когда нужно донести до мужа и детей важную мысль);

изящно себя вести, соблюдать правила этикета;

говорить на нескольких (!) иностранных языках;

лечить травами и сборами;

отличать драгоценные камни от подделок;

грамотно и красиво оформлять сад (так что ваше желание разбить на даче еще одну грядку с цветами вполне ведическое);

украшать дома и предметы (признайтесь, иногда так тянет сшить прихваты на шторы или отреставрировать старую табуретку!);

встречать гостей;

накрывать на стол;

показывать фокусы (кому из нас сейчас не слабо?);

загадывать и разгадывать загадки;

делать массаж себе и близким;

застилать постель;

готовить разнообразно и вкусно;

шить и заниматься разными видами рукоделия;

создавать цветочные гирлянды и композиции;

гармонизировать энергии в доме (у нас это направление больше известно как фэн‑шуй, реже – Васту);

развлекать детей, веселить их играми (кто сразу вспомнит хотя бы три?);

украшать божества и служить им.

Мой список далеко не полный, а у разных переводчиков‑санскритологов он еще и варьируется. Однако суть одна: если бы наша образовательная программа выглядела подобным образом, мы каждый день летели бы в школу как на крыльях. Что из этого стало бы лишним в жизни взрослой женщины? Что ей точно не пригодилось бы никогда – чтобы развлечь ребенка, порадовать мужа или помочь самой себе восстановиться после трудного дня? А что из этого несет в себе опасность разрушения брака и отдаления от супруга?

В фильме «Гордость и предубеждение» герой говорит своей сестре примерно следующее: «Как же сложно быть женщиной! Нужно научиться и петь, и танцевать, и играть на инструменте, и языки изучать, и литературу… Как вы со всем этим справляетесь с такой легкостью?» Это наглядный портрет девушки, которая до замужества занимается самым важным для нее и для будущей семьи. Ведь все эти навыки, по сути, направлены на развитие в девочке одного главного качества – творческого отношения к жизни. Когда внутри – будь «малышке» 20 или 75 – жива эта творческая жилка, девочка способна справиться с любыми трудностями, оставаясь счастливой.

Я ни в коем случае не против научного дисциплинарного образования. Я за ра­зумный подход. За пересмотр программ. За их предметную адаптацию к гендерным и возрастным особенностям, – любой другой подход к образованию просто формален и тратит время родителей и детей. Гораздо полезнее в переходном возрасте вместо уроков анатомии, на которых все смеются в кулачок и перебрасываются записками, ввести урок психологии семейных отношений, где учить девочек правильно общаться с мальчиками. А уроки полового воспитания посвящать не разбору видов ЗППП и презервативов, а важности сохранения целомудрия (многие девчонки и слова‑то такого уже не знают). Рассказывать о том, какая это огромная сила и как легко ее потерять.

Представляете, насколько мы были бы другими, если бы ведическое знание пришло к нам лет в пять‑шесть, когда все так легко впитывается и прорастает в детском сердце. С какой легкостью мы могли бы слушаться мужчин, позволять о себе заботиться, заниматься женскими делами, создавать уникальный красивый мир вокруг себя… Но, к сожалению, у нас этого не было. Зато были физкультура, математика, русский, география и ОБЖ. Пять‑шесть дней в неделю. По пять – семь уроков в день. На факультативы – такие важные для девочек, как танцы или пение, – сил и денег хватало не у всех…

По составляющим ОБРАЗования мы можем вывести и образ женщины нашей цивилизации. Образ, в который ни по каким параметрам не заложена ценность семьи или отношений (разве что штрихами, дома или в детском саду). Образ, который не котируется в роли мамы, жены, домохозяйки. Кто может это изменить? Нужно ли ждать, когда женственности будут учить в школе? Или…

Научиться самой всему тому, чему хотелось еще в детстве

Научить этому свою дочку

Дать ей знания о психологии отношений

Показать ей пример счастливой семьи

Навсегда оставить в ее сердце свой образ – образ счастливой женщины!

Это ведь наша с вами ответственность – стать счастливыми и на своем примере научить счастью своих детей. Таков мой Путь. Об этом – мой сайт, мои статьи и книги. Мы начинаем с простых вещей – таких, как добавление в гардероб юбок и платьев или очищение памяти детства. И постепенно идем дальше: учимся просить, слушать и слышать. Учимся ценить себя и уважать окружающих. Учимся любить. Конкретно эта книга не заменит вам жизненную школу мам и жен. Но она может зародить желание измениться, указать направление и помочь сделать первые шаги. Всегда помните: неважно, чему нас не учили и чего нам не дали. Важно, что мы теперь с этим делаем и куда идем.

Практическое задание


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.