В структуру игры как деятельности личности входят этапы: — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

В структуру игры как деятельности личности входят этапы:

2023-01-15 44
В структуру игры как деятельности личности входят этапы: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- целеполагания;

- планирования;

- реализации цели;

- анализа результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект.

 8. место и роль начального общего образования в системе непрерывного школьного обучения. задачи дидактики на современном этапе

Начальное образование занимает ведущее место в системе непрерывного образования, является базовой ступенью и является обязательным в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ». Обучающиеся, которые не освоили программу начального общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования (ст.66).

Также в соответствии с законодательством начальное образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности.

Как мы видим, начальное образование ставит перед собой целью не только лишь изучение основных дисциплин, но и личностное развитие ребенка. Именно на этой ступени государству необходимо обеспечить доступность, качество и эффективность образования.

Основными тенденциями образования:

· сосуществование и сотрудничество государственного, негосударственного и семейного образования;

· построение вариативных учебных планов;

· система вариативных технологий, направленных на развитие личности и т. д.

Предметом дидактики является обучение, понимаемое как единый процесс преподавания и учения.

Дидактика рассматривает процесс обучения в его неразрывном единстве с воспитанием учащегося.

Задачами дидактики являются:

Определение содержания образования и его объема на каждом уровне обучения.

Описание и объяснение процесса обучения.

Разработка теоретических моделей процесса обучения и проверка их на практике.

Разработка более совершенной организации процесса обучения, новых обучающих систем и новых технологий обучения.

9. Цели и задачи непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста.

 Общие цели непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста могут быть сформулированы как

· воспитание нравственного человека;

 · охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

· сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое и психическое развитие детей.

Знания, умения и навыки рассматриваются в системе непрерывного образования в качестве важнейшего средства развития ребенка. Непрерывность дошкольного и начального образования предполагает решение следующих приоритетных задач:

 На дошкольной ступени:

· приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

· обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;

· развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;

· формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности;

· развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).

На ступени начальной школы:

· осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;

· готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.);

· желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию;

· инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности;

· совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начальногообразования);

· специальная помощь по развитию сформированных в дошкольном детстве качеств;

· индивидуализация процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания.

Психолого-педагогические условия реализации непрерывного образования

 Реализация общей цели и задач образования детей этих возрастов требует соблюдения ряда психолого-педагогических условий:

· личностно ориентированное взаимодействие взрослых с детьми;

· предоставление каждому ребенку возможности выбора деятельности, партнера, средств и пр.;

· ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями); 

· создание образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социальноличностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности;

· формирование ведущей деятельности как важнейшего фактора развития ребенка; опора на игру при формировании учебной деятельности;

· сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и исследовательской, творческой деятельности, совместных и самостоятельных, подвижных и статичных норм активности.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.