Рок, поп, соул, джаз и кантри — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Рок, поп, соул, джаз и кантри

2023-01-16 34
Рок, поп, соул, джаз и кантри 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Современные музыкальные жанры появились из устных традиций, таких как госпел, блюз, джаз и фолк, в то время как классическая музыка – это письменная музыкальная традиция. В современном пении эти устные традиции породили совершенно разные практики с точки зрения музыкального стиля, музыкального представления, способа пения, а также вокальных или фразовых эффектов, которые считаются уместными даже в рамках одного жанра. В отличие от классической музыки, для которой характерны более жесткие стилевые условности, от современного исполнителя ожидается, что он будет интерпретировать каждую песню, исходя из своего звучания и манеры, меняя ритмы и длину фраз, добавляя и удаляя ноты. Вспомните о таких джазовых исполнительницах, как Нора Джоунс, Дайана Кролл и Сара Воан, – все они поют совершенно по‑разному.

Онлайн‑база Allmusic упоминает более 600 жанров музыки, в исполнении которых присутствует голос. В рамках самих жанров и между ними существует настолько много линий взаимного влияния, что практически невозможно отнести один стиль использования голоса к какому‑то определенному жанру, хотя определенные тренды заметить, безусловно, можно. По этим причинам постановка голоса современного вокалиста должна производиться иначе, нежели для классического вокалиста.

В следующих упражнениях приведены техники, которые применяют рок‑, поп‑, соул‑, кантри– и джазовые исполнители. Освойте их, чтобы найти свои тоновые характеристики, манеру произношения и вокальные идиомы, которые постоянно используются, после чего поэкспериментируйте с разными комбинациями различных элементов, чтобы развить свой собственный стиль и поставить свой штамп на те песни, которые хочется исполнять именно вам.

 

Стилизация

 

Термин «звуковая атака» применяется для того, чтобы описать, как работают дыхание и голосовые связки, когда нужно начать какую‑то ноту. «Звуковое окончание» – это манера завершения ноты. Звуковая атака, которая распространена в классическом пении, называется «мягкой атакой», но в современном пении можно воспользоваться и другими способами начала и окончания ноты, даже в одной и той же фразе. Эти вариации начал и окончаний нот являются важной частью того, что называется «стилизацией». Следующие пять упражнений научат вас различным способам начала и завершения ноты, что поможет вам сделать песню своей. Используйте для практики, например, фразу из названия песни Альберта Хэммонда и Грэма Лиля «I don’t wanna lose you» («Я не хочу тебя терять»), которую исполняла Тина Тёрнер.

 

Гортанная смычка

 

Гортанная смычка, или твердая звуковая атака, дает ноте мощный и резкий импульс, благодаря которому можно обрести сильный тон. Такое начало создает ощущение прямоты и уверенности – его можно использовать в любом современном жанре, а особенно часто его можно встретить у рок‑исполнителей.

1 Скажите «о‑ох!». Повторите чуть медленнее и обратите внимание на то, что вы делаете в промежутке между слогами. Вы заметите, что голосовые связки закрываются, чтобы прервать подачу воздуха и сам звук, а потом открываются с небольшим хлопком.

2 Проведите твердую звуковую атаку, на мгновение задержав дыхание (представьте, что собираетесь прыгнуть в бассейн). Вы заметите, что голосовые складки закроются и под ними скопится небольшое количество воздуха, который вот‑вот готов будет выйти наружу. Для гортанной смычки очень важно закрыть голосовые складки до того, как вы произведете звук.

3 Почувствуйте сомкнутые голосовые складки и скопившийся под ними воздух и скажите «а!». Звук раздастся немедленно, не дожидаясь выдоха или ваших действий для усиления громкости.

 

Вокальный тракт с голосовыми складками (горизонтальные линии) и дыхание (стрелки). При гортанной смычке вы задерживаете дыхание перед звуком, таким образом закрывая голосовые складки (слева), а когда они вибрируют, воздух выходит наружу (справа).

 

4 Любая твердая звуковая атака может использоваться и как завершение. Сброс звука – это его очень резкое прекращение. Голосовые связки закрываются, прекращают вибрировать и останавливают поток воздуха – в самом конце вы опять задерживаете дыхание, а ваши голосовые складки сомкнуты. Само движение – едва заметное, но точное, и звук немедленно прекращается. Скажите «а!» с помощью гортанной смычки и точно так же закончите звук. Убедитесь, что вы не двигаете подбородком, языком или губами: гортанная смычка происходит на уровне голосовых связок. Это достаточно необычное окончание, и используется оно редко, но оно очень эффективно для того, чтобы заставить зрителей выпрямиться на стуле и вслушаться.

5 Теперь вы готовы применять то, чему научились, используя для практики строчку из песни, исполненной Тиной Тёрнер. Можете пропеть эти слова на одной ноте или используя оригинальную мелодию.

6 Сначала пропойте «Я», используя твердую атаку, после чего сразу «терять», резко сбрасывая звук. После этого пропойте всю фразу, используя начало и окончание только на этих словах.

 

С придыханием

 

Придыхательная атака создает ощущение интимности и легкости – это отличительная особенность большинства джазовых стилей, хотя и используется в большинстве современных певческих жанров.

1 Скажите «ха». Вы начали со звука «х», то есть поток воздуха начался до гласного звука. Поэтому наша фраза превращается в «Хья не хочу тебя терять».

2 Теперь попробуйте «негативную» тренировку. Выдохните как можно больше воздуха перед началом ноты. Вы израсходуете большую часть вашего запаса и не сможете его использовать для звука.

3 Возвращайтесь к придыхательному началу: немного воздуха выходит прежде, чем начинается звук. Звук «х» в начале придает ноте чуть размытое, нечеткое звучание.

 

Во время придыхательной атаки звука воздух проходит сквозь открытые голосовые связки перед звонким звуком (слева), после чего связки вибрируют вместе с потоком воздуха.

 

4 Любое придыхательное начало можно использовать и как завершение, поэтому на конце слова «терять» прекратите звук, но продолжите слабо выдыхать воздух. Просто добавьте «х» на конце слова: «Хья не хочу тебя терятьхх».

5 Несмотря на то что последний звук «х» незвонкий, можно все равно различить на слух, какую форму принимают губы, когда вы выдыхаете его. Поэкспериментируйте, держа губы в том же положении, в каком они были при произнесении предыдущей гласной и не двигая языком и губами («атьхххх») или изменив ее на другую форму «атьеееххх». Каждый из них даст разный эффект.

 

Со вздохом

 

Начало и окончание со вздохом – вариация придыхательной атаки и окончания: «Хья не хочу тебя терятьхх».

1 Чтобы отработать такой вздох, быстро выдохните и опять вдохните, у вас должно получиться незвонкое «ха^ах». (Помните, что знак ^ означает вдох.) Обратите внимание, каким частым получается дыхание, будто при физической нагрузке.

2 Теперь добавьте к фразе начало и окончание со вздохом. Вы можете использовать выдох, или вдох‑выдох, или выдох‑вдох. Вот, например, вариант начала и окончания с выдохом‑вдохом «Ахья не хочу тебя терятьхха^ах». И начало и конец – короткие вздохи. Конечно, теперь для того, чтобы завершить эту фразу, вам понадобится больше воздуха. Добавляя вдох в конце фразы, вы набираете его достаточно, чтобы пропеть следующую фразу.

 

Такое начало и окончание создает ощущение сильных эмоций, отчаяния или мольбы, что помогает при исполнении госпелов и композиций в стиле соул.

 

В начале ноты воздух быстро проходит сквозь разомкнутые голосовые складки, как в придыхательной атаке, но его количество и скорость чуть выше (слева), после чего связки вибрируют, пока сквозь них проходит воздух (справа).

 

 

Штробас

 

Когда кто‑то поет хриплым голосом, у слушателей возникает ощущение сексуального напряжения или томления. Хрипловатым голосом можно исполнять любую композицию современного жанра и особенно часто его используют в большинстве поп‑стилей.

1 Начните с поиска своего штробаса. Вы заметите, что он звучит низко, обычно гораздо ниже той тональности, в которой вы поете.

2 Чтобы использовать штробас, начните с низкого хрипловатого звука (–), быстро увеличьте поток воздуха и плавно поднимитесь вверх до нужной высоты («– /Я не хочу тебя терять»). Секрет хрипловатого звучания заключается в том, чтобы начинать пение с экономного расходования воздуха.

3 Чтобы звук получился скрипучим, придется прибегнуть к некоторым негативным практикам: вы должны заставить сомкнуться голосовые связки. Для этого напрягите горло и усильте низкое звучание голоса за счет смыкания связок. Так получится хрип. И вероятнее всего, он будет вполне сносным, однако вы заметите, что он отличается от того хриплого звука, который у вас получался раньше. Хрип при напряжении горла будет значительно громче, выразительнее и, возможно, чуть выше по тону.

4 Вернитесь обратно к обычному хрипловатому тембру: снимите напряжение с горла, пусть воздушный поток проходит свободно, а голос звучит низко и не очень громко. Постепенно продвигайтесь к нужной высоте, увеличивая силу воздушного потока и интенсивность звука.

5 Попробуйте произвести хриплый звук так, чтобы под конец, когда вы поете слово «терять», воздушный поток снизился до легкой струйки; расслабьтесь, тембр голоса понизится сам собой и последние ноты вы пропоете штробасом («–/Я не хочу тебя терять\–»). Вам нужно добиться такого эффекта, чтобы ваш голос звучал так, как будто вы слишком утомлены или эмоционально вымотаны и вам тяжело продолжать выступление.

 

Для штробаса требуется замедлить дыхание настолько, чтобы воздух едва проходил между вибрирующими голосовыми связками (слева). Только потом поток воздуха и частота вибрации голосовых связок увеличиваются (справа).

 

 

Йодль/флип

 

Главная особенность исполнения йодля (флипа) в том, чтобы очень быстро изменять скорость вибрации голосовых связок, перескакивая с одной тональности на другую. И обычно при пении йодля происходит быстрое чередование грудных и фальцетных звуков.

1 Начните с поиска своего фальцетного регистра. Женщинам следует начать со средних нот, мужчины могут начать с высоких. Скажите «ууу»: вам нужен гулкий, «темный» звук, который свободно выходит на одном дыхании.

2 Теперь на несколько нот ниже скажите «а!». Вам нужен сильный грудной звук.

3 Соедините эти два слова вместе – «уа!», сохраняя резкий тональный перелом в середине и двигаясь от легкого звука к сильному. Когда вы это сделаете, то почувствуете, как меняется вибрация голосовых связок. Это и есть вокальный эффект йодля (флипа).

4 Повторите шаг 3, но на этот раз используйте «а!» для обеих нот. Затем вы можете спеть их несколько ближе друг к другу. Убедитесь, что начинаете с гудения и переходите к плотному грудному звуку. Практикуясь, вы сможете совершать этот переход на одной ноте.

5 Во время исполнения вам нужно начать с самой высокой ноты (обозначенной В1), а потом перейти к ноте, необходимой вам: «В1Я не хочу тебя потерять».

6 В конце фразы расслабьтесь и перейдите к высокой ноте, обозначеннойВ2 («терять В2»), но ненадолго, чтобы сохранить эффект йодля: верхняя нота лишь слегка намечается. Это упражнение нацелено на то, чтобы под конец вы звучали так, будто ваш голос сломался от эмоционального перенапряжения. Сегодня певицы жанра R&B сначала поднимаются до фальцета, а затем резко спускаются вниз.

 

Во время исполнения йодля дыхание проходит через вибрирующие при фальцете голосовые связки лишь с легким противодействием (слева), а затем мышцы голосовых складок напрягаются и мешают воздуху свободно выходить (справа).

 

Йодль достаточно долго ассоциировался со стилем кантри. Однако сейчас его часто используют во многих других жанрах современной музыки, включая поп, госпел, R&B.

Добавлять в песню свои эмоции необходимо, чтобы быть уникальным в современной культуре пения. Вы сразу заметите, что каждое исполнение несет на себе собственный эмоциональный отпечаток. Личная эмоция сильно влияет на экспрессивность выступления. Записывайте, как вы выполняете упражнения, и прослушивайте записи. Так вы сможете внести корректировки в свое исполнение в соответствии со своими предпочтениями и чувствами.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.