Глава, повествующая о вещах, которые зависят от познания истинной сути Сердца, а также речь о подтверждении твоего существования — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Глава, повествующая о вещах, которые зависят от познания истинной сути Сердца, а также речь о подтверждении твоего существования

2023-01-16 20
Глава, повествующая о вещах, которые зависят от познания истинной сути Сердца, а также речь о подтверждении твоего существования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эликсир счастья (избранное)

Предисловие и введение

Предисловие переводчика к "Четырем заглавиям Мусульманства"

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

 

Дорогой читатель, перед Вами книга, в течение вот уже почти тысячелетия играющая огромную роль на большей части той территории, которую называют Мусульманский Мир. "Эликсир Счастья", написана в начале ХП века знаменитым ученым, богословом и суфием Абу Хамидом Газали, человеком, которого называют "Худжжат ул-Ислам" то есть "Доказательство Ислама". О том, насколько была велика его роль в истории этого самого Мусульманского Мира, говорит множество фактов, один из них тот, что существует особая отрасль востоковедения, называемая по его имени "Газалианой". О том же, что эта книга, которую, даст Бог, Вам предстоит прочитать, пользовалась большим уважением и почетом, говорят ее многочисленные богато украшенные списки, которые можно встретить практически в каждом собрании восточных рукописей.

Почему эта книга была так почитаема, можно написать не один том, но известно, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Тем более, смею полагать, после прочтения Вы сами поймете, в чем особенность этой книги. Данное издание не представляет собой полного перевода этой книги, но, в то же время, это не сокращенное или облегченное переложение. Вашему вниманию предложены предисловие автора и первые четыре главы "Эликсира Счастья", названные автором "Четыре Заглавия Мусульманства". Издание же полного перевода этой книги, искренне надеюсь, состоится в ближайшие дни.

 

Надеюсь, данный перевод заставит Вас глубже задуматься о себе и позволит Вам лучше себя понять.

 

С искренними пожеланиями счастья

Мадраимов Хиндол

 

Введение

 

Благодарения и благословения столь же многочисленные, как звезды на небе и капли в дожде, и листья на деревьях, и песок в пустыне, и атомы на земле и в небесах, Богу, качеством которого является Единство, а свойствами - Великолепие, Величие, Мощь, Превосходство, Могущество и Благодать.

 

Его великолепия никто из сотворенных Им не видел в совершенстве, и без Него никто не может прийти к истинной сущности Его познания, разве что признание своего бессилия в постижении истинной сущности Его познания есть предел познания Искренних Праведников, признание недостаточности славословий и восхвалений для выражения благодарности Ему есть предел восхвалений Ангелов и Пророков, признание своего удивления первыми лучами Его Великолепия есть конечный результат разума Умнейших, и изумление есть предел, которого достигают Аскеты и их Ученики в своем стремлении приблизиться к чертогам Его Красоты. Потеря надежды на приобретение основ Его познания приводит к лишениям, а попытка познать все Его совершенство с помощью воображения приводит к уподоблениям.

 

Прекрасна доля всех тех глаз, которые познают Красоту Его сути, а плоды наблюдения чудес Его творения всеми умами суть необходимые познания. Да не будет никого, у кого бы возникли сомнения в величии Его сути, типа какое оно и что это. И да не будет такого Сердца, в котором хотя бы на миг возникли бы сомнения в чудесах Его творения, типа от кого это или от чего, а пусть обязательно знают, что все это - следы Его мощи и все - отблески Его могущества и чудеса Его мудрости, и сияние красоты величия Его. Все, что есть от Него и в Нем и скорее все само по себе, - это Он, и ничто истинно не существует без Него. Более того, существование всех вещей - сияние лучей Его бытия.

 

Также слава Мухаммаду, Избраннику, да благословит его Бог и да приветствует. Он - Господин Пророков, Проводник и Руководитель Правоверных, хранитель Господних тайн, Избранный и Возвышенный Богом. А также слава всем Его Сподвижникам и Потомкам, каждый из которых есть пример для подражания и путеводитель по пути Шариата.

 

Итак, знай же, что человек создан не для пустого времяпрепровождения и развлечений, а дело его - великое и важность его - большая. Хоть он не изначально вечный, но, раз появившись, он будет жить бесконечно; хоть его тело и создано из праха и грязи, душа его относится к высшему и божественному миру; хоть жемчужина его сущности поначалу запачкана и заляпана Скотскими, Звериными и Чертовскими качествами, после переплавки в тигле Усердия она очищается от всей этой грязи и становится достойной близости к Божественным Чертогам, поднявшись из самых Низших до Высочайших.

 

Человек по делам своим может быть и внизу, и наверху, но Низший - это тот, кто опускается до состояния скота, зверей и чертей и становится пленником плотских желаний и агрессивности, а Высший - тот, который возвышается до состояния Ангелов и Пророков, освобождается из плена плотских желаний своего живота, половых органов и агрессивности и сам берет их в плен, становясь их господином. И когда он доходит до состояния такого господства над пороками, он становится достойным быть Рабом Господа, а это достоинство - качество Ангелов и высшая степень человеческой сущности. А когда до него доходит все наслаждение близости Божественной Красоты, у него не остается сил оторваться от этой Красоты хотя бы на миг, и созерцание этой Красоты будет для него райской жизнью, а та райская жизнь, которая обещана его глазам, желудку и половым органам, будет для него слишком маленькой. Поскольку жемчужина человеческой сути в начале создания слаба и ущербна, нельзя довести ее до степени совершенства из этой ущербности без помощи усердия и лечения.

 

Точно так же, как технология, доводящая с помощью очистки руду и шлак до чистого золота, весьма и весьма трудна и не каждому доступна, так и технология, которая поднимает жемчужину человеческой сути от скотской грязи до ангельской чистоты и ценности для того, чтобы она там приобрела Вечное Счастье, тоже весьма трудна и не каждый ее знает. А цель написания этой книги заключается в объяснении основных частей этой технологии, истинный смысл которой - Технология Вечного Счастья. И название "технология" для нее тем более самое подходящее, что разница между золотой рудой и золотом заключается всего-навсего в желтизне и цене, и технология золотодобычи приносит выгоду только в этом мире, а каков срок этого мира, что такое польза в этом мире?! А разница между скотскими и ангельскими качествами, начиная с низших и кончая высшими, гораздо больше, и плоды этой Технологии будут вечными, ведь нет конца у их благ, разнообразие выгоды бесчисленно, ее результатам не грозит никакая ржавчина, и название "технология" для любой другой технологии, кроме этой, пустой звук.

 

Эликсир счастья (избранное)

Абу Хамид аль-Газали

 

Глава о том, что если уж ты спрашиваешь,что раз в Сердце человека есть качества скота, зверей, чертей и ангелов, отчего мы знаем, что в сути его лежит ангельская сущность, а все остальные являются чужими и вторичными качествами?

 

Откуда мы знаем, что его создали для ангельских нравов, чтобы у него дали плоды именно такие, а не другие качества? Знай же, что это ты поймешь из того, что узнаешь, что человек знатнее и совершеннее скота и зверей.

 

Всякую вещь создали совершенной для того, чтобы она воплощала максимум своих возможностей. Например, конь совершеннее осла, так как осла создали для переноса грузов, а коня для того, чтобы скакать под всадником в битвах. Значит, коню полагается скакать, хотя ему также дана сила перетаскивать грузы подобно ослу, но в коне больше совершенства, которого нет в осле, а если совершенство коня уменьшится, его сделают таким же вьючным животным, как и осла, и в этом ущерб и конец для коня.

 

Так же тот, кто верит, что человека создали для еды, сна и секса, чтобы он день и ночь этим занимался, и тот, который, как арабы, тюрки и курды, считает, что его создали для завоеваний, захвата и победы над другими, оба ошибаются, так как еда и секс относятся к плотским желаниям, а это дано еще и животным, к тому же верблюды, например, превосходят людей по количеству съедаемого, а воробей - по сексу, так что где тут человек совершеннее их.

 

Страсть же к победе и завоеваниям относится к агрессивности, а это дано зверям. Хотя человеку дано то, что дано и животным, и зверям, но ему дано еще больше совершенства, и это - ум, которым человек познает Бога и узнает обо всех чудесах Его творения, с помощью ума он освобождается из плена плотских желаний и агрессивности, и с помощью этого качества (ума) он побеждает в себе скотину и зверя, и все оказываются его слугами, включая все, что находится на земле, как об этом сказал Всевышний (Сура 45, аят 13):

"И сделал вам на службу все, что есть на земле".

 

Так что именно в этом заключается истинная сущность человека, в этом она знатна и совершенна, а другие качества ей чужды и даны на временное пользование, они посланы ему для помощи и службы, поэтому, когда человек умрет, в нем не останется больше ни злобы, ни плотских желаний, и в нем останется чистая и сверкающая жемчужина его сути, украшенная познанием Всевышнего, то есть качеством ангелов, которым он станет, конечно же, товарищем, и еще он станет товарищем архангелов, а они всегда пребывают при Божестве, (Сура 54, аят 55) "на престоле честности рядом со Всемогущим Господом".

В противном случае он будет потемневшим и перевернутым вниз головой - темным от того, что он запачкан дурными делами и грехами, а перевернутым от того, что он будет тянуться к плотским желаниям и агрессивности, так что все, чего он желает, останется в дольнем мире, поэтому будут его голова и Сердце тянуться к этому миру, где остались их желания, а этот мир находится под тем миром, поэтому голова его окажется снизу, а сам он будет перевернут, и в этом смысл того, что сказано (Сура 32, аят 12):

"И если взглянешь тогда на грешников, будут их головы склонены перед их Господом".

 

И тот, с кем так будет, останется с чертями и Сиджжином, и никто не знает, что такое Сидджин, как об этом сказано (Сура 83, аят 8):

" О, если бы ты знал, что такое Сидджин!"

 

Глава о том, что нет предела чудесам миров Сердца

 

Знатность Сердца заключается в том, что оно удивительнее всего на свете, но большинство людей об этом не знает, а знатность его в двух видах: один - с точки зрения ума и другой - с точки зрения могущества.

 

Знатность его с точки зрения ума состоит из двух степеней, первая ступень - это то, что все могут узнать, а другая - то, что более скрыто, и не каждый это знает, и это более дорогая ступень.

 

Итак, явная ступень содержит в себе силу познания всех наук и знаний ремесел, с ее помощью можно узнать все ремесла, если человек прочитает все книги, с ее же помощью он узнает технические науки, математику, медицину, астрономию и науку Шариата. И хотя эта ступень неделима, в ней помещаются все науки, даже весь мир помещается в ней, как атомы в море, и мгновенно, как захочет, разум может своим мышлением перенестись от земли до небес и от востока до запада, и хотя он находится на земле, он может измерять все небеса и просчитать все звезды и вычислить расстояния до них, с его помощью он достает рыб из морских глубин и птиц с небес, и таких сильных животных, как верблюды, слоны и лошади, он заставляет служить себе, и все чудеса наук этого мира - его ремесло.

 

Все эти существующие науки постигаются с помощью пяти чувств, а причина того, что это явные знания, в том, что каждому открыт путь к ним, но самое удивительное в том, что в Сердце человека есть маленькая дверца в Божье Царство, тогда как в мир чувственных данных в Сердце есть пять дверей. Этот мир еще называют материальным миром, а Царствие Божье называют духовным миром.

 

Большинство людей с помощью своих чувств знают этот материальный мир, который сам по себе ограничен, хоть он и является основой, и постигает науки с помощью чувств, хотя этот путь так же ограничен, но есть два доказательства того, что в Сердце человека есть другая дверца для знаний.

 

Первое доказательство - это сон, так как во сне путь чувствам закрыт, а эта внутренняя дверца открыта, из Божьего Царствия и из Скрытой Скрижалим открывается скрытое, и то, что будет в будущем, можно увидеть явно или иносказательно, когда нам требуется толкование. Люди считают, что то, что они узнают наяву, это первичные знания, но при этом видят, что наяву они не могут узнать скрытого, а во сне узнают, и без помощи чувств, но в этой книге не будет толкований снов, хотя следует знать, что Сердце как зеркало, а Скрытая Скрижаль как другое зеркало, в которой отражаются лики всех существ. Если напротив одного зеркала поставить другое, в нем отражается все, и также изображения из Скрытой Скрижали отразятся в Сердце, когда оно получит с ним связь и будет чистым и свободным от чувств.

 

Когда Сердце занято чувствами, его связь с Царствием Божьим закрыта, и когда оно во сне свободно от чувств, обязательно в нем проявляется все, что есть в его сути, с помощью постижения Царствия Божьего, но хотя чувства во время сна и уходят, память-то остается, и вот почему то, что человек видит во сне - все в одеждах примеров памяти, а не недвусмысленно и открыто, все это несвободно от пелены и завесы. Вот когда человек умрет, в нем не останется ни зрительной памяти, ни чувств, предстанет перед ним все без пелены и без фантазий, и скажут ему (Сура 50, аят 22):

"Снял с тебя завесы и зрение твое сегодня острое".

 

И еще скажут (Сура 32, аят 12):

"Господи, вот мы увидели и услышали, теперь верни нас назад, и мы будем творить добро, ведь мы воистину уверовали".

 

Другое доказательство заключается в том, что нет никого, у кого в Сердце не было бы верных интуитивных догадок и правильных предчувствий и вдохновения, которые появились не с помощью чувственного опыта, а как бы сами по себе прямо в Сердце, и человек обычно не знает, откуда они взялись. Благодаря им он узнает, что чувственные данные - это еще не все знания.

 

Из вышесказанных примеров человек узнает, что Сердце не из этого мира, а из Царствия Божьего, и чувства, которые даны ему для этого мира, обязательно являются завесой в постижении того мира, и пока оно от них не освободится, нет ему пути в тот мир.

 

Эликсир счастья (избранное)

Предисловие и введение

Предисловие переводчика к "Четырем заглавиям Мусульманства"

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

 

Дорогой читатель, перед Вами книга, в течение вот уже почти тысячелетия играющая огромную роль на большей части той территории, которую называют Мусульманский Мир. "Эликсир Счастья", написана в начале ХП века знаменитым ученым, богословом и суфием Абу Хамидом Газали, человеком, которого называют "Худжжат ул-Ислам" то есть "Доказательство Ислама". О том, насколько была велика его роль в истории этого самого Мусульманского Мира, говорит множество фактов, один из них тот, что существует особая отрасль востоковедения, называемая по его имени "Газалианой". О том же, что эта книга, которую, даст Бог, Вам предстоит прочитать, пользовалась большим уважением и почетом, говорят ее многочисленные богато украшенные списки, которые можно встретить практически в каждом собрании восточных рукописей.

Почему эта книга была так почитаема, можно написать не один том, но известно, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Тем более, смею полагать, после прочтения Вы сами поймете, в чем особенность этой книги. Данное издание не представляет собой полного перевода этой книги, но, в то же время, это не сокращенное или облегченное переложение. Вашему вниманию предложены предисловие автора и первые четыре главы "Эликсира Счастья", названные автором "Четыре Заглавия Мусульманства". Издание же полного перевода этой книги, искренне надеюсь, состоится в ближайшие дни.

 

Надеюсь, данный перевод заставит Вас глубже задуматься о себе и позволит Вам лучше себя понять.

 

С искренними пожеланиями счастья

Мадраимов Хиндол

 

Введение

 

Благодарения и благословения столь же многочисленные, как звезды на небе и капли в дожде, и листья на деревьях, и песок в пустыне, и атомы на земле и в небесах, Богу, качеством которого является Единство, а свойствами - Великолепие, Величие, Мощь, Превосходство, Могущество и Благодать.

 

Его великолепия никто из сотворенных Им не видел в совершенстве, и без Него никто не может прийти к истинной сущности Его познания, разве что признание своего бессилия в постижении истинной сущности Его познания есть предел познания Искренних Праведников, признание недостаточности славословий и восхвалений для выражения благодарности Ему есть предел восхвалений Ангелов и Пророков, признание своего удивления первыми лучами Его Великолепия есть конечный результат разума Умнейших, и изумление есть предел, которого достигают Аскеты и их Ученики в своем стремлении приблизиться к чертогам Его Красоты. Потеря надежды на приобретение основ Его познания приводит к лишениям, а попытка познать все Его совершенство с помощью воображения приводит к уподоблениям.

 

Прекрасна доля всех тех глаз, которые познают Красоту Его сути, а плоды наблюдения чудес Его творения всеми умами суть необходимые познания. Да не будет никого, у кого бы возникли сомнения в величии Его сути, типа какое оно и что это. И да не будет такого Сердца, в котором хотя бы на миг возникли бы сомнения в чудесах Его творения, типа от кого это или от чего, а пусть обязательно знают, что все это - следы Его мощи и все - отблески Его могущества и чудеса Его мудрости, и сияние красоты величия Его. Все, что есть от Него и в Нем и скорее все само по себе, - это Он, и ничто истинно не существует без Него. Более того, существование всех вещей - сияние лучей Его бытия.

 

Также слава Мухаммаду, Избраннику, да благословит его Бог и да приветствует. Он - Господин Пророков, Проводник и Руководитель Правоверных, хранитель Господних тайн, Избранный и Возвышенный Богом. А также слава всем Его Сподвижникам и Потомкам, каждый из которых есть пример для подражания и путеводитель по пути Шариата.

 

Итак, знай же, что человек создан не для пустого времяпрепровождения и развлечений, а дело его - великое и важность его - большая. Хоть он не изначально вечный, но, раз появившись, он будет жить бесконечно; хоть его тело и создано из праха и грязи, душа его относится к высшему и божественному миру; хоть жемчужина его сущности поначалу запачкана и заляпана Скотскими, Звериными и Чертовскими качествами, после переплавки в тигле Усердия она очищается от всей этой грязи и становится достойной близости к Божественным Чертогам, поднявшись из самых Низших до Высочайших.

 

Человек по делам своим может быть и внизу, и наверху, но Низший - это тот, кто опускается до состояния скота, зверей и чертей и становится пленником плотских желаний и агрессивности, а Высший - тот, который возвышается до состояния Ангелов и Пророков, освобождается из плена плотских желаний своего живота, половых органов и агрессивности и сам берет их в плен, становясь их господином. И когда он доходит до состояния такого господства над пороками, он становится достойным быть Рабом Господа, а это достоинство - качество Ангелов и высшая степень человеческой сущности. А когда до него доходит все наслаждение близости Божественной Красоты, у него не остается сил оторваться от этой Красоты хотя бы на миг, и созерцание этой Красоты будет для него райской жизнью, а та райская жизнь, которая обещана его глазам, желудку и половым органам, будет для него слишком маленькой. Поскольку жемчужина человеческой сути в начале создания слаба и ущербна, нельзя довести ее до степени совершенства из этой ущербности без помощи усердия и лечения.

 

Точно так же, как технология, доводящая с помощью очистки руду и шлак до чистого золота, весьма и весьма трудна и не каждому доступна, так и технология, которая поднимает жемчужину человеческой сути от скотской грязи до ангельской чистоты и ценности для того, чтобы она там приобрела Вечное Счастье, тоже весьма трудна и не каждый ее знает. А цель написания этой книги заключается в объяснении основных частей этой технологии, истинный смысл которой - Технология Вечного Счастья. И название "технология" для нее тем более самое подходящее, что разница между золотой рудой и золотом заключается всего-навсего в желтизне и цене, и технология золотодобычи приносит выгоду только в этом мире, а каков срок этого мира, что такое польза в этом мире?! А разница между скотскими и ангельскими качествами, начиная с низших и кончая высшими, гораздо больше, и плоды этой Технологии будут вечными, ведь нет конца у их благ, разнообразие выгоды бесчисленно, ее результатам не грозит никакая ржавчина, и название "технология" для любой другой технологии, кроме этой, пустой звук.

 

Эликсир счастья (избранное)

Абу Хамид аль-Газали

 

Глава, повествующая о вещах, которые зависят от познания истинной сути Сердца, а также речь о подтверждении твоего существования

 

Познание истинной сути Сердца будет бесплодным, пока ты не познаешь его существование; потом ты познаешь его истинную сущность, затем ты узнаешь его войско, потом его отношения с этим войском, потом ты узнаешь, каким будет его качество, когда даст для него плоды познание Всевышнего Бога и когда оно достигает этим своего счастья, и обо всем этом будут даны знаки.

 

Знай же, что оно существует явно, так как у человека не возникает сомнений в своем существовании, но оно не принадлежит к явной телесной оболочке, так как у мертвеца тоже есть тело, но души нет, поэтому, говоря об истинной сути души, мы имеем в виду Сердце, так как без него тело становится мертвым.

 

И если кто-то закроет свои глаза и забудет свою телесную оболочку, он обязательно познает свое существование и узнает о себе самом, хотя не будет знать о теле, земле, небе и обо всем, что в них находится, и если кто-то на этом хорошенько сосредоточится, он познает нечто из истинной сущности горней жизни и поймет, что настанет такое время, когда у него отнимут тело, а он сам останется, но не превратится в ничто.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.