Глава V. Сила изреченного слова — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Глава V. Сила изреченного слова

2023-01-16 20
Глава V. Сила изреченного слова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. В слове, которое мы произносим, таится великая сила, но вот на что следует обратить внимание: мы должны тщательно отбирать слова и затем наделять их могуществом. Негативное слово силы не имеет. Силы нет и в слове как таковом: ее должен вложить человек, его произносящий. Согласно восточной философии, большее значение имеет мысль, которую человек облекает в словесную форму. Она становится движущей силой слова, вдыхает в него мощь, и тогда, как уверяют Мастера, слово пойдет в мир и послужит созиданию.

2. Однако праздное слово, слово, не подкрепленное силой мысли, вернется к нам тщетным. Когда слово правильно подобрано, сила, вложенная в него посредством мысли, не может не совершить того, для чего слово послано. Именно поэтому Мастера настаивают на необходимости выбора слов, именно поэтому говорят, что изреченные слова всегда избранные.

3. Силу, которую мы вкладываем в слово, чтобы оно исполнилось, мы в свою очередь должны обрести. Согласно учению Мастеров;, значение имеет не та энергия, которой мы наделили наши речи, но энергия, обретенная нами во исполнение слова.

4. «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь[36], и они совершают то, для чего Я посылаю их», – утверждал Иисус. Дух есть действующее во Вселенной творческое начало, и наши слова только тогда наделены могуществом, когда в них раскрывается дух в качестве творческой силы. В прорастании семени проявляется работа сил природы, ибо само по себе семя не имеет такой мощи. Оно лишь вместилище или проводник силы. То же касается и слов. «Слово есть семя»[37] – гласит Писание, и Дух действует в слове так же, как природа-в семени. Наше осознание Духа, понимание его природы – вот что самое главное, когда речь идет о силе слова. Праздные слова бессильны и не способны к созиданию, хотя и могут действовать гипнотически. Страх наделяет негативные речи еще большей энергией, тем самым укрепляя их влияние. Вся сила негативных слов – в их способности погружать человеческий разум в глубокую дрему, но им никоим образом не дано исказить в человеке творческое начало. Вся их сила – в обновлении старой как мир идеи дьявола и в прямом пренебрежении тем фактом, что в мире нет силы, кроме силы Божьей. В масштабе Вселенной нет силы, которая противостояла бы высшему благу. То, что кажется таковой силой, присутствует только в наших умах, зачастую действующих вопреки божественному замыслу. Но Воля Бога рассеивает невежество подобно тому, как свет разгоняет тьму.

5. Нам приходилось видеть, как Мастера изрекали слово, и то, ч: то оно выражало, незамедлительно претворялось в жизнь. Причем это происходило моментально. Действительно, время не играет никакой роли, когда слово наделено энергией – Духом. Как утверждают Мастера, слово, произнесенное целенаправленно, движимое истинной мыслью, воплощается мгновенно. Совершенно очевидно, что люди Запада не осознают, насколько слово могущественно. Слово можно произнести, но без вложенной в него энергии оно не имеет никакой силы. И многие считают, что именно поэтому Запад настолько погряз в ребяческой болтовне. На Западе не понимают истинной ценности слов.

6. Итак, в слово всегда следует вкладывать мысль, должным образом выбранную, наделенную силой, но не чтобы подчинить его себе, своей воле, а чтобы вдохнуть в него мощь, принадлежащую ему по праву. Конечно же, эта мощь – мощь Духа, и мы можем наделить ею наши речи лишь через внимательно избираемые мысли, связывающие нас с творческими замыслами Вселенной. Таким образом, воля, обладая направляющей способностью, посылает слово в мир, однако отнюдь не она наделяет изреченное слово могуществом. При помощи воли мы выбираем мысль и произносим слово, но сила стяжается повышенным осознанием присутствия Духа и его могущества. Но выбирая слово, чтобы придать ему смысл и произнести, вместе с ним мы выбираем и частоту вибраций.

7. Все это развеет страх многих перед негативными речами и в то же время подтолкнет человека к более разумному выбору слов и наилучшему их применению. «Следовать мыслью за мыслями Бога» – вот основа духовного могущества, ибо в этом случае нашими словами движет не что иное, как та самая сила, что сотворила небо и землю. Слово всегда должно служить выходом для истинной духовной природы человека и средством ее воцарения в его внешнем существе. Когда человеческая речь созвучна самым высоким идеалам созидания, она обретает величайшую силу, и то, что казалось нам невозможным ни при каких обстоятельствах, осуществляется с легкостью именно через слова, наделенные этой огромной мощью. Иначе говоря, чем более наше мышление, постижение и осознание приближены к Господним, тем большим могуществом наделены наши слова.

8. Восточные философы учат, что человек неразрывно связан с Принципом, если тщательно выбирает каждое слово, сходящее с его уст. Следуя этому принципу, мы не растратим ни капли энергии на пробуждение негативных состояний: она вся пойдет на единое, исполненное Духа умозаключение.

9. По представлениям индуистов, или арийцев, «человек есть творец слов и владыка над ними, в его власти выбирать и приводить к жизни слова, которые обретут могущество и исполнят то, что ему угодно». И по мере того, насколько разумно он распоряжается этой властью, становится невозможным вложить силу в негативные речи, как утверждают Мастера. Следовательно, такие слова не касаются ума того, кто стремится обращать мысль в материю. Мысль, творящая форму, есть состояние, достигнув которого и пребывая в нем человек способен к творению. И тогда он становится господином каждого произносимого слова. Одной из ступеней развития этого состояния является санскрит: этот язык несет в себе силу сотворения. Здесь мы имеем в виду ту особенность санскрита, что он предполагает наличие четырех слов, из которых неизменно складываются позитивные утверждения.

10. Само собой, возникает вопрос, что же это за слова. Это те слова, из которых состоит позитивное изречение. Каждый выбирает их для себя сам. Безусловно, главное позитивное слово – и первое слово – «Бог». На пути воссоединения с Принципом вы формулируете утверждение, содержащее это слово как отправную точку; и со словом «Бог» вы можете составлять любые предложения, какие ни пожелаете. Так произносимое слово обретает силу. Вы помещаете самое высокое из слов, слово «Бог», в центральное место высказывания. Затем вы переходите к выбору других слов, из которых, вместе со словом «Бог», сложится позитивное изречение.

11. Как все математические расчеты зиждутся на единице, так же и все слова должны исходить из единого слова, единого принципа. БОГ ЕСМЬ, а значит, и Я ЕСМЬ. Бог есть жизнь – значит, и Я есмь жизнь. Бог есть разум – значит, и Я есмь разум. Бог есть сила – значит, и Я есмь сила. Бог есть все сущее – значит, и я есмь сущее. И так далее. В санскрите слово «отец» обозначает перводвигатель и первое движение разума индивидуума, неизменно исходящее из Единого Источника и которое человек должен сберечь в своем сознании. Пустить в свой ум нечто, не берущее начало в бытии Божьем, – значит свернуть с истинного жизненного пути и утратить понимание своей Божественной природы. Человек должен всецело подчиниться фактам, составляющим основу жизни; он должен поселиться в Иерусалиме – своем контакте с Вселенной – и смиренно ждать, пока Святой Дух не станет единственной движущей силой для всех его мыслей, слов и поступков.

12. Человеку не дано выразить мысль, произнести слово, которое было бы наделено силой созидания, если он пребывает вне поля своих знаний. Он и не может выйти за его пределы, потому что это поле создается как раз тем словом, которое он изрекает.

13. Средний индивидуум обладает очень смутными представлениями о том, что такое слово. Слово – это всего-навсего проводник, передающий или распространяющий информацию в работе человеческого ума. Через слово невозможно передать то, чего не содержит наш разум. Словарь Вебстера определяет «имя» как «суть» той или иной вещи. Слово – это только имя для определенных состояний сознания, которое при этом определяется самим говорящим. Например, кто-то говорит: «Я счастлив», однако сам счастья не испытывает; соответственно, эти слова ничего не передадут его собеседнику. Если его сознание озаряют только слабые проблески радости, высказывание окажет некоторое воздействие на другого, хоть и весьма незначительное. Но когда этот человек буквально светится от счастья, его слова обретают огромную силу убеждения. Праздные речи – речи пустые, речи, не несущие в себе осознания и понимания фактов духовной реальности. Дело в том, что слово, произносимое нами, – это только то, что в нем содержится, и его содержание определяется нашим сознанием, а наше сознание – мерой того, насколько разумно мы выбираем слова.

14. Слово делает эффективным отнюдь не повторение. Если в него вложен истинный смысл, будет достаточно первого изречения, и все, что нужно, – придерживаться своего высказывания, жить в своем слове. Однако повторение зачастую выступает как эффективный способ привести свою жизнь в согласие с теми возможностями, что заключены в утверждении. Нередко человек снова и снова повторяет предложение или правило до тех пор, пока ясно не осознает его смысл. Но без направления разума на внутренние факты повторение – не более чем гипноз.

15. Если человек повторяет слова и они не начинают действовать на него гипнотически, он приходит в тесную взаимосвязь с духовными фактами, стоящими за этими словами. И тогда он обретает высокое постижение. Повторение имеет смысл только до этого момента, пока слово не утвердится в вашей жизни. Как только вы поняли, что слово утвердилось, больше нет необходимости твердить его. Мы приходим к пониманию того, что наши слова всегда утверждаются, и никогда не повторяем их.

16. Если воплощение слова не происходит, это не говорит о его неэффективности. В подобных случаях лучше всего воздать благодарность, как если бы воплощение состоялось. И тогда вы полностью освободитесь от сомнений. Дальнейшее повторение слова может привести к скорому их зарождению, тогда как благодарность приблизит вас к состоянию гармонии с собственным изречением, и вы без труда почувствуете, что ваше слово утвердилось.

17. Само по себе повторение слова не позволяет утвердить его с большей силой. Оно только приводит вас в гармонию с тем, что ЕСТЬ. Очень часто удается установить гармоничную взаимосвязь, вознося хвалу за то, что слово УЖЕ воплотилось, уже утверждено.

18. Проблема воплощения результатов в значительной мере состоит в том, чтобы раскрыть сознание и увидеть или принять то, что уже существует в Факте, а не пытаться придать материальную форму тому, что ее не имеет. Когда человек это поймет, все будет гораздо проще. «Всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навек» – в этом заключается вся тайна. Это происходит в Духе, это происходит везде, на всех так называемых планах, ибо существует лишь один план – духовный. Когда разум расширяется с целью увидеть или охватить духовный факт, не может быть никаких сомнений в проявлении этого факта. То, что есть в Боге, есть всюду, ибо Бог во всем. Для нас же это вопрос осведомленности, и наши познания должны расшириться, дабы охватить реальность и существование Духовного факта.

19. Именно так поступал Иисус. В Нем было утверждено каждое слово. Каждое слово возносил Он своим высоким сознанием, зная, что оно уже претворено в жизнь. Этой же позиции придерживается и любой индуист. Он высказывает некое утверждение и после этого может заявить, что оно свершилось. Он относится к нему как к совершившемуся факту: оно существует, оно принадлежит ему, – и он двигается дальше. Так человек добивается гораздо больших результатов, чем если бы он возвращался назад и повторял все заново, и это всегда придает ему сил.

20. Когда речь идет об исцелении так называемой болезни, средний метафизик обычно совершает ошибку, рассматривая болезнь как противоположность здоровью. Принято считать, что есть два состояния и одному надлежит приходить на смену другому. На Востоке не придерживаются такого подхода, не следовал ему и Иисус. Когда вы ищете совершенство, знайте: совершенство заключено в вас самих. Возвысьте себя до этого состояния. Совершенство существует независимо от противопоставленных друг другу состояний здоровья и болезни. Оно являет собой вечный факт, воплощенный принцип, – факт, завершенный на каждом так называемом плане. Согласно восточной философии, и болезнь, и здоровье суть иллюзии, ибо присутствуют только в человеческом представлении. К примеру, ваше нынешнее понимание здоровья не удовлетворит вас через пять лет, поскольку оно – только относительная идея вашего сознания. В Бытии же нет ничего относительного, все пребывает в завершенности, все совершенно, и человек, посвятивший себя истинной духовной практике, соединяется с реальностью и отвергает иллюзии. Отбросьте все противоположности и поместите на их место совершенство. Мы видим, что Иисус ни разу не исцелял болезнь ее противоположностью. Он заменял обе противоположности – болезнь и здоровье – подлинным совершенством. Спаситель всегда проповедовал совершенство и неизменно хранил в Себе это состояние.

21. Если я напишу на доске: два плюс два равно трем, а затем – два плюс два равно пяти, вы станете оперировать полученными числами три и пять и пытаться дать правильный ответ? Нет, вы даже не посмотрите на них, но сразу обратитесь к факту, что два плюс два равно четырем, и оба этих крайних значения исчезнут. Та величина, что отклоняется от верного ответа в ту или иную сторону, – ничто перед фактом, воплощающим Принцип, и только перенося факт принципа на конкретную ситуацию, можно получить правильный результат. Наши представления как о здоровье, так и о болезни меньше, чем совершенство, заложенное в самое основание Вселенной, и то, что меньше, чем совершенство, ни при каких условиях не может быть в совершенство возведено. Вы имеете дело с тем, что никак не связано с этими двумя крайностями. «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» – вот на что в данном случае следует ориентироваться.

22. Большинству людей не удается сотворить так называемое чудо, потому что, провозгласив совершенство, они сразу обращают взор свой назад, к противоположностям. Только «если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло». Оглянувшись, жена Лота узрела двойственность и обратилась в соляной столб. «Отныне и во веки веков, пусть ваши глаза видят во всем совершенство», – учил Иисус. В тот самый момент, когда совершенство утвердится в нас, приблизится Христос во славе. Одно служит для исполнения другого, ибо факт в Духе есть форма проявления Духа.

23. Осуществление истинного духовного исцеления не зависит от степени просветления или духовного развития «исцеляемого». Не нужно беспокоиться о его сознании: оно зиждется на противоположностях, иначе он бы не был болен. Духовный факт ЕСТЬ, и как только мы достигнем совершенства, наше сознание также станет совершенным.

24. Произнесение Слова ни в коей мере не является гипнозом, ибо Слово есть первооснова всего тварного мира. Исцеление, или изречение Слова, – не проецирование нашей идеи здоровья, чтобы оттеснить болезнь. Гипнозом является как раз последнее. Произнести слово – значит просто изречь Истину, которая всегда была и всегда будет таковой, независимо от человека, условий и обстоятельств, – в Принципе. Гипнотический эффект – результат воздействия речи, исходящей от человеческого разума, исполненного несовершенных представлений.

25. Нет необходимости ждать, пока больной или нуждающийся обратится к вам за помощью, и ему незачем знать о том, что вы ниспослали ему свое Слово. Если Слово сходит на него в Праведном Луче Христовом, то вы всего лишь являете ему его собственное изначальное совершенство. Вы таким образом освобождаете и его, и себя, поскольку имеете дело не с чем иным, как с фактом. Когда вы работаете с совершенством, вы не противостоите ничьей воле, ибо к совершенству стремится воля каждого человека. Это, напротив, выведет его из плена ложных представлений и привычек. В таком подходе нет ничего общего с так называемым «влиянием». Вы всего лишь вызываете к жизни то, что существовало всегда, до тех пор, пока оно не овладеет вниманием всех, кто задействован в этом процессе, и они не увидят истинное положение вещей.

26. Если мы воспринимаем произносимое слово как Дух, оно непременно исполняется могущества, ибо в этом случае слово может быть только Духом, и ничем иным. Сами мы играем роль определителя. Мы являемся и силой, и выражением этой силы, и мы одни определяем, что должно нести в себе произнесенное слово. На этом зиждется и сила медицины. Слово – не что иное, как передающее устройство или средство, при помощи которого разум пациента расширяется, дабы принять созидательную власть Вселенной. Бог пребывает во враче, в пациенте и в лекарстве. Проекция совершенства – все, в чем нуждается любой индивидуум, независимо от профессиональной принадлежности и социального статуса. Несомненно, если бы мы всегда действовали в совершенстве и в его проявлении, скоро мы смогли бы и вовсе обходиться без медицины. Исцеляло бы наше Слово.

27. Когда мы стремимся облегчить страдания человечества, нет ничего дурного в обращении к какому-либо внешнему средству. Есть много путей и много методов, но только одна Сила. Если для нас идеалом является Совершенство, то мы приближаемся к такому состоянию, когда не действуют никакие посредники. Средство, к которому человек прибегает, только показывает, какого уровня развития достиг его разум в отношении выбора пригодных и наиболее эффективных методов обретения совершенства в самом своем существе. По мнению одних, это осуществляется путем приема некой пилюли, другие считают, что совершенство стяжается через ритуалы посвящения, но какой бы путь человек ни избрал, то, что он ищет, – Совершенство проявленного Принципа. Лишь самые высокие идеалы способны в полной мере вместить в себя силу Божественного Принципа, ибо чем глубже сосуд, тем больше он вмещает. Когда же Совершенство являет собой и сосуд, и его содержимое, оно воцаряется на всех планах бытия.

28. При лечении на расстоянии, или заочном воздействии, как его именуют метафизики, мысль действует быстрее и сильнее, чем слова. Для мысли нет ни пространства, ни времени, тогда как слово или слышимый звук принадлежат материальному плану и должны преодолевать пространство и проходить сквозь время, чтобы достичь места назначения. Обратите внимание, как быстро ваша мысль оказывается на Солнце, в центре Земли, во многих других местах – это происходит мгновенно. Мысль не отправляется в «путешествие», она уже там, куда мы ее направили. Каждый факт Духа уже существует, и, более того, его присутствие уже очевидно. Увидеть духовный факт – значит вознестись к этому факту, а показать его другому – значит вознести другого. Если я возношусь – возношу свою способность восприятия на план духовной реальности, – вместе с ней в это царство восходит все сущее. В этом и состоит правильный подход, в отличие от попыток возвести в совершенное состояние отдельный предмет или отдельного человека. Кроме того, мы можем пытаться добывать энергию из земли, используя кирку и заступ.

29. В Индии мы знали одного мужчину, который мог странствовать пешком во время грозы, просто обращаясь к совершенному состоянию этого явления. И он всегда оставался сухим. Нам доводилось видеть, как он останавливал пожары и бури. Человек есть Слово Божье, если сам пребывает в этом Слове. «Если пребудете во мне, и слова Мои в вас пребудут, и я пребуду в вас» – вот суждение, справедливое во всех отношениях. Когда Иисус изрек Слово, чтобы исцелить дочь центуриона, по меркам нашего трехмерного мира Он ничего не совершил. Христос сам БЫЛ Словом, он не произвел никакого действия, кроме действия этого Слова. Поэтому Слово, которое Он «ниспослал», не преодолевало пространство, оно уже пребывало в месте своего назначения и было такой же Истиной для дочери центуриона, как и для Спасителя. Он просто провозгласил Универсальную Истину духовного Факта, и умы окружающих людей приняли и осознали этот Факт.

30. «Как часто человек свершает сам, что приписать готов он Небесам», – сказал Уильям Шекспир[38].

 

Для учителей

 

Параграф 1. Разве человек изначально не имел власти над всеми вещами? Если это действительно так, она по-прежнему пребывает в нас, а все кажущееся господство внешних обстоятельств – следствие того, что мы сами наделили их властью над нами. И даже когда нам кажется, что властное воздействие исходит от вещи или человека, оно остается заключенным внутри индивидуума, ибо именно в нем она действует и им ощущается. Управление действием и противодействием своей природы – вот один из главных секретов человеческого могущества. Сохранять свою сущность в состоянии полной гармонии с Божественным Идеалом совершенства – значит обрести абсолютное владычество на небе и на земле.

Параграфы 2, 3 и 4. Это должно быть понятно каждому, хотя и может показаться, будто в словах, которые мы произносим, силы все-таки больше, чем в цилиндрах двигателя автомобиля. Слова – всего лишь проводники, а сила зависит только от вида и величины энергии, идущей по ним. «Мои слова суть Дух», – говорил Иисус, и это значит, Он осознавал, что через Его речи и мысли передавалась сила Божья, и она же служила движущей энергией, производящей очевидные исцеления. Утверждение факта обладает бесконечным могуществом на фоне того, что фактом не является. Завершите данную мысль любым наглядным примером, как-то: истина и ложь, свет и тьма.

Параграф 5. Здесь важно дать понять ученику, какую огромную возможность он упускает, предаваясь праздным разговорам. Его слова могут нести в себе ничем не ограниченную энергию, которая освободила бы его из плена собственной посредственности, стоит только разумно ею распорядиться.

Над 6-м параграфом стоит как следует поразмыслить. Нужно четко разграничивать естественный импульс признаваемого нами факта и силу нашей воли, направленную на то, чтобы создать некое внешнее обстоятельство, которое представляется нам более предпочтительным, чем то, что уже есть. Примирившись с данностью, мы больше не прибегаем к тому, что принято называть могучей волей. Принимая предложенный дар, мы получаем бесконечно большую пользу, чем пытаясь вынудить дарителя дать нам то, что он пока не намерен давать. Принять факт, его универсальную истину – значит отказаться от главенства индивидуальной воли. Совершенство обретается не через проекцию собственных воззрений, но через осознание его как уже установленный порядок вещей.

Параграф 7. Развейте представление ученика о том, что у негативных слов есть сила. Прибегая к ним, мы тратим время впустую и погружаем себя в гипнотическое состояние. Чем выше наш идеал, тем более просвещенной становится мысль и тем большее могущество она приобретает. Самое светлое ваше слово – самое озаренное.

Параграф 8. При выборе слов руководствуйтесь правильным принципом, тогда они будут передавать в материальный мир или проецировать на него только то, что соответствует вашим высоким идеалам.

Параграф 9. Человек – властелин самому себе. Его существо считается Царством Небесным. Его мысли и чувства, его телесное, проявленное состояние должны подчиняться лишь тому закону, что управляет безграничным космосом. Царство, где человек правит, расположено внутри него, и Небесным оно становится только тогда, когда его правление согласуется с фактами Принципа.

Параграфы 10 и 11 демонстрируют, каким образом формируются все созидательные мысли и слова и что человеку в мышлении и поступках следует опираться на этот принцип.

В параграфах 12 и 13 показано, какое содержание Слова наделяет его силой. Постижение вместо повторения.

Параграфы 14, 15 и 16. Функция слов или Слова не в том, чтобы спроецировать на бытие некое содержание, но в расширении человеческого разума, дабы он увидел то, чем являлся от начала времен. «Прежде, нежели был Авраам, я есмь», – для любого факта в Духе это так же справедливо, как и для Христа.

Параграфы 17, 18 и 19 развивают эту же истину – об обучении разума проницать взглядом завесу гипнотизма, завесу в храме, чтобы узреть другую сторону бытия, где все вещи уже пребывают в совершенстве и их существование очевидно. Все это касается обучения разума искусству ВИДЕТЬ.

Параграфы 20 и 21 содержат практический совет не только для метафизика, но и для всех, кто желает помочь другу в беде. Как часто мыслительные процессы превращаются в настоящий гипноз и всего лишь заменяют одно обстоятельство другим, которое может быть в чем-то лучше прежнего. Какой смысл менять одни человеческие состояния или представления на другие, когда Совершенство Самого Господа уже присутствует в нас и только ждет нашего осознания?

Параграф 22. Придерживаться факта, невзирая на последствия, – вот правильный путь. Нам нечего терять, кроме наших иллюзий, но обретаем мы саму Истину, так зачем же нам пребывать в нерешительности?

Параграфы 23, 24, 25 и 26 достаточно ясны и в высшей мере познавательны для каждого, однако их можно дополнить за счет богатых познаний инструктора.

Параграф 27. Все, благодаря чему мы всегда достигаем успеха в деле исцеления, заключается в различении передающего и передаваемого . «Дух животворит», и эффективность исцеления полностью зависит от величины Духа, включенного в эту практику.

Параграфы 28 и 29 разрушают представление о возможности заочного лечение болезни: в Духе нет ничего «заочного». Дух неизменно пребывает в любом месте и в любое время, нужно лишь осознать его присутствие.

 

Глава VI. Сознание

 

1. Сознание – состояние человека, выраженное в восприятии мира. Это способность разума к пониманию, которая определяет все остальные возможности индивидуума. Человек может знать, что есть истина, но может внушить себе иллюзию этого знания, иллюзию абсолютно ложную, хоть и правдоподобную. Соответственно, истинность или ложность положения человека зависит от состояния его сознания.

2. Человеческое сознание должно стать воплощением самых высоких качеств. Его необходимо привести в соотношение со всеми божественными атрибутами. Мы возносим наше сознание к сознанию Бога, в то высшее состояние, пребывая в котором нам становится известно все обо всем, в том числе и о нас самих. Именно в этом состоянии мы способны прозревать сквозь все внешние условия и обстоятельства. И тогда, по словам Мастеров, окончательно спадает завеса, – завеса, которая, как нам ранее казалось, отделяет бренный физический мир от мира Духа. Для человека больше нет ограничений, он полностью оставляет представления о бренном и материальном ради истинного Духа.

3. Духовное сознание отнюдь не исключает чувственного восприятия. Истинное действие органов чувств является неотъемлемой частью духовного сознания, и, функционируя надлежащим образом, они осуществляют подлинную духовную деятельность. Когда чувства приведены в действие Духовным фактом, они работают правильно, и тогда мы говорим, что чувства открыты.

4. Люди нередко спрашивают: когда индивидуум находится в трансе, в каком состоянии сознания он пребывает? Транс – всего лишь неполное проявление чувственной сферы. С тем же успехом мы могли бы привести наше сознание в состояние истинной деятельности, к полноте, с которой это неполное проявление сольется воедино, и мы больше не столкнемся ни с трансом, ни с любым другим разрушительным гипнотическим состоянием.

5. С этим связана и другая проблема: зачастую мы выделяем различные виды сознания. Не следует пытаться подвергнуть сознание классификации: оно неделимо. Сознание ЕДИНО, и, пребывая в состоянии единства, нельзя мыслить с позиции разделения и разграничения. Разновидности иллюзорны, то же касается иллюзорного транса. Различия между ними столь малы, что легко собьют с толку того, кто не пользуется высокими критериями различения. Гораздо проще рассматривать сознание как Единое целое. Разновидности же суть порождение человеческого ума. Человек видел в них атрибуты, тогда как на самом деле они таковыми не являются.

6. Многие учителя обращаются к классификации, возможно, для того, чтобы сделать свое сообщение более понятным. Но с их стороны было бы лучше рассматривать сознание как Единое целое. И наконец, то, что просто, воспринимается легче всего. Проблема разновидностей в том, что они почти всегда воспринимаются как атрибуты. Разумнее сосредоточить внимание на Едином. Обращаясь к классификациям, мы вводим себя в негативные состояния. При этом почти все классификации построены на символах, и большинство наших символов отражают разные виды сознания. В этом заключается еще одна причина, почему символизм больше не может устраивать человечество. Теперь хорошо известно, что эта система осталась в прошлом. По словам Мастеров, в сознании нас озаряет чистый свет дня. Если мы отбросим любые разграничения, нам будет намного проще двигаться к сознанию, к этому абсолютному Свету.

7. Посмотрим на еду, пищеварение и усвоение и последующее восстановление организма как на преобразование питательных веществ в энергию, мышцы, костную ткань, кровь, зубы, волосы и так далее. Вообразите, что вы разработали теорию, согласно которой каждый из этих процессов представляет собой самостоятельную функцию, и она выполняется независимо от других, и при каждом приеме пищи вам приходится определять, какая часть съеденного будет задействована на каждой стадии данного цикла и в какой последовательности эти действия будут производиться. Как здесь избежать путаницы? Дело в том, что в едином процессе вы выделяете множество операций, каждая из которых выполняется обособленно. В естественном же состоянии в организме все функции неразрывно связаны друг с другом, все они являются не чем иным, как действием цельной, неделимой системы.

8. Тело есть не что иное, как символ души, внутреннего человека, живущего в теле. Иными словами, оно символически отображает работу сознания. Для обеспечения защиты и регуляции того, что под контролем внимания в него входит, вся система сознания действует самостоятельно как единый организм. Нет ни сознательного, ни бессознательного, ни сверхсознательного – есть только живое, сияющее сознание реальности. Это состояние абсолютной свободы от символов, и, следовательно, от гипноза.

9. Некоторые люди настолько поглощены физической чувственностью, этой нижней ступенью сознания, что посвящают ей всю земную жизнь, приходя в такое состояние, когда истинное сознание уже не может проявиться. Лучшее, что здесь можно сделать, – просто освободиться от чувственности и соединиться с Целым. Это и имел в виду апостол Павел, когда писал: «Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем»[39]. Разница – в чистом или искаженном внешним воздействием знании. Чистое видение – это то, что призвано обеспечивать ясновидение, однако в своем общепринятом значении ясновидение является ограниченным или замутненным взглядом – видением только части.

10. Действие ясновидения или яснослышания – или любого из пяти сверхспособностей – может порождать определенные явления, но они никогда не станут Целым и не ведут к Целому. Дело в том, что они могут оказаться ложными, и на основе проявления этих состояний может сложиться абсолютно ложное представление – то, что я обычно называю «негативное представление». Когда мы пребываем в единстве с целым, мы уже не можем попасть в плен негативного или ложного видения. Целое само по себе становится чистым знанием Истины. Нам не удастся достичь такого Знания или Единого Сознания посредством медиумической практики или любой другой формы гипноза. Все это губительно для духовного развития.

11. В этом высоком чувстве все остальные чувства приходят в Единство друг с другом. Все они приходят в Единство идеального взаимодействия. Наши чувства действуют абсолютно слаженно, и все области, все клетки нашего тела согласованы друг с другом и вибрируют в унисон. Проблема иных состояний состоит в том, что, скорее всего, одна из частей тела будет вибрировать в неверном поле и новые клетки не смогут присоединиться должным образом к органу, которому принадлежат. Каждая вновь созданная клетка представляет определенный орган, к которому должна присоединиться. Если одна клетка выпадает из «своего» поля вибрации, она может примкнуть к «чужому» органу, что приводит к рассогласованию человеческого организма.

12. Эта дисгармония чрезвычайно усугубляется различными оккультными методами, включающими концентрацию на физических центрах или органах. В результате такой практики происходит наложение гипнотического состояния на проявленную форму, что приводит к еще большему смятению. Главное, о чем следует помнить, – гипноз представляет собой лишь действие частичного сознания, сознания, приспособленного к некой конкретной форме, конкретному направлению. Следовательно, чем неоднороднее поле и чем более разделено сознание, тем сильнее гипнотический эффект, который это сознание оказывает. И намеренная работа с разновидностями и фазами сознания, несомненно, будет производить наиболее мощное гипнотическое воздействие. Внимание всегда следует концентрировать на целом, на абсолютном единстве, и тогда энергия вибраций будет распространяться по всему механизму сознания, равно как и по всему телу. И весь организм придет в состояние абсолютной синхронности, или гармонии.

13. Представление о внутреннем и внешнем сознании также является аспектом гипноза, поскольку эта теория несет в себе разделение, разграничение. В действительности не существует ни внутреннего и внешнего, ни личного и универсального сознания. Когда Личность обретает осознанность во внешнем, она становится единственным возможным состоянием сознания, она совершенна во всех отношениях и ЕДИНА с универсальным сознанием. Я и Отец мой ЕДИНЫ.

14. В этом случае мы не осознаем внутреннее, ибо внутреннее и внешнее суть одно. Целое существует всегда. Если мы формируем некое представление или Идеал и возносим его, он становится частью этой всеохватывающей целостности. По словам Мастеров, это и значит находиться в «здравом уме», или в абсолютно разумном, осмысляющем сознании. Сознание абсолютно разумно и целостно. И человеческое тело – также абсолютно разумно и абсолютно целостно. Познающий и познаваемое приходят в Единство. Эта мысль содержится в посланиях апостола Павла, однако ее не найти ни в одном из переводов. Мы сможем стать одновременно и познаваемым, и Познающим, если сведем эти две роли в единое целое. Наша беда в том, что мы производим разделение, тогда как на самом деле никакого разделения не существует.

15. В свете сказанного также следует внимательно рассмотреть вопрос об отрицании как действенном средстве, позволяющем освободить сознание и привести его в совершенное состояние. Считается, что отрицание очищает разум – а следовательно, все человеческое существо – от опыта или процессов, которые не являются истинными или противоречат безупречному состоянию завершенности и единства. Но так ли часто отрицание, к которому прибегает философия, освобождает наш разум? Если использование этого метода действительно приводит к желаемому результату, тем лучше, если же нет, тогда давайте посмотрим, что лежит в его основе и какая практика была бы по-настоящему эффективной.

16. Рассмотрим конкретный случай отрицания на примере явления, которое принято считать законом наследственности. В отрицании нет никакой необходимости. Этому методу свойственно ввергать человека в иллюзию, поскольку при отрицании человеческий разум сконцентрирован на определенном обстоятельстве, и такая концентрация, скорее всего, только усугубит данное обстоятельство. Разум естественным образом погружается в подробное изучение проблемы, на которую направлено его действие. Задача, напротив, состоит в том, чтобы полностью устранить обстоятельство, а для этого нужно перестать размышлять о нем вовсе. Не следует признавать его бытие.

17. На самом деле закона н<


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.