ООО «Чистопольский ЛОК «Раздолье» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

ООО «Чистопольский ЛОК «Раздолье»

2023-01-16 33
ООО «Чистопольский ЛОК «Раздолье» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

ООО «Чистопольский ЛОК «Раздолье»

 

Г.Чистополь, 2023 год

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                                                                                                   3

Раздел I. ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ                                                                7

1.1. Цель и задачи воспитания                                                                                                                                 7

1.2. Методологические основы и принципы воспитательной деятельности                                 8

1.3. Основные направления воспитания                                                                                                           10

1.4. Основные традиции и уникальность воспитательной деятельности                                     11

Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ          13

2.1. Модуль «Будущее России»                                                                                                                            13

2.2. Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря»                                                                       15

2.3. Модуль «Отрядная работа»                                                                                                                           15

2.4. Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)»                                                                               18

2.5. Модуль «Самоуправление»                                                                                                                           18

2.6. Модуль «Дополнительное образование»                                                                                               19

2.7. Модуль «Здоровый образ жизни»                                                                                                              20

2.8. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»                                                              20

2.9. Модуль «Профилактика и безопасность»                                                                                             22

2.10. Модуль «Работа с вожатыми»                                                                                     23

2.11. Модуль «Профориентация: педагог и наставник»                                                                         23

2.12. Модуль «Мой Татарстан»                                                                                                                            24

2.13. Модуль «Цифровая гигиена»                                                                                                                     24

2.14. Модуль «Работа с родителями»                                                                                                               25

2.15. Модуль «Социальное партнерство»                                                                                                      26

Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                26

3.1. Особенности организации воспитательной деятельности                                                                26

3.2. Анализ воспитательного процесса и результатов воспитания                                                  28

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа воспитания ООО «Чистопольский ЛОК «Раздолье» разработана на основе примерной программы воспитания для организаций отдыха детей и их оздоровления (далее – Программа воспитания, Программа), подготовленной ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Смена» на основе Примерной рабочей программы воспитания для общеобразовательных организаций, разработанной Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» в соответствии с нормативно-правовыми документами.

- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).

- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990).

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

- Федеральным законом от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации».

- Приказы №№286, 287 Министерства просвещения Российской Федерации об утверждении ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования от 31 мая 2021 года.

- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р).

- Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

- Планом основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 № 122-р).

- Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 26. 12.2017 № 1642).

- Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16.).

Цель и задачи воспитания

Современный российский общенациональный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Республики Татарстан и Российской Федерации в целом. В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания: создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п. 2).

Задачи воспитания определены с учетом интеллектуально-когнитивной, эмоционально-оценочной, деятельностно-практической составляющих развития личности:

- усвоение ими духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);

- формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям.

1.2. Методологические основы и принципы
воспитательной деятельности

Методологической основой Программы воспитания являются антропологический, культурно-исторический и системно-деятельностный подходы.

Воспитательная деятельность в детском лагере основывается на следующих принципах:

- принцип гуманистической направленности. Каждый ребенок имеет право на признание его как человеческой личности, уважение его достоинства, защиту его человеческих прав, свободное развитие;

- принцип ценностного единства и совместности. Единство ценностей и смыслов воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных отношений, содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение;

- принцип природосообразности. Интеллектуальная, психологическая и физическая готовность к освоению социально-культурных ориентиров, их принятию и трансляции;

- принцип культуросообразности. Воспитание основывается на культуре и традициях Республики Татарстан, России, включая культурные особенности региона;

- принцип совместной деятельности ребенка и взрослого. Значимость совместной деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к культурным ценностям и их освоения;

- принцип следования нравственному примеру. Пример, как метод воспитания, позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к открытому внутреннему диалогу, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку реальную возможность следования идеалу в жизни;

- принцип безопасной жизнедеятельности. Защищенность важных интересов личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности и безопасного поведения;

- принцип инклюзивности. Организация воспитательного процесса, при котором все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования.

Данные принципы реализуются в укладе детского лагеря, включающем единое социокультурное воспитательное пространство, общности, культурные практики, совместную деятельность и определяемые ими события.

Уклад – общественный договор участников образовательных отношений, опирающийся на базовые национальные ценности, содержащий традиции Российской Федерации, Республики Татарстан и детского лагеря, задающий культуру поведения сообществ, описывающий предметно-эстетическую среду, деятельности и социокультурный контекст.

Воспитывающая среда – это особая форма организации образовательного процесса, реализующего цель и задачи воспитания в зоне ближайшего развития. Воспитывающая среда определяется целью и задачами воспитания, духовно-нравственными и социокультурными ценностями, нормами, образцами и практиками. Основными характеристиками воспитывающей среды являются ее насыщенность и структурированность.

Воспитывающие общности (сообщества) в детском лагере:

- детские (одновозрастные и разновозрастные отряды). Ключевым механизмом воспитания в детском лагере является временный детский коллектив. Чтобы эффективно использовать воспитательный потенциал временного детского коллектива, необходимо учитывать особенности и закономерности развития временного детского коллектива;

- детско-взрослые. Основная цель – содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение, наличие общих ценностей и смыслов у всех участников. Главная детско-взрослая общность в детском лагере – «Дети-Вожатый».

Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Достижение цели и решение задач воспитания осуществляется в рамках всех направлений деятельности детского лагеря.Содержание, виды и формы воспитательной деятельности представлены в соответствующих модулях.

Состав и содержание модулей определяется с учетом уклада детского лагеря, реальной деятельности, имеющихся в детском лагере ресурсов, планов. Инвариантные модули должны присутствовать в программе в обязательном порядке. Перечни видов и форм деятельности являются примерными, в рабочую программу включаются виды и формы деятельности, которые используются в детском лагере или запланированы.

Реализация конкретных форм воспитательной работы воплощается в Календарном плане воспитательной работы (Приложение), утверждаемом ежегодно на предстоящий год (сезон) с учетом направлений воспитательной работы, установленных в настоящей Программе воспитания.

 

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ

Модуль «Будущее России»

Направлен на формирование сопричастности к истории, географии Российской Федерации, ее этнокультурному, географическому разнообразию, формирование национальной идентичности.

Деятельность реализуется по направлениям:

- Дни единых действий, которые обязательно включаются в календарный план воспитательной работы и проводятся по единым федеральным методическим рекомендациям и материалам.

23 февраля – День защитника Отечества;

8 марта – Международный женский день;

26 апреля – День родного языка в Республике Татарстан;

1 мая – Праздник Весны и Труда;

9 мая – День Победы;

1 июня - День защиты детей;

6 июня - День русского языка;

9 июня - 350 лет со дня рождения Петра I;

12 июня - День России;

22 июня - День памяти и скорби;

27 июня -День молодежи;

8 июля - День семьи, любви и верности;

14 августа - День физкультурника;

22 августа - День государственного флага Российской Федерации;

27 августа - День российского кино;

30 августа – День Республики;

4 ноября – День народного единства;

6 ноября – День Конституции Татарстана;

Ежегодно объявляемые даты праздников: Ураза-байрам (21 апреля 2023 г.);

Курбан-байрам (28 июня 2023 г.);

Сабантуй;

Участие во всероссийских мероприятиях и акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям.

- Всероссийская неделя безопасности дорожного движения /с участием Госавтоинспекции МВД РФ/

- Международная просветительско-патриотическая акция «Диктант Победы»

-Акция «Международный субботник»

-Международная акция «Свеча памяти»

Модуль «Отрядная работа»

Вожатый/воспитатель организует групповую и индивидуальную работу с детьми вверенного ему временного детского коллектива – отряда. Временный детский коллектив или отряд – это группа детей, объединенных для организации их жизнедеятельности в условиях детского лагеря.

Для эффективного использования воспитательного потенциала отрядной работы необходимо учитывать особенности временного детского коллектива:

- коллектив функционирует в течение короткого промежутка времени – смены по 7 дней; 18 дней; 21 день; 24 дня;

- коллектив объединяет детей, которые не были знакомы ранее (кроме частных случаев профильных программ);

- автономность существования: влияние внешних факторов уменьшается, ослабляется влияние прежнего социума (семьи, класса, друзей). В то же время у коллектива появляется новое место жизнедеятельности;

- коллективная деятельность. Участники коллектива вовлечены в совместную деятельность;

- завершенность развития коллектива: полный цикл от формирования до завершения функционирования.

Отрядная работа строится с учетом закономерности развития временного детского коллектива (качества межличностных отношений) и логики развития лагерной смены.

Реализация воспитательного потенциала отрядной работы предусматривает:

- планирование и проведение отрядной деятельности;

- поддержку активной позиции каждого ребенка, предоставления им возможности обсуждения и принятия решений, создания благоприятной среды для общения; доверительное общение и поддержку детей в решении проблем, конфликтных ситуаций;

- организацию интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел, позволяющих вовлекать в них детей с разными потребностями, давать им возможности для самореализации, устанавливать и укреплять доверительные отношения, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения; вовлечение каждого ребенка в отрядные дела и общелагерные мероприятия в разных ролях: сценаристов, постановщиков, исполнителей, корреспондентов и редакторов, ведущих, декораторов и т.д.;

- формирование и сплочение отряда (временного детского коллектив) через игры, тренинги на сплочение и командообразование, огонек знакомства, визитки; сформировать дружный и сплоченный отряд поможет знание периодов развития временного детского коллектива – этапов развития межличностных отношений;

- предъявление единых педагогических требований (ЕПТ) по выполнению режима и распорядка дня, по самообслуживанию, дисциплине и поведению, санитарно-гигиенических требований;

- принятие совместно с детьми законов и правил отряда, которым они будут следовать в детском лагере, а также символов, названия, девиза, эмблемы, песни, которые подчеркнут принадлежность именно к этому конкретному коллективу;

- диагностику интересов, склонностей, ценностных ориентаций, выявление лидеров, аутсайдеров через наблюдение, игры, анкеты;

- аналитическую работу с детьми: анализ дня, анализ ситуации, мероприятия, анализ смены, результатов;

- поддержка детских инициатив и детского самоуправления;

- сбор отряда: хозяйственный сбор, организационный сбор, утренний информационный сбор отряда и др.;

- огонек (отрядная «свеча»): огонек знакомства, огонек оргпериода, огонек – анализ дня, огонек прощания, тематический огонек. Специфическая форма общения детей и взрослых, представляющая собой коллективное обсуждение отрядом и педагогами прожитого дня, анализ проведенных акций и складывающихся в отряде взаимоотношений. Огонек – это камерное общение, сугубо отрядная форма работы.

Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)»

КТД как особый тип формы воспитательной работы, как социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового продукта (творческого продукта) разработаны и названы так И. П. Ивановым. Основу данной методики составляет такая организация активностей детского коллектива, которая предполагает участие каждого члена коллектива во всех этапах организации деятельности от планирования до анализа.

Это форма организации деятельности группы детей, направленная на взаимодействие в коллективе, реализацию и развитие способностей ребенка, получение новых навыков и умений, при которой вожатые действуют как старшие помощники и наставники детей. КТД могут быть отрядными и общелагерными.

Различаются следующие виды КТД по направленности деятельности: трудовые, познавательные, художественные, экологические, досуговые, спортивные.Каждый вид коллективного творческого дела обогащает личность определенным конкретным видом общественно ценного опыта.

Модуль «Самоуправление»

Реализация воспитательного потенциала системы детского самоуправления направлена на формирование детско-взрослой общности, основанной на партнерстве детей и взрослых по организации совместной деятельности, предполагает реализацию детской активности и направлена на развитие коммуникативной культуры детей, инициативности и ответственности, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержку творческой самореализации детей.

Самоуправление формируется с первых дней смены, то есть в организационный период.

На уровне отряда:через деятельность лидеров, выбранных по инициативе и предложениям членов отряда (командиров, физоргов, культорг и др.), представляющих интересы отряда в общих делах детского лагеря, при взаимодействии с администрацией детского лагеря.

На уровне детского лагеря: самоуправление в детском лагере может складываться из деятельности временных и постоянных органов. К временным органам самоуправления относятся: деятельность дежурного отряда, работа творческих и инициативных групп. Постоянно действующие органы самоуправления включают в себя: совет отряда, совет командиров отрядов, деятельность клубов, штабов. Высшим органом самоуправления является сбор (совет) лагеря, в ходе которого решаются основные вопросы жизнедеятельности лагеря, планируется работа.

2.6. Модуль «Дополнительное образование»

Дополнительное образование детей в детском лагере является одним из основных видов деятельности и реализуется через:

- программы профильных (специализированных, тематических) смен;

- деятельность кружковых объединений, секций, клубов по интересам, дополняющих программы смен в условиях детского лагеря.

В рамках четырех направленностей: социально-гуманитарная; художественная; туристско-краеведческая; физкультурно-спортивная.

Реализация воспитательного потенциала дополнительного образования предполагает:

- приобретение новых знаний, умений, навыков в отличной от учебной деятельности, форме;

- развитие и реализация познавательного интереса;

- вовлечение детей в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- развитие творческих способностей обучающихся.

Модуль «Работа с вожатыми»

Главными субъектами успешной и качественной работы с детьми в детском лагере являются вожатые, а также они являются важным участником системы детско-взрослой воспитывающей общности. От их компетентности, увлеченности зависит, насколько дети смогут раскрыть свой потенциал, осознать себя частью сообщества детского лагеря. Детский лагерь для ребенка начинается с вожатого, раскрывается через вожатого, ассоциируется с вожатым. Все нормы и ценности актуализируются ребенком, в том числе через личность вожатого.

ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ

Модуль «Мой Татарстан»

Организация для детей экскурсий, походов и реализация их воспитательного потенциала.

Экскурсии, походы помогают ребятам расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных ситуациях. С этой целью для детей организуются туристские походы, экологические тропы, тематические экскурсии: профориентационные экскурсии, экскурсии по памятным местам и местам боевой славы, в музей, картинную галерею, технопарк и др.

На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у детей самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества.

Работа с детьми профильных смен в направлениях историко-культурное, декоративно-прикладное, танцевально-хореографическое, литературно-творческое, кулинарное расширяет кругозор детей, влияет фундаментально на их развитие.

Модуль «Цифровая гигиена»

Первый блок – о создании медиасреды (детское медиапространство) Цель детского медиапространства (создание и распространение текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной культуры, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации детей. Воспитательный потенциал детского медиапространства реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

- детский медиацентр – созданная из заинтересованных добровольцев группа информационно-технической поддержки мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение;

- детская киностудия, в рамках которой создаются ролики, клипы;»»»Цифровая гигиена как среда воспитания – совокупность условий для реализации воспитательной деятельности с применением дистанционных технологий, электронных информационных ресурсов, цифрового контента и технологических средств. Развитие цифровой среды воспитания особенно актуально в условиях сохранения рисков распространения COVID-19.

Цифровая среда воспитания предполагает следующее:

- формирование культуры информационной безопасности, информационной грамотности, противодействие распространению идеологии терроризма;

Модуль предусматривает деятельность (мероприятия), направленные на формирование у подростков осмысленного критического отношения к пользованию цифровым пространством и соблюдению в нем гигиены.

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

ООО «Чистопольский ЛОК «Раздолье»

 

Г.Чистополь, 2023 год

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                                                                                                   3

Раздел I. ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ                                                                7

1.1. Цель и задачи воспитания                                                                                                                                 7

1.2. Методологические основы и принципы воспитательной деятельности                                 8

1.3. Основные направления воспитания                                                                                                           10

1.4. Основные традиции и уникальность воспитательной деятельности                                     11

Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ          13

2.1. Модуль «Будущее России»                                                                                                                            13

2.2. Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря»                                                                       15

2.3. Модуль «Отрядная работа»                                                                                                                           15

2.4. Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)»                                                                               18

2.5. Модуль «Самоуправление»                                                                                                                           18

2.6. Модуль «Дополнительное образование»                                                                                               19

2.7. Модуль «Здоровый образ жизни»                                                                                                              20

2.8. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»                                                              20

2.9. Модуль «Профилактика и безопасность»                                                                                             22

2.10. Модуль «Работа с вожатыми»                                                                                     23

2.11. Модуль «Профориентация: педагог и наставник»                                                                         23

2.12. Модуль «Мой Татарстан»                                                                                                                            24

2.13. Модуль «Цифровая гигиена»                                                                                                                     24

2.14. Модуль «Работа с родителями»                                                                                                               25

2.15. Модуль «Социальное партнерство»                                                                                                      26

Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                26

3.1. Особенности организации воспитательной деятельности                                                                26

3.2. Анализ воспитательного процесса и результатов воспитания                                                  28

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа воспитания ООО «Чистопольский ЛОК «Раздолье» разработана на основе примерной программы воспитания для организаций отдыха детей и их оздоровления (далее – Программа воспитания, Программа), подготовленной ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Смена» на основе Примерной рабочей программы воспитания для общеобразовательных организаций, разработанной Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» в соответствии с нормативно-правовыми документами.

- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).

- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990).

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

- Федеральным законом от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации».

- Приказы №№286, 287 Министерства просвещения Российской Федерации об утверждении ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования от 31 мая 2021 года.

- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р).

- Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

- Планом основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 № 122-р).

- Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 26. 12.2017 № 1642).

- Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16.).


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.