Методы тестирования физической подготовленности — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Методы тестирования физической подготовленности

2023-01-02 24
Методы тестирования физической подготовленности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для оценки различных сторон физической подготовленности детей 5-7 лет были включены следующие тестовые упражнения:

1) Прыжок в длину с места;

2) Челночный бег;

3) Определение общей активной гибкости;

4) Определение динамической силовой выносливости мышц брюшного пресса.

Прыжок в длину с места:

По результатам прыжка в длину с места оценивалась скоростно-силовая подготовленность.

Прыжок в длину с места выполняется на размеченной площадке из исходного положения стоя, ноги согнуты в коленном суставе, руки отведены назад. Результат измеряется от контрольной черты до отметки, оставленной пятками ног с точностью до 0,5 см. Испытание повторяется дважды. В протоколе фиксируется лучший результат выраженный в сантиметрах (Лях В.И. 1998 г.).

Челночный бег 3*10 метров:

Используется для оценки уровня развития скоростных качеств.

Тест включает в себя бег по прямой 10 метров с двумя поворотами (общая дистанция 30 метров).

Упражнение выполняется из положения высокого старта. Испытуемый по сигналу начинает бежать в максимально быстром темпе, коснувшись отметки бежит обратно. Фиксируется время от старта до момента пересечения линии старта (с точностью до 0,1 секунда). В протокол вносится результат, выраженный в секундах (Кузнецов В.С., Хенодов Ж.К., 2000 г.).

Гибкость:

Ребенок стоит на краю скамейки плавно выполняет наклон. Вперед, не сгибая колени. За 0 принимается уровень опоры скамейки. По положению средних пальцев рук определяют результаты пробы. Выполняют три попытки. Засчитывается лучший результат. Если ребенок не достает до пальцев ног, результаты записываются со знаком минус, если достает, со знаком плюс.

Динамическая силовая выносливость:

лежа на спине, ноги фиксированы, руки на поясе – определяется количество переходов из положение лежа в положение сидя в темпе, 16-20 раз в минуту (Е.С. Фатахова, 2001 г.).

 

Методы математической статистики

Методы математической статистики использовались нами для обработки цифрового материала, полученного в результате исследования. Определялись следующие параметры:

М – средняя арифметическая

m – ошибка средней арифметической

D – показатель достоверности

Определение перечисленных параметров осуществлялось с достаточной точностью согласно известным методам статистической обработки данных. Достоверность различия определялась по t – критерию Стьюдента.

 

2.3. Организация исследования

 

Исследования проводились в три этапа. На первом (предварительном) этапе (октябрь-ноябрь 2003 года) были обоснованы гипотеза, цель и задачи исследования, проведены анализ и обработка данных научно-методической литературы, тестирование для выявления плоскостопия у детей 5-7 лет.

На втором этапе (ноябрь 2003 – апрель 2004 года) с целью предотвращения плоскостопия у исследуемого контингента и определения эффективности комплексов коррекционно-профилактических упражнений на занятиях ФК.

На третьем этапе (апрель – май 2004 года) проводилась обработка, интерпретация результатов и оформление данной курсовой работы.


ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

При плоскостопии, сопровождающемся уплотнением свода стопы, резко понижается опорная функция ног, изменяется положение таза, становится трудно ходить, а следовательно огромное значение имеет предотвращение плоскостопия.

Результаты оценки плантограмм у детей, посещающих занятия по ФК в МДОУ «Детский сад «Журавушка» на период 2002-2003 гг. позволили отметить, что из 73 детей, нормальные стопы у 63, у двоих  уплощенные и у восьми детей плоские стопы. На период 2003-2004 гг. из 80 детей у 71 ребенка нормальные стопы, у шести детей уплощенные стопы, у трех детей стопы плоские (таблица 1).  

Следовательно, что на период 2002-2003 гг. из всех детей посещающих занятия по ФК в МДОУ «Детский сад «Журавушка» 86% детей имеют нормальные стопы; 3% уплощенные стопы; 11% плоские стопы. На период 2003-2004 гг. у 89% детей – нормальные стопы; у 8% - уплощенные стопы, у 4% - стопы плоские (рис. 1).


Выводы

 

Из этого всего мы делаем вывод, что использованные комплексы (Приложения 1 и 2) коррекционно-профилактических упражнений на занятиях ФК позволили предотвратить плоскостопие у детей 5-7 лет посещающих МДОУ «детский сад «Журавушка».


Литература:

 

  1. Аленькин П.Ф. «Массаж и движения». – Екатеринбург., Средне-Уральское книжное издательство, 1992 год.
  2. Белая М.А. «Руководство по лечебному массажу», 2-е изд. – М.: Медицина, 1983 г.
  3. Вавилова Е.Н. «Укрепление здоровья детей». М. 1995 г.
  4. Данько Ю.И. «Очерки физиологических упражнений». М.: Медицина. 1974 г.
  5. Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления». М. 1994 г.
  6. Зайцев А.А., Копеева Е.П. Палищук Н.К. Самугуб С.А. «Физическое воспитание дошкольников». – Калининград, 1997 г.
  7. Зациорский В.М., Аруин А.С., Селуянов В.Н. «Биомеханика двигательного аппарат человека». – М.: ФиС, 1981 г.
  8. «Как вырастить здорового ребенка» / Под ред. В.П. Алферова. – Л.: Медицина, 1991 г.
  9. Красикова А.С. «Профилактика лечения плоскостопия». М. 2002 г.
  10. Легафт П.Ф. «Анатомия мышечной системы». – Л.: ФиС, 1938 г.
  11. Легафт П.Ф. «Собрание педагогических сочинений». – М.: ФиС, 1953, Т. 4.
  12. «Лечебная физкультура при заболевания в десятком возрасте». / По д ред. С.М. Иванова. – М.: Медицина. 1975 г.
  13. «Лечебная физкультура: справочник» / Под ред. В.А. Епифанова. – М.: Медицина 1988 г.
  14. Маркс В.О. «Ортопедическая диагностика». – Минск: Наука и механика, 1978 г.
  15. Матвеев С.В. Херодинов Б.И. «Здоровый ребенок. Физическое воспитание и врачебный контроль». – СПб.: Сотис. 1999.
  16. Обижесвет В.П. «Настольная книга медицинской сестры детского  сада» 1998 г.
  17. Осокина Т.И. «Пособие для воспитателей». М. 1988 г.
  18. Олонцева Г.Н. «Учебное пособие». М. 1985.
  19. Скоролупова О.А. «контроль как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении». М. 2003 г.
  20. Спешнев Ф.Ф. «Спортивно-вспомогательная гимнастика». – М.: ФиС. 1957.
  21. «Справочник по детской лечебной физкультуре» / Под ред. М.И. Фонарева. – Л.: Медицина. 1983 г.
  22. «Травматология и ортопедия». / Под ред. Г.С. Юмашева. – М.: Медицина. 1990 г.
  23. Хухлаева Д.В. «Теория и методики ОРВ детей дошкольного возраста». М. 1978 г.
  24. Щербак А.П. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении». М. 1999 г.
  25. Юмашев Г.С., Репкер К. «Основы реабилитации». М.: Медина 1973 г.

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.