Распределенные (глобальные) сети — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Распределенные (глобальные) сети

2023-01-02 13
Распределенные (глобальные) сети 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Сети, объединяющие компьютеры в разных зданиях, городах, странах и континентах, называются распределенными (WAN - Wide Area Network). Распределенные сети очень большого масштаба (например, Internet, FIDO) часто называют глобальными. Как правило, распределенные сети состоят из следующих основных составляющих:

- ЛВС как узлы распределенной сети;

- каналы, соединяющие локальные сети;

- оборудование и программное обеспечение, обеспечивающие ЛВС доступ к каналам связи.

Для объединения ЛВС требуется специальное оборудование, к которому относятся:

- повторители (repeaters). Предназначены для усиления полученного из кабельного сегмента сигнала и передачи его в другой сегмент. Для сетей на витой паре они не нужны;

- мосты (bridges). Передают сообщения на основе записей в таблице пересылки, обеспечивают фильтрацию сетевого трафика, сохраняют информацию о всех узлах и соединяют идентичные или разные сети (например, Ethernet и Token Ring);

- маршрутизаторы (routers). Обеспечивают выбор маршрута обмена данными между узлами сети, находят оптимальный путь, оценивая дистанцию в интервалах (hop) - промежутках между двумя соседними маршрутизаторами на пути от отправителя к получателю.

Современные устройства объединяют в себе функции мостов и маршрутизаторов.

 


 

ISDN

 

Цифровые сети с интеграцией услуг (ISDN - Integrated Services Digital Network) были разработаны для предоставления корпоративным и конечным пользователям надежного и быстрого доступа к глобальным сетям. Пропускная способность сетей ISDN в несколько раз больше пропускной способности традиционных телефонных сетей. Стандартные аналоговые модемы преобразуют цифровые сигналы в слышимые тоны, которые передаются от компьютера к АТС, где преобразуются в цифровой сигнал. В результате нескольких преобразований эффективная скорость передачи данных модемами не превышает 28,8 Кбит/с.

Технология ISDN не предполагает преобразование цифровых сигналов в аналоговые и обратно, поэтому скорость передачи по линиям ISDN значительно выше.

Конечным устройством сети ISDN могут быть: цифровой телефонный аппарат, отдельный компьютер с установленным ISDN-адаптером, файловый или специализированный сервер с ISDN-адаптером, мост или маршрутизатор ЛВС, терминальный адаптер с голосовым (для подключения обычного аналогового телефона или факса) или с последовательным интерфейсом (для передачи данных). ISDN может применяться для организации удаленного доступа к ЛВС, доступа к Интернет и обмена различной информацией (графика, звук, текст, данные), видеоконференцсвязи в режиме реального времени, телефонизации небольшого офиса, объединения ЛВС.

В ISDN-сети используются 2 типа интерфейсов: интерфейс базового уровня BRI (Basic Rate Interface), регламентирующий соединение ISDN-станции с абонентом, и интерфейс первичного уровня PRI (Primary Rate Interface), осуществляющий связь между ISDN-станцией и офисной АТС абонента. Интерфейс BRI представляет собой цифровой поток, состоящий из трех каналов: 2 информационных канала с пропускной способностью 64 Кбит/с каждый и один служебный канал с пропускной способностью 16 Кбит/с.

 

Интернет

 

Завершая разговор о сетях, конечно же, нельзя не упомянуть об Интернете. Наличие телефонной сети, охватившей города, страны и континенты, а также распространение ПК, обусловили появление интернациональной сети, известной сегодня как ИНТЕРНЕТ.

Какова ее история? В 60-е годы еще не существовало персональных компьютеров, а машинное время больших ЭВМ было дорогостоящим ресурсом. Люди работали ночами, чтобы использовать каждую минуту этого времени. Чтобы сделать возможным удаленное использование любого свободного в данный момент компьютера, появилась идея соединить между собой компьютеры нескольких университетов. Так в конце 60-х годов под патронатом Агентства по перспективным исследованиям ARPA (Advanced Research Projects Agency) США появилась первая компьютерная сеть, названная ARPANet и объединяющая компьютеры 4 американских университетов.

С начала 70-х годов Пентагон начал все более настойчиво требовать от ARPA прямой военной отдачи и к названию Агентства была добавлена буква «D» (Defense - Оборона) - так появилось Агентство DARPA.

В 1972 году, когда ARPANet уже соединяла 23 компьютера, была написана первая программа для обмена электронной почтой по сети. Очень скоро обнаружилось, что сеть в основном используется не для вычислений на удаленном компьютере, а для обмена сообщениями. Через несколько лет начали появляться собственные компьютерные сети государственных организаций и корпораций. Но эти сети, как и ARPANet, могли объединять только ограниченное число однотипных машин. Кроме того, они были несовместимы друг с другом.

В середине 70-х годов для ARPANet были разработаны новые стандарты передачи данных, которые позволяли объединять между собой сети произвольной архитектуры, тогда же и появилось слово «lnternet». Именно эти стандарты, впоследствии получившие название протокола TCP/IP, обеспечили рост глобальной компьютерной сети, объединяя уже существующие сети. В 1983 году ARPANet перешла на новый протокол и разделилась на две независимые сети - военную и образовательную. К этому времени сеть объединяла более 1000 компьютеров, в том числе в Европе. С этого момента американское военное ведомство уже не играло большой роли в развитии Интернета. К 1988 году Интернет уже насчитывал 56 000 соединенных компьютеров, а через год Тим Бернерс-Ли, по образному выражению журнала CERN Courier, предложил поженить гипертекст (муж) на Интернете (жена, сеть все-таки). В результате родилась всемирная паутина World Wide Web (WWW или просто Web), открывшая принципиально новые возможности ее использования в науке, образовании, политике и бизнесе.

В 1992 году «Всемирная паутина» уже насчитывала более 500 000 компьютеров. В конце 2002 года в Интернете работало уже более 605 млн. пользователей, а распределение пользователей по регионам мира показано в табл. 4 (http://www.nua.ie/surveys/how many online/ index.html).

 

Таблица 4 - Пользователи Интернета по регионам мира

Регион мира

Количество пользователей, млн.

  август 2001 года сентябрь 2002 года
США и Канада 167,2 182,67
Европа 113,14 190,91
Азия/Тихо-Атлантический регион 104,88 187,24
Латинская Америка 16,45 33,35
Африка 3,11 6,31
Средний Восток 2,4 5,12
Итого 407,1 605,6

 


 

Отрадно заметить, что количество украинских пользователей Интернета неуклонно растет из года в год, и в 2002 году превысило 2,5 млн. По некоторым оценкам, в 2003 году это число составило 3,8 млн., а в 2010 году может достичь 15 млн.


Вопросы проектирования информационной системы предприятия

Тыл и фронт

 

Решить проблему повышения эффективности управления бизнесом в современных условиях невозможно без внедрения информационных технологий и современных методов управления. По мере развития отечественных предприятий эффективность построения и использования информационных систем (ИС) предприятий различного масштаба становится чрезвычайно актуальной задачей. При этом имеющаяся ИС, как и бизнес, должна быть эффективной. Собственно говоря, эффективность бизнеса во многом зависит от эффективности ИС. Для оценки эффективности ИС могут служить такие критерии, как стоимость реализации, соответствие текущим и перспективным требованиям, возможность и стоимость дальнейшего развития и перехода к новым технологиям.

Сегодня при создании ИС перед любым предприятием стоят две основные задачи: создание front- и back-офиса. Как правило, первостепенной является автоматизация back-офиса: наводится порядок в технологиях, процедурах документооборота, организационно-штатной структуре. Для этих целей используются системы управленческого учета (финансово-учетные системы, MRP- или ERP-системы) и электронного документооборота.

Однако, автоматизированная «внутренняя жизнь» предприятия -необходимое, но не достаточное условие завоевания достойного места на рынке. В последнее время отчетливо проявляется тенденция перехода от управления внутренней деятельностью к управлению заказчиками и поставщиками. Вот тут-то без front-офиса, построенного на Internet-технологиях (корпоративный сайт и CRM, электронная коммерция и снабжение), уже просто не обойтись.


Структура и бизнес-процессы

 

При проектировании ИС можно выделить два основных подхода.

Первый основан на использовании организационной структуры предприятия, когда проектирование системы осуществляется по структурным подразделениям. Главным недостатком такого подхода является привязка к организационной структуре предприятия, которая может меняться достаточно быстро в зависимости от развития бизнеса. И тогда возникает потребность в изменении и ИС.

Второй подход, называемый процессным, ориентирован не на организационную структуру, а на бизнес-процессы, которые в отличие от структуры, меняются гораздо реже. И к тому же таких бизнес-процессов на любом предприятии ограниченное количество. Процессный подход позволяет оперативно сопровождать (изменять и дорабатывать) технологии работ, безболезненно (параллельно с эксплуатацией) для пользователей ИС, наращивать мощность базы данных и поддерживать ее в актуальном состоянии.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.