Безопасность жизнедеятельности в специальных условиях — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Безопасность жизнедеятельности в специальных условиях

2023-01-02 21
Безопасность жизнедеятельности в специальных условиях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В техносферных зонах, образованных градообразующими предприятиями, полигонами для испытания техники, объектами военной деятельности, средствами транспорта, линиями связи и электропередачи и т. п., широко применяются общеизвестные и особые меры защиты работающих от опасностей. Выбор защитных мер во многом определяется спецификой негативного влияния опасностей в подобных зонах. Каждой из них присущи свои специфические особенности.

Авиация. Самолеты и вертолеты создают серьезные проблемы, связанные с воздействием шума на пассажиров, обслуживающий персонал и, особенно, на население, проживающее около аэропортов. Сверхнормативному воздействию шума подвергается около 2,5 млн человек, проживающих около аэропортов, так как парк авиационных судов (Ил-76, Ил-86, Ту-134) не соответствует стандартам Международной организации гражданской авиации.

При оценке неблагоприятного воздействия авиации на атмосферу принято разделять выбросы вредных веществ в приземном слое атмосферы (до высоты 900 м), которые влияют на качество воздуха в районах аэропортов, и выбросы по трассам полета (па высотах более 900 м)

Выхлопные газы газотурбинных двигательных установок (ГГДУ) содержат такие токсичные компоненты, как оксид углерода, оксиды азота, углеводороды, сажу, альдегиды.и др. Содержание токсичных составляющих в продуктах сгорания существенно зависит от режима работы двигателя. Высокие концентрации оксида углерода и углеводородов характерны для ГТДУ на пониженных режимах (при холостом ходе, рулении, приближении к аэропорту, заходе на посадку), тогда как содержание оксидов азота существенно возрастает при работе на режимах, близких к номинальному (взлете, наборе высоты, полетном режиме).

Суммарный выброс токсичных веществ в атмосферу самолетами с ГТДУ непрерывно растет, что обусловлено повышением расхода топ­лива до 20...30 т/ч и неуклонным ростом числа эксплуатируемых самолетов. Отмечается влияние ГТДУ на озоновый слой и накопление углекислого газа в атмосфере.

Ракетно-космическая техннка. Ее воздействие на население и природную среду происходит за счет загрязнения атмосферы и почвы механическими и химическими отходами, разрушения озонового слоя, акустического, теплового и электромагнитного воздействия. Основное негативное воздействие ракет связано с загрязнением атмосферы химическими веществами и земной поверхности механическими фрагментами в зоне пуска ракет-носителей и в районе падения их отделяющихся частей.

В 2000 г. осуществлено 36 пусков ракет-носителей. Доля загрязнений, поступающих в окружающую среду при их пусках, невелика и составляет около 0,01 % по отношению к другим загрязнениям в регионах космодромов (Плесецк, Байконур).

Загрязнения компонентами топлива от отделяющихся частей ракет-носителей в местах их падения носят локальный характер и сосредоточены обычно в зоне радиусом 50 м от места падения. Подан­ным Минобороны России, общая площадь полей падения составляет 15627,6 тыс. га, а загрязнено компонентами ракетного топлива и ос­татками отделяющихся частей ракет-носителей 191,8 тыс. га. ранения таких загрязнений разрабатываются технологии нейт ции и детоксикации проливов компонентов топлива, а также работы по сокращению гарантированных запасов компоненто лива на борту ракет.

Загрязнение воздушной среды транспортом с ракетными де тельными установками (РДУ) происходит главным образом пр работе перед стартом, при взлете, при наземных испытаниях в цессе их производства или после ремонта, при хранении и тратировании топлива. Состав продуктов сгорания при работе таких двигателей определяется составом компонентов топлива, темпер рой сгорания, процессами диссоциации и рекомбинации моле Количество продуктов сгорания зависит от мощности (тяги) д тельных установок. При сгорания твердого топлива из камеры ния выбрасываются пары воды, диоксид углерода, хлор, кислоты, оксид углерода, оксид азота, а также твердые ча А1203 со средним размером 0,1 мкм (иногда до 10 мкм).

В связи с развитием авиации и ракетной техники, а также сивным использованием авиационных и ракетных двигателей в других отраслях народного хозяйства существенно возрос общий вредных примесей в атмосферу. Однако на долю этих двигате ходится пока не более 1,5 % токсичных веществ, поступающи мосферу от траисрортных средств всех типов.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.