Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
При всем многообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные практически для всех областей коммерческой деятельности, для разных предприятий и организаций, опора на которые необходима для того, чтобы своевременно подготовиться к возможным неожиданностям и устранить потенциальные трудности, опасности и тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Планомерная разработка стратегии и тактики производственно- хозяйственной деятельности предприятия является важнейшей задачей для любого бизнеса.
В рыночной экономике бизнес-план является исключительно эффективным рабочим инструментом как для вновь создаваемых, так и для действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план побуждает менеджера тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного мероприятия. Практически всегда в этом процессе обнаружится немало слабых мест и пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимания.
Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и наличием необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает менеджеру решать следующие основные проблемы:
- определить конкретные направления деятельности предприятия, его целевые рынки и место на этих рынках;
- сформулировать долговременные и краткосрочные цели бизнеса, стратегию и тактику их достижения, а также определить круг лиц, ответственных за реализацию намеченного;
- зафиксировать состав и показатели товаров и услуг, которые будут предложены потребителям, оценить соответствующие производственные и торговые издержки;
- выявить соответствие имеющегося персонала предприятия предъявляемым требованиям;
- определить систему маркетинговых мероприятий по исследованию рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.
- оптимизировать организационную структуру управления;
- оценить финансовое положение предприятия и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
- выявить те трудности, которые способны помешать выполнению бизнес-плана, и наметить меры по их устранению.
Планирование бизнеса обеспечивает немало выгод. Оно, в частности:
- побуждает менеджмент тщательно изучить перспективы развития бизнеса;
- позволяет обеспечить четкую координацию всех усилий по достижению поставленных целей;
- заставляет руководителей точно определить цели бизнеса и пути их достижения;
- делает предприятие намного более подготовленным к внезапным изменениям рыночной ситуации;
- четко формализует обязанности и ответственность всех руководителей предприятия.
Тщательно подготовленный и составленный план бизнеса открывает перспективу его развития, то есть отвечает на самый важный вопрос: стоит ли вкладывать силы и средства в это дело, принесет ли оно такую прибыль, которая окупит все затраты.
Потребность в бизнес-планировании имеет место в условиях рынка всегда, но чаще при решении таких задач, как:
- подготовка материалов, необходимых для получения кредитов;
- осуществление реинжениринга бизнеса на принципиально новой основе;
- обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;
- открытие нового бизнеса, определение его профиля, внедрение новых видов, направлений и способов осуществления коммерческих операций;
- составление проспектов эмиссии ценных бумаг (акций и облигаций) компании;
- выход на внешний рынок;
- привлечение инвестиций для целей дальнейшего развития.
В зависимости от направленности и масштабов задуманного объем работ по формированию плана способен изменяться в большом диапазоне, степень его детализации весьма различна. Когда в плане требуется менее объемная проработка, часть разделов может вообще отсутствовать. Когда же план предстоит разрабатывать в полном объеме, проводя для этого трудоемкие и сложные маркетинговые исследования, он должен быть полным.
Бизнес-план стал принципиально новым для российской экономики документом. Основной целью его разработки выступает планирование хозяйственной деятельности предприятия на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями приобретения необходимых ресурсов. Но важны и другие цели, в частности: уточнение степени реальности достижения намеченных результатов; доказательство целесообразности реорганизации бизнеса или создания нового; убеждение персонала компании в реальности достижения качественных и количественных показателей, намеченных в плане и т.д.
В современной практике бизнес-план призван выполнять следующие функции:
- использование его для разработки стратегии бизнеса;
- формирование и реализация плановых программ, позволяющих оценить потенциал развития нового направления деятельности, контролировать процессы, протекающие в рамках бизнеса;
- привлечение извне денежных средств для целей развития, реинжиниринга бизнеса;
- привлечение к реализации планов бизнеса партнеров, которые способны вложить в него собственный капитал или имеющуюся у них технологию.
В плане оценивается перспективная ситуация как внутри организации, так и вне ее. Он объективно необходим руководству организации для ориентации в условиях акционерной собственности, поскольку именно при помощи бизнес-плана управляющие принимают решение об эмиссии акций и использовании эмиссионного дохода. Бизнес-план используется и при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационной структуры фирмы, в частности, для обоснования уровня централизации управления и ответственности сотрудников. Данный план помогает и координации деятельности партнеров, связанных кооперированием и изготовлением одинаковых и взаимодополняющих продуктов.
Но не следует рассматривать уже составленный бизнес-план как образец. В условиях нашей экономики может быть потеряна актуальность конкретной разработки в силу использования жестко зафиксированных параметров, утративших свою информативность. Бизнес-планирование позволяет готовить новые варианты поведения бизнеса на основе проанализированных сценариев. При этом бизнес-план открывает возможность отслеживать ситуацию за любой промежуток времени.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бабаева З.Д. Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности организаций. – М.: Финансы и статистика, 2006, 544 с.
2. Баринов В.А. Бизнес-планирование. – М.: Форум, 2006, 272 с.
3. Бекетова О.Н., Найденков В.И. Бизнес-план. Теория и практика. – М.: Приор, 2007, 288 с.
4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2007, 215 с.
5. Буров В. и др. Бизнес-план фирмы. Теория и практика. – М.: Инфра-М, 2006, 192 с.
6. Ванхорн Д., Вахович Д. Основы финансового менеджмента. – М.: Вильямс, 2006, 1232 с.
7. Вест А. Бизнес-план. – М.: Проспект, 2005, 232 с.
8. Войтоловский Н.В., Калинина А.П, Мазурова И.И. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации. – М.: Высшее образование, 2006, 513 с.
Черногорский С.А. Примеры бухгалтерских проводок: Практ. пособие по бухгалтерскому и налоговому учету финансово-хозяйственной деятельности организаций. – СПб.: Герда, 2006, 336 с.
29. Чернышева Ю.Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. – Ростов-н-Д, 2005, 284 с.
30. Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес-планирование. - М.: РДЛ, 2005, 272 с.
31. Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. – М.: Дашков и К0, 2006, 352 с.
32. Шаш Н. Бизнес-план предприятия. – М.: Гросс-Медиа, 2006, 320 с.
Приложения
Приложение 1
Таблица 4.1
Расчет капитальных затрат
Статья расходов
Число позиций, шт
Стоимость за 1 шт., USD
Суммарная стоимость, USD
Оборудование:
Полный комплект оборудования
1
69000
69000
Прочие расходы:
Приобретение пакета
Документации
1
100
100
Расчет затрат на сырье (на одну тонну готовой продукции)
Вид сырья
Расход сырья на 1 тонну продукции, кг
Стоимость 1 кг сырья, USD
Стоимость сырья на 1 тонну продукции, USD
Мука пшеничная в/с
758,2
0,26
197,132
Дрожжи пресованные
30,3
0,74
22,422
Соль
15,2
0,11
1,672
Сахар
15,2
0,54
8,208
Маргарин
9
1,95
17,55
Улучшитель «Экстра»
5,3
1,08
5,724
Текущие затраты (ежемесячные)
Статья расходов
Количество
Затраты на ед., USD
Суммарные затраты, USD
Заработная плата персонала:
Коммерческий директор
1
300
300
Заведующий производством
1
250
250
Бухгалтер
1
100
100
Пекарь
12
150
1800
Разнорабочий
9
120
1080
Водитель
3
200
600
ИТОГО фонд заработной платы «Фзп»
4130
Налоговые отчисления от «Фзп»:
Пенсионный фонд «Нпф»
Фзп
0,14
578,2
Единый социальный налог «ЕСН»
Фзп
0,26
10738
ИТОГО налоговые отчисления из Фзп «Нфзп»
1652,00
Статья расходов
Количество
Затраты на ед., USD в месяц
Суммарные затраты, USD
Амортизация основных фондов «Амфо»
Фо
0,0083
575,83
Налог на имущество «Ним»
Фо
0,183
126,50
Стоимость сырья
120
252,708
30,324,96
Расходы на автомашину (бензин, ремонт)
200,00
Электроэнергия «Э»
200,00
Плата за аренду помещения «Ап»
200,00
Плата за аренду автомашины «Ам»
200,00
Ежеквартальное подтверждение сертификата качества
66,67
Непредвиденные расходы
100,00
Расчет периода окупаемости капитальных вложений
Ставка месячного банковского валютного кредита (в долях)
0,02
Ставка месячного банковского валютного депозита (в долях)
0,015
Период в месяцах
Приведенный финансовый результат, Р, USD
Приведенная величина затрат, З, USD
Чистая приведенная величина дохода, ЧПВД = Р-З, USD
0
0
69100
-69100
1
16859
70482
-53623
2
33971
71892
-37921
3
51339
73329
-21990
4
68968
74796
-5828
5
86861
76292
10569
6
105023
77818
27205
7
123457
79374
44083
8
142168
80962
61206
9
161160
82581
78579
10
180436
84233
96203
11
200001
85917
114084
12
219860
87636
132224
13
240017
89388
150629
14
260476
91176
169300
15
281242
93000
188242
16
3025320
94859
207461
17
323713
96757
226956
18
345428
98692
246736
19
367468
100666
266802
20
389839
102679
287160
21
412545
104733
307312
22
435593
106827
328766
23
458985
108964
350021
24
482729
111143
371586
25
506829
113366
393493
26
531290
115633
415657
27
556118
117946
438172
28
581319
120305
461014
29
606898
122711
484187
30
632860
125165
507695
31
659212
127668
531544
32
685959
130222
555737
33
713107
132826
580281
34
740663
135483
605180
35
768631
138192
630439
36
797020
140956
656064
Приложение 5
Рис. 4.1
Приложение 6
Таблица 5.9
Расчет прибыли
Показатель
Сумма, USD
Прибыль валовая Пв=Врп-Срп
4290,03
Налог на нужды образования 1% от Фзп
41,30
Налогооблагаемая прибыль «Пнал»
4248,73
Налог на прибыль 24% от Пнал «Нприб»
1019,7
Отстаточная (чистая) По=Пнал-Нприб
3229,03
Таблица 5.14
Приложение 11
Таблица 5.18
План введения проектов в действие
Месяц
Действие
Сумма
1
Аренда пекарни
67
2
Накопление средств
3281
3
Накопление средств
6543
4
Накопление средств
9854
5
Накопление средств
13214
6
Накопление средств
16624
7
Накопление средств
20085
8
Накопление средств
23598
9
Накопление средств
27168
10
Накопление средств
30780
11
Накопление средств
34453
12
Накопление средств
38178
13
Накопление средств
41961
14
Накопление средств
45800
15
Накопление средств
49695
16
Накопление средств
53648
17
Накопление средств
57661
18
Накопление средств
61773
19
Накопление средств
65866
20
Накопление средств
70061
21
Накопление средств
74317
22
Накопление средств
78637
23
Накопление средств
83023
24
Покупка пекарни
18372
25
Накопление средств
21744
26
Накопление средств
27321
27
Накопление средств
45668
28
Накопление средств
64291
29
Накопление средств
83193
30
Накопление средств
102378
31
Накопление средств
121851
32
Накопление средств
141616
33
Накопление средств
161678
34
Накопление средств
182040
35
Накопление средств
202708
36
Накопление средств
223686
БИЗНЕС-ПЛАН
Создание мини-пекарни
Банковский кредит – 69000$
Прибыль чистая в месяц – 16858,86$
Срок окупаемости – 5 месяцев.
Резюме:
Бизнес-план посвящен созданию мини-пекарни в г.Находка.
Причины выбора данного проекта:
Назову некоторые причины, которые повлияли на этот выбор.
Во-первых, налаживание данного вида производства не требует высокой квалификации специалистов. Обучение персонала производится за несколько дней, что позволяет легко решать проблему с наймом рабочей силы. Кроме того монтаж оборудования также осуществляется за очень короткий период времени (до 1 месяца в зависимости от поставщика оборудования). Причем, как правило, фирма поставляющая оборудование производит, помимо монтажа оборудования, его полную настройку и обучение персонала.
Во-вторых, продукция мини-пекарни пользуется большим спросом. В условиях, когда крупные хлебокомбинаты с трудом справляются с потребностями населения, мини-пекарни все с большим успехом завоевывают долю рынка в этой области, дело в том, что крупные хлебокомбинаты трудно поддаются реконструкции и с большим трудом могут реагировать на изменения в спросе на хлебобулочные изделия. Кроме того, из-за увеличения арендной платы за помещения в Находке, многие хлебокомбинаты закрываются, так как становятся убыточными. Это приводит к тому, что некоторые булочные вынуждены налаживать новые связи с мини-пекарнями. Для крупных предприятий дело осложняется еще и тем, что они не могут обслуживать мелкие булочные, потому что, как правило, комбинаты развозят хлеб своим транспортом, и они стараются найти наиболее крупных заказчиков продукции. Таким образом, мелкие булочные остаются вне сферы их внимания, в то время как мини-пекарни преимущественно стараются поставлять хлеб в близлежащие магазины, и для них не очень важен объем поставок. Задача мини-пекарни в этом вопросе заключается в том, чтобы обеспечить сбыт всей произведенной продукции.
Еще одна особенность мини-пекарен в том, что поскольку все магазины находятся близко от пекарни, хлеб, как правило, поступает в них почти сразу после выпечки, что способствует его хорошей реализации.
Кроме того, в силу небольших объемов производства, у мини-пекарни не очень много магазинов, в которые она поставляет продукцию. Это позволяет постоянно изучать спрос на свою продукцию, производя опрос работников магазинов. В результате таких опросов делается предпочтение тем или иным видам хлебобулочных изделий, что опять же увеличивает привлекательность мини-пекарни с точки зрения магазинов.
Еще одной важной причиной сделанного выбора в пользу создания мини-пекарни, стало то, что сырье для выпечки хлебобулочных изделий всегда легко можно приобрести в Находке.
Основной составляющей для выпечки является мука, которую можно покупать непосредственно на мукомольных комбинатах, без дополнительных посредников. Кроме того, можно заключить договор с поставщиками муки таким образом, что за дополнительную плату муку будут привозить через определенный период времени.
Другой не менее важной причиной, является то, что хлеб является товаром, который необходим населению города ежедневно. Поэтому в случае возникновения каких-либо перебоев с поставками зерна на мукомольные комбинаты, а, следовательно и перебоев с поставками муки на хлебокомбинаты, в решение этой проблемы немедленно вмешивается правительство Москвы. А, кроме того, если уж возникнет такая необходимость, муку можно будет приобрести в соседних районах, где она, как правило, даже дешевле.
Другие составляющие теста (дрожжи, соль, сахар) не составляет труда купить на оптовых базах Находки. Таким образом, вопрос закупки сырья для выпечки хлеба решается очень легко.
Еще одной очень важной причиной является тот факт, что хлеб - это товар с очень высоким коэффициентом оборачиваемости средств. В силу своих физических характеристик, хлебобулочные изделия должны быть реализованы в течение 24 часов с момента выпечки. По этой причине срок реализации, т.е. промежуток времени с момента отгрузки товара до момента поступления денег на расчетный счет пекарни, ограничивается одной неделей.
Есть еще одна положительная особенность в работе пекарни. Вся произведенная продукция реализовывается через розничную торговую сеть. По действующему законодательству, юридические лица могут производить взаимные расчеты в наличной форме, если сумма не превышает 2 млн.руб. Таким образом, мы можем легко регулировать сумму наличных денег в кассе пекарни, которые будут расходоваться на приобретение оборотных средств, посуды и другого мелкого инструмента для производства, а также для выдачи заработной платы работникам. Такая организация работы поможет избежать ненужных операций, таких как снятие наличных денег с расчетного счета фирмы и внесение остатка кассы на расчетный счет, которые требуют дополнительной оплаты в размере, установленном банком. Данный проект планируется реализовать в форме учреждения Общества с Ограниченной Ответственностью (ООО).
Планируемый объем чистой прибыли в год при достижении производственной мощности будет составлять не менее 173338,32$ и рентабельность порядка 580%. Срок окупаемости проекта будет достигнут через 6 месяцев.
1. Изучение и анализ рынка
Главная задача, стоящая перед предприятием - расширение рынка сбыта продукции и укрепление завоеванных позиций посредством расширения ассортимента производимых товаров.
В целях следования стратегии развития предприятия тактический план необходимых мероприятий выглядит следующим образом:
1. Использование внутренних потенциальных возможностей для повышения качества продукции.
2. В сегодняшних экономических условиях сохранение отпускных цен на продукцию при стабильной рентабельности.
3. Формирование покупательских предпочтений в сторону продукции предприятия.
4. Расширение клиентурной базы в пределах города и региона.
5. Обеспечение поддержки торговым представителям со стороны предприятия.
6. Разработка и реализация тренинговых проектов.
7. Организация четкой обратной связи с клиентами.
8. Продвижение продукции предприятия всеми доступными рекламными средствами.
9. Обеспечение динамики развития конкурентных преимуществ – цены, качества, стабильности на рынке.
10. Диверсификация продукции на основе разработки новых видов продукции.
Бизнес-план предполагает выпуск хлебобулочных изделий вырабатываемых из высокосортной муки, отличающихся:
· хорошим вкусом;
· высокой калорийностью;
· легкостью усвоения;
· реализацией в фасовочном виде;
· медленно черствеющих.
Для улучшения вкуса и аромата добавляются ароматические вещества и пряности (ванилин, корица, мята, тмин и т.д). Внешний вид изделия привлекателен для покупателя.
Город «Находка» – крупный промышленный центр с численностью населения 180 тысяч человек. Производство хлеба и хлебобулочных изделий в расчете на 1 человека – 300-330 грамм в сутки.
Анализ показывает, что особого внимания требует проблема обеспечения населения недорогими кондитерскими хлебобулочными изделиями местного производства. В городе и регионе в основном представлена продукция зарубежных фирм.
Проведенное маркетинговое исследование проекта по разработке преследовало следующие цели:
1. определение видов хлебобулочных изделий, которые пользуются повышенным спросом у покупателей на сегодняшний день;
2. определение потребительских качеств хлеба, являющихся решающими для покупателей;
3. определение объёма продаж различных видов хлебобулочных изделий в торговых точках города;
4. определение территориального распространения продукции предприятия и его конкурентов;
5. определение доли предприятия в общем объеме рынка;
6. определение критериев, влияющих на выбор торговыми точками города поставщика хлебобулочных изделий;
7. определение слабых и сильных сторон предприятия как поставщика и производителя вышеуказанных товаров;
8. определение тенденций изменения рыночного спроса и потребительских предпочтений.
Знание покупателей позволит нам определить требование тех или иных сегментов, которые мы можем обслужить. Знание конкурентов даёт нам возможность определить, потребности каких сегментов мы сможем удовлетворить лучше, чем наши конкуренты. Знание потенциала рынка позволит наметить перспективы экономического успеха предприятия, который может быть достигнут при более эффективном, чем у конкурентов, обслуживании покупателей.
Исследование ограничилось сбором информации только на территории города.
При проведении маркетингового исследования использованы следующие методы:
1. SWOT–анализ, то есть выявление слабых и сильных сторон предприятия.
2. Сегментация.
3. Позиционирование производителей и продукции.
4. Статистические методы обработки данных.
На основе полученных данных были построены диаграммы, некоторые из которых представлены на рис. 3.1 - 3.4:
Рис. 3.1. Соотношение респондентов по признаку пола
Рис. 3.2. Соотношение респондентов по возрасту
Рис. 3.3. Соотношение уровня доходов респондентов
(руб. на одного члена семьи)
Рис. 3.4. Потенциал роста продаж хлебобулочных изделий в г. «Находка»
В настоящее время производством хлебобулочных изделий в г. «Н» занимаются Хлебокомбинат «Находкинский» (занимающий долю рынка 65%) и несколько частных пекарен.
Основной вид продукции конкурентов – хлеб из ржаной и пшеничной муки и батоны. Используется традиционное сырьё, оборудование – мини-пекарни. Цены на продукцию устанавливают сами предприятия, включая в нее значительные накладные расходы.
Производственные мощности пекарен-конкурентов составляют 8600 кг. в сутки.
Сильные стороны:
· Новое и модернизированное оборудование.
Слабые стороны:
· Сравнительно небольшие объемы и узкий ассортимент производства хлебобулочных изделий.
· Невысокое качество продукции.
· Отсутствие фирменной торговли.
2. План маркетинга
В результате маркетингового исследования выяснилось, что наиболее важными критериями (рис. 3.5) при покупке хлебобулочных изделий являются: свежесть (25%), вкус (18%), внешний вид (17%), полезность (16%), цена (15%), упаковка (9%).
Рис. 3.5. Важность критериев при покупке хлебобулочных изделий
Учитывая, что нашим основным покупателем является население с низкими и средними доходами, следует уделить особое внимание именно качеству и свежести продукта.
Что касается предпочтения места покупки, опрос покупателей дал следующий результат (рис. 3.6):
Рис. 3.6. Места приобретения хлебобулочных изделий респондентами
Торговые точки отмечают следующие основные критерии при выборе поставщика хлебобулочных изделий: качество-доставка-цена-ассортимент.
В меньшей степени на их выбор влияет наличие упаковки, система скидок и внимание менеджера.
Завоевание рынка следует проводить путем расширения ассортимента хлебобулочных изделий за счет разработки новых видов продукции, а также за счет усиленного продвижения с помощью рекламной компании уже разработанных видов продукции. Необходимо осваивать технологически новые виды хлебобулочных изделий. При сохранении стабильно высокого качества выпускаемой продукции рассмотреть возможность корректировки ценовой политики для сохранения высокой рентабельности товаров. Постоянно повышать качество и эффективность маркетингово - сбытовой деятельности.
3. Производственный план
Основным сырьем для производства хлебопродуктов является мука, вода, соль и дрожжи. Это те компоненты без которых ничего не получится. Но можно добавлять еще также жир, сахар, сухое молоко, изюм, пряности и многое другое для получения разнообразия вкуса.
После доставки мука хранится на складе. Перед поступлением в пекарню она просеивается на специальной машине. Затем мука попадает в тестомесильные машины, где смешивается с водой и дрожжами, а так же с разными добавками. После тесто перемешается на выдерживание в специальную емкость. Затем тесто поступает на тестоделительную машину, где разделяется на равные куски, после идет на формовку где куски превращаются в шарики. Дальше тесто попадает в тесто закатывающую машину, где из него получаются заготовки батонов, булочек, рогаликов и т.п. Там кусок теста сначала раскатывается валками машины в продолговатый блин, а затем свертывается в рулон. Этот рулон попадает в щель между захватывающим барабаном и формирующим кожухом барабан вращается и катит тесто по кожуху. После этого тесто некоторое время выдерживается в тепле, чтобы оно подошло и стало рыхлым, пористым и мягким. И потом попадает в печь. Перед выпечкой специальный механизм наносит на тесто надрезы. Без которых хлеб, продолжая подниматься в печи, полопается и получится некрасивым, “рваным”. А надрезанное тесто просто слегка расходится по надрезам, и на их месте получаются потом хрустящие гребешки. Выпеченный хлеб раскладывается на лотки и поступает в торговый зал.
Схема технологического маршрута изготовления хлебобулочных изделий:
(1)→(2)→(3)→(4)→(5)→(6)→(7)→(8)→(9)→(10)
1) Просеивание муки
2) Замешивание теста
3) Выдержка теста
4) Разделка теста на равные куски
5) Подготовка теста к тесто закатывающей машине
6) Формирование формы изделия
7) Выдержка заготовки
8) Нанесение надрезов
9) Выпечка
10) Раскладывание на лотки
3.1 Выбор оборудования для мини-пекарни
На рынке страны сейчас очень большой ассортимент предложений по продаже пекарного оборудования. Чтобы сделать правильный выбор при покупке оборудования, необходима помощь специалистов, которые не один год работают в этой области и имеют большой опыт.
Поэтому мы обратились в фирму “Нива” г. Москва, которая занимается консультационными услугами, помощью в приобретении оборудования для выпечки хлеба, обучением персонала пекарен, продажей полных пакетов документации по выпечке хлебобулочных изделий.
В результате анализа различных видов оборудования, как отечественного, так и зарубежного производства, и авторитетного мнения консультантов фирмы “Нива” был сделан вывод, что оборудование, которое часто рекламируется в различных средствах массовой информации, не соответствует указываемым в рекламе характеристикам. Так, например, оборудование фирмы “дока-хлеб”, по убеждению специалистов фирмы “Нива”, не способно давать высокой прибыли. Кроме того, фирма “дока-хлеб” фактически не производит консультационных услуг, наладки оборудования и обучения специалистов. В результате чего, после покупки этого оборудования приходится обращаться в другие фирмы, чтобы начать производство на должном уровне. В фирму “Нива” часто обращались с такой просьбой, и почти во всех случаях их специалисты были бессильны что-либо изменить, так как это оборудование разработано на очень низком уровне.
По совету специалистов фирмы “Нива” было принято решение, что оборудование будет приобретено в совместное предприятие “Синдика-Курал”. Стоимость этого оборудования 69,000 $. Выбор был сделан в пользу этой фирмы, так как при сравнительно невысоких ценах, это оборудование позволяет производить до 5000 батонов за восьмичасовую смену, что значительно выше, чем производительность аналогичного оборудования такой же стоимостью. В стоимость также входит весь спектр услуг и работ, связанных с его монтажом, пуском, наладкой и обучением персонала. Кроме того, в эту сумму входят гарантийное обслуживание оборудования в течение одного года и бесплатная замена запасных частей на этот период времени.
Технико-экономическое обоснование расчета мини-пекарни будет производиться в иностранной валюте, а именно в американских долларах. Связано это с тем, что рост курса доллара фактически отражает уровень инфляции Российской валюты, другими словами, стоимость сырья и готовой продукции в пересчете на доллары США остаются постоянными. Заработную плату работникам пекарни тоже будут выдавать из расчета определенной ставки в долларах. Это позволит постоянно учитывать рост инфляции.
Перечень необходимого оборудования
Таблица 1
Наименование
Характеристики
Суммарная
оборудования
стоимость, USD
1
Электропечь
8 кв.м
62100
2
Набор запасных частей
627,27
3
Элеватор
80 л.
1568,18
4
Спиральная месильная
80 л.
878,18
машина
5
Тестоделитель
1003,65
6
Раскатывающая машина
50 см (ширина)
2195,45
7
Эмульгатор
439,09
8
Набор инструмента
188,18
Итого
69000
Расчет площади, необходимой для размещения производственного оборудования, представлен в таблице 2.
Площадь для размещения производственного оборудования
Таблица 2
Вид оборудования
Площадь м2
Электропечь
8.0
Машина для просеивания муки
3.0
Тестомесильные машины
2.0
Емкость для выдержки теста
1.4
Тестоделительная машина
0.7
Тестоформовочная машина
1.6
Тестозакатывающая машина
2.6
Стол для выдержки изделий
2.0
Нарезательная машина
1.0
Транспортер
2.4
Всего:
24.7
Суммарная площадь, занимаемая оборудованием, составляет 24.7 м2
С учетом планировки оборудования и обеспечения удобства его обслуживания линейные размеры производственного цеха составят: длина 9.0 м; ширина 7 м; высота 3.2 м. Общая площадь цеха составит 63 м2.
Склады.
1. Склад муки.
Для устойчивого производства хлебобулочных изделий необходимо обеспечить запас сырья из расчета недельной производственной программы. для хранения такого запаса требуется помещение площадью 20м2 и высотой 3.2 м.
2. Склад Готовой продукции.
Требуемая площадь для хранения готовой продукции рассчитывается из дневной выработки. И составляет 8 м2
3. Склад для прочих составляющих продукции (дрожжи, тмин, и др.)
Площадь склада сырья рассчитана исходя из необходимости хранения недельного запаса сырья. Требуемая площадь 6 м2.