История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2023-01-02 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
v Для представления в программе непечатаемых символов используется управляющая последовательность (escape sequence) -последовательность символов, начинающаяся с обратной косой черты \ (backslash).
Символьные константы
Такие последовательности используют для записи:
v кодов символов, отсутствующих на клавиатуре – в этом случае указывают «\» и коды ANSI в 8-ричном (’\ооо’) или 16-ричном (’\xhh’) виде, например ’\012’– код символа в восьмеричном виде, ’\x07\x07’ - два символа, заданных кодами в шестнадцатеричном виде, ’\0’- символ с кодом 0;
v служебных символов, таких как «’», «\», «?», «″» – косая черта перед ними говорит, что необходим код символа, а не подразумеваемые им операции, например \’, \″
Символьные константы
v кодов управляющих символов, например:
§ ’\n’ – символ перехода на следующую строку,
§ ’\t’ – символ горизонтальной табуляции,
§ ’\а’ – символ звонка (тревога),
§ ’\b’ – символ возврата на одну позицию и др
v Задание СРС:
§ составить список управляющих символов.
Строковые константы
V В строковых литералах также допускается задавать любые символы из набора символов реализации, в том числе и управляющие последовательности.
v Например, если внутри строки требуется записать кавычку, ее предваряют косой чертой, по которой компилятор отличает ее от кавычки, ограничивающей строку:
"Издательский дом \"Питер\""
v Тем не менее, апостроф разрешается задавать без обратной косой черты, например:
"Издательский дом 'Питер'"
Строковые константы
V Строковые константы, отделенные в программе только пробельными символами, при компиляции объединяются в одну.
V Длинную строковую константу можно разместить на нескольких строках программы, используя в качестве знака переноса обратную косую черту, за которой следует перевод строки. Эти символы игнорируются компилятором, при этом следующая строка программы воспринимается как продолжение предыдущей.
|
Строковые константы
Например, строка
"Никто не доволен своей \
внешностью, но каждый доволен \
своим умом"
Эквивалентна строке
"Никто не доволен своей внешностью, но каждый доволен своим умом"
Кавычки пишутся только в начале и в конце многострочного литерала.
Среди символов строки также могут присутствовать Esc-последовательности, например:
″ \ nЭто строка, \nиначе -\″строковый литерал\ ″. ″
Комментарии
V однострочные и многострочные.
§ Первый вид начинается с двух символов // ("прямая косая черта") и занимает одну строку.
§ Второй вид комментариев начинается с двух символов /* и завершается двумя символами */.
V Внутри комментария можно использовать любые символы из набора реализации.
V Внутри многострочного комментария можно размещать однострочный комментарий.
Структура программы
v Программа на языке С++ состоит из функций, описаний и директив препроцессора.
V Функция - это законченный фрагмент кода, к которому можно обратиться по имени (вызвать функцию). Функция может получать аргументы и возвращать в вызывающий код вычисленное в ней значение.
v Одна (и только одна) функция программы должна иметь имя main. Выполнение программы начинается с первого оператора этой функции. Ее вызывает на выполнение исполняющая система.
Структура программы
v Описания представляют собой определения и объявления элементов программы: переменных, функций, классов, типов и т. д.
v Любой элемент программы должен быть определен только один раз. Это правило в стандарте называется правилом одного определения (one definition rule, или odr).
|
V Объявление может встречаться в программе столько раз, сколько необходимо.
Структура программы
V Препроцессор – это программа, которая обрабатывает исходный текст до компилятора.
V Посредством команд препроцессора определяется перечень файлов, содержащих прототипы стандартных функций из библиотек, которые должны быть подключены при компиляции программы.
v Любая директива должна начинаться с символа #.
V На каждой строке может располагаться только одна директива.
Пример программы
# include < locale. h > // команды препроцессора //подключают файлы прототипов
# include < stdio. h > // функций ввода-вывода и //подключения русских букв
# include < conio. h >
int a =18, b =24, c; // объявление двух //инициализированных и одной
// неинициализированной //переменных
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!