Социально-экономические проблемы — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Социально-экономические проблемы

2022-12-20 24
Социально-экономические проблемы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Использование информационных технологий изменяет процессы принятия решений в государственном и муниципальном управлении, поскольку этот процесс смещается на уровень граждан, наделенными новыми для них возможностями и полномочиями. Сам процесс становится интерактивным, а источник принятия решений децентрализуется. Переход к новым процедурам принятия государственных и муниципальных решений приводит к ряду новых серьезных проблем, главная из которых заключается в том, что обе участвующие стороны – граждане и органы власти – должны переосмыслить свои действия в условиях интерактивной сетевой структуры и сформировать соответствующие кодексы поведения, определяющие их права и обязанности. Не менее важно также создать условия, при которых использование информационных технологий, сервисов и сетей становится доступным и привлекательным для всех граждан. При этом не должны возникать предпосылки для усиления, а тем более появления так называемого «цифрового неравенства» между отдельными гражданами, при котором существенно большее влияние на принятие государственных и муниципальных решений начинают оказывать те, кто имеет больше возможностей эффективного использования для этих целей современных информационных технологий, доступа в Интернет и к сервисам органов власти в нём.

При переходе на новые технологии интерактивного взаимодействия обе участвующие стороны – граждане и органы власти – должны быть готовы к изменению привычных традиционных форм и методов своей деятельности. В частности, и граждане, и правительственные служащие должны повысить уровень своей компьютерной и информационной грамотности. Облегчение доступа к правительству предъявляет серьезные требования к структуре и составу правительственной информации и к персоналу, который ее готовит. Поддержка доступности информационных технологий подразумевает развитие стандартизации и унификации пользовательских средств и оборудования, таких как общие ресурсы, формы и типы стандартных программ просмотра информации и т.д. Наконец, большое значение для развития онлайнового взаимодействия и населением имеют качество правительственной информации с пользовательской точки зрения, а также ее сохранность и конфиденциальность.

Электронизация, являясь, несомненно, позитивным фактором, несет, однако, в себе и серьезный негативный потенциал в виде возможного усугубления существующего социального расслоения. В дополнение к экономическому, социальному и другим видам неравенства в той или иной степени добавляется «цифровое неравенство», оно присуще, естественно, в различных масштабах всем без исключения странам мира, начиная от США и других развитых стран мира и до самых отсталых стран. Основная трудность преодоления этой проблемы связана с большим разнообразием форм и уровней проявления цифрового расслоения и необходимостью активного международного сотрудничества и взаимопомощи.

Как показывает накопленный опыт, большинство проблем, которые встречаются в конкретных ситуациях, в основном схожи и в разных странах, и в регионах России. Это позволяет достаточно уверенно использовать накопленный передовой опыт. Перечень встречающихся барьеров на пути развития электронных правительств также достаточно типичен, а различия начинаются на уровне выбора путей их преодоления. При этом однозначно отмечается очень сильная зависимость этого выбора от политической воли правительства, а также от текущего экономического состояния конкретной страны.

В рассматриваемой группе социально-экономических проблем, затрагивающих все российское общество, в первую очередь необходимо в максимально возможной степени наращивать усилия по повышению компьютерной грамотности и росту осведомленности о преимуществах использования информационных технологий в повседневной жизни каждого человека и прежде всего представителей молодого поколения, а также тех граждан, которые по роду своих занятий далеки от этой сферы. Одним из эффективных путей повышения компьютерной грамотности заинтересованности в использовании компьютеров и информационных технологий являются содействие и поддержка домашней компьютеризации, которая служит мощным рычагом формирования информационного общества и эффективности которой в развитых странах давно не подвергается сомнению.

Проблемой, как правило, оказывается и сравнительно невысокий интерес большинства граждан к интерактивному взаимодействию с органами власти для решений коллективных и общественных проблем. В современной России на этом основании в органах власти нередко не очень активно занимаются развитием технологий и сервисов «электронного правительства», оправдываясь невысоким уровнем востребованности этих технологий в обществе. Но для граждан важны не сами возможности использования таких технологий, а достигаемые с их помощью результаты в улучшении собственной жизни, обеспечения решений значимых общественных и государственных проблем в интересах граждан. Развитие «электронного правительства» должно постоянно демонстрировать такого рода пользу для граждан в использовании соответствующих информационных технологий и сервисов. Для этого они должны постоянно развиваться и совершенствоваться, а также реально использоваться в процессах принятия решений в государственном и муниципальном управлении.

Технические проблемы

В группе технических проблем создания и функционирования «электронного правительства» одной из основных является проблема развития соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры. Несмотря на достигнутые в последние годы в этой области определенные успехи Россия отстает не только от развитых стран мира, например, скандинавских, но и от многих развивающихся стран и от стран Центральной Европы. Так же, как и в других странах, темпы движения России к информационному обществу, а также к реальному функционированию электронного правительства принципиально зависят от степени распространенности и доступности Интернета.

Существующее состояние информатизации российского пока даже основы для решения этой проблемы не создает. Хотя по абсолютным показателям Россия в числе лидеров среди стран Центральной и Восточной Европы, но по относительным – существенно от них отстаёт, а ещё больше отстаёт от развитых стран Европы и США. Интернет должен быть доступен всему населению и всем организациям во всех регионах страны, использование его сервисов должно стать повседневной реальностью для всех российских граждан.

Развертыванию работ по практическому развитию технологий и сервисов «электронного правительства» должны предшествовать всесторонние оценки готовности всех сторон, задействованных в новых формах взаимодействия. Эти оценки должны проводиться по многим направлениям и охватывать в качестве первоочередных следующие моменты:

· оценку организационной готовности правительственных структур, которая, в частности, включает анализ управляющей структуры, ее ориентированность на взаимодействие с населением, наличие квалифицированных специалистов среди правительственных служащих, уровень общей культуры, присущей всем структурам правительства;

· оценку технической готовности правительственных структур, учитывающую возможности применяемых в деятельности правительства приложений Интернета и информационных технологий, инфраструктуру веб-сайтов и веб-приложений, готовность своих ключевых партнеров к организации интерактивного взаимодействия, степень расширения вопросов обеспечения безопасной работы в Интернете и других информационных приложениях, возможность интеграции с существующими традиционными технологиями;

· анализ фактора готовности населения к техническому использованию информационных технологий, заинтересованности и потребности граждан в интерактивном взаимодействии со своим правительством или местными органами власти, а также состояния решения проблемы цифрового расслоения в обществе.

Немаловажное значение имеет организация международного сотрудничества в области создания и функционирования «электронных правительств». Опыт организации совместного пилотного проекта стран «Большой восьмерки» в 1998-2000 годах продемонстрировал высокую эффективность сотрудничества различных организаций в этой сфере. Результативность проводимой работы напрямую связана и возможностью использования накопленного опыта и широкого распространения разработанных технических решений и достигнутых результатов, а также с возможностью объединения усилий и ресурсов, особенно странами, находящимися на приблизительно одинаковых уровнях своего развития. Кроме того, международное сотрудничество в области создания электронных правительств имеет большое значение для развивающихся стран.

Речь идет о возможности как распространения современных электронных технологий на спонсорской основе среди непосредственных участников проекта, так и передачи членами проекта имеющихся у них достижений и технологий в развивающиеся страны. Этим создаются хорошие возможности для распространения накопленного опыта и знаний в вопросах организации онлайновых правительств и, следовательно, для демонстрации развивающимся странам несомненных преимуществ массового использования информационных технологий в государственном управлении. Ведь по существу реально используемые в передовых странах технологии и сервисы «электронного правительства» без существенных проблем могут быть адаптированы к применению в любых других странах мира, включая и Россию.

«Открытое правительство»

Иерархичность государственной модели власти зачастую негативно влияет на скорость принятия решений, передачу распоряжений на следующие уровни. Однако постоянное развитие и повышение доступности новых технологий средств коммуникации и связи позволяют в какой-то степени скомпенсировать данные факторы, оказывающих негативное влияние на эффективность государственного управления на территории страны.

«Открытое правительство» («открытое государство») – это доктрина государственного управления, которая поддерживает право граждан на доступ к документам и действиям государства с целью возможности эффективного общественного контроля за государственным регулированием.

Реализация программы «Открытое правительство» на территории РФ, вступившая в силу с Указом Президента РФ от 8 февраля 2012 г. № 150 «О рабочей группы по подготовке предложений по формированию в Российской Федерации системы "Открытое правительство"» должна способствовать выработке и применению новых способов взаимодействия между экспертами в области государственного управления, лицами, занимающими активную гражданскую позицию и органами власти.

По определению с сайта «Открытое правительство», расположенном по адресу в Интернете http://open.gov.ru/opengov/, «Открытое правительство» – это система механизмов и принципов, обеспечивающих эффективное взаимодействие власти и общества, качество и сбалансированность принимаемых решений в условиях нарастающей динамики социальных и экономических процессов в современной России.

Следовательно, «Открытое правительство» – это не само правительство страны или региона, получившее качество открытости, а совокупность принципов и реализующих их сервисов, обеспечивающих открытость деятельности этих правительств.

Принцип открытости является основополагающей ценностью демократии. Его содержанием является создание процедур обеспечения прозрачности деятельности государственных органов и инструментов обратной связи, позволяющим гражданам взаимодействовать с органами власти и получать достаточно полную и подробную информацию о деятельности органов власти.

В 2009 году Президентом Российской Федерации был подписан Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», направленный на повышение открытости органов власти для граждан. Затем эти задачи были расширены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Таким образом, в России поставлены следующие задачи в сфере открытости деятельности органов власти:

· комплексного повышения качества официальных интернет-сайтов государственных органов, доступных в сети Интернет для всех аудиторий и содержащих актуальную информацию о деятельности государственных органов и порядке предоставления государственных услуг;

· повышения прозрачности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;

· обеспечения доступа к открытым данным.

В связи с этим в рамках совершенствования государственного управления ведется работа по следующим направлениям:

· мониторинг официальных сайтов государственных органов и органов местного самоуправления;

· размещение общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в сети Интернет в форме открытых данных.

Информационная открытость является одним из приоритетных направлений работы «Открытого правительства».

Все создаваемые процедуры и регламенты, направленные на повышение информационной открытости федеральных органов исполнительной власти, работают по принципу обязательной открытости. Это значит, что каждое принятое государственным органом решение в рамках данного направления должно быть опубликовано в сети Интернет.

Информационная открытость государства необходима не только гражданам и бизнес-структурам, но и самим органам власти. В конечном счете, повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления влечет укрепление доверия граждан и предпринимателей к органам власти.

В целях совершенствования процедур открытости органов власти Правительством Российской Федерации в 2014 году была утверждена Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти (от 30 января 2014 г. № 93-р), определяющая основные принципы и задачи открытости государственных органов, а также основных подходы к их достижению. Документ описывает десять основных механизмов открытости — от составления планов работы и публичных деклараций целей и задач до публикации открытых данных и взаимодействия с общественными советами и референтными группами. Наша ключевая задача реализации этой Концепции – сделать работу всех без исключения ведомств понятной для граждан, с чётким донесением тех основных задач, которые министерства и ведомства реализуют в интересах налогоплательщиков. Открытость не должна пониматься как работа в формате пиар-сопровождения деятельности министерств, основной работой министерств в формате открытого госуправления должна быть работа с референтными группами граждан, т.е. теми, кто заинтересован в тех или иных решениях проблем или подвергается регулированию теми или иными нормами законодательства, которые относятся к ведению этого министерства. Пока работу с референтными группами практически все министерства федерального правительства РФ проводят недостаточно эффективно, нормативные акты разъясняются этим группам явно недостаточно, недостаточно активно проводятся и публичные обсуждения законопроектов, разработанных этими министерствами.

«Открытое правительство» призвано обеспечивать наилучшую доступную экспертизу, вовлечение гражданского общества и бизнеса в принятие государственных решений. Важнейшими приоритетами являются: повышение информационной открытости и «понятности» действий органов власти; предоставление ими открытых данных; обеспечение прозрачности и подотчетности государственных расходов, закупок и инвестиций; реализация эффективной системы общественного контроля.

В настоящий период в России «Открытое правительство» является проектом федерального правительства, в котором за выполнение этого проекта отвечает М.Абызов. Главным результатом его деятельности является портал «Открытого правительства» в сети Интернет (http://open.gov.ru/), на котором можно знакомиться с ходом реализации соответствующего проекта.

«Открытые данные» государственного управления

В основе идеологии «открытого правительства» лежит идея «открытых данных», которая может иметь разную трактовку применительно к системе государственного управления в зависимости от выбранной перспективы рассмотрения вопроса.

Открытые данные (англ. open data) — концепция, отражающая идею о том, что определённые данные должны быть свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.

В первом приближении под «открытыми данными» понимается раскрытие информации, находящейся в распоряжении государства и организаций, исполняющих общественно-значимые функции, в форме машиночитаемого и (или) человекочитаемого текста, платно или бесплатно, а так же без ограничений, поскольку, с точки зрения, как государственных органов, так и граждан, исправно платящих налоги, непреодолимых обстоятельств между различными формами раскрытия не секретной информации нет и не должно быть. В целом форма раскрытия информации может выбираться в зависимости от совокупности обстоятельств в каждой ситуации.

При более детальном изучении вопроса идея «открытых данных» предполагает передачу государством и организациями, исполняющих общественно-значимые функции, своих информационных ресурсов заинтересованным в них сторонам для повторного использования в своих целях.

Процедура раскрытия данных должна проходить в соответствии со следующими основными принципами, определёнными международными стандартами открытых данных:

· полнота - открытые должны быть все государственные данные (за исключением данных, которые подпадают под ограничения доступа, определенные законом);

· первичность - публикуются первичные данные, возможна публикация объединенных или преобразованных данных, с обязательной детализацией до первичных данных;

· актуальности - данные публикуются так быстро, насколько это необходимо для сохранения их актуальности;

· доступность - данные должны быть доступны для широкой аудитории и для самых разнообразных целей без идентификации и регистрации;

· машиночитаемость - данные должны быть представлены в электронном структурированном виде для последующей автоматизированной обработки;

· открытые форматы - данные публикуются в открытых форматах, для чтения которых не требуется исключительных средств;

· без лицензий - данные не подлежат положениям авторского права, товарных знаков, патентов и торговых секретов. Ограничения на конфиденциальность, безопасность и доступность к данным реализуются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Наиболее важными целями раскрытия данных, с точки зрения государственных органов, как правило, являются:

· политическая – раскрытие первичных данных может способствовать усилению контроля граждан, политических и общественных сил над деятельностью государства. Это не является спецификой именно «открытых данных», а характерно для концепции открытости государственной информации в целом;

· экономическая - созданные государством информационные ресурсы могут быть востребованы национальной экономикой, и на их основе могут быть созданы товары и услуги, возрастет экономическая активность, увеличится число рабочих мест, увеличатся поступления налогов в государственный бюджет;

· научная - открытость данных, особенно открытость данных НИОКР, может способствовать развитию науки и техники.

Очень удобно, когда государство предоставляет широкой публике доступ к выверенной исчерпывающей информации, представляющей интерес для дальнейшего использования, в легко читаемой форме. Однако, как показывает практика, государство, а уж тем более организации очень часто не обладают свободными ресурсами для проведения выверки, составления детального описания и перевода всего массива данных в соответствующую форму представления информации. Отсутствие выделенных материально-технических и человеческих ресурсов является одной из причин, препятствующих распространению данных открытых. Возможно, с течением времени данная проблема потеряет свою актуальность, однако на данный момент этим фактором невозможно пренебречь.

Как бы ни было удивительно, но обратной стороной массового бессистемного раскрытия информации может стать информационный хаос и вместо желаемой прозрачности всех происходящих в государственных структурах и организациях процессов мы получим множество наводнённых никому не нужной информацией Интернет-ресурсов (некоторые из них уже сейчас являются таковыми). В подобных случаях очень легко потеряться среди некачественно обработанных данных, которых либо излишне много, либо они непригодны для использования до тех пор, пока не будет выполнена определённая предварительная обработка. На практике происходит следующим образом – вокруг этой темы поднимается много шума, однако по факту использование открытых данных так и не находит широкого применения. Для увеличения полезности таких материалов необходимо предварительно ознакомиться с потребностями, имеющимися у потенциальных потребителей раскрываемой информации. То есть, чтобы эффективность этого мероприятия была максимальна, необходимо налаживать тесное взаимодействие сопричастных сторон. Очевидно, что стоит тратить силы и средства на раскрытие только той информации, которая будет востребована. Пока же все больше походит на погоню за выполнением показателей без оглядки на практическую ценность выполняемых действий, работа ради количества и "стройных" отчётных цифр не имеет смысла.

Не стоит забывать, что при массовом раскрытии информации важно соблюсти все необходимые меры предосторожности с целью исключения возможной утечки конфиденциальной информации. Это может являться своего рода препятствием для активного распространения открытых данных, так как не все структуры государства и организации обладают соответствующими программными и аппаратными средствами защиты информации.

Существует международная Хартия открытых данных (G8 Open Data Charter), определяющая основные принципы их понимания и использования. В перамбуле этого документа говорится, что «сегодня люди ожидают, что будут иметь возможность доступа к информации когда и как они хотят. Все чаще это касается правительственных данных. Мы пришли к переломному моменту: пора объявить новую эру». А далее во втором пункте этой Хартии утверждается: «Открытые данные – это сердце глобального развития. Доступ к данным позволяет частным лицам и организациям создавать инновационные решения, которые могут улучшить жизнь людей и помочь распространять информацию внутри страны и между разными странами. Хотя правительства и бизнес-компании собрали у себя огромные объемы данных, они не всегда распространяют эти сведения способами, которые были бы просты в получении и использовании или в понимании обществом».

В Хартии приведены также пять принципов-рекомендаций по продвижению концепции «открытых данных»:

· «открытые данные по умолчанию» – продвигать требования открытой публикации правительственных данных, при этом продолжая защищать приватность и персональные данные;

· качество и количество – публиковать качественные открытые данные в нужное время и с хорошим описанием;

· удобные для всех – выпускать данные во всех, в каких только возможно, форматах, удобных для чтения;

· выпускать данные для улучшения управления – делиться опытом и экспертными знаниями, распространять их и быть прозрачными в отношении сбора данных, стандартов и опубликования;

· публиковать данные для инноваций – консультироваться с пользователями и выращивать будущие поколения новаторов.

Подписав эту хартию, Россия взяла на себя довольно большие обязательства по ее реализации, потому что страны «большой восьмерки» планируют выполнить основные положения документа до конца 2015 года.

В практическом плане реализации этих обязательств и норм российского законодательства в нашей стране «открытые данные» понимаются как информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная в сети Интернет в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку в целях повторного использования без предварительного изменения человеком (машиночитаемый формат), и может свободно использоваться в любых соответствующих закону целях любыми лицами независимо от формы ее размещения.

При этом необходимо выполнить следующие требования:

· Размещение открытых государственных данных должно позволить повысить прозрачность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, что соответствует требованиям общества, движению к реализации в России концепций «открытого правительства» и «электронной демократии».

· Предоставление сведений о деятельности государственных органов и органов местного самоуправлениях в форме открытых данных должно позволить использовать их при создании различных информационных систем не только государственного уровня, но и общественных, а также информационных систем и интернет-сервисов, разрабатываемых бизнес-сообществом.

· Основной целью размещения открытых данных должно стать создание условий для получения максимального международного, политического, социального и экономического эффекта от их использования гражданами России, бизнес-сообществом и другими представителями российского общества.

Тем не менее, по состоянию на первую половину 2015 года в реализации концепции «открытых данных» в нашей стране приоритетным является разработка норм законодательства и открытие данных не системно, а по отдельным направлениям деятельности органов власти, причём, как правило, не полностью.

1 июля 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 7 июня 2013 г. № 112-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», определяющий политику в сфере публикации открытых данных.

Утверждены следующие подзаконные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы размещения государственными органами и органами местного самоуправления общедоступной информации в форме открытых данных:

· постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных»

· распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 1187-р «О перечнях общедоступной информации, размещаемой в сети «Интернет» в форме открытых данных»

· приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 149 «Об утверждении требований к техническим, программным и лингвистическим средствам, необходимым для размещения информации в сети «Интернет» в форме открытых данных, а также для обеспечения ее использования».

Решением Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства утверждены методические рекомендации по публикации открытых данных государственными органами и органами местного самоуправления и технические требования к публикации открытых данных (протокол от 4 июня 2013 г. № 4).

Разработан инструмент автоматизированной публикации наборов данных. Инструмент обеспечивает использование единых стандартов и унифицированных правил публикации, зная которые, специалисты IT-сектора и заинтересованные граждане смогут с легкостью использовать открытые данные.

Координация деятельности органов власти по публикации открытых данных осуществляется указанной правительственной комиссией, при которой создана рабочая группа «Совет по открытым данным».

За последнее время были раскрыты некоторые данные из таких сфер, как образование, ЖКХ, здравоохранение, а также данные о государственных закупках. Было проведено несколько конкурсов по созданию проектов на основе открытых данных.

Важной инфраструктурной составляющей в данном проекте в нашей стране является созданный Портал открытых данных Российской Федерации data.gov.ru, который объединит в себе функции:

· единого реестра всех государственных и муниципальных наборов открытых данных, а также иных наборов открытых данных, востребованных российскими организациями и гражданами;

· источника актуальной и полной информации по теме открытых данных;

· публичной площадки для обсуждения всех вопросов, связанных с публикацией государственных и муниципальных открытых данных;

· площадки для разработки и публикации инструментов, необходимых для работы с открытыми данными.

Минэкономразвития России в рамках своих полномочий выполняет функции архитектора Портала открытых данных, формирует функциональные и технические требования к Порталу, обеспечивает развитие программных средств ресурса, определяет порядок доступа к Порталу и обеспечивает подключение к ресурсу государственных органов и органов местного самоуправления.

Необходимо учитывать, что полезность проектов государственных «открытых данных» в разных странах мира, включая и Россию, основана на двух компонентах – это вовлечение граждан и предоставление гражданам удобных механизмов работы с данными. Без широкого общественного участия граждан в проектах открытых данных невозможно воспользоваться механизмом обратной связи в государственном управлении, а также сформировать общественную дискуссию о путях решения проблем, выявляемых путем анализа «открытых данных». С другой стороны без обеспечения удобных механизмов доступа и обработки данных гражданами невозможно поддерживать их интерес к участию в проекте. Требуется обеспечить интуитивно понятный интерфейс доступа к данным со стороны пользователей: удобные форматы представления данных, понятные механизмы скачивания, классификации наборов данных.

В современных российских условиях участие граждан в проектах «открытых данных» минимально, большинство либо не знают о них, либо не используют. Поэтому и общественных, публичных дискуссий о деятельности органов власти в нашей стране пока практически не проводится. А такие отдельные дискуссии никак не влияют на последующую деятельность органов власти, на обеспечение ими интересов граждан. По оценкам экспертов интерфейсы открытых данных органов власти недостаточно удобны для их широкого использования гражданами, непрофессиональными пользователями Интернета и информационных технологий. Поэтому можно считать, что реализация концепции «открытых данных» в нашей стране пока находится на начальном этапе.


[1] Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации. Утверждена Президентом РФ 07.02.2008 № Пр-212. Сайт «Консультант Плюс»: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=92004

[2] Постановление Совета судей РФ № 60 от 16.11.2001 «О Концепции информационной политики судебной системы». Сайт «Консультант Плюс»: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=304449&fld=134&rnd=214990.917245411766987&

[3] Положение об информационной политике Федеральной антимонопольной службы России и ее территориальных органов. Приложение к приказу ФАС России от 10.11.2015 № 1069/15. Сайт Федеральной антимонопольной службы России: http://fas.gov.ru/press-center/polozhenie-ob-informaczionnoj-politike-fas-rossii-i-ee-territorialnyix-organov/

[4] Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 № 2769-р «Об утверждении Концепции региональной информатизации». Сайт «Консультант Плюс»: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=173678

[5] Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О персональных данных» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2015). Сайт «Консультант Плюс»: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=178749

[6] Окинавская Хартия глобального информационного общества. Хартия, международный договор от 22 июля 2000 г. // Дипломатический вестник. 2000. № 8. С. 51 – 56. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации: http://docs.cntd.ru/document/901770887

[7] Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203 “О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы” // Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71570570/

[8] Документ WSIS-03/GENEVA/DOC/4-R. 12 декабря 2003 года. Язык: русский. Оригинал: английский. // Всемирная встреча на высшем уровне по вопросам информационного общества. Женева 10–12 декабря 2003 года. URL: https://www.un.org/ru/events/pastevents/pdf/dec_wsis.pdf

[9] Документ WSIS-05/TUNIS/DOC/7-R. 18 ноября 2005 года. Язык: русский. Оригинал: английский. // Всемирная встреча на высшем уровне по вопросам информационного общества. Тунис 16–18 ноября 2005 года. URL: https://www.lawtrend.org/wp-content/uploads/2014/07/TUNISSKOE-OBYAZATELSTVO.pdf

[10] Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации. Утверждена Президентом РФ 07.02.2008 № Пр-212. Сайт «Консультант Плюс»: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=92004

[11] ФЦП «Электронная Россия (2002–2010 годы)». Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. № 65. Сайт Минкомсвязи России: http://minsvyaz.ru/ru/activity/programs/6/

[12] Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 313 (ред. от 17.06.2015) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)». Сайт «Консультант Плюс»: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=181433

[13] Распоряжение Правительства РФ от 27.09.2004 № 1244-р (ред. от 10.03.2009) «О Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года и плане мероприятий по ее реализации». Сайт «Консультант Плюс»: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=446009&fld=134&dst=100008&rnd=214990.25232317411204663&


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.