Трубы из сшитого полиэтилена для отопления — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Трубы из сшитого полиэтилена для отопления

2023-01-01 98
Трубы из сшитого полиэтилена для отопления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Сшитый полиэтилен, в отличие от ПНД и ПВД (полиэтилена низкого и высокого давления), обладает повышенными температурными показателями, не разрушается под воздействием ультрафиолета. Это обусловлено наличием увеличенного количества связей (сшивки) в структуре материала.

 

Степень сшивки материала имеет различные значения (от 60%), от нее напрямую зависят технические показатели изделия. Рабочая температура заявляется в 900С, при этом рабочее давление теплоносителя не должно превышать 6 кгс/см2 (при 800С – 8 кгс/см2, при 700С – 10 кгс/см2). Номинальное давление составляет 16 кгс/см2. Труба может быть однослойной и многослойной. Труба имеет максимальное тепловое расширение среди всех полимерных изделий. Для уменьшения величины теплового расширения выпускаются армированные алюминием изделия.

Сборка сетей из сшитого полиэтилена производится компрессионными и запрессовочными (прессовыми, обжимными) фитингами из латуни или высокопрочного пластика. Этот тип труб наиболее применим в автономных системах отопления, имеющих невысокую рабочую температуру, в низкотемпературных комплексах водяных теплых полов.

Все полимерные трубы обычно не требуют тепловой изоляции, не подвержены образованию отложений, имеют высокий уровень шумоизоляции. Стоимость материала ниже, чем цена на металлические изделия. Монтаж всех пластиковых труб практически всегда можно провести самостоятельно.

Выбор трубопроводов для систем отопления важен с точки зрения максимального срока эксплуатации, хороших показателей надежности и гидравлики, низкой стоимости. Здесь можно выделить самые дорогие и надежные трубы – медные и нержавеющие, средний сегмент – практически все полимерные (пластиковые) трубы, и наиболее слабый вариант – простая сталь.

Контрольные вопросы:

-1. Какие материалы применяются для трубопроводов в системе водяного отопления?

-2. Какими характеристиками обладают трубы из этих материалов?

-3.Определите положительные и отрицательные свойства каждого вида трубопроводов. Ответ оформите в виде таблицы.

Практическая работа №10

  Тема: « Анализ необходимого оборудования для крышных котельных».

 Цель работы: научиться анализировать оборудование, применяемое для крышных котельных.

Оборудование: СП 347.1325800.2017 Внутренние системы отопления, горячего и холодного водоснабжения. Правила эксплуатации; лекционный материал; методические указания.

Выполнение работы:

Задание 1: ознакомьтесь с СП 347.1325800.2017 «Внутренние системы отопления, горячего и холодного водоснабжения. Правила эксплуатации.» и лекционным материалом.

Задание 2: рассмотрите схему крышной котельной

Задание 3: перечислите состав оборудования данной схемы. Запишите назначение приведённого в схеме оборудования.

Контрольные вопросы:

-1. Какие схемы котельных используются наиболее часто?

-2. Какие требования предъявляют к выбору котлов?

-3. Какие виды топлива применяют для отопительных котлов?

 

Практическая работа №11

Тема: « Определение требований, предъявляемых к микроклимату жилых помещений».

Цель работы: научиться определять требования, предъявляемые к микроклимату жилых помещений.

Оборудование: СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях; методические указания.

Выполнение работы:

Задание 1: ознакомьтесь с СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», презентацией на https://infourok.ru/prezentaciya-po-teme-mikroklimat-doma-924188.html, лекционным материалом.

Задание 2: запишите параметры, влияющие на микроклимат и воздушную среду помещений.

Задание 3: определите к каким последствиям могут привести нарушения параметров микроклимата помещений.

Задание 4: запишите, какие инженерные системы помогают улучшить микроклимат помещений.

Контрольные вопросы:

-1. Что такое кондиционер? Объясните принцип его работы.

-2. Какие температурные показатели считаются нормальными для жилых помещений?

-3. Какими способами можно повысить/понизить влажность в помещении?

 

 

Практическая работа №12

Тема: « Анализ схем систем вентиляции в мкд».

Цель работы: научиться различать и анализировать схемы систем вентиляции.

Оборудование: СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование; методические указания.

Выполнение работы:

Задание 1: ознакомьтесь с СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование», презентацией https://myslide.ru/presentation/skachat-ventilyaciya-pomeshhenij и лекционным материалом.

Задание 2: рассмотрите схемы вентиляции, приведённые ниже

 

            2 вариант

 

 

Задание 3: сравните схемы вентиляции. Определите для каждой:

• принцип работы,

• применяемое оборудование,

• условия применения.

Контрольные вопросы:

-1.Что такое система вентиляции?

-2. Из каких основных элементов состоит система вентиляции многоквартирного дома?

-3. По каким критериям можно выполнить классификацию систем вентиляции?

 

Практическая работа №13

Тема: « Анализ систем естественной вентиляции жилых помещений».

Цель работы: научиться анализировать системы естественной вентиляции жилых помещений.

Оборудование: СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование; лекционный материал, методические указания.

Выполнение работы:

Задание 1: ознакомьтесь с СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»

Задание 2: рассмотрите схемы естественной вентиляции жилых зданий

3: Запишите принцип работы каждой схемы и условия их применения.

Контрольные вопросы:

-1. Что такое дымоход?

-2. Какие помещения необходимо вентилировать?

-3. Какие нормы вентиляции существуют?

 

Практическая работа №14

Тема: « Определение причин нарушения вентиляции зданий».

Цель работы: научиться определять причины нарушения вентиляции зданий.

Оборудование: СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование; лекционный материал, методические указания.

Выполнение работы:

Задание 1: ознакомьтесь с СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»

Задание 2: запишите способы выявления неисправностей в работе вентиляции.

Задание 3: составьте план работ по устранению неполадок в работе вентиляции.

Контрольные вопросы:

-1. Какими способами осуществляют проверку тяги?

-2. Что такое анемометр?

-3. Причины засорения вентканала.

 

Практическая работа №15

Тема: « Определение требований, предъявляемых к естественному освещению жилых помещений».

Цель работы: научиться определять требования, предъявляемые к естественному освещению жилых помещений.

Оборудование: СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.; лекционный материал, методические указания.

Выполнение работы:

Задание 1: ознакомьтесь с СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

Задание 2: дайте определение понятию естественной освещённости жилых помещений.

Задание 3: выпишите требования, предъявляемые к естественному освещению помещений, используя СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».

Задание 4: выполните сравнение уровней естественной освещённости в зависимости от типов зданий (коридорного, галерейного, блокированного, секционного)

 

Схема 1

 

 

Схема 2

Схема 3

Схема 4

Контрольные вопросы:

-1.Что такое инсоляция?

-2. Какое позитивное/негативное воздействие оказывает инсоляция на человека?

-3. С помощью каких мероприятий можно увеличить/уменьшить инсоляцию помещений?

 

 

Практическая работа №16

Тема: « Определение требований, предъявляемых к искусственному освещению жилых помещений».

Цель работы: научиться определять требования, предъявляемые к искусственному освещению жилых помещений.

Оборудование: СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.; лекционный материал, методические указания.

Выполнение работы:

Задание 1: ознакомьтесь с СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

Задание 2: определите требования к освещённости жилых помещений.

Задание 3: выполните классификацию искусственного освещения жилых помещений. Ответ дополните рисунками.

Задание 4: определите основные способы управления светом.

Контрольные вопросы:

-1. Что такое искусственное освещение зданий?

-2. При каких условиях применяют искусственное освещение жилых помещений?

-3. Какие виды ламп бывают?

-4. Какие составляющие учитывают при проектировании искусственного освещения?

 

Практическая работа №17

Тема: « Определение параметров для освещения нежилых помещений».

Цель работы: научиться определять требования, предъявляемые к искусственному освещению жилых помещений.

Оборудование: СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.; лекционный материал, методические указания.

Выполнение работы:

Задание 1: ознакомьтесь с СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

Задание 2: определите нежилые помещения, входящие в состав многоквартирного дома.

Задание 3: составьте таблицу с указанием вида помещения и предъявляемым к нему требованиям по освещённости (по аналогии с приведённой ниже таблицей)

Задание 4: рассмотрите фотографии; определите вид помещения на фото; определите вид освещения и предложите мероприятия по улучшению ситуации, если требуется.

 

Фото 1

 

 

Фото 2

 

 

 

 

Фото 3

 

 

 

Фото 4

 

Фото 5

 

 

Фото 6

 

 

Контрольные вопросы:

-1. Какие виды освещения нежилых помещениях применяются?

-2. Какие виды ламп и светильников используют для освещения подвалов?

-3. Какие виды ламп и светильников используют для освещения чердаков?

-4. Какие виды ламп и светильников используют для освещения лифтов?

-5. Какие виды ламп и светильников используют для освещения лестничных клеток?

 

Практическая работа №18

Тема: « Определение требований, предъявляемых к освещению придомовой территории и анализ видов светильного оборудования».

Цель работы: научиться определять требования, предъявляемые к искусственному освещению жилых помещений.

Оборудование: СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.; лекционный материал, методические указания.

Выполнение работы:

Задание 1: ознакомьтесь с СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий и лекционным материалом.

Задание 2:

-Запишите для чего предназначены и где размещаются светильники общего освещения.

-Определите назначение и места размещения светильников местного освещения.

Ответ выполните в виде таблицы.

Задание 3: определите объекты и места придомовой территории, требующие освещения.

Задание 4: определите требования, предъявляемые к освещению придомовой территории.

Задание 5: определите требования, предъявляемые к освещению мест отдыха и зелёных насаждений.

Контрольные вопросы:

-1. Что такое свет/ световой поток/ сила света?

-2. Для чего необходимо искусственное освещение улиц?

-3. Что такое светильник и каковы его функции?

-4.  Что такое освещённость поверхности/ яркость?

 

 

Практическая работа №19

Тема: « Изучение нормативных показателей уровня шума и вибрации. Определение способов снижения вредного воздействия шума и вибрации».

Цель работы: изученить нормативные показатели уровней шума и вибрации. Определить способы сни жения вредного воздействия шума и вибрации.

Оборудование:  СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы», СанПиН 2.1.2.1002-00 "Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещения", СП 51.13330.2011 Защита от шума. Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003, СНиП 23-03-2003 Защита от шума, СН 1304-75 - "Санитарные нормы допустимых вибраций в жилых домах"; лекционный материал, методические указания.

Выполнение работы:

Задание 1: ознакомьтесь с СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы», СанПиН 2.1.2.1002-00 "Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещения", СП 51.13330.2011 Защита от шума. Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003, СН 1304-75 - "Санитарные нормы допустимых вибраций в жилых домах".

Задание 2: определите источники внешнего/внутреннего шума и вибрации в многоквартирных жилых домах. Для каждого источника выясните его нормативный уровень. Ответ выполните в виде таблицы.

Задание 3: составьте план мероприятий для защиты помещений жилого дома от шума при воздействии:

- внешнего источника шума:

• 1 вариант - магистральной дороги;

• 2 вариант — стройки;

• 3 вариант - пром. предприятия.

- внутреннего источника шума:

• 1 вариант - система ВС (шум в трубопроводе);

• 2 вариант - шум от насосной установки;

• 3 вариант - система отопления(засор в радиаторе).

Задание 4: рассмотрите рисунок. Определите название пронумерованного оборудования.

1- ……

2- ……

3- ……

4- ……

5- ……

 

Используя схему, определите как происходит распространение шума и вибрации в многоквартирном доме?

 

 

Задание 5: рассмотрите схемы прокладки инженерных сетей и устройства плавающего пола. Предложите свои меры по борьбе с шумом и вибрацией, возникающими в многоквартирных домах.

Рис.1 Схема прокладки инженерных сетей

1 – стена;
2 – негорючая прокладка из материала AcousticWool;
3 – вибродемпфирующий материал;
4 – трубопровод;
5 – невысыхающий герметик;
6 – гильза;
7 – монтажный кронштейн;
8 – прокладка из мягкой резины;
9 – виброизолирующее крепление

 

Рис.2 Схема прокладки вентиляционных каналов через стены

1 – вентиляционный канал;
2 – виброакустический силиконовый герметик;
3 – негорючая упругая прокладка из материала «AcousticWool»;
4 – гильза;
5 – вибродемпфирующий материал;
6 – звукоизоляционная или звукопоглощающая облицовка;
7 – стена или перегородка.

 

Рис. 3 Схема устройства звукоизоляционного плавающего пола

1 – стена здания;
2 – невысыхающий герметик;
3 – звукопоглощающие плиты "AcousticWool Floor";
4 – гидроизолирующий слой полиэтилена;
5 – бетонная стяжка толщиной 80 мм, армированная металлическими конструкциями;
 6 – плита перекрытия;
 7 – технологический деформационный шов
 (выполняется в случае необходимости).

 

Контрольные вопросы:

-1. Что такое шум?

-2. Что такое вибрация?

-3. Какое инженерное оборудование является источниками шума и вибрации в мкд?

-4. В каком виде могут быть представлены виброизолирующие элементы?

 

Практическая работа №20

Тема: « Изучение нормативных показателей уровней инфразвука и ультразвука в жилых зданиях. Определение способов снижения вредного воздействия».

Цель работы:  изучить нормативные показатели уровней инфразвука и ультразвука в жилых зданиях. Определить способы снижения их вредного воздействия.

Оборудование:  СН 2.2.4/2.1.8.583-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы», ГОСТ 23337-2014, СанПиН 2.1.2.1002-00 "Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещения", СП 51.13330.2011 Защита от шума; лекционный материал; методические указания.

Выполнение работы:

Задание 1: ознакомьтесь с ГОСТ 23337-2014, СН 2.2.4/2.1.8.583-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы», СанПиН 2.1.2.1002-00 "Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещения", СП 51.13330.2011 Защита от шума.

 

Ультразвуки и инфразвуки имеют очень важную роль и в живом мире. Так, например, рыбы и другие морские животные чутко улавливают инфразвуковые волны, создаваемые штормовыми волнениями. Таким образом, они заранее чувствуют приближение шторма или циклона, и уплывают в более безопасное место. Инфразвук - это составляющая звуков леса, моря, атмосферы.

Ультразвуки могут издавать и воспринимать такие животные, как собаки, кошки, дельфины, муравьи, летучие мыши и др. Летучие мыши во время полёта издают короткие звуки высокого тона. В своём полете, они руководствуются отражениями этих звуков от предметов, встречающихся на пути; они могут даже ловить насекомых, руководствуясь только эхом от своей мелкой добычи. Кошки и собаки могут слышать очень высокие свистящие звуки (ультразвуки).

ИНФРАЗВУК (от лат. infra - ниже, под), не слышимые человеческим ухом упругие волны низкой частоты (менее 16 Гц). ениях, подводных и подземных взрывах, во время бурь и ураганов, от волн цунами и пр. Поскольку инфразвук слабо поглощается, он распространяется на большие расстояния и может служить предвестником бурь, ураганов, цунами.

В земной коре наблюдаются сотрясения и вибрации инфразвуковых частот от самых разнообразных источников, в том числе от взрывов обвалов и транспортных возбудителей.

Для инфразвука характерно малое поглощение в различных средах вследствие чего инфразвуковые волны в воздухе, воде и в земной коре могут распространяться на очень далёкие расстояния. Это явление находит практическое применение при определении места сильных взрывов или положения стреляющего орудия. Распространение инфразвука на большие расстояния в море даёт возможность предсказания стихийного бедствия — цунами. Звуки взрывов, содержащие большое количество инфразвуковых частот, применяются для исследования верхних слоев атмосферы, свойств водной среды.

 

Инфразвук человек не слышит, однако ощущает; он оказывает разрушительное действие на организм человека. Высокий уровень инфразвука вызывает нарушение функции вестибулярного аппарата, предопределяя головокружение, головную боль. Снижается внимание, работоспособность. Возникает чувство страха, общее недомогание. Существует мнение, что инфразвук сильно влияет на психику людей. При больших амплитудах инфразвук ощущается как боль в ухе.

Излучают инфразвук: все механизмы, которые работают при частотах вращения меньше 20 об/с, При движении автомобиля со скоростью более 100 км/час он является источником инфразвуки, который возникает за счет срыва воздушного потока с его поверхности. В машиностроительной отрасли инфразвук возникает при работе вентиляторов, компрессоров двигателей внутреннего сгорания, дизельных двигателей.

 Практически невозможно остановить инфразвук при помощи строительных конструкций на пути его распространения. Неэффективны также средства индивидуальной зашиты. Действенным средством защиты является снижение уровня инфразвука в источнике его образования.

Среди таких мероприятий можно выделить следующие

:- увеличение частот вращения валов до 20 и больше оборотов в секунду;

- повышение жесткости колеблющихся конструкций больших размеров;

- устранение низкочастотных вибраций

: - внесение конструктивных изменений в строение источников, что позволяет перейти т области инфразвуковых колебаний в область звуковых; в этом случае их снижение может быть достигнуто применением звукоизоляции и звукопоглощения.

Основные источники инфразвуковых волн

Развитие промышленного производства и транспорта привело к значительному увеличению источников инфразвука в окружающей среде и возрастанию интенсивности уровня инфразвука.

Основные техногенные источники инфразвуковых колебаний в городах приведены в таблице.

Источник инфразвука    Характерный частотный диапазон инфразвука Уровни инфразвука
Автомобильный транспорт Весь спектр инфразвукового диапазона Снаружи 70-90 дБ,  внутри до 120 дБ
Железнодорожный транспорт и трамваи  10-16 Гц Внутри и снаружи от 85 до 120 дБ
Промышленные установки аэродинамического и ударного действия  8-12 Гц До 90-105 дБ
Вентиляция промышленных установок и помещений, то же в метрополитене 3-20 Гц До 75-95 дБ
Реактивные самолеты Около 20 Гц  до 130 дБ

 

Таблица Предельно допустимые уровни инфразвука на рабочих местах по СН 2.2.4/2.1.8.583-96

Виды работ с различной степенью тяжести и напряженности трудового процесса в производственных помещениях и на территории предприятий

Уровень звукового давления, дБ, в октавной полосе со среднегеометрической частотой, Гц

Уровень звукового давления дБЛин

2 4 8 16
Работы различной степени тяжести 100 95 90 85 100
Работы различной степени интеллектуально-эмоциональной напряженности 95 90 85 80 90

 

Ультразвук - упругие волны высокой частоты, которым посвящены специальные разделы науки и техники. Обычно ультразвуковым диапазоном считают полосу частот от 20 000 до нескольких миллиардов герц. Хотя о существовании ультразвука ученым было известно давно, практическое использование его в науке, технике и промышленности началось сравнительно недавно

Человеческое ухо не воспринимает ультразвук, однако, некоторые животные, например, летучие мыши, могут воспринимать и издавать ультразвук. Частично воспринимают ультразвук грызуны, кошки, собаки, киты, дельфины.

Ультразвуковые колебания возникают при работе моторов автомобилей, станков и ракетных двигателей. Из-за большой частоты (малой длины волны) ультразвук обладает особыми свойствами.Он сильно поглощается газами и слабо жидкостями. В жидкости под воздействием ультразвука образуются пустоты в виде мельчайших пузырьков с кратковременным возрастанием давления внутри них. Кроме того, ультразвуковые волны ускоряют протекание процессов диффузии (взаимопроникновения двух сред друг в друга),. существенно влияют на растворимость вещества и в целом на ход химических реакций. Эти свойства ультразвука и особенности его взаимодействия со средой обусловливают его широкое техническое и медицинское использование.

Впервые идея практического использования ультразвука возникла, как известно, в первой половине прошедшего века в связи с разработкой методов и приборов для обнаружения в глубине моря различных объектов: подводных лодок, рифов, подводных частей айсбергов и т.д. Это было вызвано прежде всего гибелью в 1912 г. "Титаника" и начавшимся участием подводных лодок в военных операциях во время первой мировой войны.

Влияние на организм человека:

Низкочастотные ультразвуковые колебания хорошо распространяются в воздухе. Биологический эффект воздействия их на организм зависит от интенсивности, длительности воздействия и размеров поверхности тела, подвергаемой действию ультразвука. Длительное систематическое влияние ультразвука, распространяющегося в воздухе, вызывает функциональные нарушения нервной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем, слухового и вестибулярного анализаторов. У работающих на ультразвуковых установках отмечают выраженную астению, сосудистую гипотонию, снижение электрической активности сердца и мозга. Изменения ЦНС в начальной фазе проявляются нарушением рефлекторных функций мозга (чувство страха в темноте, в ограниченном пространстве, резкие приступы с учащением пульса, чрезмерной потливостью, спазмы в желудке, кишечнике, желчном пузыре). Наиболее характерны вегетососудистая дистония с жалобами на резкое утомление, головные боли и чувство давления в голове, затруднения при концентрации внимания, торможение мыслительного процесса, на бессонницу.

Контактное воздействие высокочастотного ультразвука на руки приводит к нарушению капиллярного кровообращения в кистях рук, снижению болевой чувствительности, т. е. развиваются периферические неврологические нарушения. Установлено, что ультразвуковые колебания могут вызывать изменения костной структуры с разрежением плотности костной ткани.

Задание 2: определите возможные источники инфразвука и ультразвука на селитебной территории и в многоквартирных домах. Для каждого источника выясните его нормативный уровень. Ответь оформите в виде таблицы.

Задание 3: опишите методику проведения измерений уровня шума на селитебной территории и в жилом доме.

Задание 4: заполните протокол проведения измерений шума.

 

Протокол проведения измерения шума

Приложение А
(рекомендуемое)

 

1 Наименование организации, проводившей измерения,

 

 

 

2 Дата и время проведения измерения

 

 

 

3 Адрес места проведения измерения

 

 

 

4 Цель проведения измерения

 

 

 

5 Описание места проведения измерений (ситуационный план территории с указанием расположения зданий, транспортных дорог, источников шума, точек измерения и другой

подобной информации)

 

 

 

6 Характеристики помещения, в котором проводились измерения (размеры, объем,

оборудование, этаж и т.п.)

 

 

 

7 Основные источники шума, описание режима их работы и характер создаваемого ими шума

на территории или в помещении

 

 

 

8 Особые условия, влияющие на результаты измерений (в том числе данные о температуре,

относительной влажности воздуха и скорости ветра)

 

 

 

9 Средства измерений (наименование, изготовитель, модель, заводской номер, сведения о

поверке)

 

 

 

10 Метод измерений, ссылка на нормативный документ

 

 

 

11 Расширенная неопределенность измерений

 

12 Заключение (оценка результатов измерений)

 

13 Приложения (в приложениях могут быть приведены любые материалы, относящиеся к предмету исследований, необходимость которых определяется исполнителем или заказчиком).

 

14. Должности, фамилии, инициалы и личные подписи лиц, проводивших измерения,

 

 

Протокол должен быть подписан руководителем организации (испытательной лаборатории), выполнившей измерения.

Задание 5: определите способы снижения вредного воздействия от инфразвука и ультразвука на человека.

                     

Контрольные вопросы:

-1. Для чего производится калибровка приборов?

-2. Какими материалами осуществляют звукоизоляцию стен?

-3. Какое воздействие оказывает инфразвук на человека?

-4. Какое воздействие оказывает ультразвук на человека?

 

Практическая работа №21

Тема: « Изучение нормативных показателей влияния электрических и электромагнитных полей»

Цель работы:  изучить нормативные показатели влияния электрических и электромагнитных полей на человека.

Оборудование: СанПиН 2.2.4/2.1.8.055-96 Электромагнитные излучения радиочастотного диапазона, СанПиН 2.2.4.1191-03 Физические факторы производственной среды. Электромагнитные поля;лекционный материал; методические указания.

Выполнение работы:

Задание 1: ознакомьтесь с   СанПиН 2.2.4/2.1.8.055-96 Электромагнитные излучения радиочастотного диапазона,СанПиН 2.2.4.1191-03 Физические факторы производственной среды. Электромагнитные поля и теоретическим материалом:

Электромагнит — устройство, создающее магнитное поле при прохождении электрического тока через него. Обычно электромагнит состоит из обмотки и металлического сердечника, который приобретает свойства магнита при прохождении по обмотке электрического тока.

Электромагниты получили настолько широкое распространение, что трудно назвать область техники, где бы они не применялись в том или ином виде. Они содержатся во многих бытовых приборах - электробритвах, магнитофонах, телевизорах и т.п. Устройства техники связи - телефония, телеграфия и радио немыслимы без их применения.

Электромагниты очень широко используются в промышленности, медицине, быту, электронике в качестве компонентов различных двигателей, генераторов, реле, аудиоколонок, устройств магнитной сепарации, подъемных кранов и др.

История

В 1820 году Эрстед обнаружил, что электрический ток создаёт магнитное поле. А затем, в 1824 году, Уильям Стёржден, создал первый электромагнит. Он представлял из себя кусок железа, который был согнут в форме подковы и на котором было намотано 18 витков медного провода. При подключении к источнику тока, эта конструкция начинала притягивать железные предметы. Причем было замечено, что хотя весил этот электромагнит около 200 гр., он мог притянуть предметы до 4 кг!

Принцип действия

При протекании тока через проводник, вокруг него создается магнитное поле. Это магнитное поле можно усилить, если придать проводнику форму катушки. Но все же это еще не электромагнит. Вот если в эту катушку поместить сердечник из ферромагнитного материала (например, железа), тогда он станет электромагнитом.

Когда ток протекает по обмотке электромагнита, он создает магнитное поле, линии которого пронизывают сердечник. Под действием этого поля, в сердечнике, мельчайшие области, которые обладают миниатюрными магнитными полями, называющиеся доменами, принимают упорядоченное положение. В результате, их магнитные поля складываются, и образуется одно большое и сильное магнитное поле, способное притянуть большие предметы. Причем, чем сильнее ток, тем сильнее магнитное поле, которое образуется электромагнитом. Но так будет происходить только до магнитного насыщения. Затем при увеличении тока, магнитное поле будет увеличиваться, но незначительно.

Устройство

Простейший электромагнит представляет из себя катушку с сердечником из ферромагнитного материала. В нем также присутствует якорь, который служит для передачи механического усилия. Якорь притягивается к электромагниту, и одновременно замыкает контакты.

Электромагнитное поле

Электромагнитные поля окружают нас повсюду, оставаясь при этом невидимыми человеческому глазу. Электрические поля образуются при возникновении в атмосфере электрических зарядов, вызванных грозой. Магнитное поле Земли заставляет иглу компаса всегда указывать направление «север–юг» и помогает птицам и рыбам ориентироваться в пространстве.

Помимо электромагнитных полей, возникающих за счет природных источников, в спектре электромагнитных полей есть и те, которые созданы человеком: например, рентгеновские лучи, используемые для диагностирования переломов. Электричество в каждой штепсельной розетке ведет к образованию сопутствующих электромагнитных полей низкой частоты. Различные радиоволны более высокой частоты используются для передачи информации при помощи ТВ антенн, радиостанций или базовых станций мобильной связи.

Электрические поля существуют повсюду, где есть положительный или отрицательный электрический заряд. Они с силой воздействуют на другие заряды внутри поля. Сила электрического поля измеряется в вольтах на метр. Любой электрический провод, находящийся под напряжением, будет создавать сопутствующее электрическое поле, которое будет существовать даже при отсутствии тока. Чем выше напряжение, тем сильнее электрическое поле на заданном расстоянии от провода.

В отличие от электрических полей, магнитные поля возникают лишь при включении приборов и наличии тока. Чем сильнее электрический ток, тем сильнее магнитное поле.

Как и электрические поля, магнитные поля наиболее сильны в непосредственной близости от их источника, а по мере удаления от него, они ослабевают. Обычные материалы, например, стены зданий, не являются препятствием для магнитных полей.

Включение провода от прибора в розетку создает электрические поля в воздухе вокруг прибора. Чем выше напряжение, тем сильнее создаваемое поле. Поскольку напряжение существует даже при отсутствии электрического тока, совсем не обязательно включать электробытовой прибор, чтобы в помещении, где он находится, образовалось электрическое поле.

Магнитные поля возникают только при наличии электрического то


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.217 с.