Организация данного вида взаимодействия входит в Компетенции педагога для дистанционной реализации ООП — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация данного вида взаимодействия входит в Компетенции педагога для дистанционной реализации ООП

2023-01-01 31
Организация данного вида взаимодействия входит в Компетенции педагога для дистанционной реализации ООП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

• Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста;

• Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач;

• Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся.

Как и другие виды образования, дистанционное регулируется определенными нормативными актами.

1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 13, 15, 16, 17, 41)

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

3. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»)

При внедрении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательную деятельность детей дошкольного возраста следует учитывать:

• Требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»

• Требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями).

• Согласно пункту 4.20 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» организация и режим занятий детей дошкольного возраста с использованием компьютерной техники должны соответствовать требованиям СанПин 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». Санитарными правилами и нормативами регламентируются гигиенические требования к развивающим игровым занятиям с использованием видеоматериала и клавиатуры при условии использования ПЭВМ с детьми с 5 лет.

Рекомендации Роспотребнадзора при работе с компьютером:

Детям до 3-х лет играть в компьютерные игры не рекомендуется!

Ø чаще переводить взгляд на удаленный объект;

Ø правильно установить экран монитора, чтобы предотвратить блики на экране;

Ø работать при надлежащей освещенности помещения, не работать в темноте;

Ø моргать каждые 3-5 секунд;

Ø выбрать правильное расстояние (не менее 50 см) до монитора;

Ø по возможности сокращать время работы за компьютером;

Ø делать 2-3-минутные перерывы при работе за компьютером.

«Требования к оборудованию и организации помещений с ПЭВМ для детей дошкольного возраста»:

 Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр

Ø для детей 5 лет не должна превышать 10 минут

Ø для детей 6 - 7 лет - 15 минут

НЕТ запрета для детей младше 5 лет, но и разрешение также отсутствует.

Гигиенические нормативы и специальные требования к устройству, содержанию и режимам работы

В условиях цифровой образовательной среды в сфере общего образования

Ø 3.2.12. Для чтения, выполнения заданий обучающимися всех возрастных групп следует использовать преимущественно учебные издания на бумажных носителях.

Ø 3.2.15. Режим использования электронных устройств, оборудованных экраном, во внеучебное время должен строиться на соотношении:

Ø для обучающихся от 6 до 8 лет «один к трем»; (например, – на каждые 5 мин работы – 15 мин отдыха).

Основная цель заданий – освоение и закрепление пройденного материала в процессе творческого задания.

Основная задача онлайн-сада – поддержать, а не обучить. Детский сад показывает и рассказывает родителям как поддержать уже приобретенные при очном обучении знания, умения и навыки.Организация поддержки родителей при организации досуга и образования ребенка в домашних условиях, методическая поддержка родителей.Сохранение единого уровня готовности определенной/возрастной группы детей.Укрепление уровня вовлеченности родителя в образовательный процесс.

Основная задача родителей – поддержать, а не оценить. Родители подкрепляют имеющиеся знания умения и навыки ребенка в предложенных играх и занятиях.

Дистанционное обучение как новый вид деятельности и для педагогов, и для родителей, и для детей нуждается в организации нового порядка занятий и формировании новых привычек и представлений о занятиях у дошкольников и их родителей.

Как упростить переход на дистанционное образование и помочь перестроиться родителям и детям?

1. Выработать регламент и расписание занятий. (регулярность, возраст, кто ведет занятия, формат и продолжительность занятий).

2. Составить инструкции для участников процесса.

3. Организовать канал обратной связи.

4. Объяснить преимущества и перспективы дистанционного образования.

5. Разработать сценарии онлайн занятий.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.