Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2023-01-01 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Зона свободной торговли АСЕАН (АФТА) представляет собой наиболее консолидированную экономическую группировку стран Азии. О ее создании было объявлено на 4-й встрече глав государств и правительств АСЕАН в Сингапуре (1992 г.). Первоначально в нее вошли шесть стран ЮВА (Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины и Бруней). В 1996 г. к АФТА подключился Вьетнам, в 1998 г. - Лаос и Мьянма, в 1999 г. - Камбоджа.
Создавая зону свободной торговли, члены Ассоциации ставили цель активизировать внутриасеановскую торговлю товарами и услугами, расширить и диверсифицировать субрегиональный товарооборот и в условиях роста взаимной торговли повысить конкурентоспособность экономик своих стран. АФТА призвана также способствовать политической консолидации стран региона, подключению к экономическому сотрудничеству менее развитых стран ЮВА.
Главный инструмент реализации идеи создания ЗСТ - Соглашение об общем эффективном преференциальном тарифе (СЕПТ), подписанное странами АСЕАН на саммите в Сингапуре в 1992 г. СЕПТ развивает основные положения Соглашения о преференциальной торговле АСЕАН 1977 г. (АПТА).
Согласно принятой схеме СЕПТ все товары подразделяются на четыре категории. К первой относятся товары, уровень тарифов на которые подлежит сокращению в соответствии с ускоренным или обычным графиком. Эта группа товаров составляет 88% всей товарной номенклатуры стран АСЕАН и постоянно расширяется.
Две другие категории товаров включены в списки изъятий, причем в одну категорию входят товары, представляющие важность для обеспечения интересов национальной безопасности, защиты общественной морали, жизни и здоровья людей, флоры и фауны, а также художественные, исторические и археологические ценности. Другая часть изъятий включает в себя товары, снижение тарифов на которые страны АСЕАН считают по внутриэкономическим соображениям временно невозможным, однако, предусматривается постепенное сокращение числа этих товаров.
|
Четвертую категорию составляет сельскохозяйственное сырье, первоначально полностью исключенное из схемы СЕПТ.
Слайд
Схема промышленного сотрудничества стран АСЕАН
В целях повышения конкурентоспособности товаров, производимых в зоне АСЕАН, а также создания условий для привлечения инвестиций в этот регион были предприняты поиски новых форм промышленного сотрудничества. Базовое Соглашение по схеме промышленного сотрудничества АСЕАН (АИКО) было подписано государствами - членами АСЕАН в апреле 1996 года.
Слайд
Схема АИКО регулирует производство всех продуктов, кроме тех, которые включены в Список общих изъятий Договора о CEПT, и в настоящее время применяется только к промышленному производству с дальнейшей возможностью распространения и на другие сектора экономики.
Меняющаяся экономическая ситуация в мире, выполнение странами АСЕАН обязательств перед ВТО, создание предпосылок для реализации идеи создания зоны свободной торговли и зоны инвестиций АСЕАН потребовали изменения ряда параметров, на которых основывались существовавшие промышленные программы сотрудничества.
Новая схема промышленного сотрудничества АСЕАН, сохранив некоторые особенности предыдущих схем, предусматривает более широкое использование тарифных и нетарифных методов регулирования.
Целями АИКО являются: рост производства промышленной продукции; углубление интеграции; рост инвестиций в государства АСЕАН из третьих стран; расширение внутриасеановской торговли; совершенствование технологической базы; повышение конкурентоспособности продукции на мировом рынке; возрастание роли частного сектора.
В соответствии с АИКО условием создания новой компании является участие в ней минимум двух предприятий из разных стран АСЕАН и наличие минимум 30% национального капитала.
|
Для стимулирования создания новых компаний предусмотрен ряд преференций. Так, согласно новой схеме промышленного сотрудничества в отношении товаров, одобренных для производства в рамках АИКО, с момента создания начинают применяться льготные тарифные ставки в размере 0-5%. Это создало им преимущественные условия по сравнению с остальными производителями, для которых такой уровень тарифной ставки в соответствии с Соглашением о СЕПТ был достигнут только через несколько лет. Кроме того, предусматривается ряд и нетарифных преференций, в том числе и преимущества в получении инвестиций.
Опираясь на содержащиеся в Соглашении об общем эффективном преференциальном тарифе (СЕПТ) рычаги воздействия на структуру производства, переориентацию предприятий с производства сырья и полуфабрикатов на производство конечного продукта, AИКO вводит дополнительные стимулы. В частности, в отношении импорта готовой продукции, полуфабрикатов (промежуточных продуктов) и сырья предусматривается применение льготной тарифной ставки, вместе с тем конечные продукты имеют неограниченный доступ на рынки стран АСЕАН, а доступ на эти рынки промежуточных продуктов и сырья ограничивается.
Государства ЮВА никогда не ставили перед собой задачу повторить европейский интеграционный опыт, т.е. создать единое экономическое и политическое пространство. Причин тому несколько. Одна из них — незавершенность во многих из этих стран процессов национальной интеграции, как этнической и религиозной, так и политической. Отсюда — сложности в достижении консенсуса как внутри элит стран АСЕАН, так и их обществ в целом. Отсутствие национальной интеграции в отдельных государствах ЮВА подрывает полноценную реализацию интеграционного проекта на уровне всего субрегиона.
Не хотят прагматичные члены АСЕАН использовать европейский опыт и по иной причине. В 2010-2014 гг. средние темпы экономического роста АСЕАН составили 5,7%, а Евросоюза и Еврозоны — 0,7% и 1,04% соответственно. Экономические неурядицы и кризис иммиграционной политики ЕС для АСЕАН служат более чем убедительными аргументами в пользу того, что в современных условиях пересмотр принципов уважения суверенитета во всех его проявлениях не только нежелателен, но и опасен.
|
АСЕАН всегда встраивала экономический вектор сотрудничества между входящими в нее странами в контекст более широких стратегических приоритетов. Неслучайно, что начало экономической интеграции, отраженное в т.н. «Докладе Кансу» [Coxhead I. RoutledgehandbookofSoutheastAsianeconomics // Routledge, 2014. P.368], хронологически совпало с принятием Декларации ЗОПФАН, а решение Сингапурского саммита о формировании зоны свободной торговли АСЕАН (АФТА) — с решением о формировании общерегиональной площадки многостороннего диалога по вопросам безопасности. Приняв документ «Перспективы 2020», Ассоциация увязала вопросы экономики, политики и безопасности, социокультурного развития, что впоследствии послужило концептуальной основой Сообщества АСЕАН. Рассматривать результаты Экономического сообщества АСЕАН необходимо не изолированно, а в увязке с комплексными приоритетами Ассоциации.
Дорожная карта формирования Экономического сообщества АСЕАН до 2015 г. была принята непосредственно перед мировым финансовым и экономическим кризисом 2008–2009 гг., а внедрение в практику заявленных мероприятий происходило уже под его сильным влиянием. Основной урок, который вынесли страны ЮВА из экономических неурядиц, был прагматичен и прост: залог их преодоления заключается в масштабном инфраструктурном строительстве, а также оптимизации и диверсификации основ экономических обменов, в том числе с внерегиональными партнерами.
Слайд
Вызовы и перспективы.
Современная фаза мирового развития ставит перед Ассоциацией ряд вызовов. Наиболее серьезный из них — необходимость адаптироваться к процессам «новой глобализации». Углубляющаяся экономическая взаимозависимость «всех со всеми» сопровождается падением управляемости институтов глобального регулирования и не выполняет функцию компенсаторного механизма политических противоречий. Оформляются новые региональные экономические инициативы, которые с высокой долей вероятности заменят прежние институты. Одна из них — Транстихоокеанское партнерство — включает четыре страны ЮВА, фактически проводя разграничительную линию внутри Ассоциации.
|
В свою очередь, Китай готовится предложить миру проект «Один пояс, один путь». Его реализация может привести к созданию китаецентричнойсистемы экономического сотрудничества и обеспечения безопасности на Евразийском пространстве. Тем самым заинтересованность партнеров Ассоциации участвовать в заседаниях «асеаноцентричных»форматов многосторонней дипломатии может снизиться.
Отсюда — актуализация необходимости для АСЕАН повысить собственную конкурентоспособность именно как единой геоэкономической общности.
Осознавая это, а также стремясь снять нарекания в свой адрес из-за неполного соответствия результатов Экономического сообщества первоначальным замыслам, в ноябре 2015 г. Ассоциация опубликовала новый программный документ интеграции стран ЮВА — Дорожную карту формирования Сообщества АСЕАН до 2025 года. Ее экономическая часть содержит элементы как преемственности с предыдущей Дорожной картой, так и отличия от нее. Суть преемственности такова, что новая Дорожная карта оговаривает необходимость дальнейшего развития направлений, зафиксированных в предыдущем документе. Реализация не в полной мере завершенных мероприятий должна состояться к концу 2016 г. для «первой шестерки» АСЕАН и к 2018 г. — для Камбоджи, Лаоса, Мьянмы и Вьетнама.
Дорожная карта — 2025 включает пять разделов вместо четырех, как было в предыдущем документе. В пятом разделе «Глобальная АСЕАН» речь идет об интеграции АСЕАН в мировое сообщество и оптимизации ее отношений с внешними партнерами. Но главное, АСЕАН зафиксировала стремление укреплять свою центральную роль не только в региональных, но и в глобальных инициативах сотрудничества.
Формулировки нового документа более конкретны и практически ориентированы. Более детально прописаны совместные мероприятия по линии развития малого и среднего бизнеса, устранения нетарифных барьеров, согласования правил происхождения товаров, сотрудничества в сфере налогообложения, развития электронной коммерции и т.д. Дорожная карта — 2025 включает в себя развитие инициатив, оформление которых состоялось в 2008–2015 гг., в частности, АТИГА и ВРЭП. В общем и целом формирование Сообщества АСЕАН нацелено на повышение конкурентоспособности Юго-Восточной Азии как единой геоэкономической общности на региональном и глобальном уровнях. Одно из средств достижения задуманного заключается в оптимизации условий ведения бизнеса для компаний из стран АСЕАН и внешних партнеров Ассоциации.
Слайд
Россия и АСЕАН
С июля 1996 года Россия является полномасштабным партнёром по диалогу с АСЕАН. За этот период сформирована нормативно-правовая база взаимодействия, которая включает: — совместную декларацию о партнёрстве в деле мира и безопасности, а также процветания и развития в АТР (подписана 19 июня 2003 г. в Пномпене, Камбоджа); — совместную декларацию Россия-АСЕАН о сотрудничестве в борьбе с международным терроризмом (2 июля 2004 г., Джакарта, Индонезия); — совместную декларацию лидеров России и Ассоциации о развитом и всеобъемлющем партнёрстве (13 декабря 2005 г., Куала-Лумпур, Малайзия); — межправительственное Соглашение о сотрудничестве России и АСЕАН в области экономики и развития (10 декабря 2005 г., Куала-Лумпур; вступило в силу 11 августа 2006 г.). — комплексную программу действий по развитию сотрудничества России и АСЕАН на 2005—2015 гг. (13 декабря 2005 г., Куала-Лумпур).
|
29 ноября 2004 года Россия присоединилась к Договору о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии 1976 г. (Балийский договор), что создало предпосылки для углубления российско-асеановского диалога и участия в других интеграционных группировках, ядром которых является АСЕАН.
13 декабря 2005 года в Куала-Лумпуре состоялся первый саммит Россия-АСЕАН с участием Президента Российской Федерации В. В. Путина. Принято решение о регулярном проведении таких встреч (их периодичность пока не установлена).
Министр иностранных дел России ежегодно участвует в министерских совещаниях (конференциях) Ассоциации с диалоговыми партнёрами в форматах «АСЕАН+10» и «АСЕАН+1». 23 июля 2008 г. в Сингапуре состоялось очередное совещание министров иностранных дел Россия-АСЕАН, в ходе которого были обсуждены вопросы развития диалогового партнёрства. Министры одобрили «дорожную карту», включающую конкретные меры по активизации взаимодействия в приоритетных секторах. Министры высказались в пользу проведения в перспективе второго саммита Россия-АСЕАН.
В рамках партнёрства Россия-АСЕАН функционируют следующие механизмы взаимодействия.
— Совместный комитет сотрудничества (СКС) — 7-е заседание состоялось 9 октября 2008 г. в Санкт-Петербурге. — Совместный планово-распорядительный комитет (СПРК) — 6-е заседание состоялось 9 октября 2008 г. в Санкт-Петербурге. — Финансовый фонд диалогового партнёрства. Взнос Российской Федерации в 2007—2008 гг. составил в общей сложности 1 млн долл. США. — Рабочая группа по торгово-экономическому сотрудничеству (РГТЭС) — учредительное заседание состоялось в сентябре 2002 г. в Москве. — Рабочая группа по научно-технологическому сотрудничеству (РГНТС). 4-я встреча РГНТС прошла 10 июля 2007 г. в Москве. — Московский комитет АСЕАН (МКА) в составе асеановских послов в России.
На регулярной основе проводятся: — Совещания старших должностных лиц по политическим вопросам (на уровне заместителей министров иностранных дел) — как правило, раз в полтора года. 4-е совещание СДЛ состоялось в мае 2004 г. в Сингапуре; 5-я встреча — 4 февраля 2008 г. в Москве. — Совещания старших должностных лиц по транснациональной преступности — в привязке к соответствующим асеановским мероприятиям. 4-е ССДЛ-ТНП состоялось в июне 2008 г. в Куала-Лумпуре.
19 июля 2006 года в Сингапуре прошли первые консультации старших должностных лиц Россия-АСЕАН по экономическим вопросам (СЭДЛ).
Расширяется взаимодействие на профильных направлениях. 6-8 декабря 2005 г. в Чианграе (Таиланд) прошла первая российско-асеановская экспертная встреча по вопросам культуры. В настоящее время в процессе согласования находится проект межправительственного Соглашения о сотрудничестве в области культуры.
В 2006 году согласована и утверждена Концепция научно-технологического сотрудничества между Россией и странами Ассоциации.
28 января 2007 года в Сингапуре проведены консультации по туризму. В ходе Туристского форума АСЕАН в Ханое в январе 2009 г. принято Положение о консультациях Россия-АСЕАН в сфере туризма.
Важной составляющей российско-асеановских отношений являются межпарламентские контакты. Делегации российских парламентариев регулярно участвуют в качестве наблюдателей в заседаниях Межпарламентской ассамблеи АСЕАН (АИПА).
Памятная монета Банка России
Развиваются связи между представителями деловых кругов. В 1998 году в Куала-Лумпуре подписано соглашение о сотрудничестве между ТПП России и Конфедерацией ТПП АСЕАН, создан Деловой совет Россия-АСЕАН. Под его эгидой организовано два Деловых форума Россия-АСЕАН (в апреле 2000 г. и в декабре 2005 г.). В апреле 2008 г. в ТПП России состоялось очередное заседание российской части Делового совета Россия-АСЕАН.
Положительную роль в развитии диалогового партнёрства призвано сыграть созданное в России в марте 2006 г. общественное движение «Восточное измерение». В марте 2007 г. делегация движения провела в Маниле встречи с политической и деловой элитой Филиппин, в том числе с Президентом Г.Арройо. В сентябре 2007 г. состоялся Российско-малайзийский бизнес-форум в Куала-Лумпуре.
30—31 октября 2010 года президент России Дмитрий Медведев принял участие во втором саммите России и стран-членов АСЕАН в Ханое, Вьетнам.
При Московском государственном институте международных отношений (Университете) открыт Центр АСЕАН.
Центр АСЕАН призван содействовать более полному информированию общественности России и государств Юго-Восточной Азии о возможностях и перспективах развития российско-асеановского партнёрства, стать базой для налаживания контактов между деловыми и научными кругами сторон, придать импульс расширению гуманитарных связей нашей страны с Ассоциацией.
Директором Центра назначен известный российский специалист по Юго-Восточной Азии д.и.н. В. В. Сумский.
19—20 мая 2016 года 3-й Саммит Россия — АСЕАН прошёл в российском городе Сочи.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!