Мудрость Варнавы (Деян. 11, 22-26) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Мудрость Варнавы (Деян. 11, 22-26)

2023-01-01 25
Мудрость Варнавы (Деян. 11, 22-26) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Когда руководители церкви в Иерусалиме узнали о происходившем в Антиохии, они послали туда людей разузнавать все подробности. По провидению Божию был послан туда Варнава. Ведь могло же быть и так, что они послали бы человека, твердо придерживающегося ветхозаветного закона, его норм и требований; но они послали самого добросердечного человека. Варнава стоял за Павла и поддерживал его, когда все подозревали его (Деян. 9,27). Он доказал свою христианскую любовь, проявив щедрость по отношению к своим нуждающимся братьям (Деян. 4,36. 37). Когда Варнава увидел благодать Божию, примкнувшую язычников к Церкви, он обрадовался; но в то же время он понял, что все это нужно поручить достойному человеку, который имел бы большой и разносторонний опыт, был бы иудеем и воспитан в иудейской традиции, но который справится с язычниками. Он должен бы быть человеком мужественным, потому что в Антиохии непросто было быть руководителем церкви, ибо ему приходилось противостоять злословию иудеев и язычников. Варнава знал такого человека. Прошло около девяти лет с тех пор, как мы в последний раз слышали о Павле. Когда мы в последний раз читали о нем в Деян. 9,30, он должен был бежать через Кесарию в Тарс. Вне всякого сомнения, эти девять лет он свидетельствовал о Христе в своем родном городе, а теперь настало время для той миссии, для которой он и был предназначен. С дальновидной мудростью Варнава возложил на Павла эту важную задачу. Именно в Антиохии ученики Иисуса стали впервые называться христианами. Сперва это служило кличкой. Антиохийцы славились своей способностью давать людям насмешливые клички. Когда впоследствии Антиохию посетил бородатый император Юлиан, они окрестили его кличкой "Козел". Окончание - ианин означает принадлежность к партии или народу. Например, Цезарианин обозначает принадлежащего к партии Цезаря. Христианин - ко Христу. Это была презрительная кличка; но христиане приняли ее и прославили ее на весь мир. Своей жизнью они превратили ее из презрительной клички в имя, вызывающее уважение, восхищение и даже удивление. 27 -30 Помощь в беде (Деян. 11, 27-30) Здесь выступают пророки. Их роль в первохристианской церкви была значительной. Они упоминаются вновь в Деян. 13,1; 15,32; 21,9.10. В первохристианской Церкви было три группы церковных руководителей: 1) Во-первых, апостолы. Их служение не ограничивалось каким-либо местом; их предписания распространялись по всей Церкви; на них смотрели как на действительных посланников и последователей Иисуса. 2) Во-вторых, старейшины. Они являлись уполномоченными поместной общины и их служение ограничивалось местом их пребывания. 3) В-третьих, пророки. Их назначение определяет их роль в Церкви: оно означает предсказывать и извещать. Они предсказывали будущее; но еще больше они извещали людям волю Божию. Между ними не было никакого разделения по сферам действия: они не принадлежали к местной церкви. Им воздавались самые высокие почести. В книге "Учение двенадцати святых апостолов", от 100 г. находим первое описание порядка богослужений. В ней подан порядок совершения хлебопреломления, но потом сказано, что пророки могут менять порядок богослужения по своему усмотрению. Верующие знали, что пророкам дан особый дар. Но они подвергались также и особым опасностям. Но было и много ложных пророков, которые попросту использовали в своих целях церковное милосердие. В той же книге "Учение двенадцати святых апостолов"имеется предостережение против пророков, просящих в видениях деньги или еду. В ней сказано, что пророкам следует оказывать гостеприимство на одну ночь, но разъяснено, что если они хотят остаться дольше и не работать, то они ложные пророки. Но зафиксированный в настоящем отрывке случай показывает нам, что люди той эпохи уже осознали факт единства Церкви. Когда в Палестине был голод, первым побуждением христиан в Антиохии было помочь людям. Они не могли себе представить, быть равнодушными к нуждам других, что когда одна часть христиан находится в беде, другая ничего не сделала бы для них. Они были далеки от местнических взглядов на Церковь, смотрели на жизнь в большом масштабе и видели Церковь как единое целое.

 

Деяния 12

  1 -11 Арест и освобождение (Деян. 12, 1-11)

На Церковь, и особенно на ее руководителей, надвигалась новая волна преследований, спровоцированная царем Иродом. Давайте сперва бросим беглый взгляд на дом Ирода и посмотрим, какое отражение он получил в Новом Завете. Первый царь из дома Иродов, о котором упоминается в Новом Завете, в Мф. 2 - Ирод Великий, правивший приблизительно с 41 г. до Р.Х. по 1 г. то есть, когда родился Иисус. Это он принимал волхвов с востока и приказал убить младенцев. Он был женат десять раз. Следующие члены его семьи упоминаются на страницах Нового Завета: 1) Ирод Филипп Первый. Он был первым мужем Иродиады, повинной в смерти Иоанна Крестителя. Он упоминается под именем Филиппа у Мф. 14,3; Мк. 6,17; Лк. 3,19. Он не имел никакого официального титула. Он был отцом Саломеи. 2) Ирод Антипа, был четверовластником в Галилее и Перее. Он был вторым мужем Иродиады и одобрил казнь Иоанна Крестителя. Это тот самый Ирод, на суд которого Понтий Пилат послал Иисуса (Лк. 23,7 слл). 3) Ирод Архелай, был правителем Иудеи, Самарии и Идумеи. Он был очень плохим правителем, был смещен и выслан из страны (Мф. 2,22). 4) Ирод Филипп Второй, был четверовластником над Итурией и Трахонитской областью. Он основал город Кесарию Филиппова, названный в его честь. В Новом Завете он назван Филиппом и упоминается у Лк. 3,1. 5) Другого сына Ирода Великого звали Аристовулом. Его мать Марианна, принцесса - потомок великих Маккавейских героев. Он был убит своим отцом, но оставил сына по имени Ирод Агриппа. Именно этот Ирод упоминается в настоящем отрывке гл. 12. 6) Завершая список, можно упомянуть, что Ирод Агриппа был отцом а) Ирода Агриппы Второго, который расследовал дело Павла и перед которым Павел произнес свою речь (Деян. 25 и 26). 6) Вереники, упоминаемой вместе с братом при расследовании дела Павла, в) Друзиллы, которая была женою правителя Феликса, судившего Павла (Деян. 24,24). Из этой родословной видно, что Ирод Агриппа был прямым потомком Маккавеев через свою мать Марианну. Он получил образование в Риме, но усердно развивал искусство иудеев, и старательно исполнял закон и все иудейские обычаи. Поэтому он пользовался любовью народа; и для достижения еще большей популярности у правоверных иудеев, он решил усилить преследования христиан и их руководителей. Уже само его поведение вовремя ареста Петра показывает его стремление расположить к себе иудеев. 14-го нисана начиналась Пасха. В этот день и в следующие семь дней запрещалось употреблять тесто на закваске, и поэтому, вся эта неделя называлась неделей опресноков. В течение этого времени нельзя было проводить суд или казнь, и поэтому Ирод отложил казнь Петра до конца недели. Ужас этой волны преследования христиан обусловлен не чьими-то принципами, а исключительно стремлением Ирода завоевать популярность у народа.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.