Виды оборудования выкладки и продажи товаров в магазине — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Виды оборудования выкладки и продажи товаров в магазине

2022-12-20 30
Виды оборудования выкладки и продажи товаров в магазине 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основное назначение торгового оборудования — хранить товар в свежем виде продолжительное время, привлекать покупателей. Грамотное размещение товара по правилам мерчандайзинга увеличивает продажи. Кпрофессиональной торговой мебели относят:

· шкафы,

· прилавки,

· стеллажи,

· холодильные установки,

· морозильные камеры,

· витрины.

Современное оборудование должно сочетать характеристики:

· внешняя привлекательность;

· функциональность;

· продолжительный срок службы;

· прочность;

· удобство эксплуатации.

Хранение продуктов в магазинах осуществляется с помощью оборудования:

· стеллажи, шкафы — консервы, иные продукты, которые не требуют особых условий хранения;

· морозильники — лари для мороженого, шкафы морозильные;

· холодильные шкафы — для товара, отнесенного к категории скоропортящегося (молоко, сыры, колбасная продукция).

Супермаркеты оснащены производственными цехами, где ведется приготовление салатов, полуфабрикатов, нарезается сыр, колбаса, мясо. Для этих операций применяют гастроемкости, резаки, слайсеры и т. д.

Универсальным оборудованием считаются:

· упаковочные агрегаты;

· кассовые стойки;

· тележки, корзины;

· весы.

Выкладка товаров — способ размещения товаров в торговых залах магазинов. Основными задачами выкладки являются привлечение внимания покупателя к предлагаемым товарам и облегчение их выбора. Способ выкладки зависит от многих условий: свойств товара, его цены, необходимости увеличить продажи определённого товара.

Способы расположения товаров в продуктовом магазине есть разные. Выкладка может быть:

· сгруппированной. На одной полке размещают однотипную продукцию, группируя ее по торговым маркам;

· вертикальной. Когда однородные товары находятся на всех полках не по ширине, а снизу вверх. Вертикальная выкладка товара в магазине удобна тем, что покупатель может с одной точки рассмотреть весь ассортимент и выбрать продукт желаемого бренда, не передвигаясь при этом вдоль полки;

· горизонтальной. Одинаковые по назначению продукты выкладывают по длине стеллажа на одной полке;

· блочной. Изделия одного бренда размещают блоками, группируя при этом разные изделия.

Размещая продукцию на полках, мерчандайзеры принимают во внимание базовые тонкости выкладки. Товары располагают:

· наглядно – упаковки поворачивают «лицом» к покупателю, чтобы при первом взгляде человек увидел наименование марки;

· системно – беспорядок на стеллажах снижает лояльность покупателей и имидж продавца;

· рационально – торговое оборудование не должно пустовать или стоять без дела;

· достаточно – полки должны быть полностью заполненными, при этом в зале выставляют все единицы, которые числятся на складе.

Еще один базовый принцип – совместимость. Для продуктовых магазинов это особенно актуальное правило, поскольку весь представленный ассортимент имеет срок годности. Нельзя выставлять рядом продукты, для которых рекомендованы разные условия хранения.

 

                   3. 2 Размещение и укладка товаров по группам

Размещение товарных групп для каждого типа магазина учитывается еще при составлении его технологической планировки

Размещая товары в торговом зале, исходят из ассортимента реализуемых в магазине товаров и применяемых методов продажи каждой товарной группы. Учитывают также конструктивные особенности торгового зала, расположение окон, дверей, колонн и т. д. Кроме того, на размещение товаров в магазине оказывают влияние определенные правила установки различных видов торгово-технологического оборудования, необходимость соблюдения правил пожарной безопасности.

В магазинах, ассортимент которых состоит из продовольственных и непродовольственных товаров, для размещения этих товаров рекомендуется выделять отдельные зоны. Если не удается обособить эти зоны, то на участке соприкосновения продовольственных и непродовольственных товаров размещают нейтральные по своим свойствам товары, например, мелкие галантерейные изделия.

Группировка по назначению — это расположение рядом товаров, которые могут удовлетворить какую-либо определенную потребность покупателя.

Каждая товарная группа получает свое определенное место, что позволяет постоянным покупателям магазина легко ориентироваться в торговом зале. Это имеет большое значение, поскольку именно постоянные покупатели приносят наибольшую прибыль магазину. Создание же благоприятных условий для приобретения товаров, в том числе и за счет сокращения времени на их выбор при правильном размещении, позволяет увеличить число таких покупателей.

Если какой-либо товар временно отсутствует в продаже, это место должно быть заполнено другим, заменяющим его, товаром.

При закреплении за товарными группами постоянных зон размещения учитываются следующие требования:

·  зона товарных групп, подготавливаемых к продаже непосредственно в магазине, должна примыкать к тем помещениям, в которых осуществляется подготовка этих товаров;

·  для товарных групп, требующих длительного ознакомления с ними покупателей, выделяют зону в глубине торгового зала, где нет основных покупательских потоков;

· крупногабаритные и тяжелые товары располагают в зоне около контрольно-кассового узла или близко к выходу из торгового зала;

·  товары, требующие частого пополнения, размещают вблизи кладовых;

· выложенные товары должны обеспечивать свободный проход и доступ к ним покупателей.

Товары дорогостоящие и в мелкой упаковке располагают вблизи рабочего места контролера-кассира на специальных горках, в передвижных тележках или контейнерах.

3.3 Правила оформления ценников и их размещение

Согласно Постановлению Правительства РФ №1406, в торговых точках обязательны следующие правила оформления ценников:

1. наименование продукции (например, шоколад «Аленка»);

2. вид продукции;

3. сорт товара (высший, первый, второй);

4. количество штук, или вес товара, или его объем, которые предоставляются за указанную цену;

5. цена (на ценнике должна указываться стоимость товара за одну единицу или стандартную меру для данного товара, если он продается на развес или розлив);

6. в качестве средства для отображения ценника может использоваться бумага, стенды, грифельные доски, электронные и световые табло;

Требования к оформлению ценников:

- ценник не должен перекрывать упаковку товара;

- он должен располагаться непосредственно над продуктом или под ним;

- не стоит перегружать ценник посторонней информацией, он должен легко читаться;

- допустимо использовать сразу несколько форматов ценников в одном магазине, но однородные группы товаров должны быть снабжены ценниками единого формата;

- клиент не должен теряться, стараясь определить принадлежность ценника;

- расположение ценников должно учитывать угол зрения посетителей;

- дополнительные полки и стенды тоже обязательно должны быть оснащены ценниками;

- название и цену товара нужно писать разборчиво и печатными буквами.

Терминал сбора данных (ТСД) — это мобильный мини-компьютер и сканер штрихкодов в одном. С его помощью можно развернуть десятки полезных решений для складских операций, работы в торговом зале и на выезде: инвентаризация, отгрузка, приемка, учет товаров в рамках ЕГАИС и системы обязательной маркировки, этикетки и ценники.

Мобильный принтер – это портативное устройство для быстрой печати информации. Он печатает на длинных и узких носителях: бумажных, текстильных, синтетических, липких лентах и ярлыках.

Ценники в магазине «Магнит» делаются с помощью ТСД и мобильного принтера.

Различаются ценники цветом и надписями по типу: «Новинка», «Выгодная покупка» или же акции печатаются на жёлтой ленте или бумаги. «Белые» или обычные ценники печатаются на белой бумаге или ленте.(Приложение Б)

 

СПИСОК ИЗПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.ГОСТ Р 51303—99 «Торговля. Термины и определения».

2.ГОСТ 32736-2014 «Упаковка потребительская из комбинированных материалов»

3.ГОСТ 14192 «Маркировка грузов»

4.ГОСТ 15.309-98 «Испытания и приемка выпускаемой продукции»

5.ГОСТ 16504-81 «Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения»

6.Нестеров А.К. Предприятия розничной торговли // Энциклопедия Нестеровых - https://odiplom.ru/lab/predpriyatiya-roznichnoi-torgovli.html

7..https://vsesdal.com/blog/drugie/celi_i_zadachi_proizvodstvennoj_praktiki.8.https://znaytovar.ru/s/Raschety-s-pokupatelyami.html
9.https://litstile.ru/index.php?ht=1520
10.https://open-com.ru/press/blog/printsipy-i-sposoby-vykladki-tovarov-v-produktovom-magazine/
11.https://www.dirmagazina.ru/article/55-priem-tovara-po-kolichestvu-i-kachestvu
12.https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_a/assortiment/
13.https://znaytovar.ru/new2591.html
14.https://proshoper.ru/actions/magnit-gipermarket/
15.https://www.korolevpharm.ru/articles/upakovka-ejo-vidy-i-markirovka-sokrashchenie-zatrat-na-upakovku.html
16.https://toitumine.ee/ru/rekomendatsii-pri-pokupke-pishhevyh-produktov/markirovka-na-upakovke/osobye-sroki-i-usloviya-hraneniya
17.https://torgdon.ru/blog/_kakoe_oborudovanie_neobkhodimo_dlya_produktovogo_magazina/
18.https://evro-market.ru/stati/vykladka-tovara-v-produktovom-magazine
19.https://torgdon.ru/blog/_kakoe_oborudovanie_neobkhodimo_dlya_produktovogo_magazina/
20.https://studref.com/357867/ekonomika/razmeschenie_vykladka_tovarov_torgovom_zale_magazina
21.https://tehnoposm.ru/stati/pravila-razmeshcheniya-tsennikov-na-tovary-v-prodovolstvennykh-magazinakh/?&/stati/pravila-razmeshcheniya-tsennikov-na-tovary-v-prodovolstvennykh-magazinakh/?&/stati/pravila-razmeshcheniya-tsennikov-na-tovary-v-prodovolstvennykh-magazinakh/

 

 

Приложение А


Магазин «Магнит Семейный»

 

 

Приложение Б.


Сопроводительные документы при приемки.

Приложение В.

Упаковка и маркировка


 

 

Приложение Г.

Оформление ценников.




Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.