В России создано 500 новых молодежных лабораторий и будет открыто еще 400 — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

В России создано 500 новых молодежных лабораторий и будет открыто еще 400

2023-01-01 34
В России создано 500 новых молодежных лабораторий и будет открыто еще 400 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В Рособрнадзоре увидели предпосылки к снижению качества знаний школьников из-за «удалёнки»

https://www.pnp.ru/social/vrosobrnadzore-uvideli-predposylki-ksnizheniyu-kachestva-znaniy-shkolnikov-iz-za-udalyonki.html

В Рособрнадзоре видят предпосылки к снижению качества знаний у школьников на фоне пандемии, но пока ситуацию нельзя назвать катастрофической. Об этом заявил глава федеральной службы Анзор Музаев на XVIII съезде уполномоченных по правам ребёнка в субъектах страны, сообщает ТАСС.

«Что касается отрицательного влияния на уровень качества знаний [школьников], мы мониторим эту работу в рамках результатов единого государственного экзамена, всероссийских проверочных работ, экзаменов в девятых классах, <...> пока есть предпосылки [к снижению качества знаний], их не могло не быть, но пока в тех цифрах, которые мы видим, ничего катастрофического не произошло», — сказал Музаев.

Он отметил, что сейчас фиксируется незначительное понижение в предметных областях, где нужно использовать лабораторное оборудование, а также у школьников в регионах, где онлайн-обучение продолжалось достаточно долго. При этом математическая и читательская грамотность даже выросла.

Летом 2021 года глава ведомства сообщал, что, вопреки ожиданиям, предварительные итоги Единого госэкзамена (ЕГЭ) по русскому языку, литературе, географии и химии соотносятся с результатами предыдущих лет — пандемия COVID-19 не повлияла на полученные результаты.

Ранее спикер Госдумы Вячеслав Володин заявлял, что дистанционное обучение не способно заменить живое общение с учителем и подчеркнул, что в условиях пандемии необходимо сделать всё, чтобы помочь педагогам в реализации их миссии.

 

Почему отменили «заочку» для ряда направлений?

Все дело в качестве образования выпускников вузов, которые учились на заочной форме. Не секрет, что такие специалисты зачастую имеют более низкий уровень знаний и навыков, чем выпускники «очки» или «вечерки». Это касается в первую очередь молодых специалистов, которые поступали в вузы после школы. Те, кто получает в заочной форме второе высшее образование, как правило, уже понимают, как устроен образовательный процесс в вузе, умеют систематизировать учебный материал и способны учиться самостоятельно более эффективно. Именно по этой причине разработчики новых ФГОС предложили сделать заочную форму по ряду специальностей недоступной для поступающих на базе 11 класса или техникума.

На каких специальностях больше нельзя учиться заочно после школы и колледжа

С аттестатом об окончании 11 класса или дипломом СПО с сентября 2021 года нельзя поступить на заочную форму на следующие направления подготовки:

  • 08.03.01 «Строительство»,
  • 38.03.01 «Экономика»,
  • 38.03.02 «Менеджмент»,
  • 38.03.03 «Управление персоналом»,
  • 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»,
  • 38.03.05 «Бизнес-информатика»,
  • 38.03.06 «Торговое дело»,
  • 38.03.07 «Товароведение»,
  • 38.03.10 «Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура».

По направлению 40.03.01 «Юриспруденции» заочная форма доступна для выпускников колледжей только в том случае, если они учились по специальности, входящей в укрупненную группу специальностей среднего профессионального образования 40.00.00 Юриспруденция.

Специальности, на которых заочной формы нет вообще

На направлениях 37.03.01 «Психология» и 37.03.02 «Конфликтология» новые ФГОС отменили заочную форму полностью. То есть на этих направлениях можно учиться только очно или очно-заочно независимо от имеющегося образования.

Также напомним, что заочной формы в принципе не существует на направлениях, связанных с музыкальным, изобразительным и сценическим искусством.

Возможно только в очной форме обучение по медицинским специальностям:

  • 31.05.01 «Лечебное дело»,
  • 31.05.02 «Педиатрия»,
  • 31.05.03 «Стоматология»,
  • 33.05.01 «Фармация»,
  • 30.05.01 «Медицинская биохимия»,
  • 30.05.02 «Медицинская биофизика»,
  • 30.05.03 «Медицинская кибернетика»,
  • 32.05.01 «Медико-профилактическое дело».

 

Евгения Маркелова, директор лицея №12 г. Стерлитамак

Министерство просвещения Российской Федерации

https://vk.com/minprosvet?w=wall-30558759_269747

486 команд со всей страны и целая череда творческих событий – таким был третий этап проекта «Орлята России». Программа развития социальной активности учащихся начальных классов проходит с октября при поддержке Минпросвещения.

В направлении «Орлёнок-мастер» ребята занимались актёрским мастерством и ораторским искусством, создавали школьный спектакль и украшали классы новогодними игрушками, созданными своими руками.

Итогом программы станут образовательные смены
в регионах. Самые активные участники получат путёвки в «Орлёнок».

Подробности рдш.рф/competition/817.

 

Министерство просвещения Российской Федерации

https://vk.com/minprosvet?w=wall-30558759_269534

Масштабная работа по капремонту школ вошла в число вопросов, которые на пленарном заседании обсуждали участники XVIII Съезда уполномоченных по правам ребёнка. Как подчеркнул министр просвещения Сергей Кравцов, по поручению Президента за 5 лет капремонт проведут в 7 300 школьных зданиях – это 20% всех школ страны. В основном это сельские и малокомплектные школы.

Каждой выделяют дополнительно 6 млн рублей на оборудование, мебель для того, чтобы классы и лаборатории в обновлённой школе выглядели современно.

Кроме того, материально-техническая база обновлена и в 508 коррекционных школах. В этом году современное оборудование закупят ещё для 129 школ.

«Работа с трудными детьми – это тема, которую я тоже предложил бы для обсуждения. У нас есть специальные учебно-воспитательные учреждения, их 58 по стране, 17 – федеральных. Я был во многих, там обычные дети. Они понимают, что оступились, и сейчас находятся в условиях, где их возвращают к нормальной жизни. Но нельзя допускать, чтобы они попадали в эти учреждения», – отметил министр.

 

 

Минобрнауки России

https://t.me/minobrnaukiofficial/2335

В России появится новая стипендия для студентов-победителей международных олимпиад

Вопрос поддержки талантливой молодежи был поднят студентами в ходе встречи с Президентом России Владимиром Путиным.

Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков пообещал проработать дополнительные меры поощрения победителей.

Также на прошедшей неделе Валерий Фальков доложил Президенту России Владимиру Путину о создании научных лабораторий под руководством молодых перспективных исследователей.

 

 

Минобрнауки России

https://t.me/minobrnaukiofficial/2334

Во Владивостоке пройдут Всероссийские соревнования по подводной робототехнике среди школьников и студентов

С 6 по 7 мая участники состязаний разработают телеуправляемый необитаемый подводный аппарат, который выполнит смоделированные в условиях бассейна:
задания по диагностике и замене подводного кабеля;
задания по работе в Антарктиде;
ремонт элементов морской фермы;

контроль состояния окружающей среды.

К участию приглашаются школьники с 1 по 11 класс и студенты. Подать заявку можно до 4 апреля 2022 года.

 

 

Минобрнауки России

В 2021 году Минобрнауки России было разработано 5 федеральных законов и 245 нормативных правовых актов, направленных на решение приоритетных задач российской науки и высшего образования.

Среди них:
 - закон, который позволяет вузам разрабатывать образовательные программы, предполагающие получение квалификации сразу по нескольким направлениям;
- закон, расширяющий полномочия наблюдательных и попечительских советов вузов;

-постановление, утверждающее правила предоставления господдержки на строительство сети современных кампусов и др.

Представители университетов рассказали, как результаты законотворческой деятельности Министерства повлияют на их дальнейшую работу.

 

Rosobrnadzor

https://www.instagram.com/p/CZRAH0rDP2G/

Рособрнадзор: согласны с выводами ВШЭ о снижении среднего проходного балла ЕГЭ

Как мы уже сообщали, по данным опубликованного исследования ВШЭ, средний проходной балл ЕГЭ снизился впервые за 10 лет.

В целом Рособрнадзор подтверждает выводы данного исследования, результаты которого затронули в первую очередь региональные вузы. При этом минимальные баллы, необходимые для поступления, остаются неизменными с 2015 года. Вузы могут сами устанавливать минимальный порог для зачисления, однако он не может быть ниже установленного государством.

Также были названы минимальные баллы, утверждённые Минобрнауки на этот год. В топ-3 предметов с максимальным порогом вошли обществознание (42), информатика (40) и география (37).

Cityopen.ru | Стерлитамак онлайн

https://vk.com/cityopenru?w=wall-446821_246335

В Башкирии главам городов и районов разрешили переводить школьников на дистанционку при необходимости

В Башкирии на заседании оперативного штаба было принято решение, касающееся формата обучения школьников. Пока что дистанционный режим обучения на республиканском уровне не вводится.

По словам первого замминистра образования и науки РБ Альберта Яримова, в школах на данный момент ситуация с коронавирусом стабильная. Напомним, что, по данным на 27 января, в Стерлитамаке из-за коронавируса переведено на онлайн-обучение 15 классов.

В ходе заседания было принято решение, что главы городов и районов республики могут самостоятельно решить на муниципальном уровне, какие школы и какие классы переводить на дистанционное обучение, сообщает пресс-служба администрации главы РБ. Однако это главы должны будут согласовать с Министерством образования и науки и Роспотребнадзором.

 

Cityopen.ru | Стерлитамак онлайн

https://vk.com/cityopenru?w=wall-446821_246192

В Стерлитамаке один из вузов переходит на дистанционный режим обучения из-за Covid-19

В Стерлитамаке филиал Башкирского Государственного университета с 31 января переходит на дистанционный формат обучения. Об этом сообщили в самом вузе.

Отмечено, что такое решение было принято с целью недопущения распространения коронавируса. С 31 января по 20 февраля все курсы очной формы обучения будут учиться на дистанционке. А все курсы очно-заочной и заочной форм обучения также перейдут на удаленный формат обучения с 31 января, но на какой срок, пока неизвестно.

С 21 февраля все обучающиеся вуза будут получать образование в смешанном режиме, то есть и в дистанционном формате, и при посещении университета. Но занятия с количеством обучающихся свыше 50 человек будут переведены на удаленку.

 

В России создано 500 новых молодежных лабораторий и будет открыто еще 400

https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/?ELEMENT_ID=46440

Об этом глава Минобрнауки Валерий Фальков доложил на совещании Президента РФ Владимира Путина с членами Правительства РФ. Основной темой встречи стало создание научных лабораторий под руководством молодых перспективных исследователей.
По словам главы ведомства, в 2018-2019 году было создано 300 новых молодежных лабораторий в научных организациях. В 2020 году еще 80 лабораторий начали свою работу в 54 вузах, а в 2021 году 120 лабораторий были открыты на базе организаций-участников научно-образовательных центров мирового уровня.
«С учетом опыта предыдущих этапов мы скорректировали требования к самим лабораториям. И если требование о доле исследователей до 39 лет в составе лаборатории осталось прежним (не менее 2/3), мы дополнительно установили требование о не менее чем 30% выпускников бакалавриата, специалитета, магистратуры. А вот руководителем мог быть молодой человек не старше 35 лет, но при этом уже имевший международный научный опыт. Таким образом, на сегодняшний день создано 500 новых лабораторий», — отметил Валерий Фальков.
Министр добавил, что одной из основных целей создания лабораторий было возвращение молодых талантливых ученых из-за рубежа. При этом в Россию не только вернулись наши соотечественники, но и приехали и возглавили лаборатории молодые ученые из Индии, Китая, Италии, Ирана.
«Общее количество исследователей, трудоустроенных в новых научных лабораториях, составило более шести тысяч человек, в том числе количество молодых исследователей до 39 лет — около пяти тысяч человек. Объем финансирования всех созданных лабораторий в 2021 году составил более восьми миллиардов рублей», — рассказал о результатах работы Министр.

В заключение своего выступления Валерий Фальков добавил, что до 2024 года предстоит создать еще 400 молодежных лабораторий: по 150 лабораторий в 2022 и 2023 году и еще 100 — в 2024.
Основными приоритетами в проведении научных исследований для новых лабораторий станут новая энергетика и новая фармацевтика, а также решение климатических проблем.

 

Дан старт второму сезону конкурса для студентов «Твой Ход»

https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/?ELEMENT_ID=46385

В День российского студенчества первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко и Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков открыли Всероссийский студенческий конкурс «Твой Ход» 2022 года.
Сергей Кириенко отметил, что конкурс — это возможность в студенческие годы обратить на себя внимание работодателей, получить хорошую возможность практики и трудоустройства, найти новых друзей и единомышленников, чем бы участник ни увлекался.
«В этом году в конкурсе можно участвовать не только одному, но и в командах, привлекать наставников и преподавателей. Это может добавить дополнительные ресурсы и откроет совершенно новые возможности. Не упустите их. Пусть эти годы будут самыми яркими, и пусть они будут наполнены возможностью самореализации», — пожелал участникам Сергей Кириенко.
Министр науки и высшего образования Валерий Фальков в свою очередь уточнил, что «Твой Ход» первого сезона — это большой шаг вперед для студенческой молодежи, раньше аналогов такому конкурсу в России не было.

«Важно отметить, что сейчас, во втором сезоне, в проекте участвуют и школьники, и студенты, и даже преподаватели до 35 лет могут проявить себя наставниками. В дальнейшем мы хотим организовывать конкурсы между вузами, чтобы понимать, как на их базе помогают реализоваться студентам», — отметил Валерий Фальков.
Прием заявок на конкурс открылся не только для студентов вузов, но и впервые для школьников 11 класса, студентов последнего курса образовательных организаций среднего специального образования и преподавателей.
Участие в проекте «Твой Ход» поможет студентам в самоопределении и развитии навыков. Главным призом станет премия в размере 1 млн рублей на образование, улучшение жилищных условий или собственный стартап. Также более 300 участников получат путевки «Больше, чем путешествие», 30 человек ждут оплачиваемые стажировки в крупных компаниях страны.
«Первый сезон «Твоего Хода» мне запомнился участниками. У нас в прошлом году больше полумиллиона студентов зарегистрировались, а победителями стали 200 человек. Уверен, что этот сезон станет еще масштабнее, мы увидим еще больше ярких участников», — сказал генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров.
В основе конкурса лежат три крупных трека: «Определяю» — для тех, у кого много идей по изменению среды в вузах, «Создаю» — для тех, кто хочет влиять на то, что происходит в проекте «Твой Ход» и готов к его сопроектировке вместе с организаторами, и «Делаю» — для тех, кто уже создал и реализует проекты в своих вузах.
Участие в конкурсе позволит студентам проектировать собственную траекторию развития, менять среду вокруг себя, самореализовываться. Участники получат доступ к информации о широком спектре возможностей, тренажеру полезных навыков, пространству для демонстрации своих талантов, сообществу единомышленников и продюсерскому центру. Кроме того, участники смогут пополнить портфолио кейсов и достижений, полезное для будущей карьеры.
Организаторами конкурса «Твой Ход» выступают Федеральное агентство по делам молодежи и АНО «Россия — страна возможностей» при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.

 

На 40% увеличилось количество зарубежных вузов, дипломы которых признаются в России

https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/?ELEMENT_ID=46349

Обновленный перечень иностранных образовательных и научных организаций, дипломы которых признаются в России, утвержден соответствующим распоряжением Правительства Российской Федерации.
В перечень вошла 371 образовательная и научная организация из 35 стран, что на 40% больше по сравнению с перечнями, утвержденными распоряжениями Правительства Российской Федерации в 2019 году.
Глава Минобрнауки России Валерий Фальков отметил, что нововведения коснутся не только дипломов об образовании, но и квалификаций, ученых степеней и званий.
«Такой механизм позволит избежать излишних бюрократических процедур для высококвалифицированных кадров и научных сотрудников, окончивших ведущие университеты мира. Новые меры помогут привлечь лучших профессионалов международного уровня в российскую науку и образование, а также будут способствовать возвращению на родину отечественных специалистов», ― сказал Министр.
Перечень включил в себя образовательные и научные организации из Германии, США, Канады, Великобритании, Австралии, Нидерландов, Австрии, Бразилии, Дании, Израиля, Ирландии, Испании, Италии, Новой Зеландии, Норвегии, Сингапура, Саудовской Аравии, Финляндии, Швейцарии, Швеции, Южной Кореи и Японии. Кроме того, в этом году перечень впервые включает образовательные и научные организации из таких стран, как Аргентина, Катар, Колумбия, Ливан, Малайзия, Мексика, ОАЭ, Польша, Португалия, Чили, Чехия и Эстония.
Критерии и порядок включения иностранных образовательных и научных организаций в данный перечень разработаны Минобрнауки России по согласованию с МИД России и Рособрнадзором и утверждены постановлением Правительства Российской Федерации. Формирование списка осуществляется на основе анализа позиций иностранных образовательных и научных организаций в международных рейтингах: Академическом рейтинге университетов мира (Academic Ranking of World Universities), Всемирном рейтинге университетов (QS World University Rankings), Рейтинге университетов мира «Таймс» (The Times Higher Education World University Rankings), а также Всемирном рейтинге университетов U.S. News (U.S. News Best Global Universities) и Московском международном рейтинге вузов «Три миссии университета».
Для включения в перечень иностранная организация должна одновременно входить в топ-500 трех из пяти предложенных международных рейтингов и располагаться на территории стран, с которыми не заключены международные договоры Российской Федерации о признании образования, квалификаций, ученых степеней и ученых званий.
Ссылка на распоряжение Правительства Российской Федерации: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202201210014?index=0&rangeSize=1

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.