По программе «Гармония» Н.Б. Истомина — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

По программе «Гармония» Н.Б. Истомина

2023-01-01 28
По программе «Гармония» Н.Б. Истомина 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Подготовительный этап начинается в первом классе. Учащиеся переходят к действиям над числами и выполняют задания, связанные с нахождением неизвестного числа в «окошке», например:

 М1И ч2 с82

 М1И ч2 с90

М1И ч2 с108

Дети находят число либо подбором, либо на основе знаний состава числа, либо на основе зависимости между компонентами и результатом действия.

Еще действия с «окошками» используются при решении задач:

М1И ч.2 стр.20

 

2 этап. Знакомство с понятиями «уравнение» и «корень уравнения»

По программе УМК «Гармония» с уравнениями знакомят лишь в конце 4 класса.

Авторыформируют у учащихся понятия «уравнение» и «решить уравнение».

М4И ч.2 стр.72

М4И ч.2.73

Показанокак правильно оформить решение уравнения

М4И ч2 с74

В соответствии со стандартом по математике, в начальных классах изучают только простые уравнения в одно действие, но в программе И.Б. Истоминой изучаютусложненные уравнения в два действия.

М4И ч.2 с.86

М4И ч.2. стр.75

Например:

(3+Х)•5=50 - неизвестен первый множитель (3+Х).

Чтобы найти первыймножитель, надо произведение разделить на второй множитель.

3+Х=50:5

3+Х=10   - неизвестно второе слагаемое, значит надо из суммы вычесть

                   первое слагаемое.

Х=10-3

Х=7

(3+7)•5=50

   50=50

Главное - объяснить учащимся, что в этом случае рассуждение надо начинать с последнего действия в левой части уравнения.

М4И ч.2. стр.86

Этап. Решение задач алгебраическим способом, т.е. с помощью уравнений.

В программе УМК «Гармония» Истомина Н.Б. показывают, как уравнение можно использовать при решении задач:

Предлагается задача: «В классе 25 учеников, из них 10 мальчиков, остальные девочки. Сколько девочек?»    Строим схему.

                                                             25

        10                                                      ?→Х

Затем учитель на схеме заменяет знак «?» буквой «Х» и по схеме составляют все возможные уравнения

10+Х=25               Х=25 – 10            25 – Х=10

Решая каждое из них, мы получаем одно и тоже значение (15). Следовательно, при решении задач с помощью уравнения достаточно составить одно уравнение и решить его. Т.к. это лишь подготовка к средней школе, то данное умение решать задачи с помощью уравнения полностью не отрабатывается.

М4И ч.2. стр.88

Далее в М4И ч.2 идут более сложные задания. Например:

М4И ч.2. стр.93

 

При решении задач с помощью уравнений у детей часто возникают сложности. Можно использовать следующие методические приемы, помогающие в их решении:

1). Попросить прокомментировать готовый образец уравнения

М4И ч.2. стр.90

2). Исправить ошибки в рассуждении при составлении уравнений

3). Выбрать правильное уравнение из нескольких предложенных

 

М4И ч.2. стр.94

В этой программе учащиеся решают все виды уравнений.

Вывод

  В начальных классах решению уравненийуделяют особое внимание, не смотряна то, что решение уравнений является основным лишь в средней школе.

Уравнение в начальных классах рассматривается как верное равенство, а решение уравнения сводится к отыскиванию неизвестного числа, при котором данное выражение имеет указанное значение.

В начальной школе осуществляется первичное ознакомление с уравнениями и способами их решений. В каждой программе эта тема вводится в разных классах. 

В УМК «Школа России» учеников знакомят с понятием «уравнение» во 2 классе и в процессе их решения проводится работа по усвоению правил о взаимосвязи компонентов и результатов действий.

В УМК «Гармония» приступают к решению уравнений после того, как ученики усвоят необходимые термины и правила, которыми они будут пользоваться для решения уравнений. Это обусловлено тем, что для осознания связи между компонентами и результатами действий необходимо опираться на предметную деятельность.

Я считаю, что целесообразней познакомить учащихся с уравнением в 3-4 классах, когда необходимая терминология и правила усвоены учениками. В противном случае при решении уравнений дети вынуждены идти через образец и большое количество однотипных тренировочных упражнений. Это приводит к тому, что учащиеся, решая уравнения, часто руководствуются не правилом, а внешними признаками.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.