Сферы государственного вмешательства в экономику — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Сферы государственного вмешательства в экономику

2023-01-01 25
Сферы государственного вмешательства в экономику 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Контрольная работа

 

по дисциплине: «Ответственность за правонарушения в сфере экономики»

на тему: «Пределы государственного вмешательства в экономической сфере»

 

 

                                                        Выполнила:

студентка ИСПМ гр. с1-ЭБЗз-41

заочной формы обучения

                                                                       Бурмистрова Антонина Ивановна

__________________________

(роспись)

 

Проверила:

к.э.н., доц. кафедры ЭБЗ

Рыжова О.А.

__________________________

(дата, роспись)

 

 

Саратов – 2017

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»

 

Институт социального и производственного менеджмента

Кафедра «Экономическая безопасность и управление инновациями» 

 

ЗАДАНИЕ № 2

на выполнение контрольной работы

по дисциплине «Ответственность за правонарушения в сфере экономики»

студентки институт социального и производственного менеджмента

группы с1-ЭБЗз-41 Бурмистровой А.И.

 

В контрольной работе необходиморассмотреть:

     - cферы государственного вмешательства в экономику;

- административные средства регулирования экономики;

- экономические средства регулирования экономики;

- виды государственных программ.

 

Дата выдачи: 10января 2017 г.

Срок выполнения: 17 января 2017 г.

Руководитель: Рыжова О.А.

Студентка: Бурмистрова А.И.

 

Содержание

 

Введение. 4

1 Административные средства регулирования экономики. 10

2 Экономические средства регулирования экономики. 12

3 Виды государственных программ. 14

Заключение. 16

Список использованной литературы.. 18

 

 

Введение

 

Несмотря на то, что государство берет на себя функции по устранению негативных социально-экономических последствий несовершенств рынка, созданию условий, обеспечивающих функционирование национального хозяйства в целом, его вмешательство в экономику не должно быть беспредельным. Границей, пределом государственного регулирования экономики является эффективность рыночной экономики как системы. Пересечение этой черты может привести к исчезновению экономических стимулов, обеспечивающих эффективное функционирование рыночного механизма. Чрезмерное участие государства в экономике, выполнение им несвойственных функций способствуют огосударствлению экономики, изменению экономической системы.

 

Заключение

 

Государственное регулированиепривело к быстрому росту общественного производства, более или менее умеренной безработице, заметному повышению уровня и качества жизни населения, смягчению противоречий и достаточной социальной стабильности. Государственно-регулируемый социально ориентированный рыночный капитализм благодаря этим достижениям выгодно отличается от стихийного капитализма свободной конкуренции.

В то же время границы эффективности государственного регулирования не могут получить количественной оценки, так как зависят от многих аспектов. Например, зависящая от эффективного государственного регулирования социальная стабильность в обществе не имеет однозначных количественных параметров.

Противники активного государственного вмешательства в экономику указывают на его возможные негативные черты:

• дороговизну (необходимы значительные ресурсы для содержания бюрократического аппарата);

• возможность принятия ошибочных решений вследствие либо недостаточной информации, либо лоббирования;

• снижение стимулов к экономической деятельности у предпринимателей в результате повышения налогов и административных барьеров, у социально слабых слоев населения — вследствие возможности существования за счет государственных пособий;

• распространение таких негативных явлений, как коррупция и лоббирование.

Эффективность государственного регулирования далеко не безгранична. Оно не может преодолеть цикличность экономики, порождающую при спаде и депрессии тяжелые экономические последствия. Государство не может полностью обеспечить приемлемого социально терпимого уровня безработицы и тем более полной занятости самодеятельного населения. Цели магического четырехугольника во многом противоречат друг другу, что проявилось в 50—70-х гг. XX в., когда неокейнсианская модель государственного регулирования, имевшая своим следствием быстрый экономический рост и резкое повышение уровня занятости в большинстве развитых стран, одновременно привела к постепенному вызреванию бюджетного кризиса и взлету инфляции. С конца 70-х гг. в странах Запада стало осуществляться дерегулирование экономики, основанное на неоконсервативных концепциях. Оно включает три основных аспекта:

1) распродажу части государственной собственности, принесшей, например, в бюджет США 40 млрд. дол.;

2) установление режима жесткой экономии бюджетных расходов;

3) уменьшение налогов в целях повышения их собираемости и стимулирования экономического роста.

Несмотря на то, что государство берет на себя функции по устранению негативных социально-экономических последствий несовершенств рынка, созданию условий, обеспечивающих функционирование национального хозяйства в целом, его вмешательство в экономику не должно быть беспредельным. Границей государственного регулирования экономики является эффективность рыночной экономики как системы. Пересечение этой черты может привести к исчезновению экономических стимулов, обеспечивающих эффективное функционирование рыночного механизма. Чрезмерное участие государства в экономике, выполнение не свойственных ему функций способствуют огосударствлению экономики, изменению экономической системы, снижению предпринимательских основ хозяйствования и, как следствие,— повышению социального иждивенчества.

 

Список использованной литературы

 

1. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 19.12.2016)

2. Е.А. Марыганова, С.А. Шапиро. Макроэкономика. Экспресс-курс: учебное пособие. – М.:КНОРУС, 2012. –53-55 с.

3. Тюкавкин Н.М., Бадирова А.В. О механизме государственного регулирования экономики / Н.М. Тюкавкин, А.В. Бадирова // Вестник Самарского государственного университета№ 90. - 2012. - 54-57 с.

4. Матвеев Ю.В. Основные задачи государственного регулирования рыночной экономики в России / Ю.В. Матвеев // Международный журнал прикладных исследований. - 2013. - 48-49 с.

5. Какава Л.О. Государственное регулирование рыночной экономики: теоретические и методические аспекты / Л.О. Какава // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономическиенауки = St. Petersburg State Polytechnical University Journal. Economics. - 2013. - 9-13 с.

6. Соловьева О.А. Особенности механизма государственного регулирования экономики / О.А. Соловьева // Проблемы современной экономики. - 2013. -72-76 с.

 

Замечания

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа

 

по дисциплине: «Ответственность за правонарушения в сфере экономики»

на тему: «Пределы государственного вмешательства в экономической сфере»

 

 

                                                        Выполнила:

студентка ИСПМ гр. с1-ЭБЗз-41

заочной формы обучения

                                                                       Бурмистрова Антонина Ивановна

__________________________

(роспись)

 

Проверила:

к.э.н., доц. кафедры ЭБЗ

Рыжова О.А.

__________________________

(дата, роспись)

 

 

Саратов – 2017

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»

 

Институт социального и производственного менеджмента

Кафедра «Экономическая безопасность и управление инновациями» 

 

ЗАДАНИЕ № 2

на выполнение контрольной работы

по дисциплине «Ответственность за правонарушения в сфере экономики»

студентки институт социального и производственного менеджмента

группы с1-ЭБЗз-41 Бурмистровой А.И.

 

В контрольной работе необходиморассмотреть:

     - cферы государственного вмешательства в экономику;

- административные средства регулирования экономики;

- экономические средства регулирования экономики;

- виды государственных программ.

 

Дата выдачи: 10января 2017 г.

Срок выполнения: 17 января 2017 г.

Руководитель: Рыжова О.А.

Студентка: Бурмистрова А.И.

 

Содержание

 

Введение. 4

1 Административные средства регулирования экономики. 10

2 Экономические средства регулирования экономики. 12

3 Виды государственных программ. 14

Заключение. 16

Список использованной литературы.. 18

 

 

Введение

 

Несмотря на то, что государство берет на себя функции по устранению негативных социально-экономических последствий несовершенств рынка, созданию условий, обеспечивающих функционирование национального хозяйства в целом, его вмешательство в экономику не должно быть беспредельным. Границей, пределом государственного регулирования экономики является эффективность рыночной экономики как системы. Пересечение этой черты может привести к исчезновению экономических стимулов, обеспечивающих эффективное функционирование рыночного механизма. Чрезмерное участие государства в экономике, выполнение им несвойственных функций способствуют огосударствлению экономики, изменению экономической системы.

 

Сферы государственного вмешательства в экономику

 

Если рыночный механизм полностью или частично не выполняет своих функций регулятора экономических отношений, то эти функции выполняет государство. Государственное регулирование экономики необходимо прежде всего в следующих четырех сферах.

- Поддержка конкурентной среды. Действенная конкуренция не воспроизводится сама по себе. Накопление капитала ведет к его концентрации, а поглощение и слияние фирм ведут к централизации капитала. Таким образом, основной двигатель рыночного хозяйства - конкуренция подрывает сама себя. Этот процесс противоречивый, он представляет собой скорее тенденцию, развивающуюся медленнее или быстрее, а иногда временно и в обратном направлении, в разных отраслях на разных исторических этапах. В этих условиях государство обязано создать общеэкономические, правовые и социальные условия производственной деятельности; разработать и внедрить правила, обеспечивающие действенное функционирование конкуренции; контролировать выполнение этих правил, не подрывая основ социально-экономической системы, т.е. не подрывая права собственности и свободы хозяйственной деятельности.

Согласно "Уголовному кодексу Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 19.12.2016) УК РФ, Статья 178. Ограничение конкуренции

1. Ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере, - наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до одного года либо без такового.

2. Те же деяния:

а) совершенные лицом с использованием своего служебного положения;

б) сопряженные с уничтожением или повреждением чужого имущества либо с угрозой его уничтожения или повреждения, при отсутствии признаков вымогательства;

в) причинившие особо крупный ущерб либо повлекшие извлечение дохода в особо крупном размере, - наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, -наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет.

- Обеспечение общеэкономической стабильности. Система рыночного хозяйства в силу специфики координации экономических решений и действий допускает нарушения внутренней стабильности народного хозяйства, сильные колебания конъюнктуры, возникновение отраслевых диспропорций. В связи с этим перед государством стоит задача выравнивания долгосрочных циклических и кратко- и среднесрочных конъюнктурных колебаний.

Согласно "Уголовнмц кодексу Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 19.12.2016) УК РФ, Статья 185.3. Манипулирование рынком

1. Манипулирование рынком, то есть умышленное распространение через средства массовой информации, в том числе электронные, информационно-телекоммуникационные сети (включая сеть "Интернет"), заведомо ложных сведений или совершение операций с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами либо иные умышленные действия, запрещенные законодательством Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, если в результате таких незаконных действий цена, спрос, предложение илиобъем торгов финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами отклонились от уровня или поддерживались на уровне, существенно отличающемся от того уровня, который сформировался бы без учета указанных выше незаконных действий, и такие действия причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжены с извлечением излишнего дохода или избежанием убытков в крупном размере, - наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч допятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные организованной группой или причинившие ущерб в особо крупном размере гражданам, организациям или государству либо сопряженные с извлечением излишнего дохода или избежанием убытков в особо крупном размере, - наказываются штрафом в размере от пятисот тысяч рублей до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пятилет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

- Социальная обеспеченность и сбалансированность. В современном обществе необходима защита интересов лиц, работающих по найму, потребителей, пенсионеров, больных, детей, молодежи. Это связано с тем, что в условиях чистой рыночной экономики несамодеятельное население (больные, старики, инвалиды, сироты) могут вообще не получать никакого дохода, так как им нечего предложить для продажи на рынке.

- Преодоление кризисов на микроуровне. Сбои в функционировании рыночного механизма могут происходить и на микроуровне, на отдельных рынках товаров и услуг. В этих случаях государство должно активно вмешиваться в хозяйственные процессы на местах, например, снизить налоги с фирм и лиц, пользующихся энергосберегающей аппаратурой, не допустить краха фирмы, от которой зависит благосостояние и занятость в регионе. А так же разбираться в таких случаях, как уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица и сборов с организации.

Согласно "Уголовному кодексу Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 19.12.2016)

Федеральным законом от 24.11.2014 N 376-ФЗ (ред. от 15.02.2016) установлено, что за деяния, связанные с неуплатой или неполной уплатой сумм налога в результате невключения в налоговую базу контролирующего лица в 2016 и 2017 годах прибыли контролируемой иностранной компании, уголовная ответственность не наступает, если ущерб, причиненный бюджетной системе Российской Федерации в результате преступления, возмещен в полном объеме.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.