Разбивка здания на температурные блоки — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Разбивка здания на температурные блоки

2023-01-01 87
Разбивка здания на температурные блоки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Одноэтажные промышленные здания имеют большие размеры в плане. Из-за непрерывности покрытия, представляющего собой единую жесткую плиту, изменения температуры наружного воздуха вызывают деформации (удлинения и укорочения) в ригелях. Эти деформации приводят к перемещениям верха колонн и возникновению значительных дополнительных усилий, которые могут вызвать образование трещин и разрушение колонн.

Для уменьшения этих усилий в зданиях предусматривают температурно-усадочные швы. В местах их устройства устанавливают спаренные колонны, а здание разрезают швами на всю высоту до обреза фундамента.

Допускается принимать без расчёта расстояние между швами (длину температурного блока) в отапливаемых одноэтажных промышленных зданиях из сборного железобетона 72 м, в неотапливаемых зданиях − 48 м.

В тех случаях, когда здание возводится на площадке с разнородными грунтами, а также когда его части имеют различную высоту и возможно их неравномерное вертикальное смещение, устраивают осадочные швы. Ими разрезают здания, включая и фундаменты, чтобы обеспечить частям здания независимую осадку. Осадочные швы обычно совмещают с температурно-усадочными.

В нашем случае, т.к. длина здания – 48 м, температурно-усадочные будут отсутствовать.


Обеспечение пространственной жесткости каркаса

Пространственной жёсткостью здания называют его способность сопротивляться воздействию горизонтальных нагрузок.

Пространственная жёсткость каркаса одноэтажного промышленного здания в поперечном направлении обеспечивается конструкцией поперечной рамы – защемлением колонн в фундаментах и достаточной изгибной жёсткостью колонн.

Пространственная жёсткость здания в продольном направлении обеспечивается вертикальными стальными связями. Связи устанавливаются по всем продольным рядам колонн (в одном и том же шаге) в середине температурных блоков. Они устраиваются от пола до низа подкрановых балок или до верха колонн, если отсутствуют мостовые краны, и привариваются к закладным деталям колонн. По конструкции вертикальные связи бывают крестовые (одноярусные или двухъярусные) и портальные, устраиваемые обычно по внутренним рядам колонн.

Горизонтальная ветровая нагрузка, действующая на стеновые панели торца здания, передаётся через стойки фахверка на верх ригеля перпендикулярно его плоскости и далее на плиты покрытия. Учитывая, что жёсткость ригелей из своей плоскости мала, эта горизонтальная сила может вызвать чрезмерные перемещения ригелей. Для исключения таких перемещений ригелей в торцах температурных блоков между ригелями устраивают вертикальные связевые фермы (обычно из стальных уголков), обеспечивающих передачу усилия с покрытия на колонны. Колонны поверху связывают распорками. При небольшой высоте ригелей на опорах (до 0,9 м), допускается связевые фермы не устанавливать. В этом случае сварные швы в сопряжении ригеля с колонной должны рассчитываться на момент M = Wh.

 

РАСЧЁТ ПОПЕРЕЧНЫХ РАМ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСИЛИЙ В СЕЧЕНИЯХ СТОЕК КАРКАСА

Рассматривается однопролётная рама с мостовыми кранами. Стойки ступенчатые. Раму рассчитываем методом сил.

 

Рисунок 3.1 – Расчётная схема однопролётной рамы с мостовыми кранами одноэтажного промышленного здания


Однопролётная рама с мостовыми кранами

Расчётная схема

 Стойками рамы являются ступенчатые колонны. Нижняя (подкрановая) часть колонн имеет большую высоту поперечного сечения по сравнению с верхней (надкрановой) частью, а ширина поперечных сечений одинаковы.

Колонны считаются жёстко защемлёнными в фундаментах и соединяются между собой ригелем (стропильной конструкцией) по шарнирной схеме.

 

Нагрузки

 

На элементы рамы действует система нагрузок: постоянные (от вертикальных нагрузок) и переменные (снеговые, ветровые, крановые). При расчёте конструкций по предельным состояниями первой группы следует принимать следующие сочетания нагрузок:

- первое основное сочетание

 

;

 

 - второе основное сочетание

 

;

 

 Для учёта влияния длительности действия нагрузок следует принимать практически постоянное сочетание:

 

;

Постоянные нагрузки

 

Нагрузки на покрытие, кН/м2 подсчитываем в табличной форме. Подсчёты выполнены для совмещённого покрытия с утеплителем из газосиликата и рулонной кровли. Продольный шаг колонн B = 12 м, пролёт стропильных балок L = 18 м, шаг 12 м, ширина плит покрытия 3,0 м.


 

     Таблица 3.1 - Постоянные нагрузки g, действующие на покрытие

Вид нагрузки

Вычисления

Величина нагрузки

нормативная

Коэффи-циент надёжнос-ти по нагрузке γf

расчётная

1 Рулонный гидроизоляционный ковер

 

0,1

1,35

0,14

2 Цементно-песчаная стяжка   (γ = 2000 кг/м3 , δ = 20 мм)

2000∙10-2∙20∙10-3

0,4

1,35

0,54

3 Утеплитель из газасиликата  (γ = 400 кг/м3, δ = 200 мм)

400∙10-2∙200∙10-3

0,8

1,35

1,08

4 Пароизоляция

 

0,03

1,35

0,04

5 Плита ребристая (6,8 т)

6,8∙10/(3∙12)

1,89

1,35

2,55

6 Стропильная балка (6,75 т)

6,75∙10/(18∙12)

0,31

1,35

0,42

Итого

 

gn = 3,53

g = 4,77

 

Нагрузка от покрытия, действующая на стойку, собирается с соответствующей грузовой площади

 

gBL / 2 = 4,77∙12∙18/2 = 515 кН.

 

Нагрузка от собственного веса колонны разделяется на две части (верхнюю GBC и нижнюю GHC) и вычисляется путём умножения объёма части колонны на удельный вес железобетона γ = 25 кН/м3 и коэффициент надёжности по нагрузке γ f = 1,35:

 

GBC = γ f γ bh в H в,

                                            GНC = γ f γ bh н H н,

 

где b – ширина поперечного сечения колонны;

h в – высота поперечного сечения верхней части колонны;

h н – то же нижней части колонны.

       Собственный вес подкрановых балок и стеновых панелей берётся из соответствующих серий с учётом коэффициента надёжности по нагрузке. Нагрузка от стеновых панелей среднего и нижнего рядов, кроме собственного веса, учитывает вес ленточного остекления, оперяющегося на них. Вес остекления и стальных переплётов можно принять равным 50 кг/м2.

 

Переменные нагрузки

 

Снеговая нагрузка. Расчетная снеговая нагрузка определяется по формуле

s = γ f μs 0,

где γ f – коэффициент надежности по нагрузке, γ f =1,5;

             μ – коэффициент перехода от веса снега на земле к весу снега на покрытии, μ = 1;

            s 0 – нормативное значение веса снегового покрова на 1м2 горизонтальной поверхности земли s 0 =1,2 (для II района);

 

s = 1,5∙1∙1,2 = 1,8 кН/м2.

 

 Снеговая нагрузка передаётся колоннам в тех же точках, что и постоянная нагрузка от покрытия. Для принятых выше значений пролёта и шага колон снеговая нагрузка на стойку

 

sBL / 2 = 1,8∙12∙18/2 = 194 кН.

 

Ветровая нагрузка. Ветровая нагрузка на поперечную раму каркаса принимается действующей в виде:

w – равномерно распределенной по высоте стойки с грузовой ширины, равной шагу В;

W – сосредоточенной силы в уровне верха стойки с грузовой площади, равной произведению шага рам В на высоту от верха стойки до верха парапетной панели hп.

Учитывается активное давление ветра с наветренной стороны wa,кН/м, и Wa,кН, и давление ветра с подветренной стороны w 0, W 0:

 

,

 

,

 

где g f = 1,4- коэффициент надежности по нагрузке;  

се = 0,8 – аэродинамический коэффициент для вертикальной поверхности здания;

се3 – то же с подветренной стороны, зависящий от отношения высоты здания к пролету и длины здания к пролету;

 

  w 0 – нормативное значение ветрового давления на 1 м2 вертикальной поверхности, зависит от ветрового (географического) района, w0=0,3 кПа (II район);

k – коэффициент, учитывающий изменение ветрового давления по высоте. Для нашего здания тип местности А, для высоты здания 14,4м.

Определим ветровую нагрузкуна поперечную раму для наших данных: длина здания 48 м, пролёт 18 м, шаг колонн 12 м, высота здания 12 м, высота парапета 2,4 м, нормативное ветровое давление для второго района ω0 = 0,3 кПа, тип местности А.

Аэродинамический коэффициент с e = 0,8. Для коэффициента с e 3 вычислим отношения b / l = 48/18 = 2,67 и h 1 / l = 12/18 = 0,7. По интерполяции значений таблицы А.4 находим с e 3 = -0,54.

Коэффициент увеличения ветрового давления для типа местности А определяем в соответствии с рисунком 3.2:

Рисунок 3.2 – Определение коэффициентов увеличения ветрового давления по высоте

 

Значения коэффициента k   для высот 5,10 и 20 м берём из таблицы А.5, остальные значения определяем по интерполяции: k 5 = 0,75; k 10 = 1,00; k 20 = 1,25; k 12 = 1,05; k 14,4 = 1,11. Для сосредоточенной ветровой нагрузки в уровне верха стойки

 

 

 

Для равномерно распределённой по высоте стойки ветровой нагрузки k экв определяем по равенству моментов в заделке стойки:

 

 

Давление ветра с наветренной стороны:

 

wa   = 1,4∙0,8∙0,9∙0,3∙12 = 3,6 кН/м;

 

Wa   = 1,4∙0,8∙1,08∙0,3∙12∙2,4 = 10,5 кН.

 

При статическом расчета рамы давления ветра с подветренной стороны будем учитывать через отношение аэродинамических коэффициентов ε:

 

ε = се3е = 0,54/0,8=0,675.

 

Крановая нагрузка. Нагрузка на стойки поперечной рамы от мостовых кранов состоит из вертикальной и горизонтальной.

Вертикальное давление кранов определяют при крайнем положении тележки с грузом. При этом ближняя к тележке колонна испытывает максимальное давление Dmax, дальняя – минимальное Dmin. Расчетное значение этих давлений определяют от двух наиболее неблагоприятных по воздействию кранов с помощи линий влияния опорных реакций двух смежных подкрановых балок.

 

Рисунок 3.3 – Определение ординат линий влияния

 

Расчетную горизонтальную силу от поперечного торможения кранов определяют при том же положении кранов, при котором определялись вертикальные крановые нагрузки.

Расчетная горизонтальная нагрузка на одно колесо крана

 

T 0 = kγf (Q + GT)/ n 0,

 

где k – величина, равная 0,05 для кранов с гибким подвесом груза;

GT – вес тележки крана.

 

Расчетная горизонтальная сила поперечного торможения передается на колонну в уровне верха подкрановой балки и может действовать влево или вправо:

 

T = ψ [ T 1,0 (y 1 + y 2)+ T 2,0 (y 3 + y 4)].

В нашем случае работают 2 крана с режимом работы 6К и грузоподъёмностью 8 т. характеристики кранов приведены в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 - Характеристики подвесного крана

Грузо-подъем-ность,т

Пролет крана, м

Тип кранового рельса

Основные параметры крана, мм

Нагрузка на колесо F,кН

Масса, т

база Ак ширина В Высота Нкр тележки крана
8 16,5 Кр70 4400 5400 1900 80 2,2 12,5

 

Нагрузки от одного колеса на рельс Fmax = 80кН,

 

 

 

Ординаты линий влияния по рисунку:

 

y 1 = 1, y 2 = 0,633, y 3 = 0,908, y 4 = 0,542.

 

Расчетные значения вертикальных давлений на колонны

 

=0.85·1.1·80(1+0.633+0.908+0.542)=230.6 кН,

 

 =0.85·1.1·22.5(1+0.633+0.908+0.542)=64.9 кН.

 

Расчетное значение горизонтальной силы на колесо крана

 

= 0.05·1.1 (8·10+2.2·10)/2=2.8кН

 

Расчетная горизонтальная сила от поперечного торможения крана

 

0.85·2.8·(1+0.633+0.908+0.542) =7.3 кН


Конструктивная схема стоек. Исходные данные для расчета

 

Конструктивные схемы стоек поперечной рамы и точки приложения нагрузок показаны на рисунке 3.4:

Рисунок 3.4 – Конструктивная схема стоек поперечной рамы

Все размеры стоек и данные о постоянных и переменных расчётных нагрузках заносим в таблицу 3.3. В таблице 3.4 производится вычисление эксцентриситетов приложения сил относительно центральных осей подкрановых и надкрановых частей колонн.


 

Таблица 3.3 - Исходные данные для расчета рамы

№ п/п Обозначение или формула Число

Высота стоек и ее элементов, м

1 Нк 12,15
2 Нн 8,15
3 Нв 4,0

Уровень воздействия тормозных сил, м

4 χТ 2,48

Сечение стоек, м

5 h н 0,8
6 h в 0,6
7 b 0,5

Нагрузки, передаваемые ригелем, кН

8 Ng 515
9 Ns 194

Нагрузки от стеновых панелей, подкрановых балок, стоек, кН

10 G вп = 1,35∙(3,7+4,7)∙10 113,4
11 G сп = 1,35∙((3,7+4,7)∙10+0,5∙12∙2,4) 132,84
12 G нп = 1,35∙(3,7∙10+0,5∙12∙4,8) 88,83
13 G пб = 1,35∙11,6∙10 156,6
14 G нс = 1,35∙25∙0,5∙0,8∙8,15 110,03
15 G вс = 1,35∙25∙0,5∙0,6∙4,0 40,5

Крановые нагрузки, кН

16 Dmax 230.6
17 D min 64.9
18 T 7,3
 

Ветровые нагрузки

19 wa, кН/м 3,6
20 Wa, кН 10,5
21 ε 0,675

 

Таблица 3.4 – Эксцентриситеты приложения сил

№ п/п Обозначение Формула Число Обозначение Формула Число
1   0,25 енп = есп (h нп)/ 2 0,55
2 δп   0,30 ен   (h н - h в)/ 2 0,10
3 ев ∆/ 2 0,125 λ   0,75
4 евп (h вп)/ 2 0,45 екр λ +∆- h н / 2 0,60

 


 

  Таблица 3.5 – Расчётные усилия в колоннах и их сочетания

    Исходные данные для расчета 1-пролетной рамы

 

Высота стоек и её элементов, м

 

10. Gсп=

132,84

 

1. Н=

12,15

 

11. Gнп=

88,83

 

2. Hн=

8,15

 

12. Gпб=

156,6

 

3. Нв=

4,0

 

13. Gнс=

110,03

 

Уровень воздействия тормозных сил, м

14. Gвс=

40,5

 

4. Хт=

2,48

 

Крановые нагрузки, кН

Сечение стоек, м

 

 

15.Dmax=

230,6

 

5. hн=

0,8

 

16.Dmin=

64,9

 

6. hв=

0,6

 

17. T=

7,3

 

Нагрузки, передаваемые ригелем, kN

кН

Ветровые нагрузки

 

7. Nб=

515

 

18. wa(kН/м)=

2,8

8. Ns=

129,6

 

19. Wa(kН)=

8

Нагрузки от панелей, подкрановых балок, стоек, кН

20.e=

0,675

9. Gвп=

113,4

 

 

 

 

 

 

Толщина стеновой панели, м

0,3

Привязка колонн, м

0,25

Эксцентриситет l=

 

0,75

                 

Расчетные усилия в колоннах и Расчетные сочетания нагрузок, кНм, кН

Расчетные сочетания нагрузок

Наибольший +М и N

1)1'+2+7

1)1'+3'+6'+7'

1)1'+7+3'+5'

74,6

673,07

97,51

973,57

319,25

1142,6

37,443

Наибольший -М и N

2)1'+4+6'+8'

2)1'+8+2'+4'+6'

2)1'+8+2'+4'+5'

-54,51

543,07

-72,5

931,73

-339,17

1100,76

-41,263

Наибольшая N и +M

3)1+2+7'

3)1+2'+3'+6'+7'

3)1+2'+3'+5'+7'

61,76

769

94,62

1203,2

209,48

1402,2

21,789

Наибольшая N и -M

4)1+2+4'+6'+8'

4)1+2'+3'+6'+8'

4)1+2'+3'+5'+8'

-30,56

769

39,95

1203,2

-95,92

1402,2

-20,441


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.19 с.