Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2023-01-01 | 87 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Одноэтажные промышленные здания имеют большие размеры в плане. Из-за непрерывности покрытия, представляющего собой единую жесткую плиту, изменения температуры наружного воздуха вызывают деформации (удлинения и укорочения) в ригелях. Эти деформации приводят к перемещениям верха колонн и возникновению значительных дополнительных усилий, которые могут вызвать образование трещин и разрушение колонн.
Для уменьшения этих усилий в зданиях предусматривают температурно-усадочные швы. В местах их устройства устанавливают спаренные колонны, а здание разрезают швами на всю высоту до обреза фундамента.
Допускается принимать без расчёта расстояние между швами (длину температурного блока) в отапливаемых одноэтажных промышленных зданиях из сборного железобетона 72 м, в неотапливаемых зданиях − 48 м.
В тех случаях, когда здание возводится на площадке с разнородными грунтами, а также когда его части имеют различную высоту и возможно их неравномерное вертикальное смещение, устраивают осадочные швы. Ими разрезают здания, включая и фундаменты, чтобы обеспечить частям здания независимую осадку. Осадочные швы обычно совмещают с температурно-усадочными.
В нашем случае, т.к. длина здания – 48 м, температурно-усадочные будут отсутствовать.
Обеспечение пространственной жесткости каркаса
Пространственной жёсткостью здания называют его способность сопротивляться воздействию горизонтальных нагрузок.
Пространственная жёсткость каркаса одноэтажного промышленного здания в поперечном направлении обеспечивается конструкцией поперечной рамы – защемлением колонн в фундаментах и достаточной изгибной жёсткостью колонн.
|
Пространственная жёсткость здания в продольном направлении обеспечивается вертикальными стальными связями. Связи устанавливаются по всем продольным рядам колонн (в одном и том же шаге) в середине температурных блоков. Они устраиваются от пола до низа подкрановых балок или до верха колонн, если отсутствуют мостовые краны, и привариваются к закладным деталям колонн. По конструкции вертикальные связи бывают крестовые (одноярусные или двухъярусные) и портальные, устраиваемые обычно по внутренним рядам колонн.
Горизонтальная ветровая нагрузка, действующая на стеновые панели торца здания, передаётся через стойки фахверка на верх ригеля перпендикулярно его плоскости и далее на плиты покрытия. Учитывая, что жёсткость ригелей из своей плоскости мала, эта горизонтальная сила может вызвать чрезмерные перемещения ригелей. Для исключения таких перемещений ригелей в торцах температурных блоков между ригелями устраивают вертикальные связевые фермы (обычно из стальных уголков), обеспечивающих передачу усилия с покрытия на колонны. Колонны поверху связывают распорками. При небольшой высоте ригелей на опорах (до 0,9 м), допускается связевые фермы не устанавливать. В этом случае сварные швы в сопряжении ригеля с колонной должны рассчитываться на момент M = Wh.
РАСЧЁТ ПОПЕРЕЧНЫХ РАМ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСИЛИЙ В СЕЧЕНИЯХ СТОЕК КАРКАСА
Рассматривается однопролётная рама с мостовыми кранами. Стойки ступенчатые. Раму рассчитываем методом сил.
Рисунок 3.1 – Расчётная схема однопролётной рамы с мостовыми кранами одноэтажного промышленного здания
Однопролётная рама с мостовыми кранами
Расчётная схема
Стойками рамы являются ступенчатые колонны. Нижняя (подкрановая) часть колонн имеет большую высоту поперечного сечения по сравнению с верхней (надкрановой) частью, а ширина поперечных сечений одинаковы.
Колонны считаются жёстко защемлёнными в фундаментах и соединяются между собой ригелем (стропильной конструкцией) по шарнирной схеме.
|
Нагрузки
На элементы рамы действует система нагрузок: постоянные (от вертикальных нагрузок) и переменные (снеговые, ветровые, крановые). При расчёте конструкций по предельным состояниями первой группы следует принимать следующие сочетания нагрузок:
- первое основное сочетание
;
- второе основное сочетание
;
Для учёта влияния длительности действия нагрузок следует принимать практически постоянное сочетание:
;
Постоянные нагрузки
Нагрузки на покрытие, кН/м2 подсчитываем в табличной форме. Подсчёты выполнены для совмещённого покрытия с утеплителем из газосиликата и рулонной кровли. Продольный шаг колонн B = 12 м, пролёт стропильных балок L = 18 м, шаг 12 м, ширина плит покрытия 3,0 м.
Таблица 3.1 - Постоянные нагрузки g, действующие на покрытие | ||||
Вид нагрузки | Вычисления | Величина нагрузки | ||
нормативная | Коэффи-циент надёжнос-ти по нагрузке γf | расчётная | ||
1 Рулонный гидроизоляционный ковер |
| 0,1 | 1,35 | 0,14 |
2 Цементно-песчаная стяжка (γ = 2000 кг/м3 , δ = 20 мм) | 2000∙10-2∙20∙10-3 | 0,4 | 1,35 | 0,54 |
3 Утеплитель из газасиликата (γ = 400 кг/м3, δ = 200 мм) | 400∙10-2∙200∙10-3 | 0,8 | 1,35 | 1,08 |
4 Пароизоляция |
| 0,03 | 1,35 | 0,04 |
5 Плита ребристая (6,8 т) | 6,8∙10/(3∙12) | 1,89 | 1,35 | 2,55 |
6 Стропильная балка (6,75 т) | 6,75∙10/(18∙12) | 0,31 | 1,35 | 0,42 |
Итого |
| gn = 3,53 | g = 4,77 |
Нагрузка от покрытия, действующая на стойку, собирается с соответствующей грузовой площади
gBL / 2 = 4,77∙12∙18/2 = 515 кН.
Нагрузка от собственного веса колонны разделяется на две части (верхнюю GBC и нижнюю GHC) и вычисляется путём умножения объёма части колонны на удельный вес железобетона γ = 25 кН/м3 и коэффициент надёжности по нагрузке γ f = 1,35:
GBC = γ f γ bh в H в,
GНC = γ f γ bh н H н,
где b – ширина поперечного сечения колонны;
h в – высота поперечного сечения верхней части колонны;
h н – то же нижней части колонны.
Собственный вес подкрановых балок и стеновых панелей берётся из соответствующих серий с учётом коэффициента надёжности по нагрузке. Нагрузка от стеновых панелей среднего и нижнего рядов, кроме собственного веса, учитывает вес ленточного остекления, оперяющегося на них. Вес остекления и стальных переплётов можно принять равным 50 кг/м2.
|
Переменные нагрузки
Снеговая нагрузка. Расчетная снеговая нагрузка определяется по формуле
s = γ f μs 0,
где γ f – коэффициент надежности по нагрузке, γ f =1,5;
μ – коэффициент перехода от веса снега на земле к весу снега на покрытии, μ = 1;
s 0 – нормативное значение веса снегового покрова на 1м2 горизонтальной поверхности земли s 0 =1,2 (для II района);
s = 1,5∙1∙1,2 = 1,8 кН/м2.
Снеговая нагрузка передаётся колоннам в тех же точках, что и постоянная нагрузка от покрытия. Для принятых выше значений пролёта и шага колон снеговая нагрузка на стойку
sBL / 2 = 1,8∙12∙18/2 = 194 кН.
Ветровая нагрузка. Ветровая нагрузка на поперечную раму каркаса принимается действующей в виде:
w – равномерно распределенной по высоте стойки с грузовой ширины, равной шагу В;
W – сосредоточенной силы в уровне верха стойки с грузовой площади, равной произведению шага рам В на высоту от верха стойки до верха парапетной панели hп.
Учитывается активное давление ветра с наветренной стороны wa,кН/м, и Wa,кН, и давление ветра с подветренной стороны w 0, W 0:
,
,
где g f = 1,4- коэффициент надежности по нагрузке;
се = 0,8 – аэродинамический коэффициент для вертикальной поверхности здания;
се3 – то же с подветренной стороны, зависящий от отношения высоты здания к пролету и длины здания к пролету;
w 0 – нормативное значение ветрового давления на 1 м2 вертикальной поверхности, зависит от ветрового (географического) района, w0=0,3 кПа (II район);
k – коэффициент, учитывающий изменение ветрового давления по высоте. Для нашего здания тип местности А, для высоты здания 14,4м.
Определим ветровую нагрузкуна поперечную раму для наших данных: длина здания 48 м, пролёт 18 м, шаг колонн 12 м, высота здания 12 м, высота парапета 2,4 м, нормативное ветровое давление для второго района ω0 = 0,3 кПа, тип местности А.
Аэродинамический коэффициент с e = 0,8. Для коэффициента с e 3 вычислим отношения b / l = 48/18 = 2,67 и h 1 / l = 12/18 = 0,7. По интерполяции значений таблицы А.4 находим с e 3 = -0,54.
|
Коэффициент увеличения ветрового давления для типа местности А определяем в соответствии с рисунком 3.2:
Рисунок 3.2 – Определение коэффициентов увеличения ветрового давления по высоте
Значения коэффициента k для высот 5,10 и 20 м берём из таблицы А.5, остальные значения определяем по интерполяции: k 5 = 0,75; k 10 = 1,00; k 20 = 1,25; k 12 = 1,05; k 14,4 = 1,11. Для сосредоточенной ветровой нагрузки в уровне верха стойки
Для равномерно распределённой по высоте стойки ветровой нагрузки k экв определяем по равенству моментов в заделке стойки:
Давление ветра с наветренной стороны:
wa = 1,4∙0,8∙0,9∙0,3∙12 = 3,6 кН/м;
Wa = 1,4∙0,8∙1,08∙0,3∙12∙2,4 = 10,5 кН.
При статическом расчета рамы давления ветра с подветренной стороны будем учитывать через отношение аэродинамических коэффициентов ε:
ε = се3/се = 0,54/0,8=0,675.
Крановая нагрузка. Нагрузка на стойки поперечной рамы от мостовых кранов состоит из вертикальной и горизонтальной.
Вертикальное давление кранов определяют при крайнем положении тележки с грузом. При этом ближняя к тележке колонна испытывает максимальное давление Dmax, дальняя – минимальное Dmin. Расчетное значение этих давлений определяют от двух наиболее неблагоприятных по воздействию кранов с помощи линий влияния опорных реакций двух смежных подкрановых балок.
Рисунок 3.3 – Определение ординат линий влияния
Расчетную горизонтальную силу от поперечного торможения кранов определяют при том же положении кранов, при котором определялись вертикальные крановые нагрузки.
Расчетная горизонтальная нагрузка на одно колесо крана
T 0 = kγf (Q + GT)/ n 0,
где k – величина, равная 0,05 для кранов с гибким подвесом груза;
GT – вес тележки крана.
Расчетная горизонтальная сила поперечного торможения передается на колонну в уровне верха подкрановой балки и может действовать влево или вправо:
T = ψ [ T 1,0 (y 1 + y 2)+ T 2,0 (y 3 + y 4)].
В нашем случае работают 2 крана с режимом работы 6К и грузоподъёмностью 8 т. характеристики кранов приведены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Характеристики подвесного крана
Грузо-подъем-ность,т | Пролет крана, м | Тип кранового рельса | Основные параметры крана, мм | Нагрузка на колесо F,кН | Масса, т | |||
база Ак | ширина В | Высота Нкр | тележки | крана | ||||
8 | 16,5 | Кр70 | 4400 | 5400 | 1900 | 80 | 2,2 | 12,5 |
Нагрузки от одного колеса на рельс Fmax = 80кН,
Ординаты линий влияния по рисунку:
y 1 = 1, y 2 = 0,633, y 3 = 0,908, y 4 = 0,542.
Расчетные значения вертикальных давлений на колонны
=0.85·1.1·80(1+0.633+0.908+0.542)=230.6 кН,
=0.85·1.1·22.5(1+0.633+0.908+0.542)=64.9 кН.
Расчетное значение горизонтальной силы на колесо крана
|
= 0.05·1.1 (8·10+2.2·10)/2=2.8кН
Расчетная горизонтальная сила от поперечного торможения крана
0.85·2.8·(1+0.633+0.908+0.542) =7.3 кН
Конструктивная схема стоек. Исходные данные для расчета
Конструктивные схемы стоек поперечной рамы и точки приложения нагрузок показаны на рисунке 3.4:
Рисунок 3.4 – Конструктивная схема стоек поперечной рамы
Все размеры стоек и данные о постоянных и переменных расчётных нагрузках заносим в таблицу 3.3. В таблице 3.4 производится вычисление эксцентриситетов приложения сил относительно центральных осей подкрановых и надкрановых частей колонн.
Таблица 3.3 - Исходные данные для расчета рамы
№ п/п | Обозначение или формула | Число |
Высота стоек и ее элементов, м | ||
1 | Нк | 12,15 |
2 | Нн | 8,15 |
3 | Нв | 4,0 |
Уровень воздействия тормозных сил, м | ||
4 | χТ | 2,48 |
Сечение стоек, м | ||
5 | h н | 0,8 |
6 | h в | 0,6 |
7 | b | 0,5 |
Нагрузки, передаваемые ригелем, кН | ||
8 | Ng | 515 |
9 | Ns | 194 |
Нагрузки от стеновых панелей, подкрановых балок, стоек, кН | ||
10 | G вп = 1,35∙(3,7+4,7)∙10 | 113,4 |
11 | G сп = 1,35∙((3,7+4,7)∙10+0,5∙12∙2,4) | 132,84 |
12 | G нп = 1,35∙(3,7∙10+0,5∙12∙4,8) | 88,83 |
13 | G пб = 1,35∙11,6∙10 | 156,6 |
14 | G нс = 1,35∙25∙0,5∙0,8∙8,15 | 110,03 |
15 | G вс = 1,35∙25∙0,5∙0,6∙4,0 | 40,5 |
Крановые нагрузки, кН | ||
16 | Dmax | 230.6 |
17 | D min | 64.9 |
18 | T | 7,3 |
Ветровые нагрузки | ||
19 | wa, кН/м | 3,6 |
20 | Wa, кН | 10,5 |
21 | ε | 0,675 |
Таблица 3.4 – Эксцентриситеты приложения сил
№ п/п | Обозначение | Формула | Число | Обозначение | Формула | Число |
1 | ∆ | 0,25 | енп = есп | (h н +δп)/ 2 | 0,55 | |
2 | δп | 0,30 | ен | (h н - h в)/ 2 | 0,10 | |
3 | ев | ∆/ 2 | 0,125 | λ | 0,75 | |
4 | евп | (h в +δп)/ 2 | 0,45 | екр | λ +∆- h н / 2 | 0,60 |
Таблица 3.5 – Расчётные усилия в колоннах и их сочетания
Исходные данные для расчета 1-пролетной рамы | ||||||||
Высота стоек и её элементов, м |
| 10. Gсп= | 132,84 |
| ||||
1. Н= | 12,15 |
| 11. Gнп= | 88,83 |
| |||
2. Hн= | 8,15 |
| 12. Gпб= | 156,6 |
| |||
3. Нв= | 4,0 |
| 13. Gнс= | 110,03 |
| |||
Уровень воздействия тормозных сил, м | 14. Gвс= | 40,5 |
| |||||
4. Хт= | 2,48 |
| Крановые нагрузки, кН | |||||
Сечение стоек, м |
|
| 15.Dmax= | 230,6 |
| |||
5. hн= | 0,8 |
| 16.Dmin= | 64,9 |
| |||
6. hв= | 0,6 |
| 17. T= | 7,3 |
| |||
Нагрузки, передаваемые ригелем, kN | кН | Ветровые нагрузки |
| |||||
7. Nб= | 515 |
| 18. wa(kН/м)= | 2,8 | ||||
8. Ns= | 129,6 |
| 19. Wa(kН)= | 8 | ||||
Нагрузки от панелей, подкрановых балок, стоек, кН | 20.e= | 0,675 | ||||||
9. Gвп= | 113,4 |
|
|
|
|
|
| |
Толщина стеновой панели, м | 0,3 | |||||||
Привязка колонн, м | 0,25 | |||||||
Эксцентриситет l= |
| 0,75 | ||||||
Расчетные усилия в колоннах и Расчетные сочетания нагрузок, кНм, кН
Расчетные сочетания нагрузок
Наибольший +М и N | 1)1'+2+7 | 1)1'+3'+6'+7' | 1)1'+7+3'+5' | ||||
74,6 | 673,07 | 97,51 | 973,57 | 319,25 | 1142,6 | 37,443 | |
Наибольший -М и N | 2)1'+4+6'+8' | 2)1'+8+2'+4'+6' | 2)1'+8+2'+4'+5' | ||||
-54,51 | 543,07 | -72,5 | 931,73 | -339,17 | 1100,76 | -41,263 | |
Наибольшая N и +M | 3)1+2+7' | 3)1+2'+3'+6'+7' | 3)1+2'+3'+5'+7' | ||||
61,76 | 769 | 94,62 | 1203,2 | 209,48 | 1402,2 | 21,789 | |
Наибольшая N и -M | 4)1+2+4'+6'+8' | 4)1+2'+3'+6'+8' | 4)1+2'+3'+5'+8' | ||||
-30,56 | 769 | 39,95 | 1203,2 | -95,92 | 1402,2 | -20,441 |
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!