Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2023-01-01 | 70 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Каждый язык - продукт мгновенного развития. Изучая, как изменялся язык за время его существования, мы много узнаем как о самом языке, так и об истории народа, который на нем говорит.
Задачи востоковеда-лингвиста:
· изучение современного состояния языка (синхронический подход) - устанавливаем структуру и правила функционирования языковой системы в данном состоянии, отвлекаясь от истории
· изучение языковых изменений (диахронический подход), таких изменений, которые создают фактически новые языки (древнекитайский - среднекитайский - современный)
История языка и история общества переплетаются там, где языки исследуются с генетической точки зрения (компаративистской).
Генетическое изучение языков - с точки зрения их происхождения.. В результате такого исследования можно установить генеалогическую классификацию яз, т.е. их группировку по признакам наличия/отсутствия и большего/меньшего родства.
Наличие родства предполагает наличие 1 общего яз. - праязыка, языка-основы.
> или< степень родства зависит от того, как давно произошло разделение праязыка. - чем дольше он развивался самостоятельно, тем больше изменения.
Для установления ген. классиф. необходимо:
1. установить родственны ли яз - восходят ли они к праязыку
2. насколько близко из родство - как давно они отделились
Чтобы решить 1 вопрос нужно сравнить языки:
· их строй - фонетику, грамматику (возражения т.к. и африк. яз и юго-вост. азиатсуие обладают тонами - но они явно не родственны; или русский и болгарский, хинди и ассамский - совершенно разный строй, но они родственны)
· материальные элементы языков - слова, морфемы(наличие общих морфем говорит о родстве, если исключено заимствование) (нужно сконструировать гипотетическую праформу, а не просто сопоставлять морфемы современных яз)
|
Следовательно, языки должны считаться родственными, если можно установить систему правил, которые связывают ряды материальных единиц каждого из них с одной и той же гипотетической праформой языка-основы.
Современный метод глоттохронологии (М. Сводеш) (выясняет степень родства языков)позволяет посредством применения специальных подсчетов определить, как давно разошлись языки. В лексики каждого яз имеется слой, составляющий основной словарь (слова: рука, луна, дождь, дым), лексика которого служит для выражения простых, необходимых понятий - они в наименьшей степени подвержены изменениям (20% за тысячелетие). Для конкретных глоттохронологических исследований используется наиболее важная часть основного словаря - 200 единиц = 100 основных и 100 дополнительных.
Выяснение генетических связей между языками позволяет говорить о языковой карте мира и его отдельных регионов, которая показывает как географически распространяются языки, объединенные в семьи, группы, ветви и т.д.
Семья- самое крупное объединение языков, связанных генетически.
· индоевропейская семья (индоарийские языки, индоиранские, германские, романские, балто-славянские и др.)
· китайско-тибетская (китайский яз, тибето-бирманские языки и др.)
· тюркская семья
· тайская
· аустронезийская (индонезийские языки и др.)
· аустроазиатская (кхмерский, монский, вьетнамский)
· афразийская (семито-хамитские, включая арабский, иврит и др.)
· фино-угорская
· дравидийская (тамильский, телугу, каннада, малаялам и др.)
Всего в мире 5-7 тыс. языков. некоторые из них не относятся ни к какой семье - изоляты (бакский язык, японский, корейский).
Самая большая по численности говорящих на соответствующих языках семья — индоевропейская, на втором месте — китайско-тибетская.
|
Билет 4.Миф, эпос, фольклор
Мифы – особый вид текстов, очень важный для определенных культур.
В узком смысле – это рассказ, произведение (значительного объема), повествующие о событиях, которые для данного общества являются сакральными: часто они связаны с жизнью первопредков, которая задает образцы для потомков - в свете праистории объясняется и оценивается жизнь современников.
Миф не разделяет сверхъестественное и вещи с естественным объяснением. В мифе и сверхъестественные персонажи и обычные люди взаимодействуют на равных. Миф – универсальное объяснение всему, с чем сталкивается человек (например, архаический человек не может объяснить, почему идет дождь, поэтому он создает миф о небесной корове, чье молоко орошает землю).
Обычно он связан с религиозными обрядами. Например, в буддийских странах всех мальчиков опред возраста отправляют послушником в монастырь на какой-то срок, это сопровождается особым обрядом -в обряде воспроизводится миф о царевиче Сиддхартхе, который покинул дом отца, чтобы стать отшельником, а позже Буддой Гаутымой.
Миф – синкретическое произведение, из которого позднее выделяется литература, искусство, наука и религия.
Примеры мифов: Миф о всемирном потопе, Миф о Прометее, миф о космическом яйце.
В широком смысле - миф - мифологическое мышление: черты мифа характеризую мышление архаического человека. Например, отождествления времени и пространства: предлоги в, на (в этом году, в комнате; на холме, на празднике)
Разговорно - миф - выдумка, вымысел.
К мифам может восходить эпос. Он – один из основ этноформирующих факторов.
В широком смысле эпос – произведение, которое дает панораму жизни народа, охватывая некий важный период в его жизни («Война и Мир», «Тихий Дон»).
В узком смысле – это героический памятник словесности, где повествуется о славных деяниях героев, богатырей.
Типичная особенность – борьба с внешними врагами. У героев-войнов тоже могут быть сверхъестественные качества (Троянская война в «Илиаде), даже если эпос основан на реальных событиях. Эпическое время и пространство преображены фантазией авторов, складываясь в особую страну-утопию.
В отличие от мифа, у эпоса есть автор.
Эпос чаще всего он имеет стихотворную форму, его язык насыщен поэтическими формулами, стереотипными выражениями и конструкциями. Поэтическая форма эпических текстов объясняется тем, что они возникали задолго до возникновения письменности, а потом передавались от поколения к поколению из уст в уста. Их хранителями и исполнителями были «носители» - аэды, акыны, ашуги, манасчи.
|
Известные эпические произведении – «Гильгамеш», «Илиада», «Одиссея», «Махабхарата», Рамаяна», Песнь о Роланде», «Манас», «Джангар», «Старшая Эдда».
Иногда мифы и эпос относят к фольклору – наряду с легендами, преданиями и сказками. Но между ними есть различия. Сказка – наиболее типичный представитель фольклорных произведений, ее главное отличие от мифа и эпоса в функции. Функция мифа - объяснить мир и человека в мире, а эпоса – как возник этнос в борьбе с другими этносами. А у сказки эстетическое значение. Действительность в ней нереальна. Это небылица, она призвана развлекать. Ее поэтика работает на развитие фабулы и сюжета. У нее логика вымысла. Например, запрет – в сказке обязательно нарушается, иначе не будет продолжения. У сказки четкая структурная схема: 31 функция (В.Я.Пропп), повторяются во всех сказках в одной и той же последовательности. Есть определенный набор персонажей – 7.
Именно структурная стереотипность сказок и объясняет широчайшую распространенность в мире бродячих сюжетов - сказок разных времен и народов, имеющих сходные сюжеты. Например, в сказках стран Юго-Восточной Азии есть несколько модифицированные индо-буддийские джатаки (нравоучительные рассказы о жизни Будды в его прежних перерождениях)
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!