История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2023-01-01 | 56 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проектирование ВОЛС между городами
Новосибирск - Болотное
Вариант 12
Исходные данные:
1. Трасса линии связи – междугородная магистраль Новосибирск - Болотное.
2. Население городов: Новосибирск – 1425508, Болотное – 18170 человек.
3. Параметры оптического волокна:
- диаметр сердцевины dс = 62,5 мкм,
- коэффициент преломления сердцевины n1 = 1,460,
- коэффициент преломления оболочки n2 = 1,450,
- длина волны λ = 1,32 мкм.
4. Энергетические параметры регенерационного участка:
- мощность сигнала на выходе регенератора P0 = -2 dBм
- минимальная мощность сигнала на входе фотоприемника Pkmin= -52 dBм,
- потери в неразъемных соединениях аn = 0,3 dB,
- потери в разъемных соединениях ар = 0,8 dB.
ВВЕДЕНИЕ
Магистральная сеть связи РФ на современном этапе развития базируется на комплексном использовании кабельных, радиорелейных и спутниковых линий связи. При рациональном использовании эти линии дополняют и резервируют друг друга, обеспечивает передачу больших потоков информации с заданным качеством.
На сегодняшний день особое место занимают волоконно-оптические линии связи (ВОЛС), обладающие большой полосой пропускания, высокой защищенностью от помех, хорошими массогабаритными показателями, стабильностью параметров и долговечностью. Постоянное совершенствование параметров, снижение цен на оптический кабель и оптические компоненты повышают экономические параметры ВОЛС год от года, что обуславливает их широкое применение в городских, зоновых, магистральных сетях связи. Технологии волнового уплотнения (WDM, DWDM), применение оптических эребиевых усилителей EDFA, оптических передатчиков повышенной мощности (до 32 дБ/мВт) позволяет увеличить пропускную способность и длину регенерационных участков ВОЛС. Достигнута скорость передачи данных 10 Тбит/с по одному волокну, длина участка порядка 150 - 180 км. Применение новых технологий монтажа и ремонта оптического кабеля (без сварки) оптического волокна упрощает и удешевляет эксплуатацию ВОЛС. Высокая безопасность при строительстве и эксплуатации, связанная с отсутствием электричества позволяет снизить затраты на охрану труда. Отсутствие цветных металлов снижает риск кражи оптического кабеля.
|
Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что волоконно-оптические линии связи являются одним из самых перспективных направлений современных многоканальных телекоммуникационных систем.
Конструкция оптического кабеля ОЗКГ – 1-0,7-4/4
1
4
6
3
5
2
7
Рис.1
1. Профилированный сердечник;
2. Силовой элемент (синтетические нити или стальная проволока);
3. Оптическое волокно;
4. Внутренняя пластмассовая оболочка;
5. Наружная полиэтиленовая оболочка;
6. Стальные изолированные проволоки;
7. Медные изолированные жилы для дистанционного питания.
Выбор и характеристика трассы
По заданным оконечным пунктам Новосибирск – Болотное выбираем трассу прокладки кабеля, исходя из основных рекомендаций по проектированию кабельных магистралей.
Прокладку кабеля можно осуществить по правой стороне дороги трассы федерального значения М 53 Новосибирск – Иркутск.
|
Краткая характеристика участка:
· число пересечений рек – 1;
· число пересечений шоссейных дорог – 2;
· число пересечений железных дорог – 1;
· населенные пункты, через которые проходит трасса – Пашино, Мочище, Сокур, Мошково, Станционно-Ояшинский, Ояш.
· Общая протяженность участка – 133 км.
Так как длина трассы не превышает 240 км, то оборудовать обслуживаемый регенерационный пункт не целесообразно. Общая характеристика трассы приведена в таблице 3.
Таблица 3
Показатели | Значения | |
Всего | ОП1 – ОП2 | |
Протяженность трассы, км | 133 | 133 |
Переходы через дороги, переход | 3 | 3 |
автомобильные | 2 | 2 |
железные | 1 | 1 |
Переходы через реки, переход | 1 | 1 |
судоходные | 0 | 0 |
несудоходные | 1 | 1 |
трасса прокладки кабеля представлена на рис. 1
Расчет надежности ВОЛС
Требуемая быстрота и точность передачи информации средствами электросвязи обеспечиваются высоким качеством работы всех звеньев сети электросвязи: предприятий, линий связи, технических средств. Обобщающим показателем работы средств связи является надежность.
Надежность – комплексное свойство, которое в зависимости от условий строительства и эксплуатации, может включать долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость, либо определенное сочетание этих параметров. Надежность ОК – свойство сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения.
Коэффициент готовности кабеля (ВОЛС) – вероятность того, что кабель окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых он подвергается профилактическому контролю.
Наработка на отказ – среднее значение времени наработки между двумя последовательными отказами.
Время восстановления ОК – продолжительность восстановления работоспособного состояния двух или нескольких ОВ.
Расчет надежности проектируемой МКЛС производится на основе среднестатистических значений интенсивности отказов λс и времени восстановления связи Тв, полученных из опыта эксплуатации кабельных линий аналогичных проектируемой.
Рассчитанные значения параметров надежности могут быть использованы как нормативные при оценке качества обслуживания проектируемой ВОЛС в процессе ее эксплуатации.
|
Среднее число (плотность) отказов ОК за счет внешних повреждений на 100 км кабеля в год μ = 0,34.
Тогда интенсивность отказов ОК за 1 час на длине трассы ВОЛП определится как:
где L – длина проектируемой магистрали;
8760 – количество часов в году.
Интенсивность отказов линейного тракта λЛТ определяется по формуле:
где λК – интенсивность отказов на одном километре кабеля в час;
λОП = 30 ∙ 10-6 – интенсивность отказов на ОП в час;
λНРП = 1,5 ∙ 10-6 - интенсивность отказов на НРП в час.
Наработка на отказ линейного тракта ТЛТ, в час определяется по формуле:
Среднее время восстановления линейного тракта ТВЛТ, в час определяется по формуле:
где ТВК = 10 ч – среднее время восстановления одного километра кабеля;
ТВОП = 0,5 ч – среднее время устранения повреждения на ОП;
ТВНРП = 2,5 ч – среднее время устранения повреждения на НРП.
При существующей на эксплуатации стратегии восстановления, начинающегося с момента обнаружения отказа (аварии), коэффициент простоя (неготовности) определяется по формуле:
Коэффициент готовности линейного тракта:
Заключение
Согласно техническому заданию на курсовое проектирование ВОЛС Новосибирск – Болотное был произведен расчет линии связи. Для обеспечения потребностей населения городов в телефонной связи, телеграфной связи, передаче данных и т.д., необходимо было организовать 98 телефонных каналов. Для организации связи применена одна стандартная цифровая система передачи ИКМ-120. Линейный тракт ВОЛС образует оптический зоновый кабель ОЗКГ-1-0,7-4/4, 59 муфт, три НРП.
Расчет параметров взаимных влияний между цепями выявил, что значения переходного затухания на ближнем конце и защищенности на дальнем конце находятся в пределах нормы.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что спроектированная кабельная линия связи отвечает требованиям и может быть реализована на практике для работы в составе цифровой системы передачи ИКМ-120.
Список литературы
1. Михалев А.Н., Гниломедов Е.И. Физические основы передачи информации по ВОЛС: Методические указания по курсовому проектированию – Екатеринбург: УрТИСИ ГОУ ВПО «СибГУТИ», 2005;
|
2. Ионов А.Д. Проектирование кабельных линий связи. Учебное пособие к выполнению курсового проекта - Екатеринбург:1995;
3. Гроднев И.И. Линейные сооружения связи: Учебник для техникумов. – М.: Радио и связь, 1987;
4. Атлас автомобильных дорог СССР. Главное управление геодезии и картографии при совете министров СССР – М.: 1990;
5. Материалы сети Интернет.
Проектирование ВОЛС между городами
Новосибирск - Болотное
Вариант 12
Исходные данные:
1. Трасса линии связи – междугородная магистраль Новосибирск - Болотное.
2. Население городов: Новосибирск – 1425508, Болотное – 18170 человек.
3. Параметры оптического волокна:
- диаметр сердцевины dс = 62,5 мкм,
- коэффициент преломления сердцевины n1 = 1,460,
- коэффициент преломления оболочки n2 = 1,450,
- длина волны λ = 1,32 мкм.
4. Энергетические параметры регенерационного участка:
- мощность сигнала на выходе регенератора P0 = -2 dBм
- минимальная мощность сигнала на входе фотоприемника Pkmin= -52 dBм,
- потери в неразъемных соединениях аn = 0,3 dB,
- потери в разъемных соединениях ар = 0,8 dB.
ВВЕДЕНИЕ
Магистральная сеть связи РФ на современном этапе развития базируется на комплексном использовании кабельных, радиорелейных и спутниковых линий связи. При рациональном использовании эти линии дополняют и резервируют друг друга, обеспечивает передачу больших потоков информации с заданным качеством.
На сегодняшний день особое место занимают волоконно-оптические линии связи (ВОЛС), обладающие большой полосой пропускания, высокой защищенностью от помех, хорошими массогабаритными показателями, стабильностью параметров и долговечностью. Постоянное совершенствование параметров, снижение цен на оптический кабель и оптические компоненты повышают экономические параметры ВОЛС год от года, что обуславливает их широкое применение в городских, зоновых, магистральных сетях связи. Технологии волнового уплотнения (WDM, DWDM), применение оптических эребиевых усилителей EDFA, оптических передатчиков повышенной мощности (до 32 дБ/мВт) позволяет увеличить пропускную способность и длину регенерационных участков ВОЛС. Достигнута скорость передачи данных 10 Тбит/с по одному волокну, длина участка порядка 150 - 180 км. Применение новых технологий монтажа и ремонта оптического кабеля (без сварки) оптического волокна упрощает и удешевляет эксплуатацию ВОЛС. Высокая безопасность при строительстве и эксплуатации, связанная с отсутствием электричества позволяет снизить затраты на охрану труда. Отсутствие цветных металлов снижает риск кражи оптического кабеля.
|
Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что волоконно-оптические линии связи являются одним из самых перспективных направлений современных многоканальных телекоммуникационных систем.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!