Тема: «Совершенствование техники владения баскетбольным мячом» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема: «Совершенствование техники владения баскетбольным мячом»

2023-01-01 36
Тема: «Совершенствование техники владения баскетбольным мячом» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: «Совершенствование техники владения баскетбольным мячом»

Актуальность темы:

 В данной методической разработке по дисциплине ОГСЭ.04 «Физическая культура», раздел Баскетбол: Совершенствование техники владения баскетбольным мячом, содержится теоретический и практический материал, который поможет студентам сдать промежуточную аттестацию, тем самым повысить эффективность использования возможностей физических качеств, для укрепления здоровья, гармоничного и всестороннего развития личности. При этом охарактеризован принцип применения психолого-педагогических технологий (работах в малых группах/командах). Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений, всестороннего развития физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры.

В данной методической разработке даны рекомендации преподавателям физического воспитания по проведению практического занятия на тему: Совершенствование техники владения баскетбольным мячом

 

Цели:

Учебная – Совершенствование навыков владения баскетбольным мячом.

 знать:

– правила игры в баскетбол

– правила судейства

– основы здорового образа жизни.

– технику передач двумя руками от груди, сверху от головы.

– совершенствование ловли мяча двумя руками.

Уметь:

– способствовать формированию общих компетенций использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

– правила безопасности во время проведения занятия

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Оздоровительная

 – способствовать формированию здорового образа жизни средствами игры в баскетбол,

- содействовать укреплению костно-мышечного аппарата и формированию правильной осанки.

Развивающая

 – развитие скоростно-силовых качеств;

развитие координации движений,

– развитие ловкости, точности, быстроты реакции

Воспитательная

Воспитание волевых качеств, формирование мотивационных установок на физическое самосовершенствование.

Чувства ответственности за свои действия, осознанного отношения к своему здоровью;

Воспитание положительных черт характера, таких как, дисциплинированное поведение, доброжелательное отношение к товарищам, коллективизм.

Ход занятия

Ознакомится с материалом

2. Ответить на вопросы, выбрать правильный вариант ответа, задание выполнить в тетради и выслать фото, можно в worde.

Упражнения для чувства мяча.

- вращение мяча вокруг головы - вправо, влево;  - вращение мяча вокруг туловища - вправо, влево;  - передача мяча с кисти на кисть, после передачи закрывать кисть; - передача с руки на руку, руки в стороны;  - передача мяча через поднятую ногу под углом 90;  - выпады с передачей мяча под ногой;  - подбросить мяч вверх, сделать хлопок и поймать мяч  - подбросить мяч вверх, присесть-встать и поймать мяч; передача в одной колоне по отделениям,  - передача мяча через правую левую сторону, Студенты делятся на четверки и выполняют упражнения в движении     последний делает ускорение и становится впереди своего отделения и т.д.

Передачи мяча.

В большинстве случаев мяч передается обеими руками для того, чтобы передача была более точной, уверенной и быстрой. Передавать мяч можно с места, в движении, в прыжке, непосредственно товарищу по команде или после удара об пол. Быстрый темп игры обуславливает передачу мяча за наименьшее время и с любого положения.

Ведение баскетбольного мяча

Упражнения:  - Ведение по кругу  - Ведение с поворотами.  - Ведение мяча меняя высоту отскоков (делать несколько ударов высоко, а потом сразу низко)  - Вести очень низко от пола.  - Поочерёдно левой и правой рукой.  - Ведение мяча между ногами. - Вести два мяча одновременно.  - Ведение мяча спиной вперед и боком.   Толкать мяч кистью, немного используя локоть. Не бить ладонью. Держать голову прямо. Передавать мяч не останавливаясь.  Следить за тем, чтобы ноги были согнуты. Основные ошибки при ведении:  Неправильно работают руки при выталкивании мяча (верхняя конечность остаётся в согнутом положении, или же кисть недостаточно активна).  Преждевременно отрывает ногу — это называется пробежка

Броски мяча в корзину

Броски в корзину – ближние или дальние – выполняются одной или двумя руками непосредственно в корзину или после удара мячом о щит. Ближний бросок в корзину осуществляется, как правило, в прыжке после удара мячом о щит (иногда на бегу или с места) и с большой силой для того, чтобы защитники соперника не могли бы помешать этому броску. Броски в корзину с ближней дистанции спортсмены должны выполнять одинаково хорошо, как правой, так и левой рукой. Дальний бросок, имеющий высокую траекторию полета, осуществляется непосредственно в корзину с места (опытные баскетболисты исполняют этот бросок в прыжке). Во всех случаях решающее значение имеют направление и сила броска. Принимая во внимание сдерживание натиска команды соперника, соблюдение важнейших правил, быстрое передвижение по площадке, большие затраты сил, можно сказать, что бросок мяча в корзину является самым сложным техническим элементом игры в баскетболе, к тому же он требует от спортсмена хорошей ориентации, быстрой реакции и комбинационно-моторных навыков.

Тема: «Совершенствование техники владения баскетбольным мячом»

Актуальность темы:

 В данной методической разработке по дисциплине ОГСЭ.04 «Физическая культура», раздел Баскетбол: Совершенствование техники владения баскетбольным мячом, содержится теоретический и практический материал, который поможет студентам сдать промежуточную аттестацию, тем самым повысить эффективность использования возможностей физических качеств, для укрепления здоровья, гармоничного и всестороннего развития личности. При этом охарактеризован принцип применения психолого-педагогических технологий (работах в малых группах/командах). Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений, всестороннего развития физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры.

В данной методической разработке даны рекомендации преподавателям физического воспитания по проведению практического занятия на тему: Совершенствование техники владения баскетбольным мячом

 

Цели:

Учебная – Совершенствование навыков владения баскетбольным мячом.

 знать:

– правила игры в баскетбол

– правила судейства

– основы здорового образа жизни.

– технику передач двумя руками от груди, сверху от головы.

– совершенствование ловли мяча двумя руками.

Уметь:

– способствовать формированию общих компетенций использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

– правила безопасности во время проведения занятия

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Оздоровительная

 – способствовать формированию здорового образа жизни средствами игры в баскетбол,

- содействовать укреплению костно-мышечного аппарата и формированию правильной осанки.

Развивающая

 – развитие скоростно-силовых качеств;

развитие координации движений,

– развитие ловкости, точности, быстроты реакции

Воспитательная

Воспитание волевых качеств, формирование мотивационных установок на физическое самосовершенствование.

Чувства ответственности за свои действия, осознанного отношения к своему здоровью;

Воспитание положительных черт характера, таких как, дисциплинированное поведение, доброжелательное отношение к товарищам, коллективизм.

Ход занятия

Ознакомится с материалом

2. Ответить на вопросы, выбрать правильный вариант ответа, задание выполнить в тетради и выслать фото, можно в worde.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.