Математика 1 класс ч.1., стр. 28 — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Математика 1 класс ч.1., стр. 28

2023-01-01 22
Математика 1 класс ч.1., стр. 28 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РЕФЕРАТ

по дисциплине: Методика преподавания математики"

на тему "Методика обучения младших школьников решению уравнений"

 

Выполнила: студентка 3НОу-219

Токмакова Юлия Михайловна

Проверила: Болотова Татьяна Владимировна

 

Г. Владимир, 2022 г.

В настоящее время сложно представить школьный курс математики без понятия уравнение. Большинство задач сводятся к решению и применению различных видов уравнений. При этом уравнения, являются одним из средств моделирования явлений из окружающего нас мира и знакомство с ними, а также они являются существенной частью математического образования.Введение темы «Уравнения» помогает младшим школьникам развить алгебраическое мышление, а в средней и старшей школе легче справляться с задачами на уроках алгебры.

В начальных классах рассматриваются уравнения с одной переменной. Уравнения – это равенства, содержащие переменную. Корнем или решением уравнения называется значение переменной, при которой уравнение обращается в верное числовое равенство.

Замечание: в начальной школе возможен и другой подход: уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число.

Изучение уравнений начинается с подготовительного этапа уже в 1 классе, но каждая из программ начального курса математики подходит к этому вопросу по-разному. В связи с этим фактом я поставила себе следующую цель: рассмотреть методику обучения младших школьников решению уравненийна различных учебниках математики начальной школы.

Мною были рассмотрены такие программы и их учебники:

1) "Школа России" М.И. Моро и др.

Рассмотрев задания в обоих учебнике, я пришла к выводу. что авторы придерживаются коллективного мнения о том, что необходимо приступать к решению уравнений только после того, как учащиеся усвоят необходимую терминологию и те правила, которыми они будут пользоваться для решения уравнений.

Приведу традиционный пример на решение уравнений разных видов (решение уравнений с проверкой):

Еще в 1 классе учитель проводит с детьми подготовительную работу на примере действий с предметами. Дети находят неизвестное число в "окошке" с помощью подбора или же с помощью знаний состава числа.

Далее происходит знакомство детей с самим понятием "уравнение", а также они узнают о том, как именно его решать (2 класс).

Помимо этого дети учатся решать задачи с помощью составления и решения ураавнений.

Пример: № 19 стр. 92 (2 класс, ч.1)

Нарисуем схему:

Затем заменяем знак «?» буквой «Х» и по схеме составляют все возможные уравнения

Решая каждое из них, мы получаем одно и тоже значение (43 рубля сдачи должен получить Слава).

Сделаем вывод, что при решении задач с помощью уравнения достаточно составить одно уравнение и решить его.

2) Рассмотрим методику обучения данной теме на программе "Гармония" Н.Б. Истоминой

Проходим через те же самые этапы: подготовительный

РЕФЕРАТ

по дисциплине: Методика преподавания математики"

на тему "Методика обучения младших школьников решению уравнений"

 

Выполнила: студентка 3НОу-219

Токмакова Юлия Михайловна

Проверила: Болотова Татьяна Владимировна

 

Г. Владимир, 2022 г.

В настоящее время сложно представить школьный курс математики без понятия уравнение. Большинство задач сводятся к решению и применению различных видов уравнений. При этом уравнения, являются одним из средств моделирования явлений из окружающего нас мира и знакомство с ними, а также они являются существенной частью математического образования.Введение темы «Уравнения» помогает младшим школьникам развить алгебраическое мышление, а в средней и старшей школе легче справляться с задачами на уроках алгебры.

В начальных классах рассматриваются уравнения с одной переменной. Уравнения – это равенства, содержащие переменную. Корнем или решением уравнения называется значение переменной, при которой уравнение обращается в верное числовое равенство.

Замечание: в начальной школе возможен и другой подход: уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число.

Изучение уравнений начинается с подготовительного этапа уже в 1 классе, но каждая из программ начального курса математики подходит к этому вопросу по-разному. В связи с этим фактом я поставила себе следующую цель: рассмотреть методику обучения младших школьников решению уравненийна различных учебниках математики начальной школы.

Мною были рассмотрены такие программы и их учебники:

1) "Школа России" М.И. Моро и др.

Рассмотрев задания в обоих учебнике, я пришла к выводу. что авторы придерживаются коллективного мнения о том, что необходимо приступать к решению уравнений только после того, как учащиеся усвоят необходимую терминологию и те правила, которыми они будут пользоваться для решения уравнений.

Приведу традиционный пример на решение уравнений разных видов (решение уравнений с проверкой):

Еще в 1 классе учитель проводит с детьми подготовительную работу на примере действий с предметами. Дети находят неизвестное число в "окошке" с помощью подбора или же с помощью знаний состава числа.

Далее происходит знакомство детей с самим понятием "уравнение", а также они узнают о том, как именно его решать (2 класс).

Помимо этого дети учатся решать задачи с помощью составления и решения ураавнений.

Пример: № 19 стр. 92 (2 класс, ч.1)

Нарисуем схему:

Затем заменяем знак «?» буквой «Х» и по схеме составляют все возможные уравнения

Решая каждое из них, мы получаем одно и тоже значение (43 рубля сдачи должен получить Слава).

Сделаем вывод, что при решении задач с помощью уравнения достаточно составить одно уравнение и решить его.

2) Рассмотрим методику обучения данной теме на программе "Гармония" Н.Б. Истоминой

Проходим через те же самые этапы: подготовительный

Математика 1 класс ч.1., стр. 28

Чем похожи и чем отличаются картинки слева и справа?

Помимо этого включаются и дополнительные вопросы:

Пример: На втором рисунке чего больше: клубники или ежевики? Почему?

-Сколько нужно прибавить к 5 бананам, чтобы получилось 6?

-Сколько нужно груш убрать 7, чтобы получилось 6?

Подготовительную работу к решению уравнений мы можем наблюдать при выполнении действий с предметами.

Те же действия с рисунками используются при решении задач:


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.