Дальнейшее совершенствование системы и органов прокуратуры. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Дальнейшее совершенствование системы и органов прокуратуры.

2023-01-01 118
Дальнейшее совершенствование системы и органов прокуратуры. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные пути совершенствования деятельности органов прокуратуры:

1. Осуществление контроля за исполнением приказов, указаний, распоряжений Генерального прокурора РФ, решений коллегии Генеральной прокуратуры РФ, постановлений Координационного совещания руководителей федеральных правоохранительных органов РФ, выполнением плановых мероприятий.

2. Организация выездов на места с целью проверки и оказания практической помощи в организации работы подчиненных прокуратур, изучения положительного опыта.

3. Вызов работников подчиненных прокуратур в Генеральную прокуратуру РФ.

Важное направление совершенствования организации и деятельности прокуратуры – ее эффективное взаимодействие с образовательными и научными учреждениями системы прокуратуры: совместные исследо ванияпроблем с целью разработки конкретных мер по укреплению законности и правопорядка; проведение научно-практических консультаций, конференций и семинаров, совместное изучение, распространение и внедрение передового опыта, и т.д.

Направления совершенствования законодательства о прокуратуре:

1) повышение статуса прокуратуры как централизованного, правозащитного органа, повышающих статус прокурорских работников

2) наделение прокуроров дополнительными правами необходимым им для выполнения своих функций

3) повышение обязанности исполнять закон, требования прокуроров, направленных на устранение и предупреждение нарушений законов, восстановление нарушенных прав и свобод человека и гражданина

4) более обстоятельная детализация надзорных и иных действий прокуроров

5) усиление зашиты прокурорских работников от нежелательного воздействие, и посягательств заинтересованных лиц.криминальных элементов

6) обеспечение более тесных взаимосвязей прокуратуры с судебной властью При этом должно учитываться:

Основные направления повышения эффективности прокурорского надзора:

1) Необходимо обеспечить комплексный подход в борьбе с правонарушениями

2) совершенствование управление надзорной деятельностью

3) совершенствование тактики и методики выявления нарушений законов и установление обстоятельств,способствующихим

4) совершенствование практики реагирования прокуроров на нарушение законов -совершенствование порядка внесения актов прокурорского надзора

5) Совершенствование законодательства, регулирование организации и деятельности органов прокуратуры.

Задачи:

Прокурор района систематически, не дожидаясь получения сигналов о правонарушениях, проводит проверки законности приказов и распоряжений ряда органов управления и руководителей предприятий различных форм собственности. Нередко эти проверки бывают безрезультатными. Прокурор регулярно получает извещения о заседаниях муниципального совета, на которых он лично присутствует в зависимости от сложности и актуальности рассматриваемых вопросов, законность большинства других принимаемых решений проверяет по копиям, высылаемым в прокуратуру. Дайте правовую оценку действиям прокурора.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 01.07.2021) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)

Статья 21. Предмет надзора

3. Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

Если прокуратура начала проверку, она должна в решении объяснить, что, зачем и на каком основании проверяет. Расширять предмет проверки без ограничения, как раньше, теперь нельзя. Прокуроры обязаны аргументировать, почему нужна дополнительная проверка, и оформить на нее отдельные документы.

Статья 7 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» [1] даёт право прокурорам участвовать в заседаниях органов местного самоуправления.

Из вышесказанного следует, что он должен доводить до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа о решении проведения проверки. Эти сведения он должен подать не позднее дня начала проверки. Так как он проводит эти проверки без сигналов о правонарушениях, то, следовательно, его проверки не имеют основания для ее проведения. К тому же это происходит систематически.

Однако, основаниями для проведения прокурорской проверки являются сведения о фактах нарушения законов, а также сведения о возможном нарушении закона.

2. В одной из центральных газет была опубликована статья, в которой критиковалась деятельность председателя районного суда по отправлению правосудия за его «зависимость» от прокуратуры. В качестве примера автор привел выступление председателя суда на семинарах с участием работников органов прокуратуры по вопросам судебной практики по уголовным делам. Допущено ли в данном случае со стороны прокуратуры нарушение принципа независимости судебной власти? Частью какой из ветвей государственной власти, на ваш взгляд, является прокуратура?

Думаю, что принцип независимости судебной власти в данном случае не нарушен.

ГПК РФ Статья 8. Независимость судей

1. При осуществлении правосудия судьи независимы и подчиняются только КонституцииРоссийской Федерации и федеральному закону.

2. Судьи рассматривают и разрешают гражданские дела в условиях, исключающих постороннее на них воздействие. Любое вмешательство в деятельность судей по осуществлению правосудия запрещается и влечет за собой установленную законом ответственность.

3. Гарантии независимости судей устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

4. Информация о внепроцессуальных обращениях государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц или граждан, поступивших судьям по гражданским делам, находящимся в их производстве, либо председателю суда, его заместителю, председателю судебного состава или председателю судебной коллегии по гражданским делам, находящимся в производстве суда, подлежит преданию гласности и доведению до сведения участников судебного разбирательства путем размещения данной информации на официальномсайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и не является основанием для проведения процессуальных действий или принятия процессуальных решений по гражданским делам.

Прокуратура не относится ни к одной из ветвей государственной власти.

Во-первых, прокуратуре не принадлежат полномочия судебной власти, так как, с одной стороны, она не является элементом судебной системы РФ, а с другой – не отправляет правосудия.

Во-вторых, прокуратура не может быть отнесена и к государственным органам исполнительной власти:

1) она не входит в структуру Правительства РФ;

2) Председатель Правительства РФ не назначает на должность Генерального прокурора РФ и не освобождает его от этой должности;

3) прокуратура не включена в систему управленческой структуры исполнительной власти.

В-третьих, прокуратура не принадлежит и к системе органов законодательной власти, так как в соответствии с положениями Конституции она не наделена законотворческими функциями и не подотчетна ни Государственной Думе РФ, ни Совету Федерации РФ.

В-четвертых, прокуратура не может быть включена и в систему Администрации Президента РФ.

Прокуратура самостоятельный государственный орган не входящий ни в одну из ветвей государственной власти и являющийся государственно правовым институтом, который взаимодействует со всеми органами государства, и призван быть важным элементов в системе сдержек и противовесов других ветвей государственной власти, этот особый статус прокуратуры обусловлен историческими традициями нашего государства, а так же юридическими, национальными, экономическими, социальными и другими особенностями.

Прокуратурой района проведена проверка законности деятельности районного подразделения судебных приставов, выявлены многочисленные нарушения порядка исполнения судебных решений, приняты необходимые меры прокурорского реагирования. К какой функции относится данный вид прокурорской деятельности? Обоснуйте свою позицию путем сравнительно-правового анализа соответствующих предмета надзора и полномочий прокурора.

Функции и направления деятельности прокуратуры РФ – это правовые категории, которые раскрывают и объясняют содержание, структуру и пределы деятельности прокуратуры. Надзор за исполнением законов – главная функция прокуратуры.

В данном случае, вид прокурорской деятельности относится к функции надзора за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций и за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Задание по теме 5. Надзор прокурора за соблюдением и исполнением законов

Вариант 2:

Задание 1.

1.Охарактеризуйте полномочия прокурора по надзору за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, за законностью правовых актов: по выявлению нарушений закона, реагированию на выявленные нарушения, а также по предупреждению нарушений закона.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 01.07.2021) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)

Статья 22. Полномочия прокурора

1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок, контрольных (надзорных) мероприятий по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

1.1. Требование о проведении контрольного (надзорного) мероприятия направляется в уполномоченные контрольные (надзорные) органы на основании поступивших в органы прокуратуры материалов и обращений, свидетельствующих о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Направление требования о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении одного и того же лица по одним и тем же основаниям не допускается.

Типовая форма требования прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и порядок его направления устанавливаются приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Определите правовые средства прокурора; акты прокурорского реагирования: протест (ст. 23 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»), представление (ст. 24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»), постановление (ст. 25 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации») и предостережение (ст. 25.1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»).

Исчерпывающий перечень правовых средств прокурорского реагирования определен в ст. 23, 24, 25, 25.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Правовые средства прокурорского реагирования — это действия прокурора в соответствии с федеральным законодательством, которые направлены на устранение выявленных нарушений законов, причин и условий, этому способствующих, а также привлечение к ответственности виновных лиц.

Протест прокурора. Это акт прокурорского реагирования, оформляемый в форме письменного документа и содержащий в себе требование об отмене или приведении в соответствие с законом нормативного правового акта государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица.Право принести протест на противоречащий закону правовой акт принадлежит прокурору. Принесение протеста является обязанностью прокурора.Протест может быть принесен:в орган или должностному лицу, которые издали этот акт;в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу органа, издавшего нормативный акт;в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Внесенный прокурором протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления в соответствующий орган или должностному лицу.В случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления он подлежит рассмотрению на ближайшем заседании. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест. При наступлении исключительных обстоятельств, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

Представление прокурора. Это акт прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона, которые наступили в результате действий (бездействий) или принятия решений государственными органами и должностными лицами, который оформляется письменно.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.Представление имеет письменную форму и определенное содержание: 1) указываются фамилия, имя, отчество должностного лица, которому адресуется представление и которое правомочно устранить выявленное нарушение закона; указываются юридический адрес организации, дата вынесения представления;

2) приводится наименование документа и указывается, в какой именно сфере общественных отношений эти нарушения выявлены;

3) далее в тексте представления указывается организация, где была проведена прокурорская проверка, описываются выявленные нарушения закона, их негативные последствия, отражаются причины и условия, способствовавшие наступлению этих последствий.;

4) на основании ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор требует принять меры к устранению нарушений законодательства, обеспечить гарантированные Конституцией РФ и федеральными законами общественные отношения и о результатах рассмотрения представления сообщить прокурору в течение месяца;

5) представление подписывается прокурором или его заместителем с указанием фамилии, должности и специального звания.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушении закона, их причин и условии, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Постановление прокурора. Если в ходе проведения прокурорской проверки будут обнаружены обстоятельства, указывающие на наличие в действии (бездействии) или принятых решениях признаков состава преступления или административного правонарушения, то в этом случае прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении либо о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса обуголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.4 КоАП о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении должно содержать следующие предусмотренные ст. 28.2 КоАП сведения: дату и место его вынесения, должность, фамилию и инициалы лица, вынесшего постановление, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статью КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающую административную ответственность за данное административное правонарушение, и другую указанную информацию.Указанное постановление выносится немедленно после выявления совершения административного правонарушения, а в случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном право на рушении, то постановление выносится в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования постановление о возбуждении дела об административном правонарушении выносится прокурором по окончании расследования.

Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом (ст. 28.7 КоАП). О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.

Предостережение о недопустимости нарушения закона. В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

Предостережение применяется только при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью правовых актов. Для профилактики нарушений закона при производстве дознания, предварительного следствия и при рассмотрении дел судами прокурорам надлежит использовать иные средства прокурорского реагирования.предусмотренные законом.

Предостережение должно быть объявлено во всех случаях, когда у прокурора имеются сведения о готовящихся противоправных деяниях. Основанием для предостережения должностного лица могут быть только достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях, могущих привести к совершению правонарушения и причинению вредагосударственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и свободам граждан, не влекущих уголовную ответственность.

Предостережение о недопустимости нарушений закона не может быть адресовано гражданам и юридическим лицам. Применению предостережений в обязательном порядке должна предшествовать проверка прокурором сведений о готовящихся противоправных деяниях конкретными должностными лицами с истребованием от них письменных объяснений.

Предостережение о недопустимости нарушений закона должно быть оформлено в виде специального прокурорского акта в письменной форме.

Задачи:

Приказом директора государственного предприятия по изготовлению резиновой обуви для всех работников данного предприятия был установлен 10-ти часовой рабочий день в целях повышения конкурентоспособно-сти предприятия. Мастер Иванова пожаловалась на это в прокуратуру. Что является основанием для проведения прокурорской проверки? Как надлежит поступить прокурору в данной ситуации? Подкрепите свой ответ ссылками на соответствующие положения ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации».


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.