Самохвалова Ольга Мурзагареевна — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Самохвалова Ольга Мурзагареевна

2023-01-01 29
Самохвалова Ольга Мурзагареевна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Самохвалова Ольга Мурзагареевна

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №4»

 

 

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №4»

 

 

Нетрадиционное родительское собрание в старшей группе «Чтобы помнили: рассказывайте детям о войне»

 

 

Подготовила воспитатель:

Самохвалова О.М.

 

Бежецк 2021г

Актуальность: патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

Родительское собрание направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941 − 1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Дня Победы.

Проблема: современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне, а патриотическое чувство не возникает само по себе. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Гипотеза: если мы привлечем внимание дошкольников и их родителей к детальному изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941 − 1945 годов, и участию их в мероприятиях по подготовке и празднованию Дня Победы, то дети узнают многие события военных действий на территории нашей Родины.

Цель: Повышение педагогической культуры родителей в воспитании патриотических чувств у детей и чувств гордости за родную страну – Россию

Задачи:

1. Формировать навыки сотрудничества детей и родителей.

2. Приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

3. Повысить уровень знаний родителей в области патриотического воспитания в семье посредством педагогического просвещения.

4. Способствовать активному участию родителей в организации игры-КВН способствующих ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей нашей страны и всего человечества.

5. Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.

Предварительная работа:

1.Разучивание с детьми стихотворений по теме «ВОВ, День Победы».

2. Оформление приглашения на собрание для каждой семьи.

3.Организовать конкурс чтецов по данной теме.

4.Предложить накануне просмотреть фотографии с праздника «9 мая − День Победы».

5.Организовать выставку детских работ по данной теме.

6.Организовать выставку детской литературы.

7.Подобрать мультфильмы, музыку.

8.Подготовить ноутбук, проектор, презентации: «Наш День Победы», «Детям о Великой Отечественной войне»

Оборудование: Аудиозаписи, проектор, компьютер, презентация; Материал для поделки:

Вид родительского собрания: тематическое, познавательно-игровое.

Методы: лекция, групповая дискуссия, просмотр презентации, игра.

План проведения:

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Дискуссия.

3. Информационная часть (Видео-презентация «Детям о Великой Отечественной войне»

4. Практическая часть (игра КВН)

5. Решение собрания.

                        

Ход собрания:

Дискуссия.

Вопрос родителей:

- Не рано ли с дошкольником разговор о войне заводить?

Воспитатель:

- Рано или поздно вам придется рассказать ребенку о том, что такое война, почему в России отмечают 9 мая и 23 февраля. Поэтому в старшем дошкольном возрасте, когда в детском саду проходят праздники День Защитников Отечества или День Победы, дети лучше всего понимают серьёзный воспитательный разговор.

О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и вы будете периодически возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше.

Вопрос родителей:

- Надо ли рассказывать дошкольнику обо всех ужасах войны, лишениях, потерях?

Воспитатель:

- В разговоре с маленькими детьми не стоит, конечно, подробно говорить о ужасах войны, о концлагерях. Ваша задача – не напугать ребенка, дав ему пищу для неврозов и ночных кошмаров, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.

Вопрос родителей:

- Можно ли ребенку смотреть взрослые фильмы о Великой Отечественной войне?

Воспитатель:

Стоит не только рассказывать ребенку о войне, но и показывать ему фильмы и книги на военную тему, рассказывающем об этом тяжелом периоде истории.

Информационная часть

Игра КВН

Родители и дети делятся на две команды, чтобы в каждой были взрослые, и дети. Воспитатель предлагает командам придумать названия, объявляет состав жюри.

Викторина о войне.

Цель – закрепление знаний о Великой Отечественной войне, развивать умения работать в команде, воспитывать у детей чувства благодарности, гордости за своих дедов и прадедов, погибших в Великой Отечественной Войне.

1. Что обозначают цвета «Георгиевской ленточки»? (черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя).

2. Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

3. Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)

4. Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

5. Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР). Как она называется сейчас? (Россия)

6. Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

7. Что значит - город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

8. Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург, Сталинград (ныне Волгоград, Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)

9. Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург).

10. Чем отличается орден от медали? (медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды)

11. Какое оружие называется женским именем? (катюша).

12. Какой немецкий танк имеет название хищного зверя? (тигр).

Музыкальный конкурс для родителей.Цель: формирование патриотических качеств - любви к Родине, уважение к подвигу своего народа через восприятие песен Великой Отечественной войны.

Ответить на вопрос надо строчкой из песни.

1. Сколько ребят осталось на безымянной высоте? («Нас оставалось только трое из 18 ребят»).

2. Какой бой самый трудный? («Последний бой, он трудный самый»).

3. Сколько было человек в экипаже машины боевой? («Три танкиста – три веселых друга»).

4. Про кого распевала песню девушка на высоком крутом берегу? (Про степного сизого орла, про того которого любила, про того, чьи письма берегла).

5. Что собирала молдаванка в соседнем лесу? («Там смуглянка – молдаванка собирает виноград»).

Конкурс с детьми Цель: Расширять знания детей о Российской Армии.

Давайте вспомним с вами военные профессии.

‒ В войне участвовали военные различных специальностей. Какие? (летчики, моряки, танкисты, снайперы).

В: Военные профессии вы знаете хорошо. А вот военную технику знаете?

От страны своей вдали

Ходят в море (корабли)

 

Ловко вырулил на взлёт

Реактивный (самолет)

Без плавников среди глубин

Железный плавает «дельфин».

(подводная лодка)

 

Крыльев нет, но она

Для полётов рождена.

К цели мчится птица эта,

Обгоняя звук (ракета)

 

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился (парашют)

В: Знаете ли вы, где воевали:

‒военный флот? (На море, на воде.)

‒авиация? (В небе, в воздухе.)

‒пехота? (На суше, на земле.)

Самохвалова Ольга Мурзагареевна

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №4»

 

 

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №4»

 

 

Нетрадиционное родительское собрание в старшей группе «Чтобы помнили: рассказывайте детям о войне»

 

 

Подготовила воспитатель:

Самохвалова О.М.

 

Бежецк 2021г

Актуальность: патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

Родительское собрание направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941 − 1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Дня Победы.

Проблема: современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне, а патриотическое чувство не возникает само по себе. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Гипотеза: если мы привлечем внимание дошкольников и их родителей к детальному изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941 − 1945 годов, и участию их в мероприятиях по подготовке и празднованию Дня Победы, то дети узнают многие события военных действий на территории нашей Родины.

Цель: Повышение педагогической культуры родителей в воспитании патриотических чувств у детей и чувств гордости за родную страну – Россию

Задачи:

1. Формировать навыки сотрудничества детей и родителей.

2. Приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

3. Повысить уровень знаний родителей в области патриотического воспитания в семье посредством педагогического просвещения.

4. Способствовать активному участию родителей в организации игры-КВН способствующих ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей нашей страны и всего человечества.

5. Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.

Предварительная работа:

1.Разучивание с детьми стихотворений по теме «ВОВ, День Победы».

2. Оформление приглашения на собрание для каждой семьи.

3.Организовать конкурс чтецов по данной теме.

4.Предложить накануне просмотреть фотографии с праздника «9 мая − День Победы».

5.Организовать выставку детских работ по данной теме.

6.Организовать выставку детской литературы.

7.Подобрать мультфильмы, музыку.

8.Подготовить ноутбук, проектор, презентации: «Наш День Победы», «Детям о Великой Отечественной войне»

Оборудование: Аудиозаписи, проектор, компьютер, презентация; Материал для поделки:

Вид родительского собрания: тематическое, познавательно-игровое.

Методы: лекция, групповая дискуссия, просмотр презентации, игра.

План проведения:

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Дискуссия.

3. Информационная часть (Видео-презентация «Детям о Великой Отечественной войне»

4. Практическая часть (игра КВН)

5. Решение собрания.

                        

Ход собрания:


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.