Путеводитель по иркутским театрам — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Путеводитель по иркутским театрам

2023-01-01 26
Путеводитель по иркутским театрам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Иркутск театральный

Путеводитель по иркутским театрам

Иркутский академический драматический театр имени Н.П.Охлопкова

Статус профессионального театр приобрёл в 1850 году, когда странствующая труппа актёров осталась в Иркутске для постоянной работы. Первые спектакли были даны в городском Благородном собрании.

В 1851 году при попечительстве генерал-губернатора Николая Муравьева-Амурского завершилось строительство деревянного здания для театра, которое торжественно открылось 22 сентября постановкой пьесы в 1 действии Николая Полевого «Русский человек добро помнит».

2 ноября 1967 года Постановлением Совета Министров РСФСР театру было присвоено имя советского режиссёра Н. П. Охлопкова, чья театральная деятельность началась на иркутской сцене.

31 августа 1999 года приказом Министра культуры Российской   Федерации театру было присвоено почётное звание «Академический».

Никола́й Па́влович Охло́пков (2 [15] мая 1900, Иркутск — 8 января 1967, Москва) — советский актёр театра и кино, режиссёр и педагог. Главный режиссёр Реалистического театра (1930—1937) и Московского театра имени Маяковского (1943—1966). Народный артист СССР

Николай Охлопков родился в Иркутске Иркутской губернии (ныне Иркутская область) в небогатой дворянской семье Павла Иосифовича и Юлии Филипповны Охлопковых, один из семерых детей. Отец был полковником Русской императорской армии, участником Русско-японской и Первой мировой войн; в Гражданскую войну занимался мобилизацией в Красную Армию[2]. Братья его матери были известными художниками-гравёрами, старшая сестра Надежда также увлекалась живописью.

В 1910—1917 годах Николай учился в Иркутском кадетском корпусе, в художественной студии-мастерской у художника Ивана Копылова, в музыкальной школе по классу виолончели. Во время учёбы впервые принял участие в любительском спектакле «Свадьба» в роли телеграфиста Ятя. [2][3]

В 1917 году устроился в Иркутский городской театр в качестве мебельщика-декоратора, а в 1918 году стал актёром этого театра, где служил до 1921 года. Будучи поклонником творчества Владимира Маяковского, вместе с приятелем Василием Гнедочкиным декламировал стихи Маяковского на площадях.[2] 1 мая 1921 года после освобождения города от Колчака поставил на городской площади массовое действо «Борьба труда и капитала» с участием войск.[4] В 1919 году стал одним из организаторов Иркутского Молодого театра, где в 1922 году поставил «Мистерию-буфф», после чего был отправлен на обучение в Москву.[2][3]

В 1922—1923 годах учился в ГИТИСе и параллельно играл в Московском театре Революции.[5] В 1923 году при постановке «Великодушного рогоносца» в Театра имени Мейерхольда (ТиМ) главный режиссёр спросил, есть ли среди присутствующих студентов высокий парень, и вперёд вытолкнули Охлопкова, который тут же вскарабкался на декорации. В тот же день был зачислен в труппу, где играл до 1926 года.[4] Одновременно занимался в мастерской при театре (ГЭКТЕМАС) под руководством Всеволода Мейерхольда.

Охлопков в роли Василия Буслая в фильме «Александр Невский» (1938)

В кино дебютировал как актёр в 1924 году.[1] В 1926—1928 годах служил актёром и режиссёром Одесской кинофабрики ВУФКУ, затем — режиссёром Государственного военного фотокинопредприятия «Госвоенкино» (Москва), а в 1929—1930 годах был режиссёром «Совкино». Всего как кинорежиссёр поставил три фильма.

В 1930—1937 годах возглавлял Реалистический театр, где в 1935 году поставил «Аристократов» Николая Погодина, вызвавших большой интерес у мировых театральных деятелей во время Третьего театрального фестиваля в Москве.[2] Одновременно вплоть до 1936 года руководил Театром народного творчества.

В своих постановках, стремясь восстановить более тесный контакт между актерами и зрителями начал экспериментировать с типом театра-арены (амфитеатр, круглый театр). Одной из первых экспериментальных постановок стало еще в Иркутске массовое площадное театральное действо под названием «Борьба труда и капитала».

 

Иркутск театральный

Путеводитель по иркутским театрам

Иркутский академический драматический театр имени Н.П.Охлопкова

Статус профессионального театр приобрёл в 1850 году, когда странствующая труппа актёров осталась в Иркутске для постоянной работы. Первые спектакли были даны в городском Благородном собрании.

В 1851 году при попечительстве генерал-губернатора Николая Муравьева-Амурского завершилось строительство деревянного здания для театра, которое торжественно открылось 22 сентября постановкой пьесы в 1 действии Николая Полевого «Русский человек добро помнит».

2 ноября 1967 года Постановлением Совета Министров РСФСР театру было присвоено имя советского режиссёра Н. П. Охлопкова, чья театральная деятельность началась на иркутской сцене.

31 августа 1999 года приказом Министра культуры Российской   Федерации театру было присвоено почётное звание «Академический».

Никола́й Па́влович Охло́пков (2 [15] мая 1900, Иркутск — 8 января 1967, Москва) — советский актёр театра и кино, режиссёр и педагог. Главный режиссёр Реалистического театра (1930—1937) и Московского театра имени Маяковского (1943—1966). Народный артист СССР

Николай Охлопков родился в Иркутске Иркутской губернии (ныне Иркутская область) в небогатой дворянской семье Павла Иосифовича и Юлии Филипповны Охлопковых, один из семерых детей. Отец был полковником Русской императорской армии, участником Русско-японской и Первой мировой войн; в Гражданскую войну занимался мобилизацией в Красную Армию[2]. Братья его матери были известными художниками-гравёрами, старшая сестра Надежда также увлекалась живописью.

В 1910—1917 годах Николай учился в Иркутском кадетском корпусе, в художественной студии-мастерской у художника Ивана Копылова, в музыкальной школе по классу виолончели. Во время учёбы впервые принял участие в любительском спектакле «Свадьба» в роли телеграфиста Ятя. [2][3]

В 1917 году устроился в Иркутский городской театр в качестве мебельщика-декоратора, а в 1918 году стал актёром этого театра, где служил до 1921 года. Будучи поклонником творчества Владимира Маяковского, вместе с приятелем Василием Гнедочкиным декламировал стихи Маяковского на площадях.[2] 1 мая 1921 года после освобождения города от Колчака поставил на городской площади массовое действо «Борьба труда и капитала» с участием войск.[4] В 1919 году стал одним из организаторов Иркутского Молодого театра, где в 1922 году поставил «Мистерию-буфф», после чего был отправлен на обучение в Москву.[2][3]

В 1922—1923 годах учился в ГИТИСе и параллельно играл в Московском театре Революции.[5] В 1923 году при постановке «Великодушного рогоносца» в Театра имени Мейерхольда (ТиМ) главный режиссёр спросил, есть ли среди присутствующих студентов высокий парень, и вперёд вытолкнули Охлопкова, который тут же вскарабкался на декорации. В тот же день был зачислен в труппу, где играл до 1926 года.[4] Одновременно занимался в мастерской при театре (ГЭКТЕМАС) под руководством Всеволода Мейерхольда.

Охлопков в роли Василия Буслая в фильме «Александр Невский» (1938)

В кино дебютировал как актёр в 1924 году.[1] В 1926—1928 годах служил актёром и режиссёром Одесской кинофабрики ВУФКУ, затем — режиссёром Государственного военного фотокинопредприятия «Госвоенкино» (Москва), а в 1929—1930 годах был режиссёром «Совкино». Всего как кинорежиссёр поставил три фильма.

В 1930—1937 годах возглавлял Реалистический театр, где в 1935 году поставил «Аристократов» Николая Погодина, вызвавших большой интерес у мировых театральных деятелей во время Третьего театрального фестиваля в Москве.[2] Одновременно вплоть до 1936 года руководил Театром народного творчества.

В своих постановках, стремясь восстановить более тесный контакт между актерами и зрителями начал экспериментировать с типом театра-арены (амфитеатр, круглый театр). Одной из первых экспериментальных постановок стало еще в Иркутске массовое площадное театральное действо под названием «Борьба труда и капитала».

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.