Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2023-01-01 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
© Тюменский государственный университет, 2011.
© Бабурина Н.А., 2011.
1. Пояснительная записка:
1.1. Цели и задачи дисциплины (модуля)
Целью изучения курса «Международное банковское дело» выступает формирование у студентов целостной системы теоретических знаний о фундаментальных закономерностях развития международного банковского бизнеса в условиях глобализации экономики для последующего применения их на практике.
Задачами курса «Международное банковское дело» являются:
1. Формирование системных знаний о:
- функциях, роли банков в экономике и их трансформации в условиях глобализации экономки;
- основных формах осуществления международного банковского бизнеса;
- организации деятельности транснациональных банков;
- особенностях офшорного банковского бизнеса;
- деятельности банков на мировом валютном рынке;
- функциональном назначении банков как основных посредников в осуществлении международных платежей;
- деятельности иностранных банков в Российской Федерации;
- деятельности российских банков за рубежом.
2. Выработка системного подхода к анализу тенденций развития и проблем осуществления международной банковской деятельности.
3. Развитие навыков анализа и использования информации о состоянии отдельных направлений международной банковской деятельности при принятии управленческих решений и оценке их эффективности.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП.
Дисциплина предназначена для студентов, обучающихся по программе подготовки магистров магистерской программы «Банки и банковская деательность» направления «Экономика» и входит в профильную вариативную часть Профессионального цикла М.2. учебного плана. Дисциплина «Международное банковское дело» входит в состав дисциплин, формирующих профессиональные компетенции в банковской сфере. Изучение дисциплины «Международное банковское дело» базируется на «входных» знаниях, умениях и навыках обучающихся, формируемых в результате освоения в качестве предшествующих таких дисциплин, как «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Эконометрика», «Методы социально-экономических исследований», «Информационно-аналитические исследования в экономике», «Современное банковское дело», «Страховая защита банков и банковских операций». Ее успешное освоение предполагает параллельное изучение таких дисциплин как «Учет и операционная деятельность в банках», «Системный анализ», «Управление проектами», «Риск-менеджмент в коммерческом банке». Освоение дисциплины «Международное банковское дело» необходимо как предшествующее для дисциплин «Организация и регулирование деятельности банка на рынке ценных бумаг», «Денежно-кредитные отношения и монетарная политика», «Управление инновациями», «Инвестиционный анализ», «Финансовый анализ деятельности коммерческого банка», «Банковское законодательство» и прохождения педагогической практики.
|
1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
- способностью принимать организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях (ОК-4);
- способностью свободно пользоваться иностранными языками как средством профессионального общения (ОК-5);
- владеть навыками публичной и научной речи (ОК-6).
- способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1);
|
- способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3);
- способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4);
- способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-7);
- способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8);
- способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9);
- способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-12).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: экономические основы, закономерности развития международного банковского дела, структурные принципы и формы организации международного банковского бизнеса.
Уметь: организовывать корреспондентские отношения, моделировать территориальную диверсификацию деятельности банков в глобальном масштабе, осуществлять международные банковские операции, управлять рисками международной банковской деятельности, вырабатывать конкурентные преимущества на международном банковском рынке, повышать качество банковских услуг;
Владеть: навыками заключения корреспондентских отношений с зарубежными банками, подготовки документов для открытия филиалов, представительств и дочерних банков за рубежом, проведения международных банковских операций, выявления рисков осуществления международного банковского бизнеса и выработки механизмов их снижения, оценки конъюнктуры рынка международных банковских услуг, выявления конкурентов, разработки стратегии повышения качества международных банковских операций и услуг.
2. Трудоемкость дисциплины.
Семестр 3. Форма промежуточной аттестации экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы 108 часов.
3. Тематический план.
Таблица 1.
Тематический план для студентов дневного отделения
№ | Тема | недели семестра | Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. | из них в интерактивной форме, в час.
| Формы контроля | ||||
лекции | семинарские (практические) занятия | самостоятельная работа | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | 9 | ||
1 | Трансформация роли коммерческих банков в экономике в условиях глобализации | 1,2 | 6 | 6 | 6 | 7 | Коллоквиум, устный опрос, реферат, эссе, тест, контрольная работа. | ||
2 | Офшорный банковский бизнес | 3,4,5 | 4 | 4 | 6 | 5 | Коллоквиум, контрольная работа, реферат, тест, эссе. | ||
3 | Деятельность коммерческих банков на мировом валютном рынке | 6,7,8 | 6 | 6 | 10 | 7 | Коллоквиум, устный опрос, контрольные задачи, реферат, эссе | ||
4 | Коммерческие банки как участники системы международных расчетов | 9,10 | 4 | 4 | 6 | 5 | Коллоквиум, тест, реферат, контрольная работа, эссе. | ||
5 | Деятельность иностранных банков в России | 11,12,13 | 6 | 6 | 8 | 6 | Коллоквиум, контрольная работа, устный опрос, реферат, тест. | ||
6 | Деятельность российских банков за рубежом | 14,15,16 | 6 | 6 | 8 | 6 | Коллоквиум, контрольная работа, устный опрос, реферат, тест. | ||
Итого часов: | х | 32 | 32 | 44 | 36 | экзамен | |||
из них часов в интерактивной форме | х | 14 | 22 | Х | х | х |
Таблица 2.
Планирование самостоятельной работы студентов
№ |
Темы |
Виды СРС |
Неделя семестра |
Объем часов | ||
обязательные | дополнительные | |||||
1 | Трансформация роли коммерческих банков в экономике в условиях глобализации | Проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы, написание эссе, подготовка к коллоквиуму, контрольной работе, опросу, написание реферата. | Составление глоссария, библиографического списка и списка электронных источников, построение логических схем, подготовка презентации к реферату, работа с нормативно-правовыми и статистическими базами данных, чтение литературы на иностранном языке. | 1,2 | 6 | |
2 | Офшорный банковский бизнес | Проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы, подготовка к контрольной работе, коллоквиуму и тестированию, написание реферата и эссе. | Составление глоссария, библиографического списка и списка электронных источников, построение логических схем, подготовка презентации к реферату, работа с нормативно-правовыми и статистическими базами данных, чтение литературы на иностранном языке. | 3,4,5 | 6 | |
3 | Деятельность коммерческих банков на мировом валютном рынке | Проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы подготовка к опросу, коллоквиуму, решение контрольных задач, написание реферата и эссе. | Составление глоссария, библиографического списка и списка электронных источников, построение логических схем, подготовка презентации к реферату, работа с нормативно-правовыми и статистическими базами данных, чтение литературы на иностранном языке. | 6,7,8 | 10 | |
4 | Коммерческие банки как участники системы международных расчетов | Проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы, работа с электронными источниками, подготовка к, коллоквиуму, тестированию, контрольной работе, написание реферата, эссе. | Составление глоссария, библиографического списка и списка электронных источников, построение логических схем, подготовка презентации к реферату, работа с нормативно-правовыми и статистическими базами данных, чтение литературы на иностранном языке. | 9,10 | 6 | |
5 | Деятельность иностранных банков в России | Проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы, работа с электронными источниками, подготовка к коллоквиуму, опросу, контрольной работе, тестированию, составление реферата. | Составление глоссария, библиографического списка и списка электронных источников, построение логических схем, подготовка презентации к реферату, работа с нормативно-правовыми и статистическими базами данных, чтение литературы на иностранном языке. | 11,12,13 | 8 | |
6 | Деятельность российских банков за рубежом | Проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы, работа с электронными источниками, подготовка к коллоквиуму, опросу, контрольной работе, тестированию, составление реферата. | Составление глоссария, библиографического списка и списка электронных источников, построение логических схем, подготовка презентации к реферату, работа с нормативно-правовыми и статистическими базами данных, чтение литературы на иностранном языке. | 14,15,16 | 8 | |
ИТОГО:
| 44 |
4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | Темы дисциплины необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
1. | Организация и регулирование деятельности банка на рынке ценных бумаг | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
2. | Денежно-кредитные отношения и монетарная политика | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
3. | Управление инновациями | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
4. | Инвестиционный анализ | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
5. | Финансовый анализ деятельности коммерческого банка | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
6. | Банковское законодательство | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
|
Таблица 1.
Тематический план для студентов заочного отделения
№ |
Тема | недели семестра | виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. | из них в интерактивной форме, в час. | Формы контроля | ||
лекции | семинарские (практические) занятия | самостоятельная работа | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Место банка в структуре рынка ценных бумаг | 22, 23 | 2 | 1 | 4 | 3 | тест |
2 | Регулирование деятельности банков на рынке ценных бумаг | 23, 24 | 2 | 1 | 4 | 3 | тест |
3 | Банковские операции с ценными бумагами: общая характеристика | 24, 25 | 2 | 1 | 4 | 3 | тест |
4 | Эмиссионная деятельность банков на рынке ценных бумаг | 25, 26 | 2 | 1 | 5 | 3 | тест |
5 | Операции банков с платежными и банковскими ценными бумагами | 26, 27 | 2 | 1 | 4 | 3 | тест |
6 | Профессиональная деятельность банка на рынке ценных бумаг: сущность, основы регулирования | 27, 28 | 2 | 1 | 4 | 3 | тест |
7 | Брокерская деятельность банка на рынке ценных бумаг | 28, 29 | 2 | 1 | 4 | 3 | тест |
8 | Дилерская деятельность банка на рынке ценных бумаг. Основы банковских инвестиций. | 29, 30 | 2 | 1 | 5 | 3 | контрольная работа |
9 | Деятельность банков по управлению ценными бумагами. | 30, 31 | 2 | 1 | 4 | 3 | тест |
10 | Организация депозитарной деятельности банка на рынке ценных бумаг | 31 | 2 | 1 | 4 | 3 | тест |
Итого часов: | 20 | 10 | 42 | 30 | зачет | ||
из них часов в интерактивной форме | 20 | 10 |
Таблица 2.
Планирование самостоятельной работы студентов
№ |
Темы |
Виды СРС |
Неделя семестра |
Объем часов | |
Обязательные | Дополнительные | ||||
1 | Место банка в структуре рынка ценных бумаг | подготовка к групповой дискуссии, выполнение теста. | реферат | 22,23 | 4 |
2 | Регулирование деятельности банков на рынке ценных бумаг | подготовка к ролевым играм, составление конспектов, выполнение теста | реферат | 23,24 | 4 |
3 | Банковские операции с ценными бумагами: общая характеристика | составление логических и структурных схем, выполнение теста | реферат | 24,25 | 4 |
4 | Эмиссионная деятельность банков на рынке ценных бумаг | решение практических задач, составление хронологических таблиц, логических и структурных схем, выполнение теста | реферат | 25,26 | 5 |
5 | Операции банков с платежными и банковскими ценными бумагами | подготовка к ролевым играм, выполнение теста | реферат | 26,27 | 4 |
6 | Профессиональная деятельность банка на рынке ценных бумаг: сущность, основы регулирования | выполнение индивидуальных заданий, выполнение теста | реферат | 27,28 | 4 |
7 | Брокерская деятельность банка на рынке ценных бумаг | составление логических и структурных схем, выполнение теста | реферат | 28,29 | 4 |
8 | Дилерская деятельность банка на рынке ценных бумаг. Основы банковских инвестиций. | выполнение индивидуальных заданий, решение задач | реферат | 29,30 | 5 |
9 | Деятельность банков по управлению ценными бумагами | подготовка к ролевым играм, выполнение теста | реферат | 30,31 | 4 |
10 | Организация депозитарной деятельности банка на рынке ценных бумаг | составление конспекта, составление логических и структурных схем, выполнение теста | реферат | 31 | 4 |
ИТОГО: | 42 |
5. Содержание дисциплины.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!