Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2023-01-01 | 39 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При отсутствии закручивания потока воздуха перед колесом
вентилятора теоретическое давление последнего выражается, как
известно, уравнением (2):
* т = Р^2 ^2и*
Следовательно, предполагается, что скорость закручивания
с1и, входящая в уравнение (1):
Р т
= =
Р и
г
с2и Р м
1 ^1 и >
равна нулю и, значит, абсолютная скорость потока на входе на ло
патку колеса сх
перпендикулярна направлению скорости % (рис.47).
При искусственном закручивании потока воздуха перед колесом
направление относительной скорости w1
отклоняется в сторону на
правления вращения колеса, причем тем больше, чем сильнее про
исходит это закручивание. Составляющая с1и становится больше
нуля, и теоретическое давление, которое определяется теперь уже
уравнением (2), уменьшается.
Соответственно этому понижаются кривые давления вентилятора
на графике Q — Pv
, причем это понижение происходит тем сильнее,
чем большим является угол закручивания потока а; подача
вентилятора, работающего на определенную сеть, уменьшается
С понижением кривых давлений уменьшается и к. п. д.
вентилятора, поэтому снижение расходуемой мощности происходит
не пропорционально уменьшению произведения расхода воздуха на
давление QPV
, а в меньшей степени. На рис. 48 видно, что понижение
расходуемой вентилятором мощности при закручивании потока
воздуха перед колесом происходит по кривой БгБь
.
Устройства, осуществляющие закручивание потока воздуха пе
ред входом в колесо радиального вентилятора, называются направ
ляющими аппаратами.
Для центробежных вентиляторов направляющие аппараты можно
подразделить на четыре типа:
а) осевой направляющий аппарат (ОНА), представляющий собой
|
набор радиально расположенных во входном патрубке вентиля
тора (или в самостоятельном патрубке) лопастей, которые можно
одновременно и синхронно поворачивать на любой угол вокруг ра
диальных осей;
б) упрощенный осевой направляющий аппарат конструкции
Л. А. Рихтера (УОНА), состоящий из двух секторов, которые раз
ворачиваются в различные стороны и обеспечивают тем самым ча
стичное закручивание проходящего между ними воздуха;
в) радиальный направляющий аппарат (РНА), представляющий
собой спиральный кожух с набором поворотных лопастей, располо-женных по кругу параллельно оси
вала вентилятора; этот кожух при
мыкает к входному патрубку корпу
са вентилятора;
г) упрощенный радиальный на
правляющий аппарат конструкции
А. Г. Бычкова, состоящий из короб
ки с набором поворотных лопастей,
расположенных не по кругу, как у
РНА, а на прямой, параллельной
оси вала.
В вентиляторах, устанавливаемых
в вентиляционных системах, приме
няются почти всегда осевые направ
ляющие аппараты (ОНА) вследствие
их меньших размеров по сравнению с размерами направляющих
аппаратов других типов при одинаковой эффективности работы
и экономичности.
Рис. 50. Кривые EtB5
и BiBs
в координатах Q/Qo и N/N0
71 На рис. 49 представлена характеристика вентилятора Ц4-70
с осевым направляющим аппаратом при различных углах поворота
лопастей последнего.
Экспериментальные исследования различных авторов показали,
что экономичность регулирования вентиляторов осевыми направляю
щими аппаратами почти не зависит от числа и формы лопаток и
значительно зависит от типа вентилятора и режима его работы.
Обычно число лопаток принимается равным 8 или 12. Лопатки,
как правило, вырезают из плоского металлического листа постоян
ной толщины, и только в тех случаях, когда прочность и жесткость
лопаток (у вентиляторов большой величины) оказывается недоста
точной, их выполняют крыловидными или чечевицеобразными.
|
Прежде чем рассматривать зависимость экономичности регули
рования от типа вентилятора и режима его работы, следует пояс
нить, что понимается под экономичностью регулирования и как она
оценивается.
Понижение расходуемой вентилятором мощности (см. рис. 48)
происходит при регулировании направляющим аппаратом по кривой
£i£5
и при регулировании дросселем по кривой БгБ&
. Положение
этих кривых показывает, что регулирование направляющим аппа
ратом эффективнее и экономичнее дросселирования.
Для более точной оценки экономичности таких кривых удобнее
пользоваться графиками с кривыми снижения мощности или, как
принято их называть, с кривыми регулирования.
Снижение мощности определяем по формуле (17), заменяя п на
Q и п0
на Q0
:
т-=П-г)- (18)
No \ Qo J
В этом случае кривые Б1БЪ
и БХБ6
(см. рис. 48) будут выглядеть
несколько иначе (рис. 50). С помощью рис. 50 легко оценить эконо
мичность обоих способов регулирования. Например, при регулиро
вании подачи данного вентилятора от исходного значения до 50%
от него потребляемая мощность падает при дросселировании до 68%
и при регулировании направляющим аппаратом до 45%.,
Рассмотрим влияние на экономичность регулирования вентиля
тора направляющим аппаратом значения относительного диаметра
входа в колесо, угла выхода лопаток колеса, начального режима
работы вентилятора.
Относительным диаметром входа в колесо называют отноше
ние диаметра окружности, от которой берут свое начало лопатки,
к диаметру колеса, т. е. к окружности, где расположены концы
лопаток.
Влияние относительного диаметра входа в колесо на экономич
ность регулирования направляющим аппаратом заключается в сле
дующем: чем меньше этот диаметр, тем более низкой является и
экономичность регулирования закручиванием потока воздуха перед
колесом.
72 Такая закономерность легко объясняется теоретически с по
мощью уравнения Эйлера — при одной и той же частоте вращения
колеса скорость % понижается при уменьшении значения относи
тельного диаметра входа в колесо и соответственно этому умень
шается и второй член уравнения Эйлера.
Таким образом, понижение кривой давления при повороте лопа
ток направляющего аппарата на один и тот же угол будет более зна
чительным у вентилятора с большим относительным диаметром вхо
|
да в колесо.
Регулирование направляющим аппаратом вентиляторов с лопат
ками, загнутыми вперед, экономичнее, чем вентиляторов с лопат
ками, загнутыми назад.
При проведении исследований по определению влияния на регу
лирование начальных режимов вентилятора было обнаружено до
вольно любопытное явление: у вентиляторов с лопатками, загнутыми
назад, более экономичным является регулирование на начальном
режиме с меньшим расходом воздуха; у вентиляторов с лопатками,
радиально оканчивающимися, экономичность регулирования прак
тическиодинакова на различных начальных режимах; у вентилято
ров же с лопатками, загнутыми вперед, наоборот, более экономич
ным является регулирование на начальном режиме с большим
расходом воздуха.
Описанный выше эффект влияния на экономичность регулирова
ния вентилятора направляющим аппаратом таких факторов, как
значение относительного диаметра входа в колесо, угол выхода ло
паток колеса и начальный режим работы, был, как уже говорилось,
обнаружен при экспериментальных исследованиях. Естественно воз
никает вопрос, не являются ли экспериментальные результаты слу
чайными (поскольку они носили ограниченный характер), не позво
ляющими сделать обобщенные выводы. Поэтому теоретические под
тверждения этого эффекта следует считать не только полезными, но
и необходимыми.
На основе уравнения Эйлера при некоторых возможных для
этого случая допущениях удалось получить1
теоретическое уравне
ние кривой регулирования:
N __ a>2cos(180°— pg) — £>, wx
cos (180° — PJ
N0
~~ a 2H-^cos{180° — p2)
l u2
— Dl
ut
Q
«3 +K;2 COS(180O --P,) QO
Это уравнение является параболой типа
N„ [ Qo I { Qo I
1
Г. Г. Вахвахов. Исследование осевых направляющих аппаратов для
эксплуатационного регулирования производительности центробежных вен
тиляторов и выбор оптимальных схем этих аппаратов. Дисс. на соискание
ученой степени канд. техн. наук. МИСИ, 1954.
+
4 Зак. 1135 73 Здесь А + Б = 1, так как при Q!Q0
= 1 NIN0
должно быть также
равно 1.
Поэтому последнее уравнение можно записать в следующем виде:
|
No V ЧQo 1 \ Qo I k o \Qo) 1 \Qol
Так как ~ — (pf) >• 0, то NlNQ
уменьшается с уменьшением В.
WoWo- 7
Но
Б = ц2—Di^i
a 3
+ a; 2 cos(180o
- p2) '
и поэтому можно сделать следующие выводы:
а) чем больше относительный диаметр входа в колесо Dlf тем
меньше отношение N/N0;
б) с уменьшением угла выхода лопатки |32
отношение N/N0
уве
личивается, т. е. регулирование становится менее экономичным;
в) при различных режимах работы изменяется Q0
и соответст
венно этому w2; с увеличением Q0
при |32
> 90° (лопатки, загнутые
вперед) cos (180° — (32) имеет положительное значение — Б и N/N0
уменьшаются, при р2
— 90° (лопатки, радиально оканчивающиеся)
cos (180° — (32) равен нулю — Б и N/N0
остаются неизменными, а
при (32
< 90° (лопатки, загнутые назад) cos (180°—р2) имеет отрица
тельное значение — Б я N/N0
увеличиваются.
Таким образом, теоретические выводы полностью подтвердили
результаты, полученные экспериментальным путем.
Следует указать, что полученное уравнение устанавливает только
качественную связь между экономичностью регулирования, с одной
стороны, и геометрическими параметрами и режимом работы венти
лятора— с другой. Значения падения мощности получать таким об
разом нельзя, так же как нельзя определять фактические давления
вентилятора по уравнению Эйлера.
Небезынтересно указать еще на одно различие между вентиля
тором с лопатками, загнутыми вперед, и вентилятором с лопатками,
загнутыми назад, при регулировании их направляющим аппаратом,
замеченное автором при экспериментальных исследованиях, про
веденных в 1953 г., и независимо от него В. М. Коваленко и К- В. Че-
бышевой в ЦАГИ им. Жуковского [4].
Оказалось, что закручивание направляющим аппаратом потока
воздуха перед входом в колесо вентилятора с лопатками, загнутыми
вперед, изменяет кинематику потока за колесом не только количест
венно, что естественно, но и качественно. Скорость закручивания
потока за колесом с2и уменьшается по сравнению со скоростью, кото
рая была до поворота лопастей направляющего аппарата, не только
из-за естественного уменьшения скоростей wx
и w2
, но и вследствие
поворота вектора скорости w2
в сторону, противоположную вращению
колеса Соответственно этому давление вентилятора понижается не
только за счет появления скорости закручивания потока перед
74 входом в колесо, но и за счет уменьшения этой скорости при повороте
вектора скорости.
У вентиляторов с лопатками, загнутыми назад, такого явления
не наблюдалось, т. е. при закручивании потока перед колесом ско
рость закручивания уменьшалась только в связи с уменьшением
wxи w
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!