Опровержение заявлений такфиристов. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опровержение заявлений такфиристов.

2022-12-30 32
Опровержение заявлений такфиристов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Опровержение заявлений такфиристов.

Главы из книги Шейха Абу Хамзы аль-Мисри
(да освободит его Аллах)

 

Что такое такфир и каковы его разновидности?

Передано Даххаком, что Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Кто поносит мусульманина, тот как будто бы убивает его, и кто обвиняет верующего в куфре, то он как будто бы убивает его» (Бухари, сахих)

Передано Абдуллахом ибн Умаром, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Когда человек говорит своему брату «О, Кяфир», то один из них кяфир».

Даххак также передал, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Ругань верующего подобна его убийству. И кто обвиняет верующего в куфре, тот как будто бы убил его» (Оба хадиса приведены имамами Ахмадом, аль-Баззаром, ат-Табарани, аль-Байхаки и приведены в Маджма уз-Заваид и в Муснад Абу Ауана)

 

Вступление:


Дорогие братья и сестры. Эта небольшая работа направлена для предостережения Уммы от будущих опасностей. Те, кто обладает возможностью должны спешить в предостережении Уммы о том, что может повредить в этой жизни и будет иметь последствия в Следующей.

За последние несколько лет усилились идеи такфира. И это стало проявляться на физическом воздействии на окружающих, в причинении вреда, в принудительных разводах без ведома одного из супругов, в самостоятельном назначении вали, без разрешения сестер, и в продаже наркотиков для финансирования своей активности.

Но самым ужасным из всего этого является то, что чрезмерный такфир разрушает правильное понимание основных моментов убеждений Ахли Сунна валь Джамаа в вопросах такфира.

После чего возможно появление всех упомянутых фактов. Необходимо, чтобы на эти сомнения был дан ответ и таким образом предоставлена польза и безопасность Умме.

Что такое куфр и кто кяфир

Такфир и методология ахли Сунны в вопросах выявления куфра стали методами для тех, кто желает реализовать собственную неприязнь и злобу к людям. Это привело к тому, что некоторые люди обвиняются в большом куфре, когда это совсем не так. Поэтому необходимо предоставить объяснение, что же такое куфр, чтобы избежать подобного рода чрезмерностей. После объяснения, люди более не будут обмануты такфиром или совершать такфир, когда они не компетентны в этом.

Куфр (неверие) в лингвистическом смысле, это покрывание, скрывание чего-либо. Все что покрывает что-либо, то оно совершает куфр. И поэтому, пахарь может быть назван кяфиром, так как он покрывает семена землей.

Аллах сказал:

«Она подобна дождю, растения после которого восхищают земледельцев (кяфара)» (57:20)

«Земледелец восхищается этим, и он назван кяфиром (скрывающим), ведь он скрыл знамения Аллаха» - Аль-Азхари.

«И Его милости – это знамения Его Таухида (Единобожия). И милости, которые кяфир скрывает – это знаки, которые позволяют людям увидеть то, что нет у Создателя сотоварищей. И, Он отправляет посланников с чудесными знамениями, книгами и большим числом очевидных доказательств, как милость от Него.

Таким образом, он не честен к знамениям и он отрицает их, затем он становится кяфиром (проявляет неверие) по отношению к милостям Аллаха, имея ввиду то, что он покрыл и скрыл знамения от себя» (Лисан уль-Араб, слово Куфр)

Шариатское определение куфра: Полное падение имана и противоположность иману. Это неверие в Аллаха и Его знамения и куфр бывает двух видов: куфр акбар (большой куфр) и куфр аскар (малый куфр). В этом случае, человек скрывает щедрость и знамения Аллаха от себя и других.

Куфр Акбар (большой куфр): в общем, это неверие в Аллаха, Ангелов, Посланников, Писания, Судный День и предопределение (хорошее и плохое заложенное в нем), в целом или в каком-либо ответвлении.
Также к этому относится проявление того, что противоречит вере, например произнесение слов, совершение действий и убеждения куфра, которые аннулируют иман.

Также, не совершение столпов Ислама, которые Аллах сделал из числа внешних проявлений имана, чтобы была защищенной его кровь, честь и имущество, все это ведет к вероотступничеству. В наше время, многие считают, что куфр может быть совершён только языком, но это не является убеждениями Ахли Сунна. Существует много видов куфра, которые упомянуты Аллахом в Коране и в Сунне, но среди них выделяются шесть, формирующих большой куфр.

а) Джухуд. Это отрицание знамений Аллаха, будь это пророк, чудо, ангел или Книга принесенная пророком.

У него есть три формы:

Джухуд аль-Кальб (отрицание сердцем). Это большой куфр и он происходит у людей, которые не имеют связи между сердцем и разумом.

Джухуд аль-Лисан, отрицание знамений языком, хотя сердце при этом принимает истину. Подобное отрицание также называется джухуд невежества или джухуд притеснения (зульм). Это известный джухуд тиранов. Фараон Египта и его армия остались в истории как величайшие примеры проявления Джухуд аль-Лисан:

«Когда Наши знамения были наглядно показаны им, они сказали: «Это – очевидное колдовство».

Они отвергли их несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости. Посмотри же, каким был конец распространяющих нечестие!» (27:13-14)

Джухуд аль-Амаль – джухуд действия. Это относится к человеку, который не отрицает языком, но отрицает своим действием. Это происходит когда, он совершает то, что противоречит сказанному Аллахом, без прямого опровержения языком.

Примером этого является правитель, который знает, что за прелюбодеяние назначена смертная казнь. Но, вместо применения наказания Аллаха, он выносит решение, что прелюбодея надо посадить в тюрьму. Несмотря на то, что он не отрицал сам закон, он лишь совершил добровольно противоречащее этому.

б) Такзиб. Это отрицание или клевета в адрес слов, знамений или обещаний Аллаха, например Судный День. Существует три разновидности:

Такзиб аль-Кальб, когда сердце отрицает истину.
Такзиб аль-Лисан, имеется две формы:
когда человек говорит: «Аллах сказал так, но это неправильно»
когда, например один говорит: «Аллах сказал то-то», а другой отвечает: «Нет, Аллах сказал иначе». Многобожники (мушрики) говорили так:
«Многобожники скажут: «Если бы Аллах пожелал, то ни мы, ни наши отцы не приобщали бы сотоварищей и не запрещали бы ничего». Таким же образом считали лжецами посланников те, кто были до них, пока они не вкусили Наше наказание. Скажи: «Есть ли у вас какое-либо знание, которое вы можете представить нам? Вы лишь следуете предположениям и лжете» (6:148)

«Многобожники говорят: «Если бы Аллах захотел, то ни мы, ни наши отцы не стали бы поклоняться ничему, кроме Него, и мы не стали бы запрещать что-либо вопреки Ему». Так же поступали те, которые жили прежде. Разве на посланников было возложено что-либо, кроме ясной передачи откровения?» (16:35)

Такзиб аль-Амаль, когда человек совершает действие, которое показывает, что он отрицает. Примером этому может служить следующий аят:

«Видел ли ты того, кто считает ложью воздаяние? Это – тот, кто гонит сироту и не побуждает накормить бедняка» (107:1-3) (Это не значит, что человек не кормящий бедняка является кяфиром, но это довод показывающий, что Аллах рассказал о тех, кто поступает в противоположность тому, что было приказано, и они совершают величайшую форму такзиба, которая является самой худшей. Правители сегодняшних дней совершают и эту форму такзиба. Если это совершается в отношении шариата, то подобное выводит из религии, как в случае с правителями)

Эти три аята опровергают убеждение, что для выхода из религии необходимо совершить большой куфр в речи. Эти аяты показывают, что дело обстоит иначе. Аят не говорит: «Слышал ли ты того» или «Он отвергал речью?»

Например, мусульманин, который берет в жены свою мать. Такой мусульманин, совершающий подобное выходит из Ислама и становится кяфиром. Он не сказал ничего, чтобы вывело его из Ислама. Но его действия показали, что он отвергает права Аллаха. Следующие аяты могут быть использованы для общей категории такзиба:

«Откуда ты мог знать, что такое День различения? Горе в тот день обвиняющим во лжи!» (77:13-16)

в) Истакбар. Этот куфр совершается при проявлении гордости и надменности пред истиной и пренебрежение знамениями Аллаха, когда они даются:

«Вот твой Господь сказал ангелам: «Я создам человека из глины. Когда же Я придам ему соразмерный облик и вдохну в него от Моего духа, то падите перед ним ниц». Все ангелы без исключения пали ниц, кроме Иблиса, который возгордился и стал одним из неверующих» (38:71-74)

г) Истихза. Это грех высмеивания и насмешек над знамениями Аллаха. Это может быть издевкой над религией Исламом, или издевательством над частью религии, например над покрытием лица, которое является обязательным для мусульманок, над аятами Корана, словами и действиями Пророка (мир ему и благословения Аллаха).

Аллах упомянул о судьбе таких людей:

«Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали». Если Мы простим некоторых из вас, то непременно подвергнем мучениям остальных за то, что они стали грешниками». (9:65-66)

д) Ираад – отказ и убегание от увещевания и знамений, которые дает Аллах, для вывода из мрака к свету. Эти люди упомянуты таким образом:

«Что же с ними? Почему они уклоняются от Назидания, словно напуганные ослы, бегущие от стрелка (или льва)? Но ведь каждый из них желает получить развернутые свитки. Но нет! Они не боятся Последней жизни. Но нет! Это есть Назидание». (74:49-53)

е) Инаад. Разновидность куфра, при которой человек выступает против Аллаха и Его знамений и упорствует на пребывании куфра лично или других. Аллах сказал:

«Вдвоем бросайте в Геенну каждого упрямого (инаад) неверующего, который отказывал в добре, совершал преступления и терзался сомнениями, который признавал наряду с Аллахом другого бога. Бросайте их в тяжкие мучения!» (50:25-26)

ж) Истибдаль. Куфр замены шариата. Имеет три ответвления, как на это указал Алляма Ибрагим ибн Ибрагим (Сын великого ученого-аллямы Мухаммада ибн Ибрагима. Большую часть жизни провел в ссылке, лишенный основных человеческих прав. Подпольные движения Исламистов печатают его книги. Он не мог выехать с аравийского полуострова или контактировать с остальным миром. После смерти его отца он считался самым знающим и подходящим на должность муфтия, но его обвинили и убрали. В частности эти слова подобные его словам можно найти в Тафсире суры Фатиха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба, стр 1-5 и в Тафсире Мухаммада Насиба ар-Рифаи «Баб уль-Куфр» и«Баб уз-Зунуб», которая выпущена в Сирии, Ливан и в других местах)

i.  Замена закона Аллаха вымышленным законом. Это создание нового закона и приписывание его к шариату, или выдумывание собственного шариата. Об этом говорится:

«Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах? Если бы не решающее Слово, то их спор был бы уже решен. Воистину, беззаконникам уготованы мучительные страдания» (42:21)

Аллах также спросил о тех, кто желал узаконить или возглавить ложные законы

«Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?» (5:50)

ii.  Отрицание закона Аллаха без порицания их. Это эквивалентно тому, что человек скажет: «этот закон не подходит этому времени, но все равно все эти законы хорошие»

«Неужели вы станете веровать в одну часть Писания и отвергать другую часть? Воздаянием тому, кто совершает подобное, будет позор в мирской жизни, а в День воскресения они будут подвергнуты еще более ужасным мучениям. Аллах не находится в неведении о том, что вы совершаете. Они купили мирскую жизнь за Последнюю жизнь. Их мучения не будут облегчены, и им не будет оказана помощь» (2:85-86)

И это вера в один закон, и неверие в другой.

iii.  Отрицание закона Аллаха и их порицание. В случае если человек отрицает закон Аллаха и никогда не судит по тому, что ниспослал Аллах.
Третий вид истибдаля приведен в аятах:

«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими».

«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются беззаконниками»

«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами.»

(4:44-47)

Смотря на доказательства перед нами, если кто-то правит по шариату и при этом он не выносит наказание против виновной стороны по причине того, что это его близкий друг, член семьи и т.д., то мы называем это куфр дуна куфр (т.е. куфр который меньше куфра) –малый куфр.

Если же человек меняет законы не только для одного человека, но на постоянной основе, то это великий куфр. Но если он ставит дополнительные условия в шариат, то это куфр фауга куфр (куфр выше куфра) – большой куфр без сомнений.

Это неприкрытый и очевидный куфр, отвратительный и мерзкий.

«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими». (5:44)

Это пренебрежение шариатом вызывает гнев Аллаха, и искренне верующий должен оставаться в стороне от этого.

 

Препятствия такфира

Некоторые правила неправильно используются хавариджами и такфиритами, что привело к их заблуждению. Их самой большой ошибкой было не правильное применение такфира Муаййин (такфир определенного человека), такфира уль-Иджтихад (такфир вынесенный на суждении) и такфира ун-насс (такфир основанный на ясном тексте) и смешали все в одну кучу.

Правило такфира ун-насс (такфир основанный на ясном тексте) – один из великих принципов ахли-сунны валь-Джамаа и проходит во всех книгах ахли-сунны валь-Джамаа, а также в книге шейх уль-Ислама ибн Абдуль-Ваххаба «Наваагид уль-Ислам» (аннулирующее Ислам). Это правило гласит: «Если человек не объявляет о неверии мушриков или сомневается в их куфре или считает истинной их убеждения, то это куфр»

Эти люди грубо нарушили это правило. Оно не означает, что каждый, кто отказывает объявить кяфиром того, кого они СЧИТАЮТ кяфиром, сразу же является кяфиром. Этот вопрос возник, когда хавариджи обвинили Али и Муавию в куфре, и назвали Амра ибн аль-Аса кяфиром за то, что он не объявил этих двоих кяфирами. И это было чрезмерностью и не отражало основных убеждений ахли-сунна валь-Джамаа.

Правильным пониманием этого правила является то, что человек не признающий неверным, того кого неверным признали Коран и Сунна (например христиан, иудеев, многобожников) или даже называет их мусульманами, то такой человек – кяфир. Тоже самое правило относится к тем, кто объявляет мусульманами Фараона, Абу Ляхаба, иудеев, христиан и представителей других религий возникших после Пророка (мир ему и благословения Аллаха).

Это не тоже самое, как в случае, когда куфр человека не известен тебе, и обвинение в куфре выносится против него. Никто не может прийти к другому мусульманину и заставить его назвать другого кяфиром, если нет доказательств или если он не знает доказательств куфра этого человека. Мухаммад ибн АбдульВаххаб и ученые до него, когда они называли действие куфром, не подразумевали, что каждый совершающий это действие становится неверным. Для того, чтобы применить куфр к определенному человеку, т.е. совершить такфир уль-Муаййин, необходимо соблюдать правила и ограничения согласно методологии ахли-Сунна валь-Джамаа. Например, когда сахабы попросили Пророка (мир ему и благословения Аллаха) сделать им Зат Анват, то он не назвал их неверными, а сказал, что это подобно просьбе о боге помимо Аллаха (См. хадис в Тирмизи 1280 и Ахмад в его Муснаде, том 5, хадис 218).

Несмотря на то, что это было действием куфра и богохульством, они не были объявлены кяфирами. Это связано с тем, что они лишь попросили, но не действовали в соответствии с этим. Или другой пример, когда Муаз ибн Джабаль прибыл из Шама (территория современных Сирии, Иордании, Палестины и Ливана), то он совершил земной поклон Пророку (мир ему и благословения Аллаха). «Что это, о Муаз?» спросил Пророк. Он ответил: «Я прибыл из Шама и я увидел, что они делают так, поэтому я решил, что мы должны делать тоже самое тебе». Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Не делай этого. Воистину, если бы я приказал, кому - либо сделать поклон помимо Аллаха, то я бы приказал жене совершить поклон своему мужу. Клянусь Тем, в чьей длани душа Мухаммада, женщина не выполнит прав пред своим Господом, пока она не выполнит права перед своим мужем, даже если он позовет ее, а она будет у жаровни» (Сунан ибн Маджа, Китаб ун-Никах, хадис 1843, оценен как сахих).

Муаз будучи в Шаме видел как люди кланяются из уважения своим монахам и епископам. Он решил, почему бы не проявить такое же уважение Пророку. Этот поклон был поклоном уважения, а не поклонения. Также как в случае с родителями Юсуфа, которые вместе с его братьями поклонились Пророку из уважения. Конечно же, совершающий поклон кому-либо с намерением поклонения этому человеку совершает большой ширк и куфр, без оправданий. Но существует отличие, если это делается из-за нововведения или невежества и если делается с намерением поклонения кому-либо кроме Аллаха.

Необходимо провести разграничения в этом вопросе, чтобы понять этот великий принцип Ахли-Сунна валь-Джамаа. Если кто-то делает дуа Аллаху на кладбище, потому что он верит, что это святое место, то это харам и бида (нововведение), но он не выходит из религии. Но если тот же человек совершает дуа людям лежащим в этих могилах, то это большой куфр без оправдания в нем. Совершение земного поклона или дуа в определенном месте, по причине того, что он считает это место святым – опять же харам и бида. Но если человек упоминает в земном поклоне или дуа, взывает к этому месту, то это большой куфр.

Тоже самое истинно, если человек богохульствует по причине невежества или совершает ошибку. Такой не считается кяфиром и не выходит из религии. Мы можем увидеть это на примере следующего кудси-хадиса:

Анас ибн Малик передает, что он слышал от Пророка (мир ему и благословения Аллаха): «Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба, который обращается к Нему с покаянием, больше, чем тот из вас, кто (ехал) по пустыне на своей верблюдице, вырвавшейся (и убежавшей) от него (со всеми) его съестными припасами и водой, отчаялся (найти) её, пришёл к какому-то дереву и улёгся в его тени, уже не надеясь(увидеть свою верблюдицу). И когда он находился в подобном положении, вдруг оказалось, что она стоит рядом с ним, и тогда он взял её за повод и сказал: “О Аллах, Ты - раб мой, а я - Твой Господь!”, - допустив ошибку из-за (охватившего его) сильного ликования»

Слова, обращенные Аллаху - «ты мой раб» это слова куфра, но этот человек не вышел из религии. Почему? Потому что у него запутался язык. Это в Исламе называется как куфр ахта (куфр ошибки). Кто-то может сказать это во времена сильной печали, сильной радости и во времена сильной злобы. В это время, за произнесение подобного человек не выводится из религии и не считается кяфиром.

Из этих и многих других доводов ученые Ислама разделили между называнием действия куфром и называнием того, кого делает действие кяфиром.

Другим доводом является хадис Пророка (мир ему и благословения Аллаха) о человеке, которого высекли после третьего или четвертого случая пьянства. Один из сахабов проклял его. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) запретил ему это и сказал: «Не зови его так. Он любит Аллаха и Его посланника» (Бухари том 8, хадис 771)
Несмотря на то, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) проклял десять действий связанных с опьяняющим в общем, он не позволил проклинать того, кто делает это дело в частности. Из этого и многих других доводов от Пророка (мир ему и благословения Аллаха), аятов Корана и метода понимания сахабами этих аятов и хадисов, ученые ахли-сунна валь-Джамаа вывели препятствия для такфира.

Эти препятствия мешают назвать мусульманина кяфиром, пока не будет доведен довод до него. И в этом ахли-Сунна противоречит хавариджам, которые считают всех кяфирами (по умолчанию) пока они (те, кого называют кяфирами) не докажут обратное. Мы считаем каждого, кто причисляет себя к мусульманам таковым, пока у нас не будет причина для обратного. Это в соответствии с тем, что Аллах и Его посланник сказали. Поэтому наши ученые ахли сунна валь-Джамаа сошлись на следующих препятствиях такфира:

1. Действия, за которые человека называют кяфиром должны быть несомненным куфром; а не тем, что люди думают, что это куфр.

2. Человек должен быть в своем уме.

3. Человек должен обладать знанием или доступом к знаниям о действии, которое он совершает.

4. Человек должен совершать это действие добровольно.

5. Человек не должен спать.

6. Человек должен совершать по доброй воле, без принуждения и не должно быть у него того, что противоречит вышеприведенному.

7. У человека не должно быть иного толкования, которое заставляет его совершать это действие, считая, что этим он приводит к довольству Аллаха. Это важный пункт, по причине того, что совершающие некоторые действия дают им толкования. Ахли-Сунна валь-Джамаа не совершает такфира, даже если само действие является куфром. Причиной этому является то, что многие люди невежественны или введены в заблуждение грешными учеными. Некоторые из их лидеров и ученых даже лгут о Пророке (мир ему и благословения Аллаха) преподнося этим людям собственное понимание.

Вот почему Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб, который установил это правило в наше время, не назвал людей, совершавших дуа Аллаху в месте под названием Кублат аль-Каууаз кяфирами. Он понимал их ситуацию, и он менял ее, потому что многие из ученых-греха его времени придумывали хадисы для того, чтобы убедить этих людей в том, что подобное нововведение дозволено.

Шейх уль-Ислам упомянул об этих препятствиях и условиях такфира:

«Такфир имеет условия и препятствия. И не могут быть применены эти условия на определенного человека или личность. И когда мы говорим об общем такфире, то это не значит, что мы называет отдельного человека кяфиром, если только не выполнены условия и не убраны препятствия» (Маджмуа Фатава, том 12, стр 487-489)

Затем следует противоположное тому, что приведено выше из препятствий такфира:

1. Действия должно быть куфром, без всяких сомнений.

2. Человек должен быть в своем уме и в чувствах.

3. Он знает о действии, которое он делает и полностью осведомлен о нем.

4. Он совершает это действие преднамеренно, а не случайно.

5. Человек бодрствует и не спит.

6. Человек совершает это без какого-либо принуждения.

7. У человека нет приемлемого Тауиля (интерпретации), чтобы оправдать свое действие куфра.

После того, как выполнены эти условия, только и только тогда мы можем перейти к Такфиру аль-Муаййин (такфир личности).

Это можно сформулировать так: Есть различие между явным куфром и явным кяфиром. Не каждый явный куфр совершается кяфиром. Но каждый явный кяфир определенно совершает куфр»

Все что выходит за эти рамки не относится к ахли-сунна валь-Джамаа. Нам следует извлечь уроки из приведенных различий с хавариджами.

 

Участвующий в голосовании

Вторая категория, о которой необходимо помянуть это те, кто голосуют. Эта категория также является предметом разногласий среди мусульман в наши дни и привело людей с такфиристким мышлением к такфиру тех, кто голосует. Это произошло по причине не понимания препятствий и условий такфира, также как суждение о том, кто стал неверным после Ислама. Тот, кто желает применить принципы такфира правильно должен просмотреть главу о том, что делают неверным после имана. Только тогда будет у него правильное понимание религии. До этого, он лишь человек, который делает такфир без причины и достаточных доказательств.

Голосующие делятся на три основные категории:

1. Те, кто верят в демократию и они голосуют и не против того, чтобы быть избранными или чтобы принять законы при возможности. Эти люди вероотступники. Но мы можем узнать это, только если они заявят о своих воззрениях.

2. Те, кто голосуют по причине того, что им дали обещания мирского. Эти люди в большей степени являются фасиками, и они не только продают собственную религию за ничтожную цену, но и себя.

3. Мусульмане, которые обмануты лже-учеными; невежды и незнающие люди, или болтуны, которые приукрашают ужасное. Эти люди делятся на три группы:

а) Те, кто слепо следует своим ученым. Они знают о запрете от Аллаха, который мы упомянули ранее: «не сидите вместе с теми, кто надсмехается над знамениями Аллаха». Эти люди мушрики, потому что они сделали ширк в подчинении, слепо следуя своим ученым, и поставили слова ученых над Книгой, и они позволили людям принимать законы наряду с шариатом и совершают ширк.

б) Люди, которые были запуганы учеными, что если они не проголосуют, то они не будут из числа призывающих к благому и запрещающих порицаемое своим языком. Они были обмануты, и их голос не использовался для оказания помощи религии Аллаха. Они были запуганы так, что если они не проголосуют и не выберут религиозных людей в парламент, то положение только ухудшится. Эти люди заблуждаются, но они не куффары и не лицемеры, по причине трактовки (тауиля) который им был дан. Пусть Аллах простит их, и им нужно делать призыв, объяснять и совершать дуа за них.

в) Эти люди вынуждены голосовать, как это иногда происходит при режимах тиранов, в частности на ближнем востоке, когда правительство лишает человека основных прав того, кто не голосует. Например, такой человек не получит медицинскую и прочую помощь, если не покажет карточку для голосования. Некоторые могут быть лишены лицензий на бизнес или им может быть запрещен выезд из страны. Эти люди принуждены, и Аллах обойдется с ними согласно их намерениям, в соответствии со степенью их принуждения и возможностью его избегания.

Но будет несправедливым и нечестным для нас судить о том, могли ли эти люди избежать принуждения или нет. Поэтому, учитывая все вышесказанное, неправильно называть всех голосующих кяфирами, как это делают такфириты и хавариджи, без понимания положения людей при отсутствии шариата и любой другой альтернативы для притесненного. Каждый случай должен изучаться отдельно, если человек желает издать вердикт определенному типу людей.

Это не значит, что надо муджахедам отложить или прекратить борьбу, по причине того, что некоторые люди были принуждены или сбились с пути. Это не должно удерживать бойцов Аллаха от нападения на места голосования и уничтожения агитационных штабов. Но братья не должны нападать на народ без причины. Если произойдет ошибка, то доля сомнения должна быть дана муджахедам, и люди не должны принимать пропаганду от тагутов против тех, кто воюет на пути Аллаха.

Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал:

«Лучшим во времена фитны является тот, кто мчится на своем скакуне, пугая врагов Аллаха, и они пугают его. После него лучшим является человек, живущий в горах, поклоняющийся Аллаху и дающий закят, ожидая свою смерть» (Муслим)

Нет третьей категории, поэтому те несчастные, что не могут сражаться, должны эмигрировать. Мы должны понять, что те, кто сражается на пути Аллаха они преуспевшие и те, кто эмигрировал и очистил землю фитны, ширка и принуждения они спасенные. Те, кто не может выполнить ничего из этого, те будут воскрешены согласно своим намерениям и действиям, но они при этом не должны стоять на пути или стараться замедлить или помешать основной борьбе за установление правления Аллаха на земле.

 

 

Опровержение заявлений такфиристов.

Главы из книги Шейха Абу Хамзы аль-Мисри
(да освободит его Аллах)

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.