Проект социально- коммуникативный, творческий — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Проект социально- коммуникативный, творческий

2022-12-30 32
Проект социально- коммуникативный, творческий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД № 432 Г.ЧЕЛЯБИНСКА»

454014 г.Челябинск, проспект Комсомольский 82-б, т/факс 742-63-01, e - mail: mdou 432 norm @ yandex. ru

Проект социально- коммуникативный, творческий

Тема: «Творим добро вместе»

Номинация: «Жизнь дана на добрые дела»

Авторы проекта:

Рунова Людмила Николаевна - учитель-дефектолог

высшей квалификационной категории

 

Ефименко Алена В алентиновнавоспитатель

высшей квалификационной категории

Руководитель проекта:

Батенева Л.В.

Зам.зав. по учебной части

Участники проекта:

ДресвянкинаО.Л. – педагог изо студии

Лисицына А.В. - инструктор по физ. культуре

Терентьева О.В. - воспитатель

Воспитанники с ОВЗ (с нарушением зрения) и родители

МАДОУ «ДС № 432 г. Челябинска»

Совместно сМКУК ЦБС

Г. Челябинска библиотека № 28

Аннотация

Данный проект реализован на базе МАДОУ ДС №432 г. Челябинска» совместно с МКУК ЦБС библиотекой №28. Социальный проект «Творим добро вместе» направлен на нравственное воспитание дошкольников. Содержание проекта способствует формированию толерантного поведения по отношению друг к другу, к детям с ограниченными возможностями здоровья.

В современном обществе проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной и часто обсуждаемой на различных уровнях российского образования.

Реализация проекта позволяет развивать культуру общения, творческие навыки, воспитывать детей добрыми, способными помочь, кто в этом нуждается. Дети понимают, что совершая добрые поступки, они ничего не теряют, а становятся лучше, вежливее, добрее.Добро - это чувство, без которого не было бы жизни.

Проект позволит организовать новое приоритетное направление в развитии дошкольного образовательного учреждения, практическую деятельность педагогов по толерантному воспитанию детей старшего дошкольного возраста, разработать и реализовать систему мероприятий с детьми и родителями в данном направлении.

Педагогическими условиями формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении станут:

1.Создание толерантного пространства в дошкольном образовательном учреждении.

2..Применение в работе с детьми современных педагогических технологий, ориентированных на развитие толерантности.

3. Взаимодействие педагогов и родителей детей в воспитании толерантности

В результате реализации данного проекта в учреждении будет создана среда способствующая освоению навыков толерантного отношения к окружающей действительности и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

3. Цель проекта:

Создание условий для воспитания нравственных качеств дошкольников, формированияоснов толерантного поведения воспитанников друг к другу, к людям сограниченными возможностями здоровья.

4. Задачи проекта:

· Воспитание у детей нравственных качеств: доброты, милосердия, ответственности, толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья и доброжелательности в детском коллективе;

· Формировать у детей умение видеть и понимать другого человека проявлять сопереживание, сочувствие к людям.

· Развивать коммуникативные качества, повышать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

· Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.

Задачи для педагогов и родителей:

· Повышение психолого – педагогической компетентности педагогов по данной теме.

· Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании толерантного поведения у детей.

В основу содержания проекта легла системность со всеми представителями детский сад-семья-ребенок- социальный партнер:

– работа с детьми,

– работа с семьями воспитанников ДОУ,

- работа родителей с детьми,

- работа с социальнымпартнером.

Оценка результатов

Уровень сформированности навыков толерантного поведения у детей будет отслеживаться путем наблюдений в свободной деятельности, в социально-коммуникативных играх, беседах.

Уровень сформированности знаний о воспитании толерантных отношений у взрослых будет отслеживаться через анкетирование, определяться степенью заинтересованности.

5. Этапы реализации проекта:

Первый этап: Подготовительный

§ Анкетирование родителей;

§ сбор информации, работа с интернет - источниками; анкетирование родителей;

§ постановка целей и задач, разработка плана проектной деятельности;

§ предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы и разработка буклета-приглашения для привлечения родителей к активному участию в проекте;

§ подборка материалов  консультаций, беседдля детей и родителей;

§ создание предметно-развивающей среды (методическое и дидактическое обеспечение);

§ работа над методической литературой, подготовка пособий;

Второй этап :Основной-практический:

§ Оформление в группах центров для воспитания гуманных чувств и отношений

§ работа над проектом;

§  реализация поставленных целей и задач через различные виды деятельности;

§ сотрудничество с библиотекой

§  сотрудничество с родителями

Третий этап: Итоговый

§ проведение акции «Подари книгу»

§ выставка рисунков детей с ОВЗ

§ проведение фестиваля "В дружбе -сила!"

§ подведение итогов.

Методы работы над проектом

- чтение произведений,

- просмотр и обсуждение мультфильмов по теме о добре и толерантности;

- размещение информации о проекте в родительских уголках (буклеты о доброте и толерантности)

- беседы о дружбе добре, взаимопомощи

- творческое составление рассказов, сказок;

- разучивание пословиц и поговорок;

Формы работы над проектом

- "Творческие мастерские" в группах по изготовлению подарков для друзей (книжки малышки, сердечко доброты)

- взаимопосещение групп воспитанников в рамках проекта, вручение подарков

- акция "Домик для птиц"

- продуктивная деятельность;

- выставка творческих работ детей с ОВЗ в библиотекеМКУК ЦБС

Отзыв руководителя

 Проект «Творим добро вместе» был проведен в МАДОУДС №432 г. Челябинска. В проекте участвовали воспитанники, педагоги и родители обще развивающих и компенсирующих групп с нарушениями зрения.Проект содержит четкие цели, задачи. Мероприятия направлены на формирование нравственных качеств и духовных ценностей. Все проведенные мероприятия очень значимы, потому что формируют у воспитанников активную деятельностную позицию.

Цели, поставленные в проекте выполнены. Работа была насыщенной и интересной. Считаю, что данный проект имеет сильный воспитательный потенциал.

Весь собранныйматериал размещен на сайте «МАДОУ ДС № 432 г. Челябинска»

Выводы работы над проектом.

 

Анализируя результаты деятельности, можно сказать, что цель и задачи проекта были достигнуты. Деятельность, осуществляемая по проекту была очень важна для всех участников проекта. Так как способствовал формированию задатков основных черт толерантной личности: чуткости и заботы, доверие, гуманизм, сотрудничество, доброжелательность, умение владеть собой и не осуждать других.

Повысилась способность договариваться, оказывать поддержку. Особенно значимым были совместные мероприятия с родителями и сотрудниками библиотеки. Это акция по сбору книг в фонд библиотеки, чтобы дети района могли знакомится с необходимой литературой, а также выставка творчества наших воспитанников. Ведь все жители микрорайона могут познакомится с работами детей детского сада. Работа в этом направлении будет продолжаться, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час, мы сталкиваемся с необходимостью и желанием помогать людям, особенно кто в этом нуждается больше всего.

 

V. Приложения

1. Анкета для родителей

2. Картотека дидактических игр и ситуаций для обыгрывания

3. Консультация «Как воспитывать доброго и отзывчивого ребенка»

4. Этические беседы о вежливости, дружбе

5. Проблемные ситуации межличностных отношений сверстников

6. Картотека: стихи, пословицы, поговорки о доброте, вежливости, дружбе

7. Сценарий фестиваля «В дружбе сила.

8. Буклет «Творим добро вместе»

 

Приложение 1.

Благородные поступки

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал: мячик

Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

Например, благородные поступки для мальчиков: называть девочку только по имени; при встрече с девочкой первым здороваться; уступать в транспорте место; никогда не обижать девочку; защищать девочку; помогать девочке переносить тяжелые вещи; когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку; мальчик должен помочь девочке одеться, подать пальто и т.д.

Благородные поступки для девочек: называть мальчика только по имени; при встрече с мальчиком здороваться; хвалить мальчика за проявление внимания; не обижать и не обзывать мальчика, особенно в присутствии других детей; благодарить мальчика за добрые дела и поступки; и т.д.

«Цветок добрых дел»

Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.

Ход игры: Можно проводить игру индивидуально с ребенком, можно с группой детей. Детям предлагается собрать «Цветок добрых дел», для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и говорить, какие - либо добрые дела. Дети перечисляют положительные поступки по очереди, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.

«Как я дома помогаю?»

Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.

Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку

Ход игры: Дети по очереди отрывают лепестки от цветочка, называя обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др.). Можно разнообразить игру. Пусть дети перечислять обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы.

«Давайте говорить друг другу комплименты»

Цели: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

Материал: Любой цветок (лучше, если он будет не искусственный, а живой).

Ход игры: Воспитатель приносит «Волшебный Цветок», который поможет ребятам выразить свои чувства. Детям предлагается передавать цветок любому ребенку и делать ему комплимент. Если, кто-то, окажется без внимания, воспитатель делает комплимент этим детям.

«Пожелания»

Цели: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

Материал: игрушка-сердечко (любая игрушка)

Ход игры: Дети встают в круг. Передавая друг другу игрушку, говорят свои пожелания: «Я желаю тебе….»

«Копилка добрых дел»
Ход игры: Дети получают бумажные сердечки, воспитатель предлагает их складывать в «коробочку добрых дел», но при этом ребёнок должен сказать, что хорошего он сегодня сделает или уже сделал.
- Очень хорошо, что так много хороших поступков вы совершаете. Всегда приятно видеть ваше доброе отношение друг к другу.

«Вежливые слова»

Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т.д.

Ход игры: Дети рассматривают сюжетные картинки и озвучивают их вежливыми словами.

Если ребенок затрудняется, задайте ему по картинке наводящие вопросы. Например, какое волшебное слово нужно произнести, чтобы друг дал тебе игрушку?

Как ты отблагодаришь человека за помощь?

Как нужно обращаться к взрослым людям? (называть по имени отчеству и на Вы)

Что нужно говорить при встрече с человеком?

Что нужно говорить всем, уходя домой?

Что нужно говорить просыпаясь утром, приходя утром в детский садик? Какие слова можно пожелать друг другу перед сном?

Что ты скажешь, если кого-нибудь нечаянно толкнешь или заденешь? и т.д.

Дети должны знать и использовать в жизни следующие слова: здравствуйте, до свидания, до скорой встречи, будьте добры, будьте любезны, пожалуйста, спасибо, извините, спокойной ночи, и др.

«Оцени поступок».

Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.

Материал: сюжетные картинки.

Ход игры

Дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя».

Консультация для родителей

«Как воспитать доброго и отзывчивого ребенка»

Вряд ли родители, мечтающие о том, чтобы ребенок, независимо от своего возраста, относился к ним самим жестоко. Становясь пожилыми, родители ждут от своих детей доброты, внимания, телефонного звонка или короткого визита, их удивляет, что сын давно не звонил, а дочь не находит времени, чтобы заехать хотя бы на минутку, не говоря уже о помощи. И только некоторые старики оглядываются назад, чтобы понять, что они делали не так, воспитывая своих детей.
Когда начинать?

Воспитание отзывчивости нельзя начать с определенного возраста. Мудрые люди говорят о том, что все закладывается задолго до рождения. «Положительная беременность» - это и есть начало воспитания.

Этические беседы

Содержание

· Этические беседы о вежливости

· Этические беседы о дружбе

· Этические беседы о взаимопомощи

· Этические беседы о доброжелательности

· Этические беседы на тему: «Правда-неправда»

 

Вежливая просьба (5-6 лет)

Цель: оказание помощи детям в осознании значения вежливых слов

Педагог начинает беседу о Павлике (по рассказу В. Осеевой «Волшебное слово»; позднее можно прочитать это произведение целиком).

Жил-был мальчик Павлик. Он обижался на всех, потому что никто не выполнял его просьбы. Однажды Павлик сидел в парке на скамейке и с обидой думал о том, что сестра не дала ему краски, бабушка не дала пирожок и прогнала с кухни, а брат не взял кататься на лодке. Вдруг он увидел старичка, который направлялся к скамейке. Старичок сел рядом и спросил у Павлика, почему он такой грустный. Мальчик рассказал о своих горестях, о том, что его никто не жалеет. Старичок хитро улыбнулся и пообещал, что откроет ему один секрет: подскажет волшебное слово, которое сделает его просьбы выполнимыми.

- Кто догадался, какое слово надо сказать, чтобы просьба была выполнена? (Пожалуйста.)

- Всегда ли слово «пожалуйста» помогает исполниться желаемому? Что еще нужно, чтобы оно стало действительно волшебным?

- Слово «пожалуйста» могло и не помочь Павлику. Старичок предупредил мальчика, что это слово нужно произносить тихо, глядя в глаза тому, к кому обращаешься с просьбой. Только тогда оно станет волшебным. Поэтому Павлик, глядя в глаза сестре, попросил тихим голосом: «Лена, дай мне одну краску, пожалуйста». (Педагог просит детей повторить, что и как сказал Павлик сестре (2-3 индивидуальных ответа). Затем он обратился к бабушке: «Бабушка, дай мне кусочек пирожка, пожалуйста». Павлик получил краски и попробовал пирожок. Волшебное слово и то, как его сказал Павлик, подействовало даже на брата. Он взял Павлика кататься на лодке.

В свободное время воспитатель организует игры детей, в которых они используют вежливые слова, обращаясь друг к другу.

 

ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ

 МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СВЕРСТНИКОВ

 

У многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется негативное отношение к другим, которое может иметь весьма печальные отдаленные последствия. Вовремя определить проблемные формы межличностных отношений и помочь ребенку преодолеть их - важнейшая задача педагогов.

  • Галина Анатольевна, если бы сломался цветок, вы бы очень рассердились?
    - Наверное, рассердилась бы. А почему ты спрашиваешь?
    -А я видела, как Рита сломала цветок. Что можно сказать о поступке Риты?
    Какую пословицу вы знаете, которая подходит в данной ситуации?
  • У Кати укатился мяч и ударился о твою ногу.
    Никита закричал.- Ты что не видишь, куда мяч бросаешь? Мне же больно.
    Как бы вы поступили иначе? Что вы скажете друг другу?
  • Ника пришла в новом платье. Наташа увидела и громко сказала.
    - Что хвастаешься? Подумаешь, мне мама еще лучшее платье купила.
    Права ли Наташа в такой ситуации?
  • Саша до сих пор не научился завязывать шнурки.
    Никита в раздевальной комнате кричит.
    -Ха, посмотрите, скоро в школу пойдет, а шнурки не умеет завязывать.
    Катя молча подошла и помогла Саше.
    Чей поступок верный?
  • Дети вернулись с прогулки. Быстро разделись, ушли в группу. Андрей выглянул в раздевальную комнату и кричит.
    Галина Анатольевна, а Сережа сапоги не убрал на место.
    Галина Николаевна с укоризной посмотрела на Андрея.
    Почему? Как бы ты поступил на месте Андрея.
  • Дети рисуют. У Оли сломался карандаш. Она выхватила из рук Риты карандаш. Рита встала и пересела на другое место.
    Почему Рита ушла за другой стол? Как бы поступил ты?
  • Ирина Викторовна разговаривает с младшим воспитателем Валентиной Ивановной. Наташа кричит.Ирина Викторовна
    А Оля не отдает мою куклу.
    Потом подходит и трогает воспитателя за руку.
    -Вы что не слышите, Оля не отдает мою куклу.
    Что сказала Ирина Викторовна Наташе?
  • Группа мальчиков строит замок. Алеша подошел и положил сверху доску. Замок развалился.
    Что сказали ему мальчики? Как бы ты поступил?
  • Утром Слава играл с Артемом. Когда пришел Рома, Слава стал играть с ним. Артем подошел и сказал Славе.
    -Ты предатель.
    Рома обиделся.
    Как ты думаешь, почему?
  • Рита и Саша дежурные в уголке природы. Саша сказал.
    -Рита, а давай мы черепаху отнесем к девочкам, пусть они с ней поиграют.
    Рита рассказала об этом Галине Анатольевне.
    Права ли Рита? Как бы ты поступил?
  • В раздевальной Галина Анатольевна разговаривает с мамой Артема. Рита подходит и говорит.
    -А вы знаете, что ваш Артем самый последний одевается.
    Галина Анатольевна сделала замечание Рите.
    Как вы думаете, что сказала Рите Галина Анатольевна?
  • Света выходит в раздевальную и громко говорит.
    - Я с Никой больше не дружу. Она меня называет Светкой- конфеткой. Почему обиделась Света?
  • Во время обеда Вите Валентина Ивановна предложила добавку.
    Витя говорит.
    - Не нужна мне ваша добавка.
    Что бы ты сказал Валентине Ивановне?
  • После обеда дети уснули. Наташе не спится. Она постоянно обращается к воспитателю.
    -Поправьте мне одеяло.
    -Я хочу в туалет.
    - А Саша громко сопит, мне мешает.
    Как бы поступили вы?
  • Во время полдника Саша поставил стул очень близко к столу. Когда стал усаживаться, толкнул Никиту. Тот пролил молоко.
    Никита громко сказал.
    -Ты, что не видишь? Я с тобой не хочу сидеть рядом.
    Прав ли Никита? Как бы ты поступил на месте Саши и Никиты?

 

Приложение 6.

Картотека к проекту: «Творим добро вместе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД № 432 Г.ЧЕЛЯБИНСКА»

454014 г.Челябинск, проспект Комсомольский 82-б, т/факс 742-63-01, e - mail: mdou 432 norm @ yandex. ru

 

 

Фестиваль

«В дружбе – сила!»

 

Подготовили и провели:

Рунова Людмила Николаевна - учитель-дефектолог высшей квалификационной категории;

 

Ефименко Алена В алентиновнавоспитатель

высшей квалификационной категории

Г. Челябинск 2021

 

Цели:

· Расширять представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

· содействовать формированию дружного коллектива.

Ход:

А кто такой друг? (Дети высказывают свои версии и рассуждения.)

О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне…

Что вы можете рассказать о своих друзьях?

Высказывания детей о дружбе

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

В литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с этим понятием:

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.

А есть ли у вас друг?

Вед. - А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья?

Дети: (Добрые, веселые, умные и т. д.)

Слова доброта, внимание, отзывчивость, верность, по мощь позволяют охарактеризовать понятия «дружба» и «друг».

Игра «Миксер».

Дети должны разделиться на команды по интересам.

Учитель: Встаньте в одну команду

- у кого есть домашние животные?

- кто любит яблоки?

- кто любит мандарины?

- кто любит красный цвет?

Затем даются задания сформировавшимся командам спеть песню:

 «В траве сидел кузнечик»:

а) зажав нос пальцами;

б) втянуть внутрь щеки;

в) закусить нижнюю губу;

г) зажать между зубов язык;

д) «набрать в рот воды»;

Проводится конкурс пословиц о дружбе между мальчиками и девочками

Игра «Кто с кем дружит».

1. Забавные бурундучки Чип и …(Дейл)

2. Добрая Белоснежка и ….(семь гномов)

3. Прекрасная Русалочка и … (Най Себастьян)

4. Забавный Винни-Пух и..(Пятачок)

5. Добрый Малыш и …(Карлсон)

6. Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро)

7. Зеленый крокодил Гена и …(Чебурашка)

Вед. - А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.

Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.

Вед. -А может дружба распасться? А по каким причинам?

Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

Вед. А для чего нужны друзья?

Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших славных дел.

Вед. - Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы.

Поработайте в группах и создайте правила дружбы.

Что же у нас получилось?

Дети:(не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.) Уступать

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Не грубить

Не злиться

Не жадничать

Помогать другу

Быть честным

Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».

Вед. - После ваших открытий у меня настроение стало таким приподнятым, что захотелось вместе с вами спеть. А вам?

Исполнение песни «Вместе весело шагать» (Слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского, из кинофильма «И снова Анискин»)

Припев:
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам!
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

Спой-ка с нами, перепелка, перепелочка!
Раз иголка, два иголка — будет елочка!
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!
Раз словечко, два словечко — будет песенка!

Припев.

В небесах зари полоска заполощется.
Раз березка, два березка — будет рощица!
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!
Раз словечко, два словечко — будет песенка!

Припев.

Нам счастливую тропинку выбрать надобно.
Раз дождинка, два дождинка — будет радуга!
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!
Раз словечко, два словечко — будет песенка!

Припев.

Вед.- Здорово! А все ли люди хотят дружить? Что вы представите себе, если я произнесу словосочетание - дружба народов?

Вед.- Ребята, мы с вами нашли много пословиц и поговорок о дружбе. Мне очень хочется, чтобы сейчас прозвучали некоторые из них.

Дети: (вспоминают пословицы.)

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.

Друзья познаются в беде.

Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

Друг спорит, а враг поддакивает.

Вед. - Во многих наших песнях поётся о дружбе

… Давайте вспомним и споём. С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.

Я иду и пою обо всём хорошем.
И улыбку свою я дарю прохожим.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
Нам любые дороги дороги!

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот – трудно.

Жил на свете добрый жук, старый добрый друг.
Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал,
Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал.

Если с другом вышел в путь - веселей дорога.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
Вот, что значит настоящий друг.

Вед. - Подошло время для подведения итогов.

«Ребята, давайте жить дружно!» Кто из мультипликационных героев может так сказать? (Кот Леопольд).

- Почему вы так решили?

- Посмотрите, какие русские народные пословицы и поговорки он приготовил для мышат: (читаем все вместе)

· Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

· Лучше честный враг, чем коварный друг.

· Не бойся врага умного, бойся друга глупого.

Вед. - А нам это может пригодиться в жизни?

Теперь вы знаете о дружбе всё.

Что может нам посоветовать Крошка Енот?

- Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой.

Это подтвердят и все герои мультфильмов.

 

Чтобы солнышко светило,
Чтоб на всех его хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты.
За руки возьмемся, встанем в круг.
Каждый человек человеку - друг!
За руки возьмемся, пусть пойдет,
По земле огромный хоровод!

Пожелание –

Удачи всем в поисках настоящего друга!

Ведь в дружбе – сила!

 

Приложение 8.

Буклет для родителей

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД № 432 Г.ЧЕЛЯБИНСКА»

454014 г.Челябинск, проспект Комсомольский 82-б, т/факс 742-63-01, e - mail: mdou 432 norm @ yandex. ru

Проект социально- коммуникативный, творческий

Тема: «Творим добро вместе»


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.187 с.